Защита от аварийно химически опасных веществ (АХОВ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 02:40, курсовая работа

Описание

Определенные виды АХОВ (аварийно химически опасное вещество) в больших количествах находятся на предприятиях их производящих, или использующих в производстве. Так, крупными запасами ядовитых веществ располагают предприятия химической, целлюлозно-бумажной, оборонной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, чёрной и цветной металлургии, промышленности минудобрений.

Содержание

Введение
1. Понятие об АХОВ
2. Защита от АХОВ
2.1 Планирование мероприятий по защите АХОВ
2.2 Организация защиты населения, проживающего в районах расположения химически опасных объектов
2.3 Средства защиты от АХОВ
2.4 Ликвидация последствий аварий
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  11 файлов

Системный анализ.doc

— 57.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Системы оповещения.doc

— 217.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Социальная безопасность.doc

— 110.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Спас техника.doc

— 119.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

танки.doc

— 237.00 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и  науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное 

учреждение  высшего профессионального образования 

"Забайкальский  Государственный Университет" 

Институт  переподготовки и повышения квалификации 

Кафедра техносферной безопасности 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

 

По  дисциплине: Спасательная техника и базовые машины 

Тема: Компоновка и технические характеристики танковых шасси.

 

 

 

 

 

 

                                   Выполнил студент группы ЗЧСВ – 09 

                                                 Ф. И. О студента: Баранов Дмитрий Александрович    

                                        Проверил:              Сосновчик Юрий Федорович 

 

 

 

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение
  2. Характеристика танковых шасси
  3. Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам  общества и государства. Пожары –  быстроразвивающиеся процессы, поэтому для уменьшения ущерба следует быстрее начинать их тушение, локализировать, а затем и ликвидировать в минимально короткое время.

Для ликвидации пожара необходимо:

  • доставить в требуемый район личный состав (расчеты), огнетушащие вещества и пожарное оборудование;
  • подавать в необходимом количестве огнетушащие вещества в очаги горения;
  • выполнять ряд специальных работ перед началом и во время тушения.

Выполнять эти задачи в короткое время можно только, используя  различные механизированные средства. Они устанавливаются на колёсных и реже на гусеничных машинах: автомобилях, тракторах, гусеничных тягачах. На вооружении пожарных частей, как правило, используются механизированные средства на колёсных шасси – ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ.

Пожарные автомобили являются материальной основой обеспечения  тактических действий подразделений пожарной охраны по ликвидации пожаров, их последствий и проведения различного рода аварийно-спасательных работ.

Отечественные пожарные автомобили создаются  на шасси грузовых автомобилей: ГАЗ, ЗИЛ, Урал, КамАЗ, МАЗ и др. Современный пожарных автомобиль – это сложная техническая система с большим количеством взаимосвязанных механических, гидравлических, электрических и электронных систем.

Предприятиями Российской Федерации  освоен выпуск более 100 моделей пожарных автомобилей. Разработчиками и производителями  пожарных автомобилей в настоящее время являются: ОАО «Пожтехника», г. Торжок Тверской области; АМО ЗИЛ, Москва; Урало-Сибирская пожарно-техническая компания ООО "УСПТК-Холдинг", г. Челябинск; ОАО «УралАЗпожтехника», г. Миасс Челябинской области; ФГУП «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования», р.п. Варгаши Курганской области; ОАО «КамАЗинстументспецмаш», г. Набережные Челны, республика Татарстан  и другие.

В настоящее  время заводами страны изготавливается  множество моделей пожарных автоцистерн емкостью от 0,5 до 14 м3. Освоено производство автомобилей первой помощи, автомобилей связи и освещения, газодымозащитной службы, аварийно-спасательных, автолестниц и автоподъемников с высотой до 70 метров. Выпускаются пожарные автомобили с насосами высокого давления нового поколения, позволяющими повысить эффективность тушения пожаров, в том числе и в зданиях повышенной этажности. Конструкции пожарных автомобилей постоянно усложняются. В них появляются электронные гидравлические и пневматические системы. Поэтому большое значение имеет правильная эксплуатация пожарных автомобилей.

В учебнике описаны  устройство и эксплуатация основных агрегатов и оборудования на примерах наиболее распространённых моделей основных пожарных автомобилей, содержится информация по использованию пожарных автомобилей.

Материал учебника изложен в  соответствии с типовым тематическим планом специального первоначального обучения водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей Программы подготовки личного состава ГПС МЧС России. При написании учебника авторы учли опыт эксплуатации пожарных автомобилей в пожарной охране Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Учебник написан в период изменения  нормативной правовой базы в пожарной охране. Поэтому авторы использовали некоторые понятия, термины и определения, взятые из проектов нормативных правовых актов МЧС России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика  танковых шасси 

В начале 30-х годов успехи индустриализации СССР обеспечили развитие автотракторной и танковой промышленности, что позволило приступить к широкомасштабной моторизации и механизации Красной Армии. Быстрыми темпами шла разработка новых танков, арттягачей. тракторов и автомобилей. В соответствии с военно-теоретической мыслью тех лет считалось, что огневую и ударную мощь мотомеханизированных соединений должны составлять не только танки, но и самоходно- артиллерийские установки.

Поэтому 2 октября 1930 года Революционный военный  совет (РВС) СССР принял "Постановление  РВС об опытной системе бронетанкового вооружения в части самоходных артиллерийских установок", в соответствии с которым заводам и конструкторским бюро надлежало к 1 октября 1931 года спроектировать и изготовить около двадцати различных типов САУ. Интересно отметить, что наряду с самоходными установками непосредственной поддержки и сопровождения мотомехчастей (как правило эти САУ проектировались на танковых шасси), постановлением РВС предусматривалось создание "самоходных установок вторых эшелонов". Их задачи определялись следующим образом: "Назначение - сопровождение и поддержка атаки танков вторых эшелонов сопровождения пехоты. Шасси - трактора "Коммунар" и "Сталинец", масса 9-10 тонн, скорость 12-15 км\ч. Вооружение-76 мм полковая пушка (с горизонтальным обстрелом не менее 300 градусов и вертикальным в 30 градусов) или 76 мм зенитная пушка". Сегодня наверное многим покажется смешным или глупым увлечение руководства РККА самоходками на тракторных шасси. Однако следует учесть, что в то время ни одна армия мира не имела опыта по созданию системы вооружения самоходной артиллерии. Поэтому советским военным и конструкторам приходилось идти "методом проб и ошибок". Ведь на первый взгляд использование тракторных шасси (которые в несколько раз дешевле, чем танковые) для самоходной артиллерии сулило большие выгоды. Во-первых, возможность быстрого оснащения Красной Армии самоходной артиллерией и во-вторых, в случае войны резкое увеличение числа боевых машин путем переделки имеющихся в народном хозяйстве тракторов в самоходные орудия. Идея весьма привлекательная, если учесть тогдашнюю слабую оснащенность РККА бронетанковой техникой и сложности с налаживанием ее производства на отечественных заводах.

 
Суррогативный танк Д-10 на шасси трактора "Коммунар" с 76-мм пушкой



Поэтому в соответствии с постановлением РВС СССР от 2.10.30 г. в августе 1931 года опытным цехом завода "Большевик" в г. Ленинграде совместно с военным складом №60 в г. Брянске (этот склад являлся основной базой по постройке и модернизации бронепоездов для РККА) спроектировали и изготовили самоходную установку 76 мм полевой пушки обр.1902 года на шасси трактора Коммунар 9 ГУ, получившую обозначение СУ-2. Для установки орудия шасси трактора было усилено, снято сиденье водителя, кронштейны крепления бензобака и будки со стойками. Бензобак закрепили над правой гусеницей, а металлический настил рамы на месте кабины был уширен. Орудие монтировалось на штатной бронепоездной тумбовой установке конструкции Сормовского завода, благодаря чему имело обстрел 360 градусов по горизонту. Зашита установки предусматривалась из брони толщиной до 10 мм, однако на опытном образце она была изготовлена из обычной (не броневой) стали. Боекомплект к орудию перевозился на прицепной тележке. Испытания СУ-2 прошли в окрестностях военсклада №60 с 12 по 16 октября 1931 года. Машиной было пройдено 35 км и сделано 39 выстрелов из орудия (один выстрел на ходу). Движение осуществлялось с расчетом 5 человек и прицепленной тракторной повозкой П-18 с грузом 2.5 т, причем скорость составляла 12 км\ч. Но несмотря на положительный отзыв комиссии Управления моторизации и механизации РККА (УММ РККА), проводившей испытания СУ-2. считавшей что "вполне возможно и рационально принятие данной системы на вооружение", дальнейшие работы по машине были свернуты.



 
Суррогативный танк Д-11 на шасси трактора "Катерпиллер" с 76-мм пушкой





Параллельно с проектированием  СУ-2 завод "Большевик" вел работы по самоходной установке, имевшей индекс СУ-5 (не путать с СУ-5 на базе танка  Т-26 появившуюся несколько позже). Она была выполнена с использованием схемы СУ-2 на гаком же шасси Коммунар 9 ГУ. но в отличие от последней вооружалась 76 мм зенитной пушкой обр.1915 года и не имела бронирования. Для уменьшения качки при стрельбе. СУ-5 оснащалась четырьмя откидными упорами. Опытный образец изготовленный весной 1932 года, успешно прошел испытания. Была начата постройка двенадцати таких артиллерийских установок для проведения войсковых испытаний, но вскоре она была прекращена, так как основным зенитным орудием РККА становилась 76 мм зенитная пушка обр.1931 года. А тракторное шасси для этой артсистемы было явно слабовато.

 

 

 

 
Д-14 - бронированный  десантный танк для 15 стрелков с  двумя пулеметами ДТ при четырех  шаровых установках на шасси трактора Коммунар



Но, пожалуй, наиболее значительный вклад в разработку САУ на базе тракторов внес начальник Опытно-конструкторского и испытательного бюро УММ РККА, талантливый и изобретатель-самоучка Н.И.Дыренков. В конце 1930 года по его проекту на московском заводе Можерез были начаты работы по бронировке 4 тракторов различных марок с различными вариантами вооружения. 13 февраля 1931 года Дыренков доносил начальнику УММ РККА И.Халепскому:



"На основании полученных  от Вас заданий мною разработаны  и построены следующие образцы  бронирования:

- на  шасси трактора Коммунар - суррогативный танк с одной 76 мм полковой пушкой, двумя пулеметами ДТ при двух запасных пулеметах с четырьмя шаровыми установками (обозначение Д-10):

- на  шасси трактора Катерпиллер - суррогативный танк с одной  76 мм полковой пушкой, двумя пулеметами ДТ и двумя запасными пулеметами с четырьмя шаровыми установками ( обозначение Д-11):

- на  шасси трактора Коммунар - бронированный  десантный танк для 15 стрелков  с двумя пулеметами ДТ при  четырех шаровых установках (обозначение  Д-14):

- на  шасси Коммунар - танк химического  нападения с двумя резервуарами  па 4000 литров отравляющего вещества  с двумя распылителями при  одном пулемете ДТ действующем  и одном запасном при четырех  шаровых установках (обозначение  Д-15).

Д-10 и  Д-11 изготовлены к 8 февраля, Д-14 и Д-15 начаты постройкой."

Для Д-10, Д-14 и Д-15 использовалось шасси трактора Коммунар 9 ГУ. а для Д-11 - импортное  шасси Катсрпиллер-60. Шасси всех факторов было усилено, топливные баки перенесены назад, переделаны места  для водителей.

В мае 1931 года Д-10. Д-11 и Д-14 прибыли на Научно-испытательный  бронетанковый полигон УММ РККА (ст. Кубинка, Московской области) для  проверки их боевых и эксплуатационных качеств, 1-4 нюня нее три машины совершили npoбег на расстояние 95 км, причем часть пути они прошли но пересеченной местности и грунтовым дорогам. Максимальная скорость тракторов составила 5-10 км/ч, средняя но проселочным дорогам - 4-6 км/ч, они преодолевали подъемы до 25 градусов. Вместе с тем было выявлено множество недостатков в конструкции бронетракторов. Так. в отчете об испытании отмечалось, " что топливные баки поставлены очень низко и на самых мaлых подъемах подача горючего самотеком прекращается, а действие насосом очень малопроизводительно. Отработанные пары двигателя частично проникают внутрь кузова и утомляют экипаж, почему необходим вытяжной вентилятор. Мотор из-за неудовлетворительной системы охлаждения часто перегревается." Так же отмечался плохой обзор водителя ч неудобный доступ к агрегатам, требующим частой регулировки. А у Д-14. вдобавок ко всему, из-за увеличения длины задней части рамы (для размещения десанта), наблюдалась перегрузка задних тележек. Поэтому трактор при движении по малейшим неровностям "задирал нос." В выводах отчета но испытаниям констатировалось, что "к 7 нюня все тракторы из-за поломок поставлены в ремонт. Необходимо для дальнейших испытаний во всех машинах сделать ряд изменений, ...после чего для выяснения боевых и эксплуатационных качеств испытания должны быть продолжены." Однако никаких изменений в конструкцию бронетракторов внесено не было и дальнейших испытаний они не проходили. Что же касается трактора Д-15, то он был закончен к лету 1931 года, но не испытывался. Простояв во дворе завода Можерез до конца 1932 года, машина была разобрана.

Таким образом, к песне 1932 года руководство УММ РККА получило материал по испытанию бронетракторов различных конструкции и убедилось в том, что сделать из обычного коммерческого трактора полноценную боевую машину невозможно. Получавшаяся в результате такой переделки конструкция не могла решать стоящие перед ней боевые задачи. Поэтому все усилия были сосредоточены на создании самоходных установок на танковых и специальных шасси. Всем тогда казалось, что бронетракторы вымерли как когда-то динозавры. Однако время рассудило иначе.

 

 

 

 

 

 

Устойчивость объектов экономики.doc

— 252.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ЧС техногенного характера .doc

— 102.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Медицина катастроф.doc

— 78.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Защита от аварийно химически опасных веществ (АХОВ)