Античная и средневековая философия: общее и особенное

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 01:11, контрольная работа

Описание

Предлагаемая рабочая тетрадь состоит из двух контрольных работ: «История философии» и «Основные философские проблемы».

Первая посвящена разделу «Русская философия» и включает в себя четыре задания: «Примечания», «Примеры», «Сравнение», «Проблемы», основная цель которых – проверить знания студентов по философской конкретике. Выбор варианта и соответствующих ему упражнений необходимо сделать согласно таблице, расположенной ниже.

Работа состоит из  1 файл

46.doc

— 270.50 Кб (Скачать документ)
 

   1) «религиозный материализм»; 2) аритмология; 3) «конкретная метафизика»; 4) «Философия свободы»; 5) «Русская идея»; 6) «Два града»; 7) обоснование «софиологического монизма»; 8) антроподицея; 9) имяславие; 10) «Смысл творчества»; 11) объективация; 12) эсхатологическая метафизика; 13) «грамматика бытия»; 14) «Трагедия философии»; 15) «Столп и утверждение Истины. Опыт православной теодицеи»; 16) «парадоксальная этика»; 17) «Свет невечерний»; 18) «неохристианское» учение. 

    Таблица 10 

Н.О. Лосский С.Л. Франк И.А. Ильин
 
 
 
   
 

   1) «Условия абсолютного добра»; 2) «Аксиомы религиозного опыта»; 3) интегральный интуитивизм; 4) понимание мира как органического целого; 5) «Духовные основы общества»; 6) непостижимое; 7) «сверхрационализм»; 8) «дескриптивный метод» философского исследования; 9) «Путь к очевидности»; 10) учение о системности мира и сверхсистемности начал; 11) иерархический персонализм; 12) человек есть двуединое существо; 13) «Предмет знания»; 14) «О сопротивлении злу силою»; 15) сторонник единой и сильной России; 16) абсолютное единство всего сущего; 17) «Душа человека». 

   Зачтено __________________________ (подпись преподавателя)

   Не  зачтено _______________________ (подпись преподавателя) 

   Рекомендации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа 2 

Основные философские проблемы. 
ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ, АКСИОЛОГИЯ
 

   Таблица 

Варианты Тема 1 Тема 2
1 1 2
2 5 6
3 9 10
4 3 4
5 7 8
6 10 9
7 6 5
8 2 1
9 8 7
10 4 3
11 2 4
12 10 2
13 8 10
14 5 7
15 3 5
16 1 4
17 2 5
18 4 7
19 5 7
20 6 8
21 7 2
22 8 1
23 1 4
24 5 2
25 9 6
26 3 10
27 7 4
28 1 8
29 7 2
30 10 8
 

Методические  рекомендации по выполнению контрольной работы 

   Согласовав  с преподавателем вариант, ознакомьтесь с вопросами, над которыми Вам  предстоит работать. Номер вопроса в каждой из двух предложенных тем будет соответствовать цифре, находящейся на пересечении Вашего варианта и темы. Для ответа на вопрос сначала проработайте общую и справочную литературу и только в том случае, если в ней будет недостаточно информации, используйте дополнительную. Отвечайте четко на поставленные вопросы, а не выписывайте более или менее подходящие по смыслу отрывки текста. Обобщающим обе темы заданием будет кроссворд, в котором Вам необходимо найти зашифрованные слова и раскрыть их смысл. 

Тема 1. Философская антропология 

   
  1. Предмет, структура и задачи философской  антропологии.
  2. Основные этапы развития философской антропологии.
  3. Категории и основные понятия философской антропологии.
  4. Специфика философского анализа проблемы человека.
  5. Эволюция воззрений на проблему человека в философии.
  6. Проблема смысла жизни и назначение человека.
  7. Макс Шелер и его работа «Положение человека в космосе».
  8. Человек как деятельное и творческое существо.
  9. Понятие человеческой свободы в философии.
  10. Личностное измерение человека.
 

Вариант №____    

Ответ на вопрос №____

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

   Зачтено __________________________ (подпись преподавателя)

   Не  зачтено _______________________ (подпись преподавателя) 

   Рекомендации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2. Аксиология. Учение о ценностях 

   
  1. Аксиология  как учение о ценностях.
  2. Понятие ценностей, ценностных ориентаций и отношений.
  3. Виды ценностей.
  4. Проблема типологии ценностей.
  5. Формирование ценностей как деятельность.
  6. Ценность и оценка.
  7. Основополагающие ценности человеческого бытия.
  8. Ценности и их особая роль в жизни общества.
  9. Социологическая концепция ценностей.
  10. Иррациональные и псевдонаучные ценности.
 

Вариант №____ 

Ответ на вопрос №____

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

   Зачтено __________________________ (подпись преподавателя)

   Не  зачтено _______________________ (подпись преподавателя) 

   Рекомендации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   Задание к темам № 1, 2.  

   Найдите зашифрованные слова и дайте им определения. 

а н т ч е л д и в и д н и с в о
е г 4 о п о л н о в т о а д о б
н о и ц о в и ч с е т с т в е н
е н д о с е к ь т н о ь т с о н
з и и в и д у а л ь с т ь з н ь
с м э в т а н а з и в о ж и л к
г е р т ь е м с с я а р и н о а
у м а н и р т и е б н и е р т н
э в и р з м г е н е ц о п о л г
е д з а л и е д т р и з м д о с
м о м т и т у о н и з м т с а ч
т н и з м э н и в р а д ь е и л
р у д г а в о л ю ц и я г е к с
м з и д н с а н т р с о в а р п
ю б о в ь ь л о п о о ц и о б и
л э н г е л о г и я я и г о л о

   Ответ на задание 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

   Зачтено __________________________ (подпись преподавателя)

   Не  зачтено _______________________ (подпись преподавателя) 

   Рекомендации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебная и справочная литература  
общего характера:
 
   
  1. Алексеев, П.В.. Философия : учебник / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М., 2003.
  2. Асмус, В.Ф. Историко-философские этюды / В.Ф. Асмус. – М., 1984.
  3. Блинников, Л.В. Великие философы : словарь-справочник / Л.В. Блинников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1998.
  4. Бобров, В.В. Введение в философию : учеб. пособ. / В.В. Бобров. – М., 2000.
  5. Большаков, А.В. Основы философских знаний / А.В. Большаков, В.С. Грехнев, В.И. Добрынина. – М., 1994.
  6. Введение в философию / под ред. И.Т. Фролова. – В 2 ч. (любое издание).
  7. Вунд, В. Введение в философию / В. Вунд. – М., 1998.
  8. Ермакова, Е.Е. Философия : учебник для вузов / Е.Е. Ермакова. – М., 1999.
  9. Ильин, В.В. Философия : учебник / В.В. Ильин. – В 2 т. – Ростов н/Д, 2006.
  10. Ильин, В.В. Философия в схемах и комментариях : учеб. пособ. / В.В. Ильин, А.В. Машенцев. – СПб., 2005.
  11. История философии в кратком изложении / пер. с чешск. И.И. Богута (любое издание).
  12. История философии: Запад – Россия – Восток / под ред. Н.В. Мотрошиловой. – Кн. 1 : Философия древности и средневековья. – М., 1985. – Кн. 2 : Философия XV – XIX вв. – М., 1996.
  13. Канке, В.А. История философии. Мыслители, концепции, открытия : учеб. пособ. / В.А. Канке. – М., 2003.
  14. Канке, В.А. Философия: Исторический и систематический курс : учебник для вузов / В.А. Канке. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М., 2006.
  15. Мир философии : книга для чтения : в 2 ч. – М., 1991.
  16. Основы философии : учеб. пособ. для вузов / ред. Е.В. Попов. – М., 1997.
  17. Поупкин, Р. Философия: Вводный курс / Р. Поупкин, А. Стролл. – М., 1997.
  18. Рассел, Б. История западной философии / Б. Рассел. – Ростов н/Д, 1998.
  19. Реале, Д. Западная философия от истоков до наших дней / Д. Реале, Д. Антисери. – Т. 1 : Античность. – СПб., 1994. – Т. 2 : Средневековье. – СПб., 1994. – Т. 3 : Новое время (От Леонардо до Канта). – СПб., 1996.
  20. Скирбекк, Г. История философии / Г. Скирбекк, Н. Гилье. – М., 2001.
  21. Словарь философских терминов / науч. ред. проф. В.Г. Кузнецова. – М., 2004.
  22. Современная философия : словарь и хрестоматия / отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д, 1997.
  23. Спиркин, А.Г. Философия / А.Г. Спиркин. – М., 2002.
  24. Философия : учебник / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова,  
    А.В. Разина. – 4-е изд. – М., 2007.
  25. Философия : учебник для вузов / под ред. В.Д. Губина. – М., 1996.
  26. Философия : учебник для вузов / отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д, 2003.
  27. Философия : учебник для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко,  
    В.П. Ратникова. – М., 2003.
  28. Философия : учебник для вузов / под общ. ред. В.В. Миронова. – М., 2005.
  29. Философия : учебник для вузов / под ред. Л.А. Никитич. – М., 2000.
  30. Философия : учеб. пособ. для вузов / под ред. В.И. Кириллова. – М, 1996 – 1997 (Часть I – История философии, Часть II – Основные проблемы философии).
  31. Философия: 100 экзаменационных вопросов : экспресс-справочник для студентов вузов / отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д, 2001.
  32. Философия. В вопросах и ответах : учеб. пособ. для вузов / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М, 2003.
  33. Шаповалов, В.Ф. Основы философии: От классики к современности : учеб. пособ. для вузов / В.Ф. Шаповалов. – М., 1999.

Информация о работе Античная и средневековая философия: общее и особенное