Защита от аварийно химически опасных веществ (АХОВ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 02:40, курсовая работа

Описание

Определенные виды АХОВ (аварийно химически опасное вещество) в больших количествах находятся на предприятиях их производящих, или использующих в производстве. Так, крупными запасами ядовитых веществ располагают предприятия химической, целлюлозно-бумажной, оборонной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, чёрной и цветной металлургии, промышленности минудобрений.

Содержание

Введение
1. Понятие об АХОВ
2. Защита от АХОВ
2.1 Планирование мероприятий по защите АХОВ
2.2 Организация защиты населения, проживающего в районах расположения химически опасных объектов
2.3 Средства защиты от АХОВ
2.4 Ликвидация последствий аварий
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  11 файлов

Системный анализ.doc

— 57.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Системы оповещения.doc

— 217.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Социальная безопасность.doc

— 110.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Спас техника.doc

— 119.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Устойчивость объектов экономики.doc

— 252.50 Кб (Скачать документ)

 

Отметим тот факт, что качественное проведение мероприятий по подготовке транспортной системы к устойчивой работе в условиях ЧС может дать наибольший эффект только при комплексной подготовке всех видов транспорта, транспортной сети, инженерных сооружений и технических средств.

Подготовка системы материально-технического снабжения

 

Система материально-технического снабжения  сочетает территориальный и отраслевой принцип построения и основана на тесном взаимодействии соответствующих звеньев управления МТС России. В ее состав входят: Минсельхоз России, Минэкономразвития и торговли России, Росрезерв и другие министерства и ведомства, а также областные управления снабжения и сбыта.

Исходя из такой масштабной структуры  системы МТС, подготовка ее к работе в чрезвычайных условиях является весьма сложным процессом. В целом эта  подготовка должна быть направлена на бесперебойное обеспечение материально-техническими ресурсами отраслей, задействованных в выпуске оборонной и другой важнейшей продукции для удовлетворения неотложных нужд народного хозяйства и потребностей Вооруженных Сил страны.

Мероприятия по подготовке системы  МТС включают:

  • рациональное размещение запасов материальных ресурсов на территории области и установлением оптимальных объемов их хранения на базах и складах;
  • совершенствование хозяйственных связей и кооперированных поставок в пределах области с максимальным использованием ее ресурсов и производственных мощностей;
  • взаимное согласование действий всех участников процесса снабжения по переходу в военное время к единому руководству снабженческо-сбытовыми организациями, расположенными на территории области, независимо от ведомственной принадлежности;
  • подготовка резервных и дублирующих вариантов МТС на случай нарушения установленных хозяйственных связей;
  • изыскание возможностей замены дефицитных и импортных видов сырья и материалов;
  • ограничение с введением "особого периода" подвоза материальных ресурсов в категорированные города, по ускоренной отгрузке из этих городов готовой продукции и вывоз (вывод) материальных ценностей в запланированные районы (базы, склады хранения, потребителям), а также переадресовке поставок материальных средств;
  • разработка и внедрение в практику новых видов, а также способов, обеспечивающих защиту материальных ценностей, готовой продукции, сырья и материалов от всех видов заражения (поражения).

Важное место в обеспечении  устойчивого функционирования народного хозяйства области в чрезвычайных условиях занимает торговля и общественного питания.

Мероприятия, проводимые, в этом комплексе  предусматривают:

  • создание на базе предприятий общественного питания подразделений для обеспечения продовольствием и предметами первой необходимости личного состава ГО ГО (невоенизированных формирований) и пострадавшего населения, а также подготовка этих подразделений для работы в полевых условиях;
  • закрепление на военное время предприятий торговли и общественного питания за конкретными предприятиями и учреждениями;
  • организация хранения продовольственных и других товаров с учетом обеспечения защиты этих товаров в ЧС;
  • организация мероприятий по контролю, за зараженностью (загрязненностью) товаров и по их обеззараживанию;
  • подготовка к развертыванию предприятий торговли и общественного питания в местах размещения эвакуируемого и рассредотачиваемого населения и другие мероприятия.

Рассмотренные мероприятия по подготовке отдельных отраслей к устойчивому функционированию не гарантируют защиту от возможных потерь, разрушений и ущерба в ЧС и тем более в военное время. Необходимость в проведении восстановительных мероприятий на объектах нарушенного хозяйства будет неизбежна.

Устойчивость функционирования объектов и отраслей во многом будет определяться теми возможностями и той подготовкой к выполнению работ по восстановлению, которые будут созданы и проведены заблаговременно в масштабах области (города), отраслевого звена, объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство  образования и науки РФ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное 

учреждение  высшего профессионального образования 

 

"Забайкальский  Государственный Университет" 

 

Институт переподготовки и повышения квалификации 

 

Кафедра техносферной безопасности 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

 

По дисциплине: Устойчивость объектов экономики в чрезвычайных ситуациях

 

Тема: Подготовка системы управления народным хозяйством области для решения задач в ЧС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Выполнил студент группы ЗЧСВ – 09 

 

                                                 Ф. И. О студента:    Дубенко Михаил Александрович     

 

                                                Проверил: ___Пестов Владимир Михайлович

 

 

 

2012 г.

Подготовка системы управления народным хозяйством территории (области) к решению задач в ЧС направлена на обеспечение непрерывного руководства деятельностью отраслевых и территориальных звеньев, а также на рациональное использование производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов в этих условиях. Система управления народным хозяйством должна быть подготовлена к переходу при необходимости от централизованного к децентрализованному управлению.

С этой целью предусматривается  создание в установленном порядке  системы запасных пунктов управления, оснащенных современными техническими средствами управления, связи и оповещения об угрозе возникновения ЧС и обеспеченных необходимыми рабочими документами.

Важным мероприятием является подготовка территориальных органов к осуществлению  управления всеми действующими на территории области (города) объединениями и объектами (независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности) при нарушении или неэффективной их связи с центральными и отраслевыми органами управления.

В этой связи следует отметить, что до недавнего времени во всех областях создавались и действовали так называемые комиссии по повышению устойчивости функционирования народного хозяйства в военное время (рис. 11).

Аналогичные комиссии по ПУФ в условиях ЧС создаются и в настоящее  время. Для примера, Вашему вниманию представляется принципиальная схема организации работы по устойчивому функционированию экономического комплекса г. Челябинска. В целях качественного выполнения задач по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и экономического комплекса в целом эти комиссии в рамках работы территориальной и функциональной подсистем РСЧС должны поддерживать тесное взаимодействие с местными администрациями, органами управления по делам ГОЧС, комиссиями по ЧС, различными организациями занимающимися вопросами декларирования безопасности объектов экономики, лицензирования деятельности, управления и страхования рисками на производстве, а также экспертными органами и специалистами.

Опыт системного подхода к организации  работы администрации г. Челябинска по повышению устойчивости функционирования экономического комплекса города. В основу работы администрации по данным направлениям положено определение стратегической цели по исследованию проблемы, основных задач и направлений работы по обеспечению надежной защиты населения. Немаловажную роль в этом процессе играют государственный надзор и контроль по вопросам промышленной безопасности, а также другие инструменты реализации и достижения поставленной цели:

  • нормативно – правовые;
  • административные;
  • экономические. 

С целью повышения эффективности  и качества управления народным хозяйством ведется подготовка отраслевых и  территориальных автоматизированных систем управления (АСУ), а также АСУ производственных объединений и крупных предприятий для решения задач в ЧС.

Для получения сигнала о возникновении  ЧС и другой необходимой информации о складывающейся обстановке, доведения соответствующих распоряжения до исполнителей при решении общих задач в ЧС, организуется взаимодействие отраслевых, территориальных и военных органов управления, предусматривается согласованное использование пунктов управления, АСУ, сопряжение всех задействованных систем связи и оповещения. Находят применение  такие АСУ, как "Информационная технология автоматизированной экспертно-управляющей системы "Устойчивость, безопасность, риск (АЭУС-УБР)", разработанная АО ВНИИТ.

В основе АСУ данным процессом положен  механизм анализа уязвимости объектов исследований и оценка устойчивости работы объектов исследования. Как пример, представляется принципиальная схема анализа уязвимости промышленных объектов города и оценка устойчивости их работы, который можно взять за основу для применения на практике в конкретных субъектах Российской Федерации исходя из специфики производства и местных условий.

Положительный опыт организации работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и других организаций  накоплен и в ряде других субъектов Российской Федерации.

 

Приведем пример опыта  организации разработки и осуществления  мер по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время в Республике Татарстан.

С учетом особенностей региона и  потенциальных возможностей Республики Татарстан для обеспечения устойчивого функционирования экономики в военное время, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2001г. № 07-331 “Об утверждении положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Республики Татарстан в мирное и военное время и ее должностного состава” создана комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики. Работа комиссии  осуществляется в соответствии с утвержденным планом. Комиссией постоянно заслушиваются доклады председателей комиссий по устойчивости функционирования экономики в городах и сельских районах.

Мероприятия по повышению устойчивости функционирования экономики на военное время спланированы и выполняются по направлениям:

Подготовка  отраслей экономики республики к  работе в условиях военного времени.

В состав энергосистемы республики входит 9 действующих электростанций общей мощностью 7003 МВт, на которых применяются топливо: газ –  около 90 % и  остальное приходится на мазут и  уголь. Все предприятия республиканской энергосистемы имеют мобилизационное задание по плану 1995 расчётного года.

В настоящее время промышленными предприятиями и организациями республики проведена работа по заключению договорных обязательств на  поставку энергетических ресурсов в первый год военного периода, с предприятием “Энергосбыт” ПЭО “Татэнерго”.

Для повышения устойчивого функционирования республиканской системы энергоснабжения в военное время спланированы осуществление мероприятий по переводу воздушных линий 6-110 кВт. на кабельные и по вводу новых фидеров для энергоснабжения сельскохозяйственных потребителей первой категории от независимых источников питания. Из 323 потребителей 1 категории обеспечено электропитанием от двух независимых источников 216, что составляет 67%.

Кроме этого, заложены запасы материальных ценностей мобрезерва для работы предприятий энергосистемы  республики в военное время, разработаны режимные карты по обеспечению работы котельного оборудования, как на основном, так и на резервных видах топлива. Комиссией осуществляется периодические проверки защитных сооружений, обеспечивающих укрытие наибольших работающих смен.

В тоже время  имеются факторы, снижающие устойчивость работы энергоснабжения республики:

  • размещение ряда электростанций в категорированных городах и вблизи объектов особой важности (Казанские ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3, Набережночелнинская ТЭЦ, Нижнекамская ГЭС);
  • прохождение нескольких ЛЭП 500, 220, 110, кВТ. через зоны возможных сильных разрушений в категорированных городах, объектах особой важности;
  • наличие незащищенных мазутных хозяйств на тепловых электростанциях и емкостей с трансформаторным маслом в сетевых предприятиях.

Газоснабжение отраслей экономики и населения  республики в военное время Правительство  Республики Татарстан возложило  ООО “Таттрансгаз”, которое эксплуатирует 5100 км магистральных газопроводов, в том числе 400 км продуктопроводов, 180 газораспределительных станций и компрессорную станцию.

Для повышения устойчивого функционирования системы, газоснабжения отраслей экономики и населения республики в военное время заблаговременно проводятся следующие работы:

  • создан мобилизационный резерв материальных средств на сумму более 10 млн. рублей;
  • для обеспечения защиты персонала спланировано строительство быстровозводимых укрытий на 1925 человек.

ЧС техногенного характера .doc

— 102.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Медицина катастроф.doc

— 78.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Защита от аварийно химически опасных веществ (АХОВ)