Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:21, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение таможенно-тарифного регулирования в России, способы таможенного контроля отечественных и зарубежных фирм и влияние на результаты деятельности этих фирм.
Задачи:
1. изучить таможенно-тарифное регулирование в РФ, виды, способы, направления;
2. рассмотреть внешнеэкономическую деятельность отечественных фирм;
3. рассмотреть деятельность иностранных фирм их проникновение на российский рынок;
4. изучить таможенно-тарифные инструменты и регулирование внешнеэкономической деятельности фирм;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Таможенно-тарифное регулирование как один из способов регулирования внешнеэкономической деятельности
1.1. Определение и сущность таможенно-тарифного регулирования в России……………………………………………………………………………...6
1.2. Способы и виды таможенно-тарифного регулирования……………..10
Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность фирмы и влияние таможенно-тарифного контроля на ее деятельность.
2.1. Внешнеэкономическая деятельность фирмы………………………….22
2.2. Способы и направления таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности фирмы………………………………28
2.3. Таможенно-тарифное регулирование на современном этапе, способы изменения направлений в таможенно-тарифной политике страны…….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35
Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

курсовой.doc

— 201.50 Кб (Скачать документ)

Таможенный тариф представляет собой систематизированный перечень товаров, против которого показаны ставки таможенных пошлин. Таможенные пошлины относят к экономическим методам. Тариф, как правило, имеет несколько колонок, т.е. несколько ставок таможенных пошлин на один и тот же товар.

Например, таможенный тариф России имеет несколько колонок:

для товаров из стран СНГ;

для товаров из стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятствования;

для товаров из стран, не пользующихся режимом наибольшего благоприятствования;

для товаров из развивающихся стран и из наименее развитых стран (беспошлинно).

25 января 2008 года в Москве было подписан законопроект "О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании" и направлен на дальнейшее формирование правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. Согласно документу устанавливается порядок формирования и применения единого таможенного тарифа, перечень видов ставок ввозных таможенных пошлин, факторов формировании этих ставок, условия предоставления тарифных льгот.

Размер пошлины зависит от того, откуда поступает товар: имеются ли с этой страной договорные отношения, является ли она членом Всемирной торговой организации (ВТО). Государство устанавливает размер пошлин самостоятельно или по договоренности с другими странами. Уровень пошлин зависит также от степени обработки товара: сырье продается беспошлинно, на высокотехнологичные товары устанавливаются самые высокие пошлины.

Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли в Российской Федерации реализуется преимущественно путем применения двух инструментов:

- корректировки ставок импортных таможенных пошлин (возможно применение, как в целях протекционизма, так и в целях либерализации)

- применения мер защиты внутреннего рынка (специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных) в основном в форме пошлин (в целях протекционизма).

Импортные таможенные пошлины - наиболее традиционный инструмент торговой политики, направленный на ограничение доступа иностранных товаров на внутренний рынок

Механизм изменения ставок таможенных пошлин, являясь наиболее эффективным и оперативным инструментом, в тоже время требует наличия серьезных системных предпосылок и требует значительных лоббистских усилий. Изменение ставки пошлины происходит на неопределенный период и обусловлено сохранением структурных потребностей экономики в некоторых видах товаров или в защите отдельных отраслей национальной экономики.

Механизм и процедура применения мер защиты внутреннего рынка детально регламентированы законодательством, что с одной стороны устанавливает жесткие условия для их применения, но с другой накладывает обширные обязательства и на органы государственной власти. Так, введению мер защиты внутреннего рынка обязательно предшествует расследование, проводимое уполномоченным органом, которое должно подтвердить факт возросшего импорта или демпинга или наличия субсидий иностранному импортеру и ущерб отрасли российской экономики. Меры вводятся на определенный срок.

Основные направления таможенно-тарифной политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов подготовлены во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период».

Принципиальный подход к формированию Основных направлений обусловлен качественным изменением ее роли в реализации стратегических целей социально-экономического развития страны. Тарифно-таможенная политика становится важнейшим и неотъемлемым инструментом решения внутренних задач - перехода российской экономики на инновационный путь развития, ее диверсификации и повышения глобальной конкурентоспособности.

Задачи таможенно-тарифной политики:

- содействие технологической модернизации российской экономики за счет облегчения доступа к использованию передовых иностранных оборудования и технологий;

- стимулирование развития производственно-технологической кооперации российских и иностранных компаний, содействие переносу глобально ориентированных обрабатывающих производств на российскую территорию («импорт производств вместо импорта товаров»);

- повышение конкурентности российских рынков, защита развивающихся рынков, уязвимых для импорта;

- унификация таможенно-тарифной политики со странами, формирующими таможенный союз в рамках ЕврАзЭС.

Реализация поставленных задач будет обеспечиваться следующими приоритетными направлениями таможенно-тарифной политики.

Первое - стимулирование переноса производств на территорию России путем дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки и предназначения товаров.

Второе - усиление регулирующей функции таможенного тарифа, обеспечение сбалансированности и рациональная защита внутренних рынков.

Третье - отказ от необоснованных ограничений российского экспорта за счет оптимизации применения вывозных таможенных пошлин.

Четвертое - адаптация инструментов тарифно-таможенной политики к условиям таможенного союза и зон свободной торговли.

Пятое - оптимизация национальной схемы тарифных преференций.

Шестое - последовательное сокращение тарифных льгот, искажающих регулятивную функцию таможенных тарифов.

Седьмое - обеспечение стабильности и транспарентности применения мер таможенно-тарифного регулирования.

Частые изменения ставок таможенных пошлин создают неопределенность и риски для предпринимателей. В период до 2011 года будет создан механизм принятия решений, обеспечивающий стабильность условий в сфере таможенно-тарифного регулирования в течение одного финансового года. Исключения будут касаться ограниченного перечня случаев, когда оперативность принятия решений диктуется трудно устранимыми негативными последствиями для экономики.

В последнее время политика правительства направлена, прежде всего, на защиту отечественного производителя. В одобренной правительством РФ "Концепции развития автомобильной промышленности России" особо подчеркивается, что все поставленные в ней на период до 2010 г. цели направлены на удовлетворение потребностей внутреннего рынка, развитие производительных сил, увеличение экспорта автомобильной техники и обеспечение национальной безопасности России. Так, на импортную автомобильную технику, бывшую в эксплуатации более семи лет, которая стала в начале 2000-х годов основным ценовым конкурентом отечественной техники, "Концепция" наметила установить ставки ввозных таможенных пошлин, соразмерные ставкам на новые автомобили. При этом считалось, что такое решение позволит привлечь инвестиции, столь необходимые для модернизации существующего в России автомобильного производства. А чтобы не ущемлять интересы российских потребителей, признавалось целесообразным ставки ввозных таможенных пошлин на новые и бывшие в эксплуатации не более семи лет автомобили зарубежного производства оставить неизменными. Кроме того, ввозные таможенные пошлины на отдельные типы транспортных средств, не выпускаемых в нашей стране, но отвечающих по своим характеристикам международным стандартам, предполагалось уменьшить. Наконец, для ускоренного технического переоснащения отечественных предприятий планировалось сократить пошлины на технологическое оборудование, не производимое в стране, а также оптимизировать пошлины на ввозимые компоненты и материалы для промышленной сборки зарубежной автомобильной техники, что, по замыслу, позволило бы снизить ее себестоимость и стимулировать развитие сборочных производств в России. При этом особое внимание планировалось уделять созданию мощностей по выпуску собственных конкурентоспособных (главным образом, зарубежной разработки) автомобильных компонентов.

 

 

 

 

 

Глава 2. Внешнеэкономическая деятельность фирмы и влияние таможенно-тарифного контроля на ее деятельность.

2.1. Внешнеэкономическая деятельность фирмы

Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок. Внешнеэкономическая деятельность осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий) с полной самостоятельностью в выборе номенклатуры товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости, объема и сроков поставки.

Направления, формы, методы внешнеэкономической деятельности зависит от вида предпринимательства фирмы – производственного, коммерческого, финансового или сочетания видов предпринимательства.

Предприятия, организации, фирмы, участвующие во внешнеторговой деятельности, то есть осуществляющие экспортно-импортные операции, можно подразделить на следующие группы:

Предприятия-товаропроизводители, которые производят продукцию. Это многочисленные объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, строительства и т.д. В зависимости от масштаба, объема экспортируемой продукции предприятие-производитель может иметь специальное подразделение, иногда выделяемое во внешнеторговую структуру на правах юридического лица. На предприятиях - товаропроизводителях с небольшим объемом экспортно-импортных товаров создаются отдельные подразделения.

Организации, фирмы, коммерческие структуры-посредники. К ним относятся биржи, брокерские конторы, сбытовые, торговые фирмы и другие торгово-посреднические структуры.

Организации, фирмы, которые обслуживают, обеспечивают внешнеторговую деятельность. К этой группе относятся коммерческие банки, страховые компании, рекламные и маркетинговые агентства, аудиторские фирмы, транспортные организации (авто, авиа, железнодорожные, морские и речные), организации средств связи, консультативные компании и другие. К этой группе организаций, фирм относятся: фирмы, специализирующиеся на предоставлении инженерно-консультационных услуг на внутреннем и международном рынках, консалтинговые фирмы предоставляют услуги по исследованию и прогнозированию рынка, организация по оказанию помощи и консультированию предприятий в области финансов.

Внешнеэкономическая деятельность фирмы может осуществлять по нескольким направлениям. Прежде всего, это деятельность, связанная с потоком товаров и услуг из страны, иначе говоря, экспортными потоками. В данной ситуации фирма выступает поставщиком и реализует свою продукцию на заграничных рынках. Движение товарных потоков осуществляется в тех направлениях, которые наиболее выгодны фирме-производителю и там, где есть спрос на данную продукцию.

Одним из способов внешнеэкономического сотрудничества является способ, когда фирма является потребителем иностранных  товаров и услуг и закупает у иностранных производителей готовую продукцию. В данной ситуации речь идет об импортных потоках. В условиях того, что в стране нет определенного вида товаров и услуг, многие фирмы вынуждены закупать продукцию за границей.

Так же возможен еще один вид внешнеэкономической деятельности, когда фирма выступает посредником между двумя иностранными фирмами. Данный вид возникает при транзитных товарных потоках.

Фирма может осуществлять одновременно несколько видов деятельности. Заключив различные договора с иностранными компаниями, фирма может осуществлять экспортную и импортную деятельность. Также возможны реэкспортная и реимпортная деятельности. В данной ситуации внешнеэкономическая деятельность фирмы связана с ранее купленными или проданными товарами и повторной из реализации.

В основе любой операции между экономическими субъектами, как на национальном, так и мировом уровне лежит сделка. Сделка является гарантией, что та или иная экономическая операция будет осуществлена. Сделки предполагают, что продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в обусловленные сроки и на определенных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него согласованную цену.

Как при любой деятельности, фирма желает получит от внешней деятельности прибыль. Предприятие поставляет на иностранный рынок готовую продукцию соответствующего качества, стандарта. На рынке на данную продукцию есть спрос. Цена продукта, продаваемого за границей, включает не только затраты на производство, но затраты на транспортировку, пошлины. Чаще всего определение цены идет на базе мировых цен. Цена готового продукта не должна превышать цены аналога, имеющегося на мировом рынке. Любое предприятие устанавливает исходную цену, а затем корректирует её с учётом различных факторов.

Внешнеэкономическая деятельность является неотъемлемым направлением функционирования многих предприятий. Выход на мировой рынок расширяет возможности фирмы, повышает производительность, упрощает процесс реализации продукции. Большинство предприятий уделяют должное внимание внешнеэкономическому сотрудничеству, торговле, обмену. Даже самые малые фирмы имеют хотя бы одного иностранного партнера.

На территории Республики Бурятия действует большое количество фирм, компаний. Большинство из них реализуют свою продукцию не только в других регионах страны, но и на зарубежных ранках. Основными партнерами бурятских фирм являются страны, имеющие ближайшее географическое положение (Катай, Казахстан, Белоруссия, Корея, Монголия и т.д.). Ориентация на иностранного потребителя очень важна для республики. В Бурятии производится продукция, которая может легко конкурировать с иностранными товарами-аналогами.

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности фирмы