Проект участка автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:58, курсовая работа

Описание

Проектирование автомобильных дорог – учебная дисциплина, рассматривающая принципы технико-экономического обоснования размеров всех элементов дороги на основе комплексного учета ее народнохозяйственного значения, природных условий и требований эффективности, экономичности и безопасности автомобильных перевозок, а также методы выбора направления дороги на местности и составлении проекта ее постройки.

Содержание

Введение.
1. Определение основных технических нормативов автомобильной дороги (10%).
1.1. Установление технической категории (1%).
1.2. Определение расчетного расстояния видимости (1%).
1.3. Определение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых (3%).
1.4. Расчет ширины проезжей части и земляного полотна (1%).
2. Проектирование закругления малого радиуса (15%).
2.1. Проектирование плана закругления малого радиуса (6%).
2.2. Проектирование поперечного профиля закругления (5%).
3. Проектирование участка автомобильной дороги (55%).
3.1. План автомобильной дороги (12%).
3.2. Продольный профиль (40%).
3.3. Поперечные профили земляного полотна и проезжей части (2%).
3.4. Конструкция дорожной одежды (1%).
4. Определение объемов работ (20%).
4.1. Определение объемов земляных работ (16%).
4.2. Определение объемов планировочных и укрепительных работ (4%).
Литература.

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 479.00 Кб (Скачать документ)

     p2 = Yв – R (1 - cos β) = 1,65 – 1011*(1- cos2,83°) =0.42; 

     Вычисляем тангенс Т и домер Д:

     Т = (R + р) tg (α/2);   Д = 2 (T + t) - (2L + К0) ;

     Т1 = (R + р) tg (α/2) = (1015+0,41) tg 81/2°=867.24;

     Т = (R + р) tg (α/2) = (1011+0,42) tg 58/2°=560.63; 

     Д = 2 (T + t) - (2L + К0)

     Д 1 = 2*(867.24+50.03)-(2*100+1335.01) =299.53;

     Д 1 = 2*(560.63+50.05)-(2*100+923.55) =97.81;

 

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА

АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 

3.1. Пикетаж и составление ведомости прямых и кривых 

       Проект участка автомобильной дороги включает проектирование плана и продольного профиля дороги, поперечных профилей земного полотна и проезжей части. Пикетаж и ведомость углов поворотов, прямых и кривых

     Пикетаж включает нанесение пикетов и  плюсовых точек на трассе с помощью  измерителя и установления пикетного  положения вершин углов поворота. В курсовом проекте начало НХ принимают  равным нулю.          Пикетное положение (т.к П1 =1025, П2 = 55.5*50 = 2775, П3 =12.3*50=615.)

     НХ = ПК                        0+00;

     ПК                        ВУ1 = ПК                        НХ + П1 = ПК                        0+00 + 1025 = ПК                        10+25;

     ПК                        ВУ2 = ПК                        ВУ1 +П2 – Д1 = ПК                        10+25 + 2775 – 299.53 = ПК                        3490.47;

     КХ = ВУ2   + П3 – Д2 = 3490.47 +  615 – 97.81= ПК 40+07.19 ;

     Пикетное  положение основных точек закругления  определяют по формулам:

     НЗ1 = ВУ1 –(T1 + t1) = 1025-867,24-50.03= 107.73 (ПК 1+07,73);

     НКК1 = НЗ1 + L = 107.73 + 100 = 207.73;

     ККК1 = НЗ1 + L+ К01 =  107.79 + 100 + 1335.01 = 1542.74

     КЗ1= НЗ1+ 2L+ К01 = 107.73 +2*100 +1335.01= 1642.74 

     КЗ = ВУ1 + (T1 +t1) – Д1 = 1025 + 867.24 + 50.03 – 299.53 = 1643.01 (ПК 16+43); .

     Определяем  пикетное положение основных точек  закругления второй кривой:

     НЗ2 = ВУ2 –(T + t) = 3490.47-560.63-50.05= 2879.79 (ПК 28+79,79);

     НКК2 = НЗ1 + L = 2879.79 + 100 = 2979.79;

     ККК2 = НЗ1 + L+ К02 =  2879.79 + 100 + 923.55 = 1690,83

     КЗ2= НЗ2+ 2L+ К02 = 2879.79 +2*100 +923.5= 4003.29

     КЗ = ВУ2 + (T1 +t1) – Д1=3490.34+ 560.63+ 50.05- 97.81=4003.21

       Полученные результаты расчета  основных параметров закругления  сводят в таблицу 

     Румб (магнитный и истинный) – острый угол между ближайшим концом меридиана и направлением прямой. В курсовом проекте вычисляют магнитный румб. Для этого определяется дирекционный угол ДУ1 прямой П1 . пользуясь картой местности. Дирекционный угол – угол между линией километровой сетки и направлением кривой. ДУ=322°. 

А1 = ДУ1 + γ + δ  ;

где  γ- угол между  вертикальной линии сетки и магнитным  меридианов (указан внизу карты). Знак «+» принимаем, если дорога уходит влево,  «-» - вправо.

     А1 = ДУ1 + γ + δ = 322° + 3°11' + 2°15' = 327°30' => R1 = CЗ: 32°30'.

     По  полученной величине А1 , вычисляют значения магнитных азимутов остальных линий. Азимут линии П2 равен:

     А2 = А1 + α1;

     Знак  «+» принимают, если трасса поворачивает вправо, знак «-»- влево.

     А2 = А1 – α1 = 327°30' + 81° = 408°30'-360°=48°30' => R2 = СВ: 48°30';

     Азимут  линии П3 равен:

     А3 = А2 + α2;

     Знак  «+» принимают, если трасса поворачивает вправо, знак «-»- влево.

     А3 = А2 – α2 = 360+48°30' - 58° = 408°30'-58°=350°30' => R2 = СЗ: 9°30'; 

По величине азимутов вычисляют румбы линии:

     Если 0<A<90, то румб равен СВ : А;

     Если  90< A < 180, то румб равен ЮВ : (180 – А);

     Если  180 < A <270, то румб равен ЮЗ : ( А – 180);

     Если  270< A < 360, то румб равен СЗ : (360- А). 

     Ведомость углов поворота, прямых и кривых

пп

углов

Величина  углов Положение вершины угла R T Б Д L t β
Влево Вправо ПК +
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
НХ

ВУ1

ВУ2

КХ

   58  
81
0

10+25

34+90

40+07

00,00

1025

3490

40+07

 
1015

1011

 
867.24

560.36

 
320

145

 
299.53

97.81

100 50.03

50.05

2,82°

2.83°

 

пп

углов

 
Р
 
Ко
НЗ НКК (НПК) ККК (НПК) КЗ Длина прямых Румбы
ПК  + ПК + ПК + ПК +
1 13 14 15      16 17 18 19 20 21 22 23 24
НХ

ВУ1 ВУ2

КХ

0.41

0.42

1335.01

923.55

 
10

28

08

80

2

29

08

80

2

15

08

43

16

40

43

03

108

1237

4

 СЗ: 32°30'

СВ:48°30'

 СЗ; 9°30'

 

    При отсутствии переходной кривой не заполняются колонки 11-15 и 18-21. Суммируют столбцы 7, 10, 11, 12 и 15.

Правильность  составления ведомости прямых и  кривых проверяют:

КХ –  НХ =ΣП + ΣК0 + 2ΣL;

    Проверка:

КХ –  НХ = 4007.19 – 0 = 4007.19;

ΣП + ΣК0 + 2ΣL = 1335.01+924.18 + 1237+4+108 + 2*200 = 4007.19

2(ΣT +Σ t) – ( 2ΣL+ Σ К0 ) = ΣД;

2 (867.24+560.63 +50.03+50.05) – ( 2*200 +1335.01+924.23) =397.34;

 

3.2.Продольный профиль

Продольный профиль  составляется по выбранному варианту трассы на миллиметровой бумаге.  Проектирование продольного профиля  включает:

  1. Нанесение исходной информации;
  2. Назначение контрольных точек и руководящих отметок;
  3. Составление вариантов проектной линии;
  4. Проектирование кюветов
 

3.2.1Нанесение  исходной информации

  К исходной информации относятся:

  1. План трассы;
  2. Черный профиль по оси трассы;
  3. Геологическое строение местности по оси дороги.

            Тип местности по увлажнению определяется по карте местности. В курсовом  проекте принимается 1-ий тип, если уклоны местности- более

    2  , 3-ий тип – на участках болот, и 2-ий тип – в остальных случаях.

             Черный профиль -  продольный профиль поверхности земли вдоль оси трассы.

            Для построения черного профиля по карте в горизонталях на всех пикетах, переломах местности, в местах пересечения с водотоками, автомобильными и железными дорогами определяем отметки поверхности с точностью до 1 см. Отметки определяются методами  интерполяции и экстраполяции.

         Отметки определяем по формулам:

 – интерполяция,

 – экстраполяция.

 

     Производим  расчет отметок:

Находим начальную точку:

0)   =52.5– 2.5*5.2/8.4 = 54.04  (метод экстраполяции);

  1. 52.5+2.5*3.4/8.1 = 53.55;
  2. 52.2+(54-52.2)*4.5/11.2 = 52.5+0.6 = 53.1   (метод интерполяции)
  3. 50+2.5*8.1/8.3 =50+2.44 = 52.44
  4. 50+2.5*5.6/7.7 = 50+1.81 = 51.81
  5. 50+2.5*4.1/7.6 = 50+1.34 = 51.34
  6. 50+2.5*1.7/7.9 = 50+0.54 = 50.54
  7. 50-2.5*3/7.6 = 50-0.98 = 49.02
  8. 50-2.5*1.1/14.6 = 50-0.19 = 49.81
  9. 50+2.5*0.3/17.2 = 50+0.04 = 50.04
  10. 50+2.5*4.1/19.7 = 50+0.52 = 50.52
  11. 50+2.5*7/22.3 = 50+0.78 = 50.78
  12. 50+2.5*9.8/26.5 = 50+0.92 = 50.92
  13. 50+2.5*7.6/25.1 = 50+0.75 = 50.75
  14. 50+2.5*9.9/22 = 50+1.12 = 51.12
  15. 50+2.5*5.6/18.6 = 50+0.75 = 50.75
  16. 50+2.5*1.8/11.3 = 50+0.4 = 50.4
  17. 50+2.5*2/9.3 = 50+0.54 = 50.54
  18. 50+2.5*2.6/10.5 = 50+0.62 = 50.62
  19. 50+2.5*8.8/15.5 = 50+1.42 = 51.42
  20. 50+2.5*7.8/14 = 50+1.4 = 51.4
  21. 50+2.5*7.1/15.2 = 50+1.16 = 51.16
  22. 50+2.5*9.4/20.4 = 50+1.15 = 51.15
  23. 50+2.5*8.7/18.2 = 50+1.19 = 51.19
  24. 50+2.5*9.8/19.1 = 50+1.28 = 51.28
  25. 50+2.5*3/16.6 = 50+0.45 = 50.45
  26. 50+(50-48.9)*0.9/14.9 = 50+0.07 = 50.07
  27. 48.9+(50-48.9)*13.9/15 = 48.9+1.02 = 49.92
  28. 48.9+(50-48.9)*12/15 = 48.9+0.88 = 49.78
  29. 48.9+(50-48.9)*10.1/15.1 = 48.9+0.73 = 49.63
  30. 48.9+(50-48.9)*8.3/15 = 48.9+0.61 = 49.51
  31. 48.9+(50-48.9)*6.4/13.9 = 48.9+0.5 = 49.4
  32. 48.9+(50-48.9)*4.6/12.1 = 48.9+0.42 = 49.32
  33. 48.9+(50-48.9)*3/11 = 48.9+0.3 = 49.2
  34. 48.9+(50-48.9)*2.1/5.8 = 48.9+0.4 = 49.3
  35. 48.9+(50-48.9)*1.1/4.5 = 48.9+0.61 = 49.51
  36. 48.9+(50-48.9)*3.8/6 = 48.9+0.7 = 49.6
  37. 48.9+(50-48.9)*5.5/8.5 = 48.9+0.71 = 49.61
  38. 48.9+(50-48.9)*7.3/10.3 = 48.9+0.78 = 49.68
  39. 48.9+(50-48.9)*9.1/10.5 = 48.9+0.95 = 49.85
  40. Т.к точка лежит на горизонтали то ее высота  равна её высоте и равна 50
 

3.2.2. Назначение контрольных  и руководящих  отметок 

    Контрольными  точками продольного профиля  являются пересечении с железными и автомобильными дорогами, водотоками. Для установления положения последних анализируют все понижения черного профиля с помощью карты местности.  

Информация о работе Проект участка автомобильной дороги