Защита от аварийно химически опасных веществ (АХОВ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 02:40, курсовая работа

Описание

Определенные виды АХОВ (аварийно химически опасное вещество) в больших количествах находятся на предприятиях их производящих, или использующих в производстве. Так, крупными запасами ядовитых веществ располагают предприятия химической, целлюлозно-бумажной, оборонной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, чёрной и цветной металлургии, промышленности минудобрений.

Содержание

Введение
1. Понятие об АХОВ
2. Защита от АХОВ
2.1 Планирование мероприятий по защите АХОВ
2.2 Организация защиты населения, проживающего в районах расположения химически опасных объектов
2.3 Средства защиты от АХОВ
2.4 Ликвидация последствий аварий
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  11 файлов

Системный анализ.doc

— 57.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Системы оповещения.doc

— 217.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Социальная безопасность.doc

— 110.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Спас техника.doc

— 119.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Устойчивость объектов экономики.doc

— 252.50 Кб (Скачать документ)

Спланированы  и проводятся мероприятия по обеспечению  организаций транспортом в военное  время.

Обеспечение жизнедеятельности населения в условиях военного времени

Для обеспечения населения продовольствием  и вещевыми товарами предусмотрено  развернуть:

  • 132 передвижных пунктов питания по приготовлению и раздаче горячей пищи на 158000  человек;
  • 93 подвижных пунктов продовольственного снабжения по выдаче 465000 сухих пайков;
  • 94 подвижных пунктов вещевого снабжения по выдаче 141000 комплектов вещевого имущества.

С получением сигнала “Общей готовности”  запасы продовольствия выдаются объектам экономики для закладки в убежища в течение первых суток. С началом эвакуации населения вывозится в загородную зону 82,5 тыс. тонн продовольствия и промышленных товаров на сумму 102,2 млн. рублей. Для вывоза продовольствия и вещевого имущества привлекается 820 автомобилей, 33 речных судов и 85 поездов (285 вагонов).

В особый период для обеспечения  населения питанием и промышленными товарами задействовано:

  • 6892 предприятия торговли,
  • 2464 предприятия общественного питания,
  • 226 хлебопекарен, производительностью 1940 тонн;
  • 468 складов и баз, общей площадью 717088 кв. м.;
  • 39 холодильников, ёмкостью 54801 тонн.

Питание наибольшей работающей смены  спланировано через сеть объектовых столовых и прикрепленных предприятий общественного питания.

Питание эвакуируемого населения  осуществляется по плану расчётного года.

Для обеспечения жизнедеятельности  населения в загородной зоне задействовано:

  • 3724 предприятий торговли;
  • 1107 предприятий общественного питания на 38554 посадочных мест;
  • 196 хлебопекарен, производительностью 887 тонн в сутки.

Для обеспечения устойчивой работы учреждений и формирований здравоохранения в военное время произведено накопление материальных ценностей мобилизационного резерва, который хранится на 11 складах республиканского центра мобилизационного резерва. Медицинское имущество хранится комплектно и готово к немедленной выдаче. Все склады укомплектованы погрузочно-разгрузочными командами.

Обеспечение выпуска  продукции в соответствии с установленными заданиями на военный период.

В целях реализации установленного федерального и республиканского задания по 1995 расчетному году спланировано задействовать 176 предприятий.

Обеспечение предприятий  дополнительной недостающей рабочей  силой на расчетный год утверждено постановлениями суженного заседания  Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2000 г. и от 30.07.2001 г. за счет перераспределения излишней численности рабочей силы на предприятиях, не задействованных в выполнении мобилизационного задания.

Подготовка рабочих и специалистов для нужд экономики республики проводится в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 887 от 31.12. 1999 г. “О формировании объёмов и профилей подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в системе профессионального образования Республики Татарстан”.

Составлены договора между 97 учебными заведениями и предприятиями на подготовку рабочей силы в количестве 2842 человек.

Расширен план набора обучающихся  с учетом необходимых профессий  по мобилизационному плану расчетного года.

В военное время по агропромышленному комплексу задействованы 43 района республики, 24 производственных объединений и акционерных обществ, ремонтные предприятия “Сельхозтехника” и предприятия “Татреспотребсоюз”. Поставки в федеральный фонд на военное время сохранены по контрольным показателям, установленным Правительством Российской Федерации. Отработаны мероприятия, задания и заключены контракты по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нормированного снабжения населения.

Для рационального развития и размещения производительных сил  республики организовано проведение экспертизы проектов строительства промышленных объектов, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций в результате военных действий или их последствий. В текущем году проведено девять экспертиз по отводу земельных участков под строительство пожарно- взрывоопасных объектов в Тукаевском, Менделеевском, Заинском и в Черемшанском районах.

Организовано плановое проведение мероприятий по оценке риска возможных ЧС, декларирования безопасности объектов экономики и лицензирование различных видов деятельности, и в первую очередь, представляющих потенциальную опасность для населения. За выполнением указанных мероприятий организован и осуществляется строгий надзор и контроль.

 В целом организация работы  по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени соответствует предъявляемым требованиям.

Положительный опыт организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени накоплен и в Пермской области.

В соответствии с Федеральными законами “Об обороне” от 31.05.1996г. № 61-ФЗ и  “О гражданской обороне” от 12.02.1997г. № 28-ФЗ в Пермской области создана комиссия по поддержанию устойчивого функционирования экономики области в военное время. Положение и состав комиссии одобрены на суженном заседании от 9.08.2001г. № 75/20 и утверждены распоряжением губернатора области.

Для координации работы территориальных  и отраслевых звеньев экономики по вопросам выполнения требований, повышения устойчивости работы в военное время созданы комиссии в городах, районах и на объектах экономики.

Проводится работа по отнесению  организаций к категориям по гражданской обороне и по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации № 1115 от 19.09.98 г. и № 1149 от 3.10.98 г.

Мобилизационный план экономики Пермской области на 1995 расчетный год после согласования с Минэкономики России утвержден постановлением губернатора области от 29.02.99 г. № 106 “О мобилизационном плане экономики Пермской области на 1995 расчетный год”. В 2000 году завершена разработка мобилизационных планов экономики муниципальных образований и их корректировка с учетом изменений в поставщиках продукции (работ, услуг) из-за банкротства и изменения формы собственности предприятий.

Сформированы: перечень организаций, продолжающих работу в военное время и имеющих мобилизационное задание; перечень организаций, подлежащих охране в военное время; перечень потенциально опасных объектов экономики.

На территории Пермской области  имеется 12 взрывоопасных и 63 пожароопасных объектов экономики, производящих или использующих в своем производстве, а также транспортирующих взрыво-, пожароопасные вещества. По степени химической опасности выделены 19 химически опасных городов.

Декларирование безопасности предприятий (потенциально опасных объектов) осуществляется с целью всесторонней оценки риска  аварий и анализа достаточности  принятых мер по их предупреждению и проводится в соответствии с требованиями Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” от 20.06.1997 г. Постановлением губернатора Пермской области “О сроках декларирования промышленной безопасности опасных производственных объектов Пермской области” от 21.07.1998 г. № 271 утвержден “Перечень декларирования опасных производственных объектов” который ежегодно уточняется. Всего в реестре опасных производственных объектов области числится 1900 объектов.

На текущий момент декларированию подлежит 185 предприятий (потенциально опасных объектов), 76 предприятий (потенциально опасных объектов) имеют декларации промышленной безопасности; по плану декларирования в 2001-2005 г.г. декларирование промышленной безопасности должны провести остальные 109 предприятий (потенциально опасных объектов).

На всех потенциально опасных производственных объектах созданы дежурные службы, укомплектованные средствами связи, оповещения и управления. Их работа организована в соответствии с требованиями нормативных актов по гражданской обороне и ведомственных инструкций.

В области ведется целенаправленная работа по недопущению утечки информации по вопросам:

  • решения вопросов охраны химически опасных объектов (складов, мест хранения и использования АХОВ), обеспечение безопасности технологических процессов;
  • оснащения ПОО  надежными  средствами контроля  и управления  процессами,  системами  локализации  выбросов  (выливов) АХОВ  в атмосферу, на поверхность земли,  в водные источники и т.д.;
  • наличия дегазирующих и дезактивирующих средств, средств индивидуальной защиты, порядок их получения, доставки и использования, инженерно-технических средств защиты;
  • состояния охранно-режимных мер, а также взаимодействия администрации объектов с органами МВД и ФСБ в плане противодействия возможным диверсионным и саботажным актам.

На 28 предприятиях, имеющих задания (заказы) на изготовление вооружения, военной техники, и военного технического имущества для Вооруженных Сил, выполнены все необходимые расчеты по устойчивой работе в военное время.

Из 184 предприятий, выпускающих продукцию  общего назначения для федеральных  нужд (черная и цветная металлургия, промышленность строительных материалов, лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, легкая промышленность и другие) планы на расчетный год имеют около 83 % предприятий. Разработка таких планов существенно осложнена требованиями секретности.

Для оформления соглашения о поставке продукции требуется наличие  режимных отделов на участвующих  в соглашении предприятиях, а так  как в настоящее время многие предприятия изменили форму собственности, разукрупнились и среди участников появилось значительное количество акционерных обществ и частных предприятий, в том числе с участием иностранного капитала, во многих случаях эта процедура стала трудно осуществимой.

Проводится разработка и осуществление  мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

в сфере дорожного  строительства:

  • Построены мостовые переходы через реки: Вишера, Обва, Коса, Лолог, введены в строй участки федеральной дороги Киров-Пермь-Екатеринбург, областной Куеда-Большая Уса, и Восточный обход г. Перми и др.

в сфере коммунального  хозяйства:

  • при поддержке администрации области рядом промышленных предприятий налажен выпуск более долговечных, неподдающихся коррозии стеклопластиковых труб, организован разлив в специальную тару жидкого хлора для нужд очистных сооружений водопровода населенных пунктов области. На АО “Сорбент” организован выпуск коагулянтов для очистки питьевой воды. Здесь же налажен выпуск модульных установок заводского изготовления для очистки воды производительностью от 25 до 2000 куб. м/сутки, а также бытовых фильтров индивидуального и коллективного пользования.  На НПО им. Кирова совместно с немецкой фирмой “Штокхаузен” освоен выпуск флокулянтов для очистки питьевой воды и сточных вод. Организованы производства бутилированной воды на АО “Живая вода”, АО “Росинка”, ЗАО “Велта”, Пермской пивоваренной компанией в г,Перми, на Осинском пив. заводе и ЗАО “Вишеранефтегаз”. На Чусовских водопроводных очистных сооружениях г.Пермь ведется строительство озонаторной станции, предназначенной для более качественной подготовки питьевой воды;
  • проводится работа по разведке и поиску подземных вод, пригодных для хозяйственно-питьевого водоснабжения городов Пермь, Гремячинск и др. Программа теплоплоэнергетики Пермской области разработана и утверждена решением Законодательного собрания области от 16.09.1998 г. № 208 целевая программа “Развитие коммунальной теплоэнергетики Пермской области в 1998-2002 г.г.”, - построены и реконструированы котельные в школе с.Уинское, переведена на газ котелная с.Плеханово Кунгурского района, центральная котельная г.Верещагино, г.Очер, г.Горнозаводск, котельная в с. Елово, в с. Усть-Кишерть, с. Тохтуево Соликамского района, г.Ныроб Чердынского района, введена первая очередь тепловых сетей в г.Оса, что позволяет в дальнейшем погасить 8 угольных котельных, вторую очередь магистральных тепловых сетей г.Александровск;
  • предприятия коммунальной теплоэнергетики приступили к внедрению нового высокопроизводительного теплотехнического оборудования, изготовленного на местных предприятиях промышленности с КПД 92-93 %.

в сфере развития телефонной связи:

  • законодательным Собранием области утверждена программа “Российский  народный телефон по Пермской области на 1999-2006 г.г.”, в которой предусмотрено развитие телефонной связи в сельских районах области. Реализация программы предусматривает создание на территории области современной сети связи. Доведение плотности телефонов на 100 чел. в среднем по области до 28,9. На эти цели выделены средства в сумме 12,5 млн. руб.;
  • администрацией области оказывается помощь в стабилизации экономического состояния почтовой связи.

ЧС техногенного характера .doc

— 102.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Медицина катастроф.doc

— 78.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Защита от аварийно химически опасных веществ (АХОВ)