Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 22:59, курсовая работа
Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборочно-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе. Даже при соблюдении всех мероприятий, изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО «ПЕТРОЗАВОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Курсовой проект
По предмету «Техническое обслуживание автомобилей»
Тема: Проект агрегатного участка.
Специальность: 190604
Группа: 3 –А -1
Выполнил: Акименко А.А .
Проверил: Скориков Г.И .
Петрозаводск 2011.
Введение
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризуется работоспособностью.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств – динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и др. – которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации находилось на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало изменяться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств автомобиля.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддерживание его в должном техническом состоянии, является современное и высококачественное выполнение технического обслуживания.
Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборочно-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе. Даже при соблюдении всех мероприятий, изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля.
Основной документ, согласно которому производится ТО и ремонт на АТП положения о ТО и ремонте ПС автомобильного транспорта. Согласно этому документу ТО производится планово - предупредительно, через определённый пробег.
Существует следующие виды ТО и ремонта:
ЕО – ежедневное обслуживание направлено в первую очередь на проверку узлов безопасности перед выходом и возвращении на линию.
ТО – 1 – первое техническое обслуживание, производится через 3 – 5 тыс. км.
ТО – 2 – второе техническое обслуживание, производится через 10 – 15 тыс. км.
СО – сезонное обслуживании, производится весной и осенью
ТР – текущий ремонт, ремонт, направленный на восстановление технически – неисправного состояния, исключая базовые детали.
Создание баз 
1.Расчетно-технологическая раздел
1.1 Производственная программа .
-тип подвижного состава
-Аи среднесуточное
-Lec –среднесуточный пробег автомобилей 200 км
-КЭУ
-природный климат г. Москва
-пробег автомобилей с максимальной эксплуатацией
- 60% новых
-40% старых
-Дрг –количество рабочих дней в году 260
-Тн продолжительность работы подвижного состава на линии
1.1.1 выбор исходных нормативов режима То и ремонта.
Для повышения эксплутационной надежности, уменьшения затрат на содержание подвижного состава и обеспечения безопасности дорожного движения, нормативная периодичность корректируется коэффициентами.
(1)
(2)
где: - расчетный пробег до ТО – 1
- расчетный пробег до ТО – 2
- нормативный пробег до ТО – 1 (табл. 2.1)
- нормативный побег до ТО – 2
- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (табл.2.7, 2.8)
(II категория)
 - коэффициент учитывающий 
L1=3000*1*0.9 =2700км
L2 =1200*1*0.9 = 10800 км
L кр= 150000*1*1*0.9 =135000 км
(3)
где: - расчетный пробег до капитального ремонта.
- капитальный ремонт новых и старых автомобилей.
- коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля. (табл. 2.9)
1.1.2 Корректирование пробегов по кратности.
Для удобства составления плана 
графика ТО и облегчения последующих 
расчетов, расчетные пробеги 
Корректировкой по кратности называют подбор таких целых численных выражений, которые были бы кратны среднесуточному пробегу, кратны между собой и близки к расчетным данным.
Таблица 1
N\п  | 
  Наименование, Показатели  | 
  Условные показатели  | 
  Расчетные данные  | 
  Корректирования по кратности  | 
  Принято для последующих показателей  | 
  Единицы измерения  | 
1  | 
  Среднесуточный пробег  | 
  Lcc  | 
  -  | 
  -  | 
  200  | 
  КМ  | 
2  | 
  Пробег до ТО - 1  | 
  L1  | 
  2700  | 
  200*13  | 
  2600  | 
  КМ  | 
3  | 
  Пробег до ТО - 2  | 
  L2  | 
  10800  | 
  200*54  | 
  10800  | 
  КМ  | 
4  | 
  Пробег до КР  | 
  Lкр  | 
  135000  | 
  200*657  | 
  135000  | 
  КМ  | 
1.1.3 Трудоемкость ЕО ТО-1 ТО-2 Д-1 Д-2 СО ТР.
Трудоемкость ЕО (teo)определяется по формуле
teo= teo *K2 * K5* KM(eo) чел/ ч
где teo –нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания чел-ч(табл 22.1)
K5 –коэффицент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей ДТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава
KM –коэффицент механизации снижающий трудоемкость ЕО расшифровывается по формуле
KM(eo)  =100-(См +Со)/100                      
Где См -% снижения трудоемкости за счет применения моечной установки принимается равным 55%
Со-снижение трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха принимается за 15%
KM(eo) =100-(55+15)/100=0.3
teo= 0.42 *1 * 1.05* 0.3=0.1323 чел-ч
t1 = t1*K2 * K5* KM(1) чел-ч
где t1 нормативная трудоемкость ТО-1 чел-ч( определяется по таблице 2.2 1)
KM(1) коэффицент механизации снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства ( принимается равным 0.8)
1.2 Трудоемкость ТО-2
T2 = t2*K2 * K5* KM(2)
Где t2-нормативная трудоемкость ТО-2 чел –ч ( определяется по формуле 2.2 1)
* KM(2)- коэффицент механизации снижающий ТО-2 при поточном методе производства (принимается 0.9)
t2 = 9.1*1 * 1.05* 0.9=8.5995
1.1.6 Количество ТО за год.
Расчет начинается с самого трудоемкого воздействия на автомобиль.
Количество КР: (7)
где: - суммарный годовой пробег автомобиля.
- принятый пробег автомобиля до КР.
Количество ТО - 2: (8)
Принимаем = 650
Количество ТО - 1: (9)
.
1.1.8 Выбор метода технологического процесса ТО.
Согласно параграфу 2.32 [7] принимается для зоны ТО -1 - тупиковый, ТО – 2 – поточный метод.
1.1.9 Трудоемкость общего диагностирования
tд-1=t1*Cд-1/100=1.848 *10/100=0.1848
где t1-скорректированная удельная трудоемкость ТО-1 чел-ч
Cд-1 –доля трудоемкости работ в общей трудоемкости ТО-1( принимается по приложению 1)
1.1.10 Производственная программа.
На трудоемкость ТО влияет марка автомобиля, его модификация, число автомобиля на АТП и количество технологических групп.
(15)
(16)
(17)
Согласно п. 2.11.2 [7]
(18)
где: Т – трудоемкость соответственного воздействия
t – удельная трудоемкость одного соответствующего обслуживания (табл. 2.2)
- коэффициент, учитывающий количество автомобилей на АТП и модификацию автомобиля (табл. 2.9)
- коэффициент, учитывающий количество автомобилей на АТП и количество совместимых групп.
Принимаем:
1.2 расчетные значения Таблица 2
Трудоёмкость поэлементного диагностирования
tд-2=t2*Cд-2/100=1.848 *10/100=0.85995
где t2-скорректированная трудоемкость ТО-2 чел –ч
Cд-2-доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2(принимается по приложению1
На трудоемкость ремонта влияют корректирующие коэффициенты, она определяется по формуле.
(19)
где: - трудоемкость ТР
- удельная трудоемкость на 1000 км пробега автомобиля (табл. 2.2)
- 3,7 чел – ч /1000км.
Принимаем: чел – час.
1.2 Трудоемкость на агрегатном участке.
Трудоемкость участка 
(20)
где: - трудоемкость участковых работ
В – процесс агрегатных работ = 16 – 18 (табл. 12 ОНТП)
1.1.2 Расчет численности рабочих.
Различают технологически необходимое количество рабочих. и штатное число рабочих.
1.2.2 Технологически необходимое число рабочих.
(21)
где: - нормальный годовой фонд на 1 рабочее место. (табл. 1 ОНТП.)
- коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки.
- 1,04 – 1,10
1.2.3 Штатное количество рабочих.
(22)
где: - годовой фонд времени одного рабочего
= 1840 час.
1.3 Перечень выполняемых работ на агрегатном участке.
На всех АТП имеется агрегатное отделение. Оно предназначено для ремонта и регулировки коробок передач, карданных валов, редукторов, задних и передних мостов, рулевого управления и самосвального механизма.
Характерными ремонтными работами по агрегатам трансмиссии являются: замена фрикционных накладок и подшипников сцепления, замена шестерен и подшипников в коробке передач и др. Ремонт механизмов управления заключается в замене изношенных деталей, правке погнутых рулевых тяг и др. Технологический процесс в агрегатном отделении примерно следующее: агрегаты и узлы, поступающие в ремонт, после наружной мойки поступают на верстаки или соответствующие стенды. После частичной или полной разборки агрегата, детали подвергаются мойке, контролю, сортировке. Затем они поступают на верстаки и стенды, где происходит сборка узлов и агрегатов. Ремонт в основном осуществляется путем замены неисправных деталей новыми или ранее отремонтированными. Окончательная сборка, обкатка, регулировка и доводка агрегатов обычно осуществляется на стендах. Отремонтированные детали (агрегаты) возвращаются для установки на тот же автомобиль или сдаются на склад. Неисправные детали сдаются на склад в обмен на новые или отремонтированные. Негодные детали сдаются в утиль.
1.4 Подбор технологического оборудования.
Наименование  | 
  Тип  | 
  Размер  | 
  Площадь  | |
1  | 
  Стенд для ремонта карданных валов и рулевых управлений  | 
  3067  | 
  936*600  | 
  0,6  | 
2  | 
  Стенд для ремонта коробки передач  | 
  2365  | 
  500*780  | 
  0,4  | 
3  | 
  Стенд для ремонта редукторов задних мостов  | 
  Р-284  | 
  740*482  | 
  0,35  | 
4  | 
  Стенд для разборки и регулировки сцепления  | 
  ЦКБ-Р-207  | 
  526*863  | 
  0,45  | 
5  | 
  Стенд для ремонта передних и задних мостов  | 
  2450  | 
  1020*780  | 
  0,8  | 
6  | 
  Подвесная кран-балка  | 
  ПТ-054  | 
  4000*1500  | 
  6  | 
7  | 
  Стенд универсальный для испытания коробок передач автомобилей  | 
  АКТБ-25А  | 
  2780*800  | 
  2,22  | 
8  | 
  Настольно-верстачный пресс 3т  | 
  ОКС-918  | 
  920*220  | 
  0,2  | 
9  | 
  Стеллаж для деталей  | 
  ОРГ-1468-05-230А  | 
  1400*500  | 
  0,7  | 
10  | 
  Стеллаж для инструментов  | 
  ОРГ-1468-05-280  | 
  1400*500  | 
  0,7  | 
11  | 
  Шкаф настенный для приборов и инструментов  | 
  ОРГ-1468-07-010А  | 
  500*400  | 
  0,4  | 
12  | 
  Слесарный верстак  | 
  СД-3701-04  | 
  1250*800  | 
  2  | 
13  | 
  Ларь для отходов  | 
  ОРГ-1468-07-090А  | 
  800*400  | 
  0,32  | 
14  | 
  Передвижная моечная ванна  | 
  ОМ-13116  | 
  1250*620  | 
  0,78  | 
15  | 
  Гидравлический пресс ,40т  | 
  2135-1М  | 
  1520*840  | 
  1,26  | 
16  | 
  Радиально-сверлильный настольный станок  | 
  НРС-15  | 
  360*360  | 
  0,13  | 
17  | 
  Вертикально-сверлильный станок  | 
  2А-125  | 
  1080*800  | 
  0,86  | 
18  | 
  Гидравлический пресс ,40т  | 
  2135-1М  | 
  1520*840  | 
  1,26  | 
19  | 
  Электроточило  | 
  И-138А  | 
  860*550  | 
  0,47  | 
20  | 
  Станок для расточки 
  тормозных барабанов и   | 
  ЦКБР-114  | 
  1080*830  | 
  0,9  | 
21  | 
  Стенд для клепки тормозных накладок автомобилей  | 
  Р-304  | 
  600*430  | 
  0,26  | 
22  | 
  Ларь для обтирочных материалов  | 
  ОРГ-1468-07-090А  | 
  800*400  | 
  0,32  |