Сооружение магистрального нефтепровода Усть-Балык – Омск диаметром трубы 1020мм с рабочим давлением 6,2 МПа, с протяженностью участка 2км ЛПД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:36, реферат

Описание

Рассмотрены вопросы технологии производства подготовительных и основных работ, вопросы по проведению испытаний, а также проведены расчет толщины стенки, проверка прочности и деформаций трубопровода, расчёт трубопровода на недопустимые пластические деформации, представлены мероприятия по охране окружающей среды и безопасности труда.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… .4
Глава 1. Характеристика объекта строительства…….……..………………….6
Глава 2. Технологическая часть………………………………………….….…..9
2.1. Подготовительные работы…………………………………………..9
2.1.1. Общие сведения…………………………………………….… .9
2.1.2 Строительство временных дорог………………………….….12
2.1.3 Полевые городки и система бытового обеспечения ...….….14
2.1.4 Расчистка полосы от леса и кустарника………………….…..15
2.1.5 Планировка строительной полосы……………………….….. 16
2.2. Основные работы ……………………………………………………17
2.2.1 Земляные работы………………………………………………17
2.2.2. Сварочные работы……………………………...…………….21
2.2.3. Изоляционно-укладочые работы…………………………….24
2.2.4 Очистка полости и испытание трубопроводов……………..28
2.2.5 Испытание на прочность и проверка на герметичность……30
2.2.6 Гидравлическое испытание…...……………………………...31
Глава 3. Расчётная часть………………………………………………………...34
3.1 Расчет трубопровода на прочность и допустимые пластические деформации…………………………………………..34
3.2 Определение толщины стенки трубопровода………………………35
3.3 Расчет трубопровода на прочность………………………………….36
Глава 4. Технический надзор и требования безопасности…………………...38
4.1 Охрана труда и промышленная безопасность……………………39
4.2 Контроль качества выполнения подготовительных работ…………39
4.3 Контроль качества земляных работ………………………………….40
4.4. Контроль безопасности сварочных работ…………………………..41
4.5 Техника безопасности при проведении изоляционных работ……..42
4.6. Охрана окружающей среды……………………………………...…42
Список литературы………………….…………………………………………...44

Работа состоит из  1 файл

СМТ-готов-Берг.doc

— 654.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ  ТРАНСПОРТА

 

Кафедра: Сооружение и ремонт нефтегазовых объектов 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе на тему: 

Сооружение  магистрального нефтепровода Усть-Балык – Омск диаметром трубы 1020 мм с рабочим давлением 6,2 МПа, с протяженностью участка 2км ЛПДС «Каркатеевы» - ЛПДС «Южный Балык»   
 
 
 
 
 

Выполнил: ст. гр. СТХ-б-07

Дровняшина  И.А.

Проверил:  Моргунов Д.В. 
 
 
 
 
 
 
 

Тюмень 2009г

Аннотация 

     В данной курсовой работе на тему: «Сооружение магистрального нефтепровода Усть-Балык – Омск диаметром трубы 1020мм с рабочим давлением 6,2 МПа, с протяженностью участка 2км ЛПДС «Каркатеевы» - ЛПДС «Южный Балык»» отражены призводственно-организационные вопросы строительства.

     Рассмотрены вопросы технологии производства подготовительных и основных работ, вопросы по проведению испытаний, а также проведены расчет толщины стенки, проверка прочности и деформаций трубопровода, расчёт трубопровода на недопустимые пластические деформации, представлены мероприятия по охране окружающей среды и безопасности труда.

     Курсовая  работа выполнена в соответствии с требованиями:

Шрифт: Times New Roman,14, интервал между строками 1,5, абзац 1,25.

     Представлены  2 графических листа формата А1:

    • Лист  1: Подготовительные  работы.
    • Лист  2: Основные  работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение………………………………………………………………………… .4

Глава 1. Характеристика объекта строительства…….……..………………….6

Глава 2. Технологическая часть………………………………………….….…..9

     2.1. Подготовительные работы…………………………………………..9

          2.1.1. Общие сведения…………………………………………….… .9

          2.1.2 Строительство временных дорог………………………….….12

          2.1.3 Полевые городки  и система бытового обеспечения ...….….14

          2.1.4 Расчистка полосы от леса и кустарника………………….…..15

          2.1.5 Планировка строительной  полосы……………………….….. 16

     2.2. Основные работы ……………………………………………………17

        2.2.1 Земляные работы………………………………………………17

          2.2.2. Сварочные работы……………………………...…………….21

        2.2.3. Изоляционно-укладочые работы…………………………….24

        2.2.4 Очистка полости и испытание трубопроводов……………..28

          2.2.5 Испытание на прочность и проверка на герметичность……30

          2.2.6 Гидравлическое испытание…...……………………………...31

Глава 3. Расчётная часть………………………………………………………...34

       3.1 Расчет трубопровода на прочность и допустимые           пластические деформации…………………………………………..34

    3.2 Определение толщины стенки трубопровода………………………35

    3.3 Расчет трубопровода на прочность………………………………….36

Глава 4.  Технический надзор и требования безопасности…………………...38

    4.1 Охрана  труда  и  промышленная  безопасность……………………39

    4.2 Контроль  качества выполнения подготовительных  работ…………39

    4.3 Контроль  качества земляных работ………………………………….40

    4.4. Контроль  безопасности сварочных работ…………………………..41

    4.5 Техника безопасности при проведении изоляционных работ……..42

    4.6. Охрана  окружающей  среды……………………………………...…42

Список  литературы………………….…………………………………………...44

Введение

     Развитие  отечественного топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в ближайшие годы будет базироваться на сырьевом потенциале в бассейне континентального шельфа, а также в Восточной Сибири и некоторых, пока еще недостаточно изученных, комплексах разреза Западной Сибири.

     Утвержденная  правительством в августе 2003 г. энергетическая стратегия РФ на период до 2020 г. предусматривает доведение ежегодной добычи нефти к концу программы как минимум  до 450 млн. т., газа – до 680 млрд. м3.

     Трубопроводный  транспорт нефти, нефтепродуктов и  газа остается на сегодняшний день важнейшей составляющей частью системы снабжения промышленности, энергетики, транспорта и населения топливом и сырьем. Он является одним из дешевых видов транспорта, обеспечивая энергетическую безопасность страны.

     На  территории РФ создана разветвленная сеть магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов.  
Протяженность магистральных трубопроводов в России превысила 225 тыс. км, в том числе газопроводных магистралей – более 155 тыс. км., нефтепроводных – 50 тыс.км., нефтепродуктопроводных – 20 тыс.км. Магистральные (МН) трубопровды характеризуются высокой пропускной способностью, диаметром трубопровода от 219 до 1400 мм и избыточным давлением от 1,2 до 10 МПа. С помощью магистрального трубопроводного транспорта перемещается 100% добываемого природного газа, 99% добываемой нефти, более 50% производимой продукции нефтепереработки.

     Основной особенностью строительства трубопроводов является разнообразие природно-климатических характеристик местности вдоль трассы, что требует значительного разнообразия конструктивных и технологических решений при прокладке и эксплуатации линейной части трубопроводов. [7].

К настоящему времени нефть различных  месторождений поступает на отечественные  нефтеперерабатывающие заводы и  экспорт по системе нефтепроводов ОАО «Транснефть». 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Характеристика объекта строительства 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Климатологическая характеристика района

     Данный  участок принадлежит к северной части Западной Сибири со сложными геологическим строением и климатологической характеристикой. В основании Западно-Сибирской равнины лежит Западносибирская плита. В основании Западносибирской плиты находится палеозойский фундамент, глубина залегания которого составляет, в среднем, 7 км. горные породы в Западной Сибири скрыты под мощным чехлом осадочных пород. В среднем и позднем олигоцене и неогене северная часть плиты испытала поднятие, которое в четвертичное время сменилось опусканием. Общий ход развития плиты с опусканием колоссальных пространств напоминает не дошедший до конца процесс океанизации. Эта особенность плиты подчеркивается феноменальным развитием заболоченности. Остается много неясного и спорного в вопросах о характере, размерах и количестве древних оледенений этой территории. Считается, что ледники занимали всю северную часть равнины к северу от 60o с.ш. Западная Сибирь находится почти на одинаковом расстоянии как от Атлантического океана, так и от центра континентальности Евразии, поэтому ее климат носит умеренно континентальный характер. Зимой и в летнее время, когда циклоническая  
 

     

     

деятельность, а с ней и поступление атлантического воздуха ослабевают, в Западную Сибирь поступает арктический воздух. Глубокому проникновению арктических воздушных масс способствует равнинность местности и открытость ее к северу.  Средняя температура января уменьшается от -15oС до -30oС. Средняя температура июля увеличивается от +5oС до +20oС. 
Континентальность климата на просторах Западно-Сибирской равнины возрастает при движении с севера на юг. Выражается это в увеличении годовой амплитуды температур, уменьшении количества осадков, сокращении продолжительности весны и осени – переходных сезонов года. Зимой на стыке умеренных и арктических масс воздуха действуют циклоны арктического фронта. Это смягчает морозы на севере, но из-за большой влажности и сильных ветров жёсткость климата здесь проявляется и при меньших морозах. Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины весьма разнообразны. Запасы нефти и газа здешних месторождений выводят Западную Сибирь в число мировых лидеров.
 

1.2. Гидрологическая характеристика района

     Большое богатство Западной Сибири – её водные ресурсы. Кроме поверхностных  вод – рек и озёр, - найдены  огромные резервуары подземных вод.

     

     Лесо-болотные ландшафты, до 60-х годов совершенно не тронутые промышленным освоением и практически не изученные, на сотни километров рассечены трубопроводами, дорогами, ЛЭП, усеяны буровыми площадками, замазучены разливами нефти и нефтепродуктов, покрыты гарями и «вымоченными» лесами, появившимися в результате применения устаревших технологий добычи и транспортировки нефти. Следует учесть, что Западная Сибирь, как ни один другой в мире регион, изобилует реками, озерами и болотами. Они способствуют активной миграции химических загрязнений, поступающих в реки из многочисленных источников, подвергая опасности разрушения экосистемы, удаленные от районов нефтегазового комплекса. И только рациональное использование природных ресурсов позволит избежать экологической катастрофы.

     Однако  основное богатство Западной Сибири – это нефтяные и газовые залежи.Установлено, что равнина эта представляет собой уникально богатую нефтегазоносную провинцию Земли.

     За  полтора десятилетия (с 1953 по 1967 г.) было разведано более 90 месторождений  нефти, газа и газаконденсата (светлой  нефти). Последние 3 десятилетия Западная Сибирь держит первенство в России по добыче нефти и природного газа. В настоящее время Западная Сибирь дает свыше 70% общероссийской добычи нефти и природного газа, около 30% добычи каменного угля, около 20% заготовляемой в стране древесины. 
На территории Западной Сибири в настоящее время действует мощный нефтегазодобывающий комплекс. С мощной толщей осадочных пород Западно-Сибирской равнины связаны крупнейшие месторождения нефти и природного газа. Площадь нефтегазоносных земель составляет около 2 млн. км2.

     Но  эти огромные разнообразные богатства  не так-то просто освоить. Нефтяные и  газовые месторождения региона (где и располагается описываемая часть в курсовой работе) природа «защитила» от человека и мощными болотами, и мерзлотными грунтами. Строить в условиях таких грунтов крайне сложно. Зимой человеку мешают сильные морозы, большая влажность воздуха, сильный ветер. Летом одолевают многочисленные кровососущие – мошкара и комары, мучающие людей и животных. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сооружение магистрального нефтепровода Усть-Балык – Омск диаметром трубы 1020мм с рабочим давлением 6,2 МПа, с протяженностью участка 2км ЛПД