Коммерция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:21, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является – исследование и обобщение литературного обзора на практическом материале.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа..docx

— 41.76 Кб (Скачать документ)

I. Введение

     Переход России к рыночной  экономике обусловил создание  нового хозяйственного механизма,  ориентированного на потребителя.  Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

        В настоящее время благополучие  и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

        Организация  хозяйственных связей  с поставщиками  товаров занимает  особое место  среди инструментов  коммерческой  деятельности торгового  предприятия,  так как эта система  представляет  совокупность форм, методов и  рычагов взаимодействия  предприятия  с потребителями продукции, выраженная  в основной деятельности по  формированию ассортимента товаров.

        Все  операции по организации  торгово-оперативных  процессов и  управлению ими  с целью достижения  высокой  экономической эффективности   работы торгового предприятия  связаны, прежде всего, с рациональной  организацией хозяйственных связей  с поставщиками товаров, которые  способствуют планомерному развитию  экономики, сбалансированности спроса  и предложения, своевременной  поставке продукции и товаров  народного потребления покупателям.  Поэтому на каждом торговом  предприятии должна проводиться  работа по изучению и поддержанию  хозяйственных связей с поставщиками.

Спрос на продовольственные  товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает  к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь  их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми  товарами в соответствии с ожидаемым  покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации  хозяйственных связей с поставщиками.                             Целью курсовой работы является –  исследование и обобщение литературного  обзора на практическом материале.

        Для  достижения поставленной  цели  необходимо решить следующие   задачи:

изучить организацию хозяйственных  связей на розничном торговом предприятии;

сформулировать  выводы и  разработать предложения по теме исследования.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

2.1 Понятие и  сущность хозяйственных связей  в торговле, их регулирование

Хозяйственные связи между  поставщиками  и покупателями товаров  – широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно – правовые, финансовые и  другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

Система хозяйственных связей  с промышленностью – важнейшая  составная хозяйственного механизма  страны, представляющая собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями  продукции.

          Рациональные хозяйственные связи   способствуют планомерному развитию  экономики, сбалансированности спроса  и предложения, своевременной  поставке продукции производственного  назначения и товаров народного  потребления, покупателям. 

Система хозяйственных связей  включает, в частности, участие  торговых организаций в разработке промышленными  предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством  представления заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе товарных бирж и  оптовых ярмарок; проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно – правовых норм.

     В условиях  развития рыночной  экономики  централизованное регулирование   хозяйственных связей между покупателями  и поставщиками   уступает место  самостоятельному установлению  взаимоотношений между партнерами  по договору на базе правовых  гражданского законодательства.

      В настоящее  время основным  нормативно –  правовым документом для регулирования  коммерческих взаимоотношений по  поставкам товаров является Гражданский кодекс РФ, в котором излагаются общие положения договорного права, включающие понятие и условия договора, порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств.

Вместе с тем следует  отметить, что сфера хозяйственных  взаимоотношений  между покупателями и поставщиками товаров, как и  любая коммерческая деятельность, все  – таки требует определенного  уровня государственного регулирования, в том числе посредством принятия  и введение в действие помимо Гражданского кодекса РФ законов, указов, постановлений  в области ценообразования, требований к качеству товаров и услуг, пресечение недобросовестной конкуренции или  монополистической деятельности, а  также установление налоговых льгот, тарифов, стимулирования отечественного производителя товаров, защиты внутреннего  рынка от нежелательной или недоброкачественной  продукции иностранного производства.                                      

       На основании  вышеизложенного можно сделать  вывод, что хозяйственные связи  с развитием рыночной экономики  требовали значительного расширения  самостоятельности и равноправие  партнеров по договору, повышение  роли  хозяйственного договора, перехода  от административно – командных  методов управления к экономическим,  от централизованного распределения  к свободной продаже товаров.  В настоящее они способствуют  планомерному развитию экономики,  сбалансированности спроса и  предложения, своевременной поставке

продукции производственного  назначения и товаров народного  потребления покупателям.

 

 

 

 

 

2.2 Источники поступления  и поставщики товаров, критерии  их выбора

         При организации хозяйственных связей большое значение имеет правильный выбор поставщика. Выбор поставщика потребителями осуществляется в том случае, когда нет монополизма среди поставщиков. Правильный выбор поставщика в условиях рынка – дело сложное. Выбор необходимо начать с анализа материальных потребностей предприятия и возможности удовлетворить их на рынке. После изучения рынка нужно составить спецификации  на необходимые виды материальных ресурсов. Спецификация должна включать наименование и характеристику материалов, требования к ним.

Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать на несколько групп по различным  признакам:

- функциональным;

- территориальным;

- формам  собственности; 

-ведомственной  принадлежности.

       В обобщенном  виде всех поставщиков  товаров  можно подразделить на  две  категории:

- поставщики  изготовители;

- поставщики  – оптовые  предприятия.

Поставщики изготовители – производственные  предприятия, фирмы, частные предприниматели,  выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для  удовлетворения спроса потребителей.

Поставщики – оптовые  предприятия  закупают товары у поставщиков  -  изготовителей, а также у  оптовых посредников и реализуют  их оптовым покупателям ( розничным  торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам).       

 По территориальному  признаку  поставщиков товаров  могут быть:

- местными  (внутриобластными)

- внеобластными;

- республиканскими;

- внереспубликанскими.

По формам собственности  поставщики товаров могут быть:

- частными;

- государственными;

- муниципальными;

- кооперативными;

- иные  формы собственности. 

  На основании вышеизложенного  необходимо сделать следующий  вывод. К источникам поступления  товаров относят отрасли народного  хозяйства, вырабатывающие различные  товары народного потребления  (сельское хозяйство, предприятия  АПК, предприятия легкой, пищевой,  мясо – молочной продукции,  рыбного хозяйства). К поставщикам  товаров относят конкретные предприятия  различных источников поступления,  тех или иных отраслей народного  хозяйства, различных сфер производственно  – экономической деятельности, вырабатывающих  товары и услуги. 

 

 

 

 

 

2.3 Общие положения  договора купли-продажи

Договор купли-продажи относится  к числу важнейших традиционных институтов гражданского права, имеющих  многовековую история развития.

Договор купли-продажи –  один из наиболее распространенных типов  договора, согласно которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется  принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Под договором в соответствии со ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских  прав и обязанностей. В этом определении  отражена особенность гражданско-правового  договора как юридического факта, основания  возникновения гражданских прав и обязанностей.

Так договор купли-продажи  относится к числу двусторонних возмездных договоров, предметом которых  является вещи (имущество). Под вещью  понимается материально-телесная субстанция, находящаяся в твердом, жидком или  газообразном состоянии, выступающая  как товар в гражданском обороте (полной или ограниченной оборотоспособности). К вещам, являющимся предметом договора купли-продажи, относятся как движимые, так и недвижимые вещи. Вещи (товары) являются предметом договора купли-продажи  независимо от цели их приобретения покупателем. Ими могут быть как вещи, предназначенные  для личного, семейного и домашнего  использования, так и вещи, употребляемые  в сфере профессиональной и предпринимательской  деятельности.

Не исключается возможность  отнесения к вещам в договоре купли-продажи и денег при условии, если они выступают в гражданском  обороте в качестве обычного

товара, продаваемого продавцом, например при продаже юбилейных  монет, денежных знаков с целью коллекционирования. Что касается сделок по конвертации  валют, например рублей в доллары  США и наоборот, то такие сделки следует считать договорами мены, но не договорами купли-продажи.

Согласно ст. 454 ГК РФ предметом  договора купли-продажи могут являться так же имущественные права, если иное не вытекает из содержания и характера  этих прав. Таким образом, общие положения  Гражданского кодекса Российской Федерации, посвященные купле-продаже,  должны  применяться  также  к  купле-продаже  имущественных прав, результатов  интеллектуальной деятельности, фирменных  наименований, товарных знаков, знаков обслуживания и иных средств индивидуализации гражданина или юридического лица, выполняемых ими работ или  услуг, если иное не вытекает из содержания или характера соответствующих  прав или существа объекта гражданских  прав.

Вместе с тем закон  требует при совершении купли-продажи  соблюдения правил, предусматривающих  исключения из презумпции оборотоспособности любых вещей. Эти правила, установленные  ст.129 ГК РФ, касаются вещей, изъятых  из оборота, и вещей, оборот которых  ограничен. Изъятие из оборота может  быть установлено только законом. Вещи, изъятые законом из гражданского оборота, не могут служить предметом  любого договора, в т.ч. и купли-продажи.

Известная нам история  правового регулирования этого  договора насчитывает почти четыре тысячи лет. В процессе многовекового  развития правовых систем происходил своеобразный естественный отбор норм о купле-продаже. Случайные, неудачные  положения со временем отсеивались, уступая место более обоснованным и качественным, повышался уровень  юридической техники. Правовые нормы, первоначально регулировавшие только куплю-продажу, постепенно приобрели  характер общих, исходных положений  для других гражданско-правовых сделок.

Информация о работе Коммерция