Проект участка автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:58, курсовая работа

Описание

Проектирование автомобильных дорог – учебная дисциплина, рассматривающая принципы технико-экономического обоснования размеров всех элементов дороги на основе комплексного учета ее народнохозяйственного значения, природных условий и требований эффективности, экономичности и безопасности автомобильных перевозок, а также методы выбора направления дороги на местности и составлении проекта ее постройки.

Содержание

Введение.
1. Определение основных технических нормативов автомобильной дороги (10%).
1.1. Установление технической категории (1%).
1.2. Определение расчетного расстояния видимости (1%).
1.3. Определение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых (3%).
1.4. Расчет ширины проезжей части и земляного полотна (1%).
2. Проектирование закругления малого радиуса (15%).
2.1. Проектирование плана закругления малого радиуса (6%).
2.2. Проектирование поперечного профиля закругления (5%).
3. Проектирование участка автомобильной дороги (55%).
3.1. План автомобильной дороги (12%).
3.2. Продольный профиль (40%).
3.3. Поперечные профили земляного полотна и проезжей части (2%).
3.4. Конструкция дорожной одежды (1%).
4. Определение объемов работ (20%).
4.1. Определение объемов земляных работ (16%).
4.2. Определение объемов планировочных и укрепительных работ (4%).
Литература.

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 479.00 Кб (Скачать документ)

     где  q – показатель изменения; 

                                                   q = 1 + 0.01 * р,

где р – ежегодный  прирост интенсивности движения ( р = 5.2); 
 

             Дорожная одежда состоит из:

      -покрытия (верхний слой покрытия – устройство толщиной 4.5 см из горячих асфальтобетонных плотных мелкозернистых смесей; Е1 = 2400 МПа; нижний слой покрытия – устройство толщиной 4.5 см из горячих высокопластичных крупнозернистых смесей, Е1 = 1400 МПа);

      -основания  (устройство оснований из готовой цементно-грунтовой смеси профилировщиком толщиной 12 см, приготовленной из гравийных смесей,      Е3 =400МПа);

           -дренирующий слой :  устройство подстилающих и выравнивающих слоё основания из песка толщиной 35 см (Е4= 120 МПа).

      - насыпь сооружена из песка пылеватого (Етр.= 64 МПа).

 

 Схема  слоев дорожной одежды

       Фактический общий модуль упругости на поверхности дорожной одежды определяем путем последовательного расчета двухслойных систем снизу вверх. Расчетный диаметр следа колеса D = 39 см.

                                                                                                                                                                     

  1. B =Егр4 = 60/120 = 0,5;      

     C = h4/D = 35/39 = 0,9;  

           =>       d = 0.75

     d = Бэ3 4

        Ез3 = d * E4 = 0.75 * 120 = 90 МПа.

              

       2) B = Ез3/ Е3 = 90/400 =0,25;       

       C = h3/D = 12/39 = 0,31;

     =>  d = 0,31;                         

           Eз2 = E3∙d = 400∙0,31 = 124 МПа.  

      3) B = Е322 = 124/1400 = 0,09;      

     C = h2/D = 4.5/ 39 = 0,12; d = 0,1;

     Eз1 = E2∙d = 1400∙0,1 = 140 МПа. 

  1. B = Е'з1 = 140/2400 = 0,06;      

       C = h4/D = 4,5/39 = 0,12;      d = 0,08;         

       E'1 = E1∙d = 2400∙0,08 = 192 МПа.  

Таким образом, требуется усиление дорожной одежды . Прочность дорожной одежды не соответствует расчетной нагрузке. 
 
 
 
 

определение объемов земляных работ 

4.1 Определение объемов насыпей 

     Схема насыпи изображена на рисунке 7.1. 

     Рисунок 4.1. Схема насыпи

      Вn – ширина дорожного полотна;

      a – ширина обочины;

      b – ширина проезжей части;

      с – укрепленная полоса обочины;

      i0 – поперечный уклон обочины (40‰);

      in – поперечный уклон покрытия (20‰);

     ∆h – снижение бровки насыпи относительно оси проезжей части;

     iзп – поперечный уклон земляного полотна (30‰);

      ∆Y – разность отметок оси проезжей части и бровки обочины;

      1: m – заложение откосов земляного полотна;

      h – средняя высота бровки верха насыпи;

      hn – толщина слоя покрытия;

      hо – толщина слоя основания;

      H – толщина дорожной одежды;

     В – ширина верха земляного полотна;

      hп.с. – толщина плодородного слоя;

                                            

      Объем насыпи при высоте до 6м определяем по формуле:

 м3,

где l – длина участка, м;

      h – средняя высота земляного полотна в насыпи:

                                                 h = 0,5(h1 + h2) – ∆h;

где h1 и h2 – рабочие отметки в начале и в конце участка длиной l

∆h = 0,56 + 0,030∙1,75∙0,56 + 0,1 = 0,69 м – для m = 1,75,

где H1 = H – (in – iзп)∙(0,5b + c) – (io – iзп)·(a – c) =

= 0,51 – (0,020 – 0,030)·(0,5∙6 + 0,5) – (0,020 – 0,030)·(2– 0,5) = 0,56 м;

∆Y = in∙(0,5∙b + c) + io∙(a – c) = 0,020·(3+ 0,5)  + 0,020∙(2– 0,5) = 0,1м;

В = Bn + 2m(∆h – ∆Y) = 10 + 2∙3∙(0,71 – 0,1) = 13,66 м – для m = 3,

В = 10 + 2∙1,75∙(0,69 – 0,1) = 12,07 м – для m = 1,75. 
 

Объем плодородного слоя определяем по формуле

м3,

где hп.с. – толщина плодородного слоя, равная 0,2 м 

     Расчет объемов насыпи сведен в таблицу 4.1. 
 
 
 
 

Таблица 4.1

Расчет  объемов насыпи земляного полотна

Начало Конец L, m h1, m h2,m h Wpc Wn
ПК  1 +00 ПК 2+00 25 0,5 1,85 0,465 41,125 177,5756
ПК 0+90 ПК1+40 50 1,85 1,25 0,86 82,45 588,2513
ПК1+40 ПК1+75 35 1,25 0,5 0,165 51,275 85,33088
ПК 3+30 ПК4+00 70 1,2 2,25 1,015 138,25 1194,062
ПК 4+00 ПК5+00 100 2,25 1,06 0,945 191,5 1569,023
ПК 5+00 ПК6+00 100 1,06 2,45 1,045 197,5 1765,323
ПК 6+00 ПК7+00 100 2,45 0,99 1,01 195,4 1695,935
ПК 7+00 ПК8+00 100 0,99 0,1 -0,165 124,9 -206,978
ПК 8+00 ПК9+00 100 0,1 1,26 -0,03 134,8 -30,465
ПК 9+00 ПК10+00 100 1,26 1,04 0,44 163 669,365
ПК 10+00 ПК11+00 100 1,04 1,59 0,605 172,9 946,4825
ПК 11+00 ПК12+00 100 1,59 1,37 0,77 182,8 1239,935
ПК 12+00 ПК13+00 100 1,37 1,22 0,585 171,7 912,0225
ПК 13+00 ПК14+00 100 1,22 2,55 1,175 205,3 2029,483
ПК 14+00 ПК15+00 100 2,55 2,32 1,725 238,3 3259,283
ПК 15+00 ПК16+00 100 2,32 1,63 1,265 210,7 2218,303
ПК 16+00 ПК17+00 100 1,63 1,43 0,82 184 1332,085
ПК 17+00 ПК18+00 100 1,43 1,28 0,645 173,5 1016,123
ПК 18+00 ПК19+00 100 1,28 1,29 0,575 171,1 894,8825
ПК 19+00 ПК20+00 100 1,29 0,85 0,36 158,2 540,885
ПК 20+00 ПК21+00 100 0,85 2 0,715 179,5 1140,303
ПК 21+00 ПК22+00 100 2 2,05 1,315 215,5 2325,303
ПК 22+00 ПК23+00 100 2,05 1,9 1,265 212,5 2218,303
ПК 23+00 ПК24+00 100 1,9 1,6 1,04 199 1755,365
ПК 24+00 ПК25+00 100 1,6 1,42 0,8 184,6 1295,045
ПК 25+00 ПК26+00 100 1,42 1,5 0,75 181,6 1203,495
ПК 26+00 ПК26+30 30 1,53 1,35 0,73 54,12 350,1885
СУММА           4415,52 32184,91
 
 

      Общий объем насыпи будет равен:

Wн.о. = Wн. + Wп.с. = 4415,52+ 32184,91= 36600.43 м3. 
 
 
 

4.2 Определение объемов выемок 

     Схема выемки изображена на рисунке 7.2. 
 
 
 

     

 Рисунок 7.2. Схема  выемки 

      В1 – ширина выемки понизу;

      h – средняя глубина выемки;

      hк – глубина кювета;

      aк – ширина кювета (0,4 м);

      m1 – заложение откосов со стороны местности. 

     Объем выемки определяем по формуле

 м3,

где В1 = В + 2·(m + m1)∙(hk – ∆h +∆Y) +2ak;= -0,84

 h = 0,5(h1 + h2) + ∆h,

 где h1 и h2 – рабочие отметки на концах участка выемки.

Остальные параметры  аналогичны параметрам при расчете  объемов насыпи. 

Wв(ПК0+00-ПК0+60,5) =( (-0,84)*5+1,5*25+0,25*0,03*(-0,84)^2)*65=2164 м3

      Объем плодородного слоя вычисляем  по формуле

м3 = (65,86+2*1,5*5)65*0,2=1051,18 м3

где l – длина участка, м. 
 

      Общий объем выемки будет равен:

Wв.о. = Wв. – Wп.с. = 2164 – 1051,18 = 1112,82 м3. 
 

4.3 Определение объемов кюветов 

Объем кюветов определяем по формуле

 м3, 

где hко = hк – ∆h + ∆Y.

l – длина участка, м. 

      Объем кюветов для участков с уклоном 1 : 1,5:

            

      = , м3

     Общий объем выемки будет:

Wк.о. = Wк1,5 = 249,92 м3. 
 

Заключение 

      В данном курсовом проекте была выбрана и рассчитана дорога. В ходе расчётов мы установили техническую категорию и основные технические нормативы дороги. Спроектировали дорогу на местности, спроектировали продольный и поперечный планы. Установили расчётные нагрузки дорожной одежды. Определили объёмы земляных работ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

1. К.  Бабков В. Ф., Андреев О. В.  Проектирование автомобильных дорог.   4.1. - М.: Транспорт, 1979. -366с.

2. Строительные  нормы и правила. Автомобильные  дороги: Нормы проектирования. СНиП 2.05.02-85. - М.: Изд-во литературы по строительству, 1986. - 51 с.

3. Ксенодоходов  В. И.   Таблицы для проектирования  и разбивки клотоидной трассы  автомобильных дорог. - М.: Транспорт, 1969.-430с.  
 
 
 
 
 

Информация о работе Проект участка автомобильной дороги