Устройство и планировка помещений магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 15:02, курсовая работа

Описание

Цель исследования – на основе оценки устройства и планировки помещений магазина внести предложения по их совершенствованию.
Задачи:
- изучить общие требования к устройству, планировке и оборудованию магазинов;
- проанализировать торгово-хозяйственную деятельность магазина «Сити-Гурме», дать оценку устройству и планировке его помещений;
- составить схему технологической планировки магазина с учетом предложенных изменений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Общие требования к устройству, планировке и оборудованию
магазинов………………………………………………………….……………………5
1.1 Классификация торговых зданий…………………………………………………..5
1.2 Требования, предъявляемые к устройству и организации магазинов…………...6
1.3 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь……………...........13
1.4 Технологические планировки торговых залов магазинов………………………19
2. Характеристика торгово-хозяйственной деятельности
супермаркета «СИТИ-ГУРМЕ»……………………………………………………24
2.1 Общая характеристика и материально-техническая база
предприятия………………………………………………………………………..24
2.2 Экономическая характеристика предприятия…………………………………...24
2.3 Анализ устройства и планировки помещений магазина………………………...25
2.4 Анализ показателей эффективности выбранного варианта
технологической планировки торгового зала……………………………………26
3. Пути совершенствования устройства и планировки помещений
супермаркета «СИТИ-ГУРМЕ»……………………………………………………28
4. Схема технологической планировки супермаркета «СИТИ-ГУРМЕ» с учетом
предложенных изменений…………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………………...31
Список использованных источников………………………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

Курсач ОТиПП.doc

— 444.00 Кб (Скачать документ)

     Данные  мероприятия будут способствовать росту товарооборота и валового дохода при неизменных издержках  обращения, а соответственно и росту прибыли.

4. СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВКИ МАГАЗИНА «СИТИ-ГУРМЕ» С УЧЕТОМ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ИЗМЕНИЙ. 

 
Заключение
 

     Целью данной работы являлось внесение на основе оценки устройства и планировки помещений магазина предложений по их совершенствованию.

     На  основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

     По  капитальности все торговые здания и сооружения делятся на два вида – капитальные и облегченные. В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроенно-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. По материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.

     Основными проектно-технологическими требованиями к магазинам являются:

     - недопустимость пересечения покупательских и товарных потоков;

     - использование гибкой планировки, позволяющей быстро и без существенных затрат осуществлять внутреннюю перепланировку магазина, не меняя параметров здания;

     - способствование перекомпоновке помещений в соответствии с новыми требованиями современных техники и технологий, изменением ассортимента и функций торгового предприятия.

     Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального  функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади. Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы: торговые; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические. При этом торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. К ним относят торговые залы, помещения приема и выдачи заказов, зал кафетерия, зал демонстрации новых товаров, помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям. Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.

     К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов. Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, экспедиции по доставке товаров на дом, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, моечные. К административно-бытовым помещениям относят конторские помещения, кабинет директора магазина, помещения для размещения столовой или буфета для персонала магазина, комнаты отдыха, главную кассу, здравпункт, гардеробные, душевые и т. п. Технические помещения - вентиляционные камеры, машинные отделения холодильных установок и лифтов, телефонный коммутатор, электрощитовая, помещение теплового узла или котельной, радиоузел, камеры кондиционирования воздуха.

     Все помещения магазина должны быть расположены  с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.

     Работа  была выполнена на примере ООО «Сити-Гурме» - коммерческого, внебюджетного, розничного торгового предприятия, функционирующего в г. Мурманске и осуществляющего деятельность по реализации продовольственных товаров методом самообслуживания.

     Таким образом, был предложен перечень рекомендаций по совершенствованию устройства, планировки и оборудования супермаркета «Сити-Гурме», а также составлена схема технологической планировки магазина. Цель курсовой работы достигнута.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Андреев, А.Н. Торговое оборудование / А.Н. Андреев. - М.: Финист, 2007. – 142 с.
  2. Арустамов, Э.А. Торговое оборудование и его рационализация / Э.А. Арустамов. - М.: Дашков и К°, 2003. – 98 с.
  3. Арустамов, Э.А. Оборудование предприятий (торговли) : учеб. пособие / Э.А. Арустамов. - М.: Дашков и К°, 2006. – 167 с.
  4. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли : учебник / С.Н. Виноградова. - Минск: Высш. школа, 2008. - 479 с.
  5. Володин, Н.А. Оборудование торговых залов магазинов / Н.А. Володин. - СПб.: Нева, 2007. – 93 с.
  6. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2008. - 508 с.
  7. Дежнев, В.Е. Устройство и планировка торговых помещений / В.Е. Дежнев. - В.: ВГУ, 2004. – 117 с.
  8. Молоткова, Н.В., Соседов, Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие / Н.В. Молоткова, Г.А. Соседов. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. - 128 с.
  9. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли : Учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К°, 2009. - 288 с.
  10. Панин, А.А. Торгово-технологическое оборудование / А.А. Панин. - М.: Экономика, 2003. – 128 с.
  11. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник / Ф.Г. Панкратов. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2006. – 504 с.
  12. Платонов, В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие / В.Н. Платонов. - Минск.: БГЭУ, 2006. - 287 с.
  13. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность : учебник для вузов / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 248 с.

Информация о работе Устройство и планировка помещений магазина