Античная и средневековая философия: общее и особенное

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 01:11, контрольная работа

Описание

Предлагаемая рабочая тетрадь состоит из двух контрольных работ: «История философии» и «Основные философские проблемы».

Первая посвящена разделу «Русская философия» и включает в себя четыре задания: «Примечания», «Примеры», «Сравнение», «Проблемы», основная цель которых – проверить знания студентов по философской конкретике. Выбор варианта и соответствующих ему упражнений необходимо сделать согласно таблице, расположенной ниже.

Работа состоит из  1 файл

46.doc

— 270.50 Кб (Скачать документ)

   Ответ: 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

   Зачтено __________________________ (подпись преподавателя)

   Не  зачтено _______________________ (подпись преподавателя) 

   Рекомендации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Задание «Сравнение» 

   
  1. Чем отличаются понятия «свобода» и «воля» в  русской философии?
 
   
  1. Чем отличаются идеологические установки нестяжателей и иосифлян?
 
   
  1. Чем отличаются философские взгляды славянофилов и западников?
 
   
  1. Чем отличаются взгляды Н.А. Бердяева и М.А. Бакунина на проблему человека?
 
   
  1. Сравните  отличия органической теории развития общества от теории прогресса.
 
   
  1. Сравните модели политического переустройства России, разработанные П.И. Пестелем и Н.М. Муравьевым.
 
   
  1. В чем отличие  материализма А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского?
 
   
  1. Сравните  взгляды И.А. Ильина и Л.Н. Толстого на идею ненасилия.
 
   
  1. Сравните  философские взгляды никониан и старообрядцев на роль религии и Церкви.
 
   
  1. В чем  выражался спор между «диалектиками» и «механистами» в  
    20-е гг. XX в. в советской философии?
 

Вариант ____ Задание ____

   Ответ: 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

   Зачтено __________________________ (подпись преподавателя)

   Не  зачтено _______________________ (подпись преподавателя) 

   Рекомендации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Задание «Таблица» 

    Таблица 1 

Славянофилы Западники
   
 
 
 

   1) А.С. Хомяков; 2) Н.В. Станкевич; 3) Т.Н. Грановский; 4) И.В. Киреевский; 5) К.С. Аксаков; 6) В.Г. Белинский; 7) Ю.Ф. Самарин; 8) критика позитивизма; 9) изучение немецкой классической философии; 10) идеализация исторического прошлого России; 11) преобразование русского общества в соответствии с христианскими принципами; 12) преобразование социальной действительности должно идти революционным путем; 13) «Семирамида»; 14) соборность; 15) самодержавная республика; 16) «Государственность и анархия»; 17) установление буржуазно-парламентарного строя в России; 18) «Москвитянин». 

    Таблица 2 

Нестяжатели Иосифляне
   
 
 
 

   1) Нил Сорский, 2) Иосиф Волоцкий; 3) пренебрежение к мирскому; плотскому; 4) защита монастырского землевладения; 5) «Просветитель»; 6) Сергий Радонежский; 7) концепция казней Божьих; 8) принцип превосходства духовной власти над светской; 9) против наказания инаковерия и инакомыслия; 10) «Устав»; 11) митрополит Даниил; 12) беспрекословное подчинение наставлениям духовных властей; 13) Максим Грек; 14) богоустановленность великокняжеской власти; 15) «Москва – третий Рим»; 16) секуляризация монастырских земель; 17) заволжские старцы. 

    Таблица 3 

Позитивизм Анархизм Марксизм
   
 
 
 
 

   1) П.Л. Лавров; 2) Г.В. Плеханов; 3) «Освобождение труда»; 4) П.А. Кропоткин; 5) М.А. Бакунин; 6) В.В. Лесевич; 7) «Вперед!»; 8) «Этика»;  
9) В.И. Ленин; 10) диктатура пролетариата; 11) идея «цельного человека»;  
12) уничтожение всякой государственной власти; 13) основной критерий общественного прогресса – успешное развитие научного знания; 14) абсолютная свобода личности; 15) «Материализм и эмпириокритицизм»; 16) «Письма о научной философии»; 17) М.И. Туган-Барановский; 18) создание славянской федерации.
 

    Таблица 4 

Почвенничество Консерватизм Космизм
   
 
 
 
 

   1) А.А. Григорьев; 2) Н.Ф. Федоров; 3) органическая теория развития; 4) К.П. Победоносцев; 5) «Православие. Самодержавие. Народность»; 6) В.И. Вернадский; 7) высшая нравственность – деятельность во имя жизни; 8) концепция культурно-исторических типов; 9) «Два лагеря теоретиков»; 10) М.Н. Катков; 11) имперская идея; 12) ноосфера; 13) А.Л. Чижевский; 14) сближение «образованного общества» с народом; 15) «общее дело»; 16) Ф.М. Достоевский; 17) теория «византизма»; 18) антиевропеизм (национализм). 

    Таблица 5 

В.С. Соловьев С.Н. Трубецкой
   
 
 
 

   1) «философия всеединства»; 2) «История древней философии»; 3) учение об универсальном, соборном сознании; 4) «универсальный синтез»; 5) софиология; 6) идея «христианской общественности»; 7) метафизический социализм; 8) «закон универсальной соотносительности сущего»; 9) вера-интуиция-творчество; 10) «свободная теократия»; 11) опыт-разум-вера; 12) «конкретный идеализм»; 13) эсхатология; 14) «О природе человеческого сознания»; 15) идея универсальной чувственности; 16) «Россия и вселенская церковь»; 17) «Оправдание добра». 

    Таблица 6 

В.В. Розанов Д.С. Мережковский
   
 
 

   1) «О понимании»; 2) «Опавшие листья»; 3) «мистический реализм»; 4) метафизика пола; 5) «имманентный пантеизм»; 6) «черное православие»; 7) «Семь смиренных»; 8) религия Богочеловечества; 9) «нет чувства пола – нет чувства Бога!»; 10) философия конца; 11) «святое сладострастие»; 12) семейный вопрос; 13) русский Ницше; 14) повседневность; 15) «бездна плоти» и «бездна духа»; 16) концепция «трех заветов». 

    Таблица 7 

Русская философия  
XI – XIII вв.
Русская философия  
XVI – XVII вв.
Русская философия  
XVIII в.
     
 
 
 

   1) возникновение профессиональной философской мысли; 2) ересь жидовствующих; 3) «Москва – третий Рим»; 4) Иларион; 5) теологический рационализм; 6) «теория казней Божьих»; 7) «ученое монашество»; 8) масонство; 9) никониане; 10) Иван Пересветов; 11) корпускулярная философия; 12) «Слово о премудрости»; 13) проблема двоеверия; 14) «Рассуждение о безбожии»; 15) «книжная справа»; 16) нестяжатели; 17) «Поучение» Владимира Мономаха; 18) «Путешествие из Петербурга в Москву». 

    Таблица 8 

Становление советской  
философии
Советская философская  
мысль 30 – 50-х гг. XX в.
Советская философская  
мысль 60 – 90-х гг. XX в.
     
 
 
 

   1) вытеснение немарксистских течений; 2) Э.В. Ильенков; 3) Г.Ф. Александров «История западноевропейской философии»; 4) «философский пароход»; 5) «диалектики»; 6) строгий партийный контроль за философскими исследованиями; 7) «Диалектический и исторический материализм»; 8) дискуссии о природе идеального; 9) становление философской антропологии; 10) «Под знаменем марксизма»; 11) А.М. Деборин; 12) «механисты»; 13) Е.П. Ситковский «Об основных чертах марксистского диалектического метода»; 14) «Человек и мир»; 15) реальная философия М.К. Мамардашвили; 16) П.Ф. Юдин; 17) П.Н. Федосеев; 18) П.В. Копнин.

    Таблица 9 

С.Н. Булгаков П.А. Флоренский Н.А. Бердяев
   
 
 
 

Информация о работе Античная и средневековая философия: общее и особенное