Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:21, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение таможенно-тарифного регулирования в России, способы таможенного контроля отечественных и зарубежных фирм и влияние на результаты деятельности этих фирм.
Задачи:
1. изучить таможенно-тарифное регулирование в РФ, виды, способы, направления;
2. рассмотреть внешнеэкономическую деятельность отечественных фирм;
3. рассмотреть деятельность иностранных фирм их проникновение на российский рынок;
4. изучить таможенно-тарифные инструменты и регулирование внешнеэкономической деятельности фирм;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование как один из способов регулирования внешнеэкономической деятельности
1.1. Определение и сущность таможенно-тарифного регулирования в России……………………………………………………………………………...6
1.2. Способы и виды таможенно-тарифного регулирования……………..10
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность фирмы и влияние таможенно-тарифного контроля на ее деятельность.
2.1. Внешнеэкономическая деятельность фирмы………………………….22
2.2. Способы и направления таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности фирмы………………………………28
2.3. Таможенно-тарифное регулирование на современном этапе, способы изменения направлений в таможенно-тарифной политике страны…….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35
Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

курсовой.doc

— 201.50 Кб (Скачать документ)

Этими факторами обусловлены и новые тенденции в применении различных видов пошлин. Ставки пошлин на современном этапе имеют две разновидности: первый вариант предполагает определение ставки пошлины в процентах от таможенной стоимости. По второму варианту происходит сложение адвалорной и специфической составляющих ставки. В российской таможенно-тарифной системе преобладающим является первый вариант, который используется и в рассматриваемом постановлении. Это означает, что существует пороговое значение таможенной стоимости за единицу соответствующего товара. Если реальная таможенная стоимость товара выше этой величины, то используется адвалорная составляющая ставки, а если ниже – то специфическая.

Таким образом, почти по всем товарам складывается похожая ситуация: пороговое значение таможенной стоимости превышает ее среднюю величину, следовательно, при прочих равных условиях большая часть товаров, импортируемых из-за рубежа, будет подпадать под обложение специфической пошлиной. Поэтому все более актуальной становится задача усиления контроля за правильностью определения таможенной стоимости.

Россия на протяжении последних лет провела большую работу по приспособлению своего механизма внешнеторгового регулирования к требованиям ВТО. К настоящему времени осуществлены следующие основные меры в этом направлении: 1. Признание принципа свободы торговли, права каждого юридического и физического лица заключать экспортно-импортные сделки; 2. Признание основным регулятором внешней торговли таможенного тарифа, сведение к минимуму других средств регулирования; 3. Признание принципа наибольшего благоприятствования во внешней торговле; 4. Признание принципа национального режима в отношении импортных товаров (сертификация этих товаров осуществляется на основе российских стандартов, а также применение равного подхода к товарам импортного и отечественного производства в отношении налогов). 5. Признание принципа национального режима в отношении прав интеллектуальной собственности (российское законодательство на равных основаниях охраняет права резидентов и нерезидентов); 6. Отказ от субсидированного экспорта; 7. Утверждение общепринятой номенклатуры таможенного тарифа, основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров; 8. Утверждение системы таможенного контроля, базирующийся в основном на принципах международных организаций, включая порядок декларирования, проверки, таможенного оформления товаров, определения их таможенной стоимости на основе реальной стоимости контракта; 9. Разрешение торговых споров путем проведения консультаций и переговоров.

Возможность повышения импортных пошлин с началом переговоров о вступлении в ВТО сузились. Средний уровень ставок пошлин российского таможенного тарифа различен в зависимости от методологии подсчета, но в любом случае он значительно превышает 10%. Между тем в развитых странах этот уровень составляет порядка 4 - 5%, а на готовые изделия - 6,2% (что, впрочем, не мешает, используя дифференцированные ставки, осуществлять эффективную защиту узких, но важных секторов экономики). Согласно требованиям ВТО средний уровень ставок национальных таможенных пошлин не должен повышаться, а может только понижаться. Повышение пошлин на импорт одного товара, следовательно, должно будет сопровождаться понижением тарифов на другой товар.

По отношению к международным партнерам, международным организациям России необходимо пересмотреть ряд пунктов, касаемых импорта, поскольку пошлины превышают установленную норму. Однако для национального рынка такие условия являются вполне приемлемыми. Государство не создает дополнительных барьеров для национального производителя, но несколько ограничивает поступления конкурентных товаров из-за границы. Такое направление в политике является положительным для ряда стран. Однако случаются такие ситуации, когда на экспорт идут товары или сырье, продажа которых сокращает запасы страны и доход. В данной ситуации речь идет об экспорте неконечных, непереработанных товаров. От того, что страна будет импортировать готовую продукцию, произведенную из отечественного сырья, происходит снижение совокупных доходов. Классификация товаров проходящие через границу и облагаемые пошлиной позволит урегулировать потоки либо препятствуя нежелательным товарным потока либо стимулируя их. Это сократит приток иностранных товаров и отечественных товаров, отток которых негативно сказывается на экономике.

Необходимо четко устанавливать размер пошлин на различные виды продукции, идущие на экспорт и импорт. Также необходимо правильно определить цель таможенной политики и в соответствии с ними оказывать влияние на товарные потоки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таможенное регулирование – это один из базовых инструментов любой экономики. Таможенные тарифы являются связующим звеном не только между государствами и экономиками, но между самим государством и национальными производителями. Необходимо уделять должное внимание развитию таможенного регулирования. В условиях процесса глобализации любой экономический, политический процесс сказывается не только на экономике одной страны, но и на экономике всего мира. В данной ситуации таможенные тарифы как связующее звено могут способствовать развитию отношений, сотрудничества, экономических результатов либо препятствовать им.

Развитие таможенной политики происходит на базе внешнеторговых связей. Для многих стран внешняя торговля - это единственная возможность получить тот или иной товар, отсутствующий в ее пределах. Но благодаря международному разделению труда каждая страна может сосредоточиться  на производстве тех товаров, которые она может производить эффективнее и дешевле по сравнению с другими странами. Для реализации этих товаров требуется: дальнейшее совершенствование тарифной политики; разработка системы мер государственной поддержки экспорта, а также проведение активных стабилизирующих действий в области кредитно-денежной политики и обменного курса. То есть речь здесь идет о комплексном государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, причем в это понятие, прежде всего, вкладывается целенаправленный механизм системы мер повышения экономического  благосостояния государства путем поддержки конкурентоспособных национальных производств на внешних рынках и привлечения капитала для организации новых эффективных предприятий внутри страны.

Однако государственное регулирование внешней торговли носит не только экономический характер, но и политических. Тесное сотрудничество стран позволяет сократить барьеры продвижения товара на территорию страны. Или по средствам тарифных и нетарифных барьеров сократить поставки с целью получения выгод в других областях. В данной ситуации каждое государство преследует свои цели. Пошлины выступают основным инструментом для осуществления преимущественных направлений во внешней политики. Удобнее всего применять адвалорную пошлину, как процент от стоимости.

Участников международных отношений большое множество. Каждый в свою очередь конкурирует с предприятиями, выпускающими аналогичную продукцию. Наиболее часто встречающимися частниками являются фирмы. Преимущество фирм заключатся в том, что они наиболее активные участники внешней торговли и их деятельность приносит непосредственный доход в экономику государства. Поэтому необходимо поддерживать таких участников рынка.

При выходе на международный рынок фирма может столкнуться с рядом проблем. Государство может оказать поддержку в данной ситуации не только финансовую, но и снизить возможные барьеры. Именно установление размеров ставок на определенную продукцию, льготные условия для компаний, отвечающим определенным требованиям, могут поспособствовать дальнейшему развитию таким фирм.

Иными словами, таможенная политика должна сочетать в себе направления регулирования товарных потоков и стимулирования развития национального производства, экспорта. Комбинация двух направлений позволит создать условия для развития внешнеторгового оборота страны с участием отечественных производителей.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.                       ФЗ РФ № 164 от 8 декабря 2003 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;

2.                       ФЗ РФ № 5003-1 от 21 мая 1993 «О таможенном тарифе»;

3.                       Таможенный Кодекс РФ № 61-ФЗ;

4.                       Лесной Кодекс РФ № 200-ФЗ;

5.                       Постановление Правительством РФ от 27 ноября 2006 года № 718 «О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности»;

6.                       Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 789 "Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на целлюлозу";

7.                       Приказ Министерства Торговли РФ «О дополнительных мерах государственного регулирования пи заготовке, реализации, экспорте древесины ценных лесных пород;

8.                       Письмо ФНС от 21 августа 2009 г. «Исследования рынка заготовки, производства реализации лесоматериалов в Российской Федерации»;

9.                       «Российская газета" от 27.12.2005 N 292;

10.                   Годовой отчет Селенгинского ЦКК за 2008 год;

11.                   Годовой отчет Селенгинского ЦКК за 2009 год;

12.                   Пояснительная записка Селенгинского ЦКК за 2008 год;

13.                   Валерия Дудкова//Журнал Таможня 26.08.2007;

14.                   http:/www.abercade.ru/research/analysis/4150.html;

15.                   minekn@icm.buryаtiya.ru;

16.                   http://www.sckkbur.ru;

17.                   http://www.gks.ru.

 

37

 



[1] ФЗ РФ № 5003-1 от 21 мая 1993 «О таможенном тарифе»

[2] ФЗ РФ № 5003-1 от 21 мая 1993 «О таможенном тарифе»

[3] ФЗ РФ № 164 от 8 декабря 2003 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

[4] ФЗ РФ № 5003-1 от 21 мая 1993 «О таможенном тарифе»

 

[5] ФЗ РФ № 5003-1 от 21 мая 1993 «О таможенном тарифе»

 

[6] Годовой отчет ОАО «Селенгинский ЦКК» за 2009 год

[7] Письмо ФНС от 21 августа 2009 г. «Исследования рынка заготовки, производства реализации лесоматериалов в Российской Федерации»

[8] "Российская газета" от 27.12.2005 N 292


Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности фирмы