Защита от аварийно химически опасных веществ (АХОВ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 02:40, курсовая работа

Описание

Определенные виды АХОВ (аварийно химически опасное вещество) в больших количествах находятся на предприятиях их производящих, или использующих в производстве. Так, крупными запасами ядовитых веществ располагают предприятия химической, целлюлозно-бумажной, оборонной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, чёрной и цветной металлургии, промышленности минудобрений.

Содержание

Введение
1. Понятие об АХОВ
2. Защита от АХОВ
2.1 Планирование мероприятий по защите АХОВ
2.2 Организация защиты населения, проживающего в районах расположения химически опасных объектов
2.3 Средства защиты от АХОВ
2.4 Ликвидация последствий аварий
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  11 файлов

Системный анализ.doc

— 57.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Системы оповещения.doc

— 217.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Социальная безопасность.doc

— 110.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Спас техника.doc

— 119.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное 

учреждение  высшего профессионального образования 

"Забайкальский  Государственный Университет" 

Институт  переподготовки и повышения квалификации 

Кафедра техносферной безопасности 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

 

По дисциплине: Спасательная техника и базовые машины  

Тема: Конструктивная, техническая и эксплуатационная производительность спасательных, технических и базовых машин.

 

 

 

 

 

 

                                   Выполнил студент группы ЗЧСВ – 09 

                                                 Ф. И. О студента:    Зайцева Ольга Ивановна     

                                                Проверил: ___Сосновчик Юрий Федорович 

 

 

2012 г.

 Общие сведения  о спасательной технике и базовых машинах

Классификация спасательной техники и базовых  машин (СТ и БМ). Условия работы СТ и БМ, требования, предъявляемые  к их конструкции. Понятие о главном  и основных параметрах СТ и БМ. Двигатели  базовых машин. Общие сведения о конструкции базовых машин. Компоновка и технические характеристики автомобилей, гусеничных и колесных тракторов, бронетранспортеров, танковых шасси.

  Основные пожарные машины 
Базовые автомобили. Пожарные насосные установки, пожарные насосы, вакуумная система, пеносмеситель. Водопенные коммуникации. Размещение оборудования на пожарных автоцистернах. Основные пожарные автомобили со специальными средствами тушения пожаров: аэродромные автомобили; автомобили пенного, порошкового, газового, комбинированного тушения. Гидравлические схемы водоснабжения пожарных стволов. Работа на пожарных автомобилях. Техника безопасности при работе на пожарных автомобилях. 
 
Специальные и вспомогательные пожарные автомобили 
Пожарные автолестницы и автоподъемники. Пожарный рукавный автомобиль АР-2. Пожарный автомобиль связи и освещения АСО-12. Автомобиль газодымозащитной службы. Пожарный штабной автомобиль АШ-5. Вспомогательные автомобили и приспособления для тушения пожаров. 

  Землеройные машины 
Характеристики грунтов и способы их разработки. Классификация и общая характеристика рабочего оборудования землеройной техники, применяемой при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР). Общие сведения о процессах и параметрах землеройных машин. Гидравлический привод. Ходовое оборудование землеройных машин. Классификация экскаваторов. Общее устройство котлованных машин. 
 
Дорожные машины 
Устройство и рабочее оборудование дорожной техники, применяемой для ведения АСДНР. Общие требования, классификация, характеристика и перспективы развития дорожной техники. Трансмиссия, ходовое и рабочее оборудование. Привод и управление бульдозерным оборудованием. Выбор основных параметров рабочего органа. 
 
Машины разграждения и путепрокладчики 
Назначение, классификация, рабочий процесс и конструкция машин разграждения и путепрокладчиков. Технологическая схема работы машины разграждения. Рабочие органы машин. Схемы машины разграждения и путепрокладчика. 
 
Фронтальные погрузчики 
Погрузочные машины, их назначение, классификация, рабочий процесс и конструкция. Одноковшовые фронтальные погрузчики. Работа погрузчиков с насыпными и штучными грузами, технологические схемы погрузочных работ. Производительность одноковшового погрузчика. Вилочные погрузчики: устройство и принцип работы. 
 
 
 
 
Грузоподъемные машины 
Элементы грузоподъемных машин. Классификация, конструкция и условие выбора грузовых канатов. Виды приводов и режимы работы грузоподъемных машин. Назначение и классификация блоков. Коэффициент полезного действия (КПД) блоков. Понятие о выигрыше в силе и в расстоянии. Определение диаметра блоков. Назначение и устройство полиспастов. Кратность и КПД полиспаста. Остановочные и тормозные устройства, применяемые на грузоподъемных машинах.  
Назначение, классификация, индексация, рабочий процесс и конструкция стреловых кранов. Рабочие органы кранов и расчет их основных параметров. Схема автомобильного стрелового крана. Определение времени рабочего цикла и эксплуатационной производительности кранов.  
Разбор завалов при помощи стреловых кранов. Выбор кранов для проведения демонтажных работ и разбора завалов. 

  Машины радиационной, химической  разведки и специальной обработки 
Назначение, классификация, рабочий процесс и конструкция машин радиационной, химической разведки и специальной обработки. Машины РХМ-4-01, РСМ-02. Авторазливочные станции АРС-14, АРС-14К. Работа станций в чрезвычайных условиях. 
 
Средства добычи, очистки и подачи воды 
Средства добычи и очистки воды. Скважины, фильтровальные установки. Средства подачи воды. Центробежные, диафрагменные поршневые, вихревые насосы. Характеристики водопроводной сети: напор и производительность. 
 
Средства энергоснабжения и воздухоснабжения 
Устройство и характеристика средств энерго и воздухоснабжения, применяемых при ведении АСДНР. Классификация, компоновка и параметры электростанций. Компрессоры: устройство, принцип действия, основные характеристики. 
 
Вспомогательные аварийно-спасательные средства 
Классификация вспомогательных аварийно-спасательных средств и перспективы их развития. Назначение и технические характеристики домкратов, гидравлических ножниц, бензорезов, мотопил, съемников, используемых при проведении АСДНР. Назначение и устройство мобильных роботов для проведения спасательных работ.  
Вездеходы, снегоходы, техника и вооружение Российской армии, привлекаемые для проведения спасательных работ. 

  Специальная спасательная техника 
Классификация, назначение и характеристики пожарных судов и катеров, предназначенных для тушения пожаров в речных и морских портах, а также на водоемах. Пожарные поезда. Техника для тушения лесных пожаров и очагов возгорания, находящихся в труднодоступных местах. Пожарные самолеты и вертолеты. Средства для доставки гуманитарной помощи и эвакуации, потерпевших бедствие граждан. 
 
Система эксплуатации СТ и БМ 
Организация эксплуатации спасательной техники и базовых машин. Понятие системы эксплуатации спасательной техники. Требования руководящих документов, определяющих порядок эксплуатации СТ и БМ. Группы эксплуатации и нормы выработки машин. 
 
Прием, постановка в боевой расчет и передача СТ и БМ. Организация контроля за техническим состоянием и эксплуатацией машин. Порядок учета работы и списания спасательной техники и другого оборудования. 
 
Виды технических воздействий на СТ и БМ 
Понятие о технических обслуживаниях (ТО) и ремонтах. Причины возникновения отказов и повреждений СТ и БМ. Виды разрушения деталей: излом, деформация, износ. Виды износов, мероприятия по замедлению процессов изнашивания. Системы технического обслуживания и ремонта СТ и БМ.  
Расчет количества ТО и ремонтов СТ и БМ. Расчет годовой программы эксплуатации парка СТ и БМ. Составление месячного плана-графика эксплуатации. 
 
Организация баз спасательных частей 
Пространственно-планировочное решение базы спасательной части. Закрытые боксы и открытые площадки для стоянки и хранения СТ и БМ. Ремонтно-механическая мастерская (РММ) для проведения технических обслуживаний и ремонтов СТ и БМ. Помещения для личного состава части. Административные и бытовые помещения. 
 
Расчет ремонтно-механической мастерской 
Расчет числа постов технического обслуживания и ремонта СТ и БМ. Определение площади специализированных постов и участков ремонта СТ и БМ. Определение численности ремонтно-восстановительного персонала и распределение его по профессиям. Подбор и расстановка ремонтного оборудования. Организация внутрицехового транспорта и монтажно-демонтажных работ. Определение площади боксов, стоянок и складов. Организация пространственно-планировочного решения корпуса РММ. 
 
Организация технического обслуживания СТ и БМ 
Периодичность и основной перечень работ технического обслуживания. Требования, предъявляемые к СТ и БМ, прошедшим ТО. Диагностика спасательных машин и посты диагностики. Проверка технического состояния СТ и БМ, порядок проверки водительских документов. 
 
Организация ремонта СТ и БМ 
Периодичность ремонта СТ и БМ. Виды и методы ремонта. Расчет потребного количества материалов и запасных частей для проведения ремонта СТ и БМ. Контроль за качеством проведения ремонтов. Сроки нахождения техники в ремонте. Сдача СТ и БМ в ремонт и получение их из ремонта. 
 
Средства ТО и ремонта СТ и БМ 
Назначение, классификация и общая характеристика средств ТО и ремонта, основные направления их развития. Стационарные и передвижные средства ТО и ремонта машин. 
Методы восстановления деталей: механическая обработка, сварка, наплавка. Технология ремонта рабочего оборудования бульдозеров, погрузчиков, рамных металлоконструкций базовых шасси. 

  Горюче-смазочные материалы 
Назначение, маркировка и классификация горюче-смазочных материалов (ГСМ). Дизельное топливо. Бензин. Масла. Смазки. Технические жидкости. Организация горюче-смазочного хозяйства (ГСХ). Доставка, приемка и хранение ГСМ. Оборудование, применяемое в ГСХ части. Заправка топливом СТ и БМ. 
 
Транспортировка и эвакуация СТ и БМ 
Транспортировка спасательной техники к месту работ. Способы перебазирования машин. Трейлеры и их основные характеристики. Транспортировка в черте города, движение по бездорожью.  
Понятие эвакуации, классификация застреваний машин. Назначение, технические характеристики средств эвакуации. Способы вытаскивания и буксирования машин. 
 
Эксплуатация и хранение спасательной техники 
Технология и объем работ выполнения контрольного осмотра СТ и БМ, привлекаемые средства и оборудование. Эксплуатационная документация на машину. Индивидуальный комплект ЗИП машин. Правила технической эксплуатации (ПТЭ) СТ и БМ. Техника безопасности при эксплуатации СТ и БМ. 
Назначение, виды и порядок организации хранения СТ и БМ. Методы и средства консервации машин. 
 
Таблица 2 - Разделы дисциплины «Спасательная техника и базовые машины» и виды занятий и работ

 

 
Раздел (тема) дисциплины

 
Л

 
ЛР

 
ПР

 
КП

 
1

 
Общие сведения о спасательной технике  и базовых машинах

 
*

 
*

 

 

 

 

 
2

 
Передачи. Редукторы. Валы и оси. Подшипники

 
*

 
*

 
*

 

 

 
3

 
Основные пожарные машины

 
*

 
*

 

 

 

 

 
4

 
Специальные и вспомогательные пожарные автомобили

 
*

 

 

 

 

 

 

 
5

 
Землеройные машины

 
*

 
*

 

 

 

 

 
6

 
Дорожные машины

 
*

 
*

 

 

 

 

 
7

 
Машины разграждения и путепрокладчики

 
*

 

 

 

 

 

 

 
8

 
Фронтальные погрузчики

 
*

 
*

 

 

 

 

 
9

 
Грузоподъемные машины

 
*

 
*

 
*

 

 

 
10

 
Машины радиационной, химической разведки и специальной обработки

 
*

 

 

 

 

 

 

 
11

 
Средства добычи, очистки и подачи воды

 
*

 

 

 

 

 

 

 
12

 
Средства энергоснабжения и воздухоснабжения

 
*

 

 

 

 

 

 

 
13

 
Вспомогательные аварийно-спасательные средства

 
*

 
*

 

 

 

 

 
14

 
Специальная спасательная техника

 
*

 

 

 

 

 

 

 
15

 
Система эксплуатации СТ и БМ

 
*

 

 

 

 

 
*

 
16

 
Виды технических воздействий  на СТ и БМ

 
*

 
*

 
*

 
*

 
17

 
Организация баз спасательных частей

 
*

 

 

 
*

 
*

 
18

 
Расчет ремонтно-механической мастерской

 
*

 

 

 
*

 
*

 
19

 
Организация технического обслуживания СТ и БМ

 
*

 
*

 
*

 
*

 
20

 
Организация ремонта СТ и БМ

 
*

 
*

 
*

 
*

 
21

 
Средства ТО и ремонта СТ и  БМ

 
*

 
*

 
*

 
*

 
22

 
Горюче-смазочные материалы

 
*

 

 

 
*

 
*

 
23

 
Транспортировка и эвакуация СТ и БМ

 
*

 

 

 

 

 

 

 
24

 
Эксплуатация и хранение спасательной техники

 
*

 
*

 

 

 

 

 

Элементы эффективности автомобиля находятся в непосредственной зависимости  от его свойств или конструктивных особенностей, которые в свою очередь  могут количественно выражаться измерителями соответствующих эксплуатационных качеств автомобиля. Схемы этих взаимосвязей разработаны. Д.П. Великановым.

Зависимость производительности автомобиля от различных факторов конструктивного  и эксплуатационного характера  уже рассматривалась выше. Из параметров, входящих в выражение, для определения среднегодовой производительности, такие, как грузоподъемность и коэффициент ее использования, техническая скорость, коэффициент использования пробега, время на погрузку и разгрузку, коэффициент использования автомобиля, в той или иной мере зависят от конструкции автомобиля.

Анализ показывает, что различные  виды трудовых затрат, определяющих трудоемкость использования грузового автомобиля, в разной мере зависят от конструкции  автомобиля. В частности, трудозатраты водителей, интенсивность труда, степень их утомляемости зависят от усилий, требуемых для приведения в действие органов управления, и частоты пользования ими, от устройства рабочего места водителя, параметров обзорности с рабочего места, от удобства пользования контрольно-измерительными приборами и приборами световой и звуковой сигнализации, от микроклимата в кабине и т.д. Трудозатраты грузчиков и механизаторов прямо зависят от приспособленности конструкции автомобиля к выполнению погрузочно-разгрузочных работ. Трудовые затраты ремонтно-обслуживающих рабочих непосредственно связаны, во-первых, с объемом работ по техническому обслуживанию и ремонту, во-вторых, С приспособленностью конструкции автомобиля к выполнению этих работ с минимальными трудозатратами. Трудовые затраты административно-управленческого персонала практически не связаны с конструкцией автомобиля.

Энергоемкость перевозок определяется совокупностью особенностей конструкции  автомобиля, которые характеризуются  его эксплуатационным качеством - топливной экономичностью.

Металлоемкость перевозок зависит, с одной стороны, от совершенства компоновки автомобиля, степени использования  в конструкции легких материалов, с другой, от износостойкости и  прочности деталей.

Аналогичный анализ таких элементов эффективности использования автомобиля, как качество перевозки и безвредность автомобиля, показывает, что особенности его конструкции, от которых указанные элементы эффективности зависят, оцениваются соответствующими эксплуатационными качествами - удобством использования и безопасностью автомобиля.

Приведенные затраты на перевозки  зависят от тех же элементов конструкции, что и производительность автомобиля (последняя входит в выражение  для их определения). Кроме того, на приведенные затраты влияет ряд  других особенностей конструкции, что может быть выявлено из анализа зависимости от конструкции автомобиля суммы эксплуатационных расходов на перевозки.

Из приведенных видов затрат такие, как накладные расходы, расходы на эксплуатационные материалы, зависят от конструкции автомобиля незначительно и могут не учитываться. Не зависит от конструкции и определяемая по действующей системе заработная плата водителей. Связь остальных видов затрат с элементами конструкции автомобиля показана на рис.2. Что касается капитальных вложений в автомобильные перевозки, зависимость их от конструктивных особенностей автомобиля невелика.

Анализ взаимосвязи элементов  эффективности использования автомобиля и его конструкции позволяет установить основные эксплуатационные качества, наиболее важные при оценке совершенства конструкции автомобиля. Применение элементов, характеризующих эффективность использования автомобиля, наряду с использованием измерителей его основных эксплуатационных качеств обеспечивает наиболее полную и всестороннюю технико-экономическую оценку совершенства конструкции автомобиля.

С целью дальнейшего совершенствования  метода технико-экономической оценки конструкции автомобилей проф. Д.П. Великанов, ставя конечной задачей определение объективной зависимости приведенных затрат на перевозки как основного критерия эффективности от конструкции автомобиля, разработал схему системной связи между элементами конструкции и элементами эффективности автомобиля через его эксплуатационные качества, которая в несколько измененном виде показана на рис. 2.

На приведенной схеме взаимосвязи  между элементами конструкции, эксплуатационными  качествами и элементами эффективности  использования автомобиля прослеживаются следующим образом: стрелка - объединяющая вертикальная линия - жирная точка - горизонтальная линия со стрелкой, указывающей на соответствующее эксплуатационное качество или элемент эффективности. Если на данное эксплуатационное качество (элемент эффективности) влияет только один элемент конструкции (одно эксплуатационное качество), такая взаимосвязь определяется стрелкой и жирной точкой, расположенными на одной горизонтальной прямой или ломаной линии.

До настоящего времени не для всех элементов конструкции автомобиля и его эксплуатационных качеств, отработаны методы оценки их связи с затратами на перевозки. Имеют место сложности при определении стоимостного выражения таких элементов эффективности автомобиля, как качество, перевозки, безвредность и т.д. Работа в этом направлении будет способствовать дальнейшему развитию метода технико-экономической оценки совершенства конструкций автомобилей.

Устойчивость объектов экономики.doc

— 252.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ЧС техногенного характера .doc

— 102.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Медицина катастроф.doc

— 78.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Защита от аварийно химически опасных веществ (АХОВ)