Защита от аварийно химически опасных веществ (АХОВ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 02:40, курсовая работа

Описание

Определенные виды АХОВ (аварийно химически опасное вещество) в больших количествах находятся на предприятиях их производящих, или использующих в производстве. Так, крупными запасами ядовитых веществ располагают предприятия химической, целлюлозно-бумажной, оборонной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, чёрной и цветной металлургии, промышленности минудобрений.

Содержание

Введение
1. Понятие об АХОВ
2. Защита от АХОВ
2.1 Планирование мероприятий по защите АХОВ
2.2 Организация защиты населения, проживающего в районах расположения химически опасных объектов
2.3 Средства защиты от АХОВ
2.4 Ликвидация последствий аварий
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  11 файлов

Системный анализ.doc

— 57.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Системы оповещения.doc

— 217.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Социальная безопасность.doc

— 110.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Спас техника.doc

— 119.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Устойчивость объектов экономики.doc

— 252.50 Кб (Скачать документ)

                                   Выполнил студент группы ЗЧСВ – 09 

 

                                                 Ф. И. О студента:    Абидуев Батор Батоцыренович   

 

                                                Проверил: ___Пестов Владимир Михайлович

 

 

 

 

2012 г.

Подготовка системы  управления экономикой территории (отрасли) к решению задач в чрезвычайных ситуациях направлена на обеспечение  непрерывного руководства деятельностью отраслевых и территориальных звеньев, а также на рациональное использование производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов в этих условиях. Система управления экономикой должна быть подготовлена к переходу при необходимости от централизованного к децентрализованному управлению. С этой целью предусматривается создание в установленном порядке системы запасных пунктов управления, оснащенных современными техническими средствами управления и обеспеченных необходимыми документами.

Важным мероприятием является подготовка территориальных  органов к осуществлению управления всеми действующими на территории области (города) объединениями и объектами (независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности) при нарушении  или неэффективной их связи с центральными и отраслевыми органами управления.

В этой связи следует  отметить, что до недавнего времени  во всех областях создавались и действовали  так называемые комиссии по повышению  устойчивости функционирования экономики  в военное время.

С целью повышения  эффективности и качества управления экономикой ведется подготовка отраслевых и территориальных АСУ, а также  АСУ производственных объединений  и крупных предприятий для  решения задач в чрезвычайных условиях.

Для получения необходимой информации об обстановке, доведения распоряжения до исполнителей при решении общих задач в чрезвычайных условиях организуется взаимодействие отраслевых, территориальных и военных органов управления, предусматривается согласованное использование пунктов управления, АСУ, сопряжение систем связи и оповещения.

Проходит апробирование  и находит применение "Информаци-онная  технология автоматизированной экспертно-управляющей  сис-темы "Устойчивость, безопасность, риск (АЭУС-УБР)", головной исполнитель - АО ВНИИТ. В системе управления экономикой области важное место занимают управленческие кадры. Подготовка руководящего состава и специалистов органов управления экономики области обеспечивается проведением специальных занятий, самостоятельной работой по изучению соответствующих документов и литературы, обучением в УМЦ ГОЧС, а также на ведомственных курсах и в институтах повышения квалификации. Основной и наиболее эффективной формой подготовки органов управления и входящего в них персонала являются учения ГО. В ходе учений следует обращать внимание на совершенствование методов обобщения и анализа данных об обстановке, разработке обоснованных предложений для принятия решений, на своевременное доведение задач до исполнителей и осуществления контроля за выполнением мероприятий.

Современные подходы  к решению проблемы обеспечения  устойчивого функционирования объектов экономики и территорий  в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера изложены в проекте "Общих  требований по повышению устойчивости функционирования отраслей промышленности, транспорта, энергетики и сельскохозяйственного производства в чрезвычайных ситуациях", разработанных во ВНИИ ГОЧС.

Эти требования сгруппированы  по следующим основным направлениям:

  • предотвращение (снижение риска) возникновения аварий и катастроф техногенного и природного характера в мирное время;
  • обеспечение защиты населения, производственного персонала и его жизнеобеспечения;
  • рациональное размещение объектов и его элементов;
  • снижение тяжести (локализация) последствий ЧС;
  • подготовка к работе в условиях ЧС;
  • подготовка системы управления, сил и средств РСЧС к ликвидации последствий ЧС.

Приоритет совершенно справедливо  отдан профилактике ЧС.

Требования  по предотвращению (снижению риска) возникновения  аварий

и катастроф техногенного и природного происхождения:

  • совершенствование основных фондов и производственных процессов;
  • разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм без аварий;
  • эффективный контроль за состоянием ОПФ и режимов производства;
  • проведение регулярного техобслуживания и ремонта ОПФ;
  • повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.

Для выполнения данных требований необходимо:

  • выявлять источники ЧС;
  • прогнозировать последствия;
  • уменьшать количество источников ЧС.

Требования по защите производственного персонала (населения)

и подготовке системы его жизнеобеспечения:

  • своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе);
  • создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС;
  • обучение персонала способам защиты в условиях ЧС;
  • подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
  • подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.

Требования  по рациональному размещению объектов и их элементов:

  • размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности;
  • исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности;
  • рассредоточение элементов крупных объектов и их разукрупнение, ограничение расширения крупных производств;
  • ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов;

 строительство базисных  складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта в загородной зоне.

Требования  по снижению тяжести (локализации) последствий  аварий,

катастроф и стихийных бедствий:

Мероприятия должны быть направлены на уменьшение ущерба персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду. Данные мероприятия подразделяются на две группы.

Защита основных производственных фондов (ОПФ):

  • повышение физической стойкости ОПФ;
  • установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;
  • внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения вторичных факторов поражения;
  • защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации.

Природоохранные мероприятия:

  • очистка стоков, газов;
  • герметизация оборудования, трубопроводов;
  • снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.

Требования  по подготовке к работе в условиях ЧС:

  • обеспечение производства важнейших видов продукции (услуг);
  • устойчивое снабжение материально-техническими ресурсами, энергией, водой;
  • обеспечение безопасности НРС (наибольшая рабочая смена);
  • оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
  • совершенствование производственных связей с поставщиками;
  • подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
  • подготовка к работе по упрощенной технологии;
  • создание минимально необходимых запасов материально-технических ресурсов;
  • подготовка к использованию местных ресурсов;
  • обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
  • использование кабельных ЛЭП;
  • электроснабжение объекта от двух и более источников;
  • подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
  • обеспечение аварийного освещения территории и помещений;
  • обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами.

Требования  по подготовке системы управления, сил и средств РСЧС к ликвидации последствий ЧС

Направлены на создание условий для своевременного оповещения персонала и населения и проведение аварийно-спасательных и восстановительных работ. Эти цели достигаются путем:

заблаговременной  подготовки сил и средств РСЧС:

  • создания и обучения формирований материально-технического обеспечения;
  • создания чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов;
  • подготовки к развертыванию постов наблюдения и контроля;
  • подготовки к использованию местных ресурсов;
  • обеспечения автономными энерго-, водоисточниками;
  • создания и сохранения страхового фонда документации;

подготовки  системы управления ведомственных подсистем РСЧС:

  • разработки и постановки задач отраслевым звеньям на ликвидацию последствий ЧС;
  • обеспечения отраслевых органов управления нормативно-техническими документами;
  • создания сети наблюдения и лабораторного контроля на территории объектов отрасли и прилегающих мест;
  • создания и поддержания в готовности систем оповещения;
  • создания систем сбора и анализа информации об источниках ЧС;
  • создания системы пунктов управления;
  • развития системы связи в отрасли;
  • уточнения прогнозов возможных ЧС и планов действий;
  • организации взаимодействия различных органов управления;
  • подготовки отраслевых и объектовых АСУ к работе в ЧС;
  • подготовки персонала органов управления отрасли и объекта;
  • обеспечения контроля за безопасным функционированием объектов и их готовность;
  • обеспечения НИОКР по проблемам повышения устойчивости.

Обеспечение устойчивого  функционирования экономики - сложная  многоплановая проблема, имеющая  глубокие корни в исторической ретроспективе. Опыт, накопленный в гражданской обороне, проведенные научные исследования и опыт промышленно развитых стран говорят о необходимости сосредоточения усилий государственных структур управления на решении, прежде всего, задачи профилактики чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Общие требования к отраслям экономики являются фундаментом для разработки и реализации комплекса, заблаговременно проводимых мероприятий практически на всех объектах экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Батырев В.В.“ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ И ТЕРРИТОРИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ”

 

  1. Субботин А. И.  "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

 

 

 

 

    


ЧС техногенного характера .doc

— 102.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Медицина катастроф.doc

— 78.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Защита от аварийно химически опасных веществ (АХОВ)