Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 03:23, контрольная работа

Описание

Целью данной контрольной работы является изучение порядка исчисления таможенных платежей и критериев, предъявляемых к банкам и иным организациям для принятия решения о включении их в реестр ГТК Росси в качестве гарантов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………4
1. Порядок исчисления таможенных платежей…………………………………………….5
1.1 Правовые основы исчисления таможенных платежей…………………………..6
1.2 Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов……………………………8
2. Критерии, предъявляемые к банкам и иным организациям для принятия решения о включении их в реестр ГТК Росси в качестве гарантов……………………………….13
Заключение……………………………………………………………………………….17
Список использованных источников…………………………………………………...18

Работа состоит из  1 файл

Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость.docx

— 38.78 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ  И БИЗНЕСА

КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент

гр. Д /ТТ-08-019                _____________________________

 

Преподаватель                ______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток 2010

Задание 4 (И, К, Л)

  1. Порядок исчисления таможенных платежей.
  2. Критерии, предъявляемые к банкам и иным организациям для принятия решения о включении их в реестр ГТК Росси в качестве гарантов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

        Введение……………………………………………………………………………………4

          1. Порядок исчисления таможенных  платежей…………………………………………….5

                   1.1 Правовые основы исчисления таможенных платежей…………………………..6

    1. Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов……………………………8

          2.  Критерии, предъявляемые к банкам и иным  организациям для принятия решения  о включении их в реестр  ГТК Росси в качестве гарантов……………………………….13

               Заключение……………………………………………………………………………….17

               Список использованных источников…………………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Таможенные  платежи играют важную роль для федерального бюджета, так  как в полном объеме учитываются  в его составе доходов в  качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов.  Активное использование  института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные  функции.  Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения  товаров через таможенную границу.

Взимание таможенных платежей, их исчисление, является важной и актуальной темой на сегодняшний день.

Учитывая важность той роли, которую  играет обеспечение уплаты таможенных платежей в пополнении федерального бюджета, ГТК России старается привлекать к деятельности по обеспечению поступлений  в федеральный бюджет наиболее устойчивые и респектабельные банки, готовые  не только соблюдать собственные  интересы и интересы своих клиентов, но также не имеющие претензий  со стороны государственных органов  и содействующие эффективному выполнению таможенными органами функций по контролю за поступлением таможенных платежей в федеральный бюджет.

Государственным таможенным комитетом Российской Федерации (ГТК России) ведется реестр банков и иных кредитных учреждений, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами при обеспечении уплаты таможенных платежей, взыскания штрафа и стоимости товаров и транспортных средств в случае нарушения таможенных правил, а также соблюдения требований таможенного законодательства Российской Федерации.

Целью данной контрольной работы является изучение порядка исчисления таможенных платежей и критериев, предъявляемых  к банкам и иным организациям для  принятия решения о включении  их в реестр ГТК Росси в качестве гарантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Порядок исчисления таможенных  платежей

Таможенные платежи взимаются  таможенными органами в связи  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу  Российской Федерации.

В соответствии с Таможенным кодексом (ст. 318) к ним относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость,  взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации;

4) акциз, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации;

5)таможенные  сборы.

Таможенные  платежи устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации: таможенная пошлина - Законом  Российской Федерации «О таможенном тарифе», НДС и акцизы - Налоговым  кодексом, таможенные сборы - Таможенным кодексом.

В случае возникновения коллизий (столкновений) норм таможенного и налогового законодательства при регулировании отношений  по установлению, введению и взиманию таможенных платежей применяется норма  ст. 2 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой в отношении таможенных платежей применяются нормы таможенного  законодательства, если только иное не установлено самим Налоговым  кодексом РФ.

Налоговая база для целей исчисления таможенных платежей устанавливается на законодательном  уровне: для таможенной пошлины - в  Законе РФ «О таможенном тарифе», а  для НДС и акциза - во второй части  Налогового кодекса РФ.

Налоговая база представляет собой стоимостную  физическую или иную характеристику объекта налогообложения (применительно  к таможенным платежам - товаров, перемещаемых через таможенную границу).

При обложении таможенной пошлиной налоговая  база зависит от вида применяемой  ставки.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О таможенном тарифе» в Российской Федерации  применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:

- адвалорных, начисляемых в процентах  к таможенной стоимости облагаемых  товаров;

- специфических, начисляемых в  установленном размере за единицу  облагаемых товаров;

- комбинированных, сочетающих оба  названных вида таможенного обложения.

Таким образом, при обложении таможенной пошлиной по адвалорным ставкам базой  обложения будет таможенная стоимость, при обложении по специфическим  ставкам - количественные или физические характеристики товара, а при обложении  по комбинированным ставкам - одна из двух вышеназванных баз, использование  которой даст наибольшую величину таможенной пошлины.

По  общему правилу таможенные пошлины, НДС, акцизы, взимаемые в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу, исчисляются самостоятельно декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных платежей.

Исключениями  из этого правила являются следующие  случаи:

- таможенные пошлины, НДС, акцизы  на товары, которые пересылаются  в международных почтовых отправлениях  и в отношении которых не  требуется подача отдельной таможенной  декларации, исчисляются таможенными  органами, осуществляющими таможенное  оформление в местах международного  почтового обмена (п. Зет. 295 ТК  РФ);

- при выставлении требования об  уплате таможенных платежей исчисление  таможенных пошлин, НДС и акцизов  производится таможенным органом  (п. 2 ст. 324 ТК РФ).

 

            1.1 Правовые основы исчисления таможенных платежей

Правовые основы исчисления таможенных пошлин, налогов базируются на положениях гл.28 ТК, а также на отдельных нормах гл.21 и 22 НК. Для их уяснения следует  в первую очередь обратиться к  категории таможенной стоимости.

Важным  элементом для правильного исчисления таможенных пошлин и налогов является таможенная стоимость товаров, которая  определяется исключительно для  целей исчисления таможенных платежей. Развитие внешнеторговых связей остро  поставило проблему унификации методологии определения таможенной стоимости. Первые попытки регламентации правил определения таможенной стоимости появились в тексте ст.7 ГАТТ 1947 г. В ней говорилось, что основана на действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товаров отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках.

  В настоящее время методология определения таможенной стоимости базируется на положениях Закона о таможенном тарифе.

  При определении таможенной стоимости ввозимых товаров должна учитываться реальная цена ввозимых или подобных им товаров, по которой они продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях свободной конкуренции. Таможенная стоимость, как правило, определяется декларантом на основе одного из шести методов, закрепленных в Законе о таможенном тарифе, а именно;

1) по цене сделки с ввозимыми товарами;

2) по цене сделки с идентичными товарами;

3) по цене сделки с однородными товарами;

4) вычитания стоимости;

5) сложения стоимости;

5) резервного метода.

 Основным методом определения  таможенной стоимости является  метод по    цене сделки  с ввозимыми товарами. Если он  не может быть использован,  применяется последовательно каждый  из последующих методов.

Таможенный  орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно  применяя методы определения таможенной стоимости товаров в следующих  случаях:

-когда  декларантом не представлены  в установленным таможенным органом  сроки  дополнительные документы  и сведения;

-если  таможенным органом обнаружены  признаки того, что представленные  декларантом сведения могут не  являться достоверными и (или)  достаточными и при этом декларант  отказался определить таможенную  стоимость товаров на основе  другого метода по предложению  таможенного органа.

Рассмотрим  названные методы.

Метод по цене сделки с ввозимыми товарами основан на использовании при определении таможенной стоимости цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы России (до порта или иного места ввоза). В цену сделки включаются также иные компоненты, если они не были ранее в нее включены. Выделяются пять таких компонентов:

1) расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара (стоимость транспортировки, расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров, страховая сумма);

2) расходы, понесенные покупателем (комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключение комиссионных по закупке товара, стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с ТН ВЭД они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами, стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке);

3) соответствующая часть стоимости товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров (сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и др.);

4) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров;

5) часть прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории России.

В основе двух следующих методов лежит  цена сделки с идентичным или однородными товарами. Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми. При этом товары сравниваются по таким признакам, как физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения, производитель. Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если в остальном такие товары соответствуют предъявляемым требованиям. Необходимость в использовании метода определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами возникает, если основной метод нельзя применить. В этом случае в качестве основных для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами, если они:

А) проданы для ввоза на территорию России;

Б) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

В) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, включаемых в таможенную стоимость, определяемую в соответствии с основным методом. Определяемая на основании этого метода таможенная стоимость нуждается в корректировке, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях. Если при применении второго метода выявляются более одной сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

Третьим может использоваться метод по цене сделки с однородными товарами. Однородными  признаются товары, которые хотя и  не являются одинаковыми во всех отношениях, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые  товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми. При определении однородности товаров учитываются: качество, наличие товарного знака и репутации на рынке; страна происхождение; производитель. При использовании метода оценки цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородными с ввозимыми. Эта цена увеличивается на величину расходов, ранее не включенных в цену сделки.

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость