Проект вантового моста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:59, курсовая работа

Описание

К висячим мостам относятся мосты, в пролетных строениях которых главными несущими элементами являются растянутые, гибкие, криволинейные нити (кабели или цепи), поддерживающие усилия на пилоны.
Наиболее характерно применение висячих мостов в области самых больших пролетов, где они являются единственно возможными конструкциями: для преодоления горных ущелий, крупных водных преград с интенсивным судоходством, сложными гидрологическими и геологическими условиями, когда затруднено или невозможно строительство промежуточных опор.

Содержание

1. Исходные данные
2. Эскизное вариантное проектирование.
2.1. Выбор схемы пролетного строения.
2.2. Проектирование 1-го варианта (2-й висячий).
2.3. Проектирование 2-го варианта (5-й вантовый).
2.4. Проектирование 3-го варианта (6-й вантовый).
2.5. Технико-экономический анализ вариантов и выбор оптимального.
3. Расчет вантового моста.
3.1.Статический расчет
3.1.1.Расчет балки жесткости на прочность.
3.1.2.Расчетпролетного строения на жесткость.
3.1.3.Расчет вант на прочность и выносливость.
3.1.4.Проверка пилона по прочности.
3.1.5.Проверка пилона по устойчивости.
3.2. Динамический расчет.
3.2.1.Определение динамических характеристик.
3.2.2.Проверка аэродинамической устойчивости и на статическое воздействие
ветра.
4.Конструирование элементов моста.

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

BAH.doc

— 4.26 Мб (Скачать документ)

где vн – нагрузка от полосы АК, кН/м; vн = 0,98K;

vнт – эквивалентная нагрузка от тележки, принимаемая кН/м;

K – класс нагрузки АК;

gfv, gfvт – коэффициенты надежности по нагрузке соответственно для полос АК и тележки; -коэффициент надежности к временной нагрузке АК;

динамический коэффициент, определяемый по формуле (1.20).

                      .

Для нагрузки АК:

(кН/м);

(кН/м);

Для тяжелой нагрузки НК-80:

;     (1.15)

.    (1.16)

где  эквивалентная нагрузка от тележки, весом 19.62К, принимаемая по приближенной формуле из приложения 6[1], кН/м;

нагрузка от полосы АК, кН/м;

коэффициенты надежности по нагрузке для полосы АК и тележки [1, п. 2.23];

число загруженных полос;

эквивалентная нагрузка, вычисленная  по формуле прил. 6 [1], кН/м;

 

(кН/м);

(кН/м).

 

 

Результаты расчетов сведены в  таб. 2.2.

 

 

 

 

 

 

Таб. 2.2

Определение нагрузок

 

Элемент

проверка

длина загружения  l

постоянная

Коэфф.попер устан. kv/ kт

временная

Vj 

Кабель

прочность

380

402

1,64/2,178

21,30

 

жесткость

380

- // -

1,64/2,178

18,45

Пилон

прочность

380

402

1,64/2,178

21,30

Подвеска

прочн.  АК

21

402

1,64/2,178

62,58

 

проч НК

21

402

0,86

93,1

Балка жестк

жесткость

190

402

1,21/1,497

17,038


 

2.2.5. Определение  размеров поперечных сечений  основных несущих элементов.

 

Площадь поперечного сечения кабеля Aк определяют исходя из условий прочности и жесткости.

Из условия прочности:

                     Акп=Nк/Rк,                                                                                        (1.17)    

где Rк – расчетное сопротивление канатов;

Nк – усилие в оттяжке кабеля, определяемое по формуле:

        Nк=Н/cosa,                                                                                      (1.18) 

H – величина распора, находимая как

        H=(p+v)×l2/8f .                                                                                  (1.19)   

Из условия жесткости:

Aкж=(3×vн×l3×L)/(128×Eк×[D]×f2),                                                                 (1.20)

где L – полная длина кабеля, вычисляемая по формуле:

                     L=l×(1+8×f2/3l2)+2L0,                                                                         (1.21)

L0 – длина оттяжек.

кПа – модуль упругости закрытого  кабеля:

максимально допускаемый прогиб, м;

     (1.22)

(м);

 

Из двух полученных значений и выбирается наибольшее.

                     H=423,3×3802/8*38= 201067,5 (кН),

                     Nк=201067,5 /cos21°=215372,4 (кН),

                     Aкп= 215372,4/500/106=0,43 (м2).

                     L=380(1+8×382/3/3802)+2×174=738,1  (м),

                     Aкж=(3×15,78×3803×738,1)/(128×206000×0,95×382)=0,53 (м2).

Окончательно принимаем большее Aк = 0,53 м2.

Площадь поперечного сечения подвесок Aпд определяется из условия, что усилие от постоянной и временной нагрузок с одной панели d приходится на одну подвеску по формуле:

                     Апд=(p+v)*d/Rпд,                                                                                   (1.23)   

где Rпд = Rк, если подвески выполнены из канатов.

                     Апд=423,3×10,5/500=0,0088 (м2).

Площадь поперечного сечения пилона Aпл определяется через усилие Nпл, найденное из равновесия верхнего узла пилона:

                    Nпл=Н*(tga+tga1),                                                                         (1.24) тогда

                     Aпл=Nпл/(j×Rпл),                                                                                   (1.25) где Rпл = Rb, j = 0,8¼0,9, если пилон железобетонный;

a1 – угол наклона кабеля.

                     Nпл= 201067,5 ×(tg21+tg29)=188636,1 (кН),

                     Aпл=  188636,1 /0,85/25=8,87 (м2).

Изгибная жесткость балки EIб назначается из условия обеспечения жесткости при загружении половины пролета временной нагрузкой:

Iб≥(5×vн×l4)/(384×32[D]×Еб).                                                            (1.26) Iб≥(5×15,78×3804)/(384×32×0,95×500)=2,82 (м4),

                     12,25 м4 > 2,82 м4 – условие выполняется.

2.2.6. Определение  расхода материалов и стоимости  варианта 1.

 

Определение расхода материалов по найденным ранее размерам и площадям удобно представить в табличной  форме (Таблица 2.3).

Таблица 2.3.

Определение расхода материалов.

Наименование элемента

Единица измерения

Поперечное сечение элемента, м2

Длина элемента, м

Общий объем элемента

Кабель

Т

0,53

1476

782,3

Пилон

м3

8,87

38,0

337,1

Подвески

Т

0,0088

3027

27

Балка жесткости:

Жб. Плита

Балочная клетка

 

м3

т

 

6,75

0,222

 

798

798

 

5386,5

1364,1

Дорожное полотно

м2

27

986

26622


 

Объем опор и фундаментов определяется после расчета по прочности основания. Усилие в опоре, находящейся под  пилоном, рассчитывается исходя из найденного ранее усилия в пилоне Nпл. Расчет количества свай производят по формулам[3]:

                     nсв³Nф/Nнес,                                                                                   (1.27)      

где Nнес – несущая способность одной сваи;

Nф – усилие, приходящееся на подошву ростверка, определяемое как

                     Nф=1,3×(gfg×(Rg+Gоп+Gф)+gfv×Rv),                                           (1.28)

Rg– опорная реакция от постоянной нагрузки левого и правого пролетов;

Gоп, Gф – вес опоры и фундамента;

Rv – опорная реакция от временной нагрузки.

Для опор под пилонами:

                     Nф=1,3*(1,1*(64448/4+102320/4+19274)+8724,8)=114750 (кН),

несущая способность одной  сваи-оболочки Æ =1,6 м равна Nнес=7500 (кН),

                     nсв³114750/7500»16 (сваи),

Стоимость варианта рассчитывается по элементам мостового перехода и  представлена в табличной форме  в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4.

Определение стоимости варианта.

Наименование

Единицы измерения

Единичная расценка, руб.

Общий объем

Общая стоимость, руб.

Канаты закрытого типа

т

1800

10643,4

19158120

Канаты открытого типа

т

1600

28

44800

Сталь низколегированная

т

850

1264,1

1074400

Железобетон (B40¼B50)

м3

550

25335,2

13934360

Бетон (B20¼B30)

м3

100

12541,2

1254120

Сваи-оболочки

м3

450

1907,55

858397,5

Дорожное покрытие

м2

60

26622

1592760

Общая стоимость варианта

36624198,1


2.3. Проектирование 2-го варианта (6-й вантовый).

 

Проектирование 2-го варианта проводим аналогично проектированию 1-го варианта, по тем же формулам и методикам  расчета.

2.3.1. Выбор балки жесткости.

 

Принимая во внимание относительно небольшую величину главного пролета  l=336 м, а так же значительное сжимающее усилие от вантов, в качестве балки

жесткости применим железобетонную коробчатую конструкцию (рис. 2.3).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.4. Схема попересного сечения балки жесткости.

Толщину верхней плиты принимаем 0,25 м, толщину  нижней плиты принимаем 0,25 м, толщину  стенок 0,2 м.

2.3.2. Выбор типа пилона.

 

Принимаем бетонный П-образный пилон,  конструкция которого приведена  на рис. 2.4.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.5 Конструктивная схема пилона.

2.3.3. Назначение  генеральных размеров.

 

Руководствуясь указаниями[1] принимаем:

высота пилона Hпл = 68 м, ширина стойки пилона по фасаду моста bпл=3 м; высота балки жесткости h = 2,7м; длина панели d = 10,5м.

 2.3.4. Эскизное проектирование проезжей части.

 

В курсовом проекте постоянная нагрузка заданна  р=721 (кН/м). Находим временную  нагрузку.        

 

Схема загружения линии влияни давления полосовой нагрузкой для балки  жесткости


Для нахождения наиболее опасного, для главной балки,  положения временной нагрузи, строим линию влияния давления для балки жесткости. Находим коэффициент k – для трех загружений (от полосовой нагрузки, тележек и НК – 80)

k = SSi × yi, где

Si – коэффициент полостности;

yi – ордината линии влияния

 

 

 

 

рис. 2.3

kvбж = 1×1+0,6×(1+1+1)=2,8                       (2.1)   

kтбж = 1+1+1+1=4    (2.2) 

kнкж = 1×1=1     (2.3) 

 

Схема загружения линии влияни давления полосовой нагрузкой для вант и пилона


 

kvк = 1×0,807+0,6×(0,698+0,352+0,244)=1,64                 (2.4)  

kтк= 0,807+0,698+0,352+0,24=2,178    (2.5) 

kнк = 1×0,860=0,860       (2.6)  

 

Определение интенсивности временной  вертикальной нормативной vн и расчетной v нагрузок производится по формулам:

Для автомобильной нагрузки АК:                 

Информация о работе Проект вантового моста