Сооружение магистрального нефтепровода Усть-Балык – Омск диаметром трубы 1020мм с рабочим давлением 6,2 МПа, с протяженностью участка 2км ЛПД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:36, реферат

Описание

Рассмотрены вопросы технологии производства подготовительных и основных работ, вопросы по проведению испытаний, а также проведены расчет толщины стенки, проверка прочности и деформаций трубопровода, расчёт трубопровода на недопустимые пластические деформации, представлены мероприятия по охране окружающей среды и безопасности труда.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… .4
Глава 1. Характеристика объекта строительства…….……..………………….6
Глава 2. Технологическая часть………………………………………….….…..9
2.1. Подготовительные работы…………………………………………..9
2.1.1. Общие сведения…………………………………………….… .9
2.1.2 Строительство временных дорог………………………….….12
2.1.3 Полевые городки и система бытового обеспечения ...….….14
2.1.4 Расчистка полосы от леса и кустарника………………….…..15
2.1.5 Планировка строительной полосы……………………….….. 16
2.2. Основные работы ……………………………………………………17
2.2.1 Земляные работы………………………………………………17
2.2.2. Сварочные работы……………………………...…………….21
2.2.3. Изоляционно-укладочые работы…………………………….24
2.2.4 Очистка полости и испытание трубопроводов……………..28
2.2.5 Испытание на прочность и проверка на герметичность……30
2.2.6 Гидравлическое испытание…...……………………………...31
Глава 3. Расчётная часть………………………………………………………...34
3.1 Расчет трубопровода на прочность и допустимые пластические деформации…………………………………………..34
3.2 Определение толщины стенки трубопровода………………………35
3.3 Расчет трубопровода на прочность………………………………….36
Глава 4. Технический надзор и требования безопасности…………………...38
4.1 Охрана труда и промышленная безопасность……………………39
4.2 Контроль качества выполнения подготовительных работ…………39
4.3 Контроль качества земляных работ………………………………….40
4.4. Контроль безопасности сварочных работ…………………………..41
4.5 Техника безопасности при проведении изоляционных работ……..42
4.6. Охрана окружающей среды……………………………………...…42
Список литературы………………….…………………………………………...44

Работа состоит из  1 файл

СМТ-готов-Берг.doc

— 654.00 Кб (Скачать документ)

Глава 2 Технологическая часть

2.1 Подготовительные работы

2.1.1 Общие сведения

     Для организационной, технологической  и экономической подготовки строительства  магистрального трубопровода выделяют три этапа подготовительных работ:

  • Организационно-подготовительный;
  • Мобилизационный;
  • Подготовительно-технологический.

     На  этапе организационно-подготовительных мероприятий изучается проектно-сметная документация, заключаются договоры, прорабатываются вопросы комплектации строительства материально-техническими и трудовыми ресурсами и социального обеспечения.

     На  мобилизационном этапе выполняются внетрассовые подготовительные работы.

     На  подготовительно-технологическом этапе  выполняются трассовые подготовительные работы.

     В соответствии с принятым способом производства сооружения и разработанным проектом организации работ осуществляются организационные мероприятия и производятся подготовительные работы.

     В общем случае магистральный нефтепровод  может быть определен как инженерно-техническое  сооружение, предназначенное для  непрерывного регулируемого транспорта нефти на значительные расстояния.

     В состав магистральных нефтепроводов входят: линейные сооружения, головные и промежуточные перекачивающие и наливные станции, резервуарные парки. 
 
 

      

      

     В свою очередь линейные сооружения согласно.[9] включают:

  • Трубопровод (от выхода с промысла подготовленной товарной нефти) с ответвлениями и лупингами, запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии;
  • Линии электропередачи, предназначенные для обслуживания трубопроводов, и обеспечения электроснабжения установками электрохимической защиты трубопроводов;
  • Противопожарные средства и защитные сооружения трубопровода;
  • Здания и сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов;
  • Постоянные дороги, расположенные вдоль трассы трубопровода, и подъезды к ним, опознавательные и сигнальные знаки местонахождения трубопровода;
  • Пункты подогрева нефти; указатели и предупредительные знаки.

     В период подготовки к строительству трубопроводов строительно-монтажной организацией выполняются:

  • Изучение проектно-сметной документации функциональными
  • Службами строительной организации;
  • Разработка графика строительства объекта;
  • Разработка организационно-строительной документации;
  • Составление технической документации по комплектации строящегося трубопровода материальными ресурсами;
  • Разработка проектов производства работ;
  • Выдача задания производственной базе, комплектование строительных бригад соответствующими строительными машинами, оборудованием;
  • Разработка мероприятий по бытовому обеспечению строителей на трассе.

     Мобилизационный период предполагает выполнение следующих  внетрассовых работ по подготовке к  строительству:

  • Уточнение мест размещения площадок под жилой городок и производственную базу;
  • Перебазировка техники для освоения трассы и для выполнения комплекса работ подготовительного периода;
  • Доставка конструкций для строительства жилого поселка и базы строителей;
  • Организация работы транспортных подразделений;
  • Устройство подъездных путей к городку строителей, площадкам складирования и производственной базе;
  • Подготовка площадок для размещения строительной базы и площадок складирования;
  • Организация опорных центров по ремонту техники, автотранспорта и сварочного оборудования;
  • Перебазировка основных ресурсов линейных технологических потоков;
  • Сварка труб в секции на ТСБ;
  • Строительство современного жилого городка;
  • Устройство подъездных дорог к трассе.

     С опережением основных линейных работ  выполняется строительство вдольтрассового  проезда, в том числе:

  • Строительство и планировка полосы и площадок строительства, обеспечение сквозного вдольтрассового проезда, выполнение работ по снятию плодородного слоя почвы;
  • Прием и перевозка основных строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования в объеме первоочередных работ; развозка труб по трассе трубопровода; поддержание в рабочем состоянии подъездных дорог и вдольтрассового проезда.

     Организационные решения по транспортной схеме определяются основными факторами:

  • Сроком строительства;
  • Естественными природными условиями районов строительства трубопроводной системы (рельеф, гидрология, геология, гидрогеология);
  • Современным состоянием инфраструктуры прилегающих территорий; наличием подъездов к трассе выгрузки строительства грузов. [8].
 

     2.1.2 Строительство временных дорог

     Конструкция, параметры временных дорог и технологических проездов определяются рабочей проектной документацией и проектом производства работ.

     Перед началом строительства дорог  проводят обследование трассы и прилегающей местности визуально и инструментальными способами с целью определения гидрогеологических характеристик грунтов, типа и протяженности болот и заболоченных участков, участков, имеющих льдонасыщенные грунты и ледяные линзы, глубины оттаивания грунтов, размеров ореола оттаивания грунта, ширины зеркала воды через малые водные преграды и др.

     Основными конструкциями временных дорог  являются грунтовые дороги без покрытия; дороги с покрытием; гравийные, дерево-грунтовые; дороги со сборно-разборным покрытием  из железобетонных плит.

     Временные дороги устраивают однополосными с  уширениями в местах разворотов, поворотов  и разъездов. На прямых участках трассы разъезды устраивают на расстоянии не более 500-600 м один от другого. При сооружении временных дорог на слабых грунтах необходимо соблюдать требования Инструкции по строительству временных дорог для трубопроводного строительства в сложных условиях.

     

     Параметры дорог назначаются в зависимости  от габаритов используемых транспортных средств и строительной техники, интенсивности и объема грузоперевозок, срока службы дорог, местных условий.

     Ведомость потребности в строительных материалах представлены в табл. 1. Потребность в машинах и инструментах представлена в табл. 2. [8].

Таблица 1

Высота  насыпи, м Расход  материалов
Песчано-гравийная смесь, м3 Щебень, м3 Битум, м3 Песок, м3
0,3-0,8 1500-2000 200-270 25-30 20-24
 

    Таблица 2

Наименование 

механизма

Марка, ГОСТ Количество, шт Краткая характеристика
Кран  автомобильный КС-36714 1 Г/п 16 т
Бульдозер Б-170 МБ 1 Мощн. 132 кВт

(180 л.с.)

Автосамосвал УРАЛ-55571 4 Г/п-10т.Мощн. –

176,5 кВт  (240 л.с.)

Автогудронатор ДС-39(Д-640) 1
Виброкаток ДУ-85 1 Масса – 13 т
Одноковшовый 

экскаватор

ЕХ-200 1 0,5 м3
Лопата  копальная

Остроконечная (штыковая)

ЛКО-2

ГОСТ 19596-87*

2  
Лопата

подборная (совковая)

ЛП-2

ГОСТ 19596-87*

2  
Топоры ГОСТ 18578-89 2  
Кувалда кузнечная ГОСТ 11042-75* 1 Вес 3,5 кг
Трамбовка ручная ТМ-72FW 1  
Нивелир Н05, СОККИА, ТОПКОН

ГОСТ 10528-90*

1  
Теодолит ГОСТ 10529-96 1  
Рулетка

измерительная

10, 30 м

ГОСТ 7502-98

2  
Мерная  линейка - 2  
Строп

четырехветвевой

4СК-3,

ГОСТ 25573-82*

1  
 

2.1.3 Полевые городки и система бытового обеспечения

     Объем работ по сооружению полевых городков и систем бытового обеспечения включает следующее: проект жилых помещений и их обеспечение, персонал и оборудование, основные услуги, основные и расходные материалы, необходимые для обеспечения высокого уровня проживания рабочих строителей, инженерно-технических работников, инспекторов технического надзора, инспекторов авторского надзора проектных организаций и т.д.

     Полевые городки и вспомогательные системы  обеспечения необходимо подготовить  тех размеров и количеств, в тех  местах расположения и в те сроки, как это необходимо для поддержания  бесперебойных работ по строительству  трубопровода.

     Городок должен обеспечивать всех сотрудников  Подрядчика и представителей Заказчика (технадзор) и инспекторов надлежащим жильем, питанием, услугами прачечных, душевых, уборки во всех местах расположения городка.

     При эксплуатации полевых городков необходимо предусмотреть:

    • Организацию удаления отходов;
    • Охрану здоровья;
    • Водоснабжение, обработка, хранение и распределение воды;
    • Охрана окружающей среды.
    • Трассовые подготовительные работы выполняются в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004, ВСН 004-88 [1]. и других НТД.
    • В указанный этап выполняются следующие работы:
    • Геодезическая разбивка трассы;
    • Устройство вдольтрассового технологического проезда;
    • Расчистка полосы отвода от леса и кустарника;
    • Подготовка площадок для приема грузов на трассе;
    • Срезка плодородного слоя грунта и обеспечение его сохранности. [9]

2.1.4 Расчистка полосы от леса и кустарника

     Снятие  почвено - растительного слоя грунта следует производить бульдозером на глубину, установленную проектом рекультивации, грунт

     следует убирать в  специально отведенное место – отвалы, для использования его в последующем при восстановлении нарушенных сельскохозяйственных земель.

Информация о работе Сооружение магистрального нефтепровода Усть-Балык – Омск диаметром трубы 1020мм с рабочим давлением 6,2 МПа, с протяженностью участка 2км ЛПД