Проблемы малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 15:02, курсовая работа

Описание

Формирующаяся в стране рыночная экономика немыс¬лима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, которое остается одним из ключевых субъ¬ектов экономических отношений и выступает в качестве коллективного предпринимателя, что в значительной мере определяет масштабы и лицо национальной эконо¬мики.
Актуальность темы данной работы объясняется важностью предпринимательства, как для государства, так и для населения, потому что от процветания и нормального функционирования данного сектора в экономике зависит благосостояние граждан и страны в целом. Предпринимательство является важным звеном экономики, ему присуща

Содержание

Введение
1. Сущность и место малого предпринимательства в экономике современного государства
2. Проблемы малого предпринимательства в современной России
3. Цели и принципы государственной политики в области развития малого предпринимательства
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

проблемы малого бизнеса.doc

— 211.50 Кб (Скачать документ)

Однако именно эти качества в достаточном количестве (а порой и в избытке) присутствуют у предпринимателей. Вот почему одним из основных путей развития предпринимательства в России на современном этапе должна стать переориентация потока предпринимательской инициативы в реальный сектор экономики - промышленность, транспорт, связь.

К настоящему времени многоаспектная проблема развития предпринимательства подверглась доскональному анализу и получила широкое освещение как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Вместе с тем вопросы развития предпринимательства в реальном секторе экономики в связи с общесистемной ролью предпринимательства в трансформации современного общества остаются недостаточно исследованными. Проблемы организации устойчивого взаимодействия малых и крупных промышленных предприятий, малых предприятий между собой, развитие предпринимательства внутри крупных частных или государственных компаний, опыт успешного функционирования малых многопрофильных предпринимательских структур - все эти вопросы по-прежнему остаются актуальными.

 


Заключение

Итак, подводя итог работы, можно сказать, что цель работы достигнута, и задачи работы  решены. Рассмотрена сущность малого предпринимательства и его место в экономике государства в современных условиях, а также проблемы, с которыми сталкивается малый бизнес в России на современном этапе.

Экономические реформы, осуществляемые в России, связаны с радикальной реструктуризацией народного хозяйства, с формированием новых предпринимательских структур. Весь мировой опыт свидетельствует, что в экономике даже самых высокоразвитых стран, где имеются громадные предприятия и корпорации, казалось бы, монополизировавшие целые секторы общественного производства, основная масса валового продукта создается большим количеством малых и средних предприятий. Они являются гарантами гибкости и динамичности экономики, мощным средством постоянной корректировки и сохранения структуры воспроизводства, удовлетворяющей потребности населения в работе, заработной плате, социальных услугах. Деятельность малых и средних предприятий ориентирована в наибольшей степени на удовлетворение местных нужд, на развитие региона и решение социально-экономических проблем на местах.

Развитие предпринимательства ведет к повышению эффективности экономики, а это в свою очередь к росту благосостояния общества. У мелких и средних предпринимателей есть все потенциальные перспективы занять пустые ниши рынка, не ущемляя деятельности и интересов крупных производств. Однако малый бизнес займет адекватное место в экономике только тогда, когда он станет полноправным сектором экономической структуры и начнет функционировать в истинно рыночном режиме хозяйствования.

Поэтому предпринимательство может и должно найти в экономике России свое достойное место.

Развитие малого предпринимательства в регионах Российской Федерации сталкивается с многочисленными проблемами, которые являются в основном типичными:

пробелы в действующем законодательстве, особенно налоговом;

нехватка ресурсов, прежде всего финансовых;

сложность доступа к деловой информации – сведения о продукте, конкуренте и т.п.;

неурегулированность вопросов, связанных с защитой прав работников, занятых в малом бизнесе;

отсутствие положительного имиджа отечественного предпринимателя;

нестабильность экономической ситуации в стране;

недобросовестность крупного бизнеса;

доступ к кредитным ресурсам и высокая ставка кредитования;

правовая неграмотность самих предпринимателей;

высокая планка единого социального налога;

недостаточность кадрового потенциала;

длительное оформление документации, особенно на землю.

Необходимо как можно скорее решать названные проблемы, так как малое предпринимательство - это понятие не только экономическое, но и социальное. Предприниматель создает и использует новые социально-хозяйственные связи в своих утилитарных целях. При этом в социально-экономические коммуникации вовлекаются другие люди, создаются новые рабочие места с относительно низкими капитальными затратами, решается задача обеспечения занятости населения региона.

Малый и средний бизнес является также ускорителем научно-технического прогресса. Субъекты малого предпринимательства выступают в качестве полигона, на котором крупные фирмы осуществляют апробацию своих идей.


Список использованных источников

1.      Гражданский кодекс Российской Федерации Электронный ресурс Режим доступа: Справочно-правовая система «Кодекс»

2.      Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Электронный ресурс Режим доступа: Справочно-правовая система «Кодекс»

3.      Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 «О предельных значениях выручки от реализации и товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» Электронный ресурс Режим доступа: Справочно-правовая система «Кодекс»

4.      Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес:  эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития/ О.Ю. Акимов – М.: Финансы и статистика, 2008. –  422 с..

5.      Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности/А.Н.Асаул. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.

6.      Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. – М.:«Дашков и Ко», 2003.– 412 с..

7.      Вахрушина,  М.А. Учет на предприятиях малого бизнеса/ М.А.Вахрушина, Л.В.Пашкова - М.: НОРМА-ПРЕСС, 2006. – 308 с.

8.      Лапуста, М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство: Учеб. пособие/ М.Г. Лапуста. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ИНФРА – М, 2002.

9.      Малое предпринимательство в России. Стат.Сб.  - М.: Госкомстат России, 2008.-С.55. – 62.

10. Малые и средние предприятия. Управление и организация / Под ред. Й.Х. Пихлера, Х.Й. Пляйтнера, К.-Х. Шмидта: Пер. с нем. М.: МО, 2009. – 415 с.

11. Малый бизнес. Организация. Экономика. Управление: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

12. Механизмы развития малого предпринимательства в России. Аналитический сборник. М,: Академия менеджмента и рынка, 2009. – 266 с.

13. Нагих, В.Н. Поддержка и развитие предпринимательства. Опыт системного анализа/ В.Н. Нагих, А.А. Монин. – М.: Московский центр развития предпринимательства, 2009. – 202 с.

14. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 606 с.

15. Предпринимательство: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А.Швандера. -4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 735 с.

16. Российское предпринимательство. История и возрождение/Под ред. Ю.В. Волкова. «Русское Деловое Агентство», 2007. – 610 с..

17. Янковский, К.П. Введение в инновационное предпринимательство/ К.П. Янковский. – СПб.: Питер, 2008. – 189 с.

18. Алимова Т.А. Экономический кризис и предпринимательская активность населения России: открывать свое дело или выходить из бизнеса? // Мир России. - 2011. - Т.20, N 2. - С.142-160.

19. Беспалов М.В. Основные направления государственной политики по поддержке субъектов предпринимательской деятельности в условиях нестабильной экономической среды // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 3. - С.17-23.

20. Бондаренко И.А. Перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России в контексте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России 2020 // Креативная экономика. — 2011. — № 9 Вып. 2 (192).— c. 88-93. 

21. Губанов С. Политика нового этапа: цель и средства [государство и экономика] // Экономист. - 2006. - №11. - С.4-8

22. Ляшевич. И.А. Правовые проблемы регулирования малого и среднего бизнеса в России на современном этапе // Журнал российского права. - 2006. N 5. – с. 60-72.

23. Рыбак, О. Малый бизнес в большой статистике //Экономическая газета. - № 20.- 2008. – С. 12.

24. Тетерин В.Н «Малый бизнес – материальная основа местного самоуправления // “Проблемы местного самоуправления”, № 5 (29), 2008 год

25. Федулова Е.А.. Поддержка развития малого бизнеса в России на современном этапе // Известия Саратовского университета. 2009. Т. 9. – С. 9-13

26. Яковлев А., Данилов Ю. Российские корпорации в 20-летней перспективе // Экономика и жизнь. 2007. - Апрель - № 15. - С. 36-37.

27. Интернет-сайт Вести.ру http://www.vesti.ru/doc.html?id=644565&cid=6

28. Интернет-сайт Федеральной государственной статистической службы www.gks.ru/



Информация о работе Проблемы малого предпринимательства