Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования на примере МДОУ №274 города Уфы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение состояния муниципального дошкольного образования, выявление и анализ проблем, а также разработка стратегий по улучшению состояния. Итак, в первом разделе будет представлена характеристика в целом дошкольного образования в Российской Федерации, изучим процесс управления в дошкольных учреждениях, рассмотрим проблемы, которые объединяют все дошкольные образовательные учреждения по стране.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №274 «Березка» города Уфы
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №274 города Уфы
2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №274
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №274
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №274 города Уфы
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №274 города Уфы
3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №274
3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №274
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовая))).docx

— 87.28 Кб (Скачать документ)

Финансовые  ресурсы помогают правильно оценить  качества сотрудников, распределять материальные поощрения среди коллектива. Одним  из стимулирующих факторов является надбавка за отличное выполнение работы, возможность оплаты самоокупаемых  курсов повышения квалификации, повышения  разрядности. Участие в общих  мероприятиях, выполнение дополнительных обязанностей, расширение сферы деятельности рассматриваются на совете учреждения и выражаются в денежном эквиваленте. Рациональное распределение нагрузки среди сотрудников позволяет  повышать уровень заработной платы  в коллективе в рамках установленного фонда оплаты труда.

3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №274

            Перейдем к проблеме финансирования. Рассмотрим возможность внебюджетного финансирования, как один из вариантов пополнения бюджета нашей организации, отношения между дошкольным образованием и муниципалитетом. Как известно, сфера дошкольного образования - это забота и ответственность органов местного самоуправления. На сегодняшнем, переходном этапе, когда так много изменений внесено в законодательство, очень важно эту сферу не потерять, не разрушить. При невысоком жизненном уровне населения, с одной стороны, и снятии государственных ограничений с оплаты родителями содержания детей (не более 20% стоимости) - с другой стороны, детские сады можно быстро оставить без детей, т.к. денег в муниципальной казне всегда недостаточно. На сегодняшний день эта сумма составляет 16 млн. 954 тыс. рублей. Муниципалитет должен заботиться о развитии своей системы образования, принимать необходимые нормативные акты, обеспечивающие самостоятельное использование заработанных средств муниципальными дошкольными учреждениями. Тем более не чинить препятствия в привлечении и использовании внебюджетных средств, к которым бюджетное законодательство относит пожертвования, гранты и целевые поступления.

Вот почему важным для нас является Положение  о порядке взимания родительской платы за содержание детей в детских  садах, утвержденное постановлением мэра, где конкретно будет указан «потолок» (сколько %) от общей стоимости содержания ребенка будут оплачивать родители. продвижению системы образования города.

        Приведем статьи расходов, предусмотренные на 2009 год по учреждениям управления образования за счет средств местного бюджета. Это оплата труда: заработная плата; прочие выплаты: приобретение книгоиздательской продукции (методическая литература); начисления на оплату труда: начисление на заработную плату (26,2%); коммунальные услуги; услуги связи: оплата услуг связи, интернет (за счет субвенции); услуги по содержанию имущества: вывоз и переработка мусора, услуги за аварийную работу, очистка стоков, услуги прачечной; прочие услуги: медицинский осмотр, обслуживание пожарной сигнализации. Расходы, предусмотренные на 2009 год по учреждениям управления образования за счет внебюджетных средств. Ими стали: услуги по содержанию имущества: содержание помещений, текущий ремонт оборудования., текущий ремонт зданий и сооружений; прочие услуги: транспортные услуги, прочие текущие расходы, мониторинг тревожной кнопки; прочие текущие расходы; увеличение стоимости основных средств, мягкий инвентарь, прочие расходные материалы, приобретение предметов длительного пользования; увеличение стоимости материальных запасов: медикаменты, прочие расходные материалы (моющие, канцелярия, сантехника и т.д.)

         Источниками формирования имущества и финансирования ДОУ №274 являются:

  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • имущество, переданное учреждению. Собственником или уполномоченным им органом;
  • средства родителей (законных представителей), получаемые за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
  • доход, получаемый от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
  • кредиты банков и других организаций;
  • иные источники в соответствии с действующим законодательством.

3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №274 города Уфы

            Согласно п. 21 ст. 16 Федерального закона № 122-ФЗ «финансирование образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъектов РФ. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе».

        В бюджетном кодексе РФ нормативная форма финансирования рассматривается как основа формирования бюджетных затрат. Так, в ст. 7 БК РФ указывается, что в компетенцию органов государственной власти РФ в области регулирования бюджетных правоотношений входит « установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных или муниципальных услуг». В соответствии со ст. 65 БК РФ «формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых правительством РФ» Предлагаемое долевое нормативное финансирование ДОУ №274 осуществляется следующим образом. Органы власти г.Уфы, планируя бюджет на очередной период, должны определять нормативную потребность в средствах на финансирование реализации образовательных услуг ДОУ. Данные средства законодательно закрепляются за муниципалитетами для ДОУ через объемы субвенций, субсидий. До учреждений они доводятся муниципалитетами на нормативной основе. Средства на финансирование социальных услуг муниципалитет выделяет совместно с родителями, используя систему адресной социальной помощи, а также целевое финансирование из местного или регионального бюджета в рамках социальных программ данной местности.

         Финансирование затрат на содержание материальной базы осуществляет собственник. Наше ДОУ находится в собственности муниципалитета, значит необходимый объем затрат предусматривается за счет бюджета органов местного самоуправления.

Итак, при  финансировании ДОУ №274 должно использоваться 3 канала:

  • Государственный бюджет - в виде субвенций, субсидий, или непосредственно в качестве соучредителей;
  • Муниципальный бюджет - на нормативной основе;
  • Родительская плата, часть которой муниципалитет может возмещать родителям в виде социальной помощи.

Образовательные услуги, оказываемые ДОУ, включают в  себя расходы по следующим статьям: заработная плата; прочие выплаты (методические материалы, компенсация льгот за содержание детей в ДОУ, командировки); начисления на оплату труда; оплата услуг связи; прочие услуги; увеличение стоимости основных средств (учебное оборудование, мебель, приобретение наглядных пособий, канцелярские товары); увеличение стоимости материальных запасов (приобретение продуктов питания, медикаментов, строительных материалов).

          Содержание и развитие материально-технической базы дошкольного учреждения №274 за счет средств муниципального бюджета: заработная плата; начисления на оплату труда; коммунальные услуги; услуги по содержанию имущества; увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости материальных запасов. Органы местного самоуправления вправе осуществлять дополнительное финансирование ДОУ в соответствии со своими решениями и нормативными актами.

Социальные  услуги за счет средств муниципального бюджета: транспортные расходы; увеличение стоимости основных средств (приобретение мягкого инвентаря); увеличение стоимости  материальных запасов (продукты питания). Данный порядок формирования ассигнований, как мы уже убедились, является стандартным в условиях казначейского исполнения бюджета, так как предусматривает возможность раздельного учета в расходовании средств, по статьям расходов.

         Анализ направлений расходов ДОУ свидетельствует о том, что необходимо установить комплекс нормативов, включающий в себя:

  • Норматив финансирования ДОУ №274 г. Уфы на реализацию образовательных услуг, предоставляемых ДОУ;
  • Норматив на содержание и развитие материально-технической базы дошкольного учреждения;
  • Порядок расчета и взимание оплаты с родителей за социальные услуги, предоставляемые ДОУ.

          Существенной помощью в финансировании ДОУ может стать участие в целевых программах. Это тоже одна из возможностей получения ресурсов для изучаемого дошкольного учреждения.

Рассмотрим  поэтапные действия по организации  проектной работы.

На первом этапе выбирается наиболее подходящая целевая программа из существующих в городе. На втором этапе ДОУ присоединяется к целевой программе. На третьем этапе проводятся мероприятия в рамках выбранной программы. На четвертом этапе заключается соглашение о стоимости работ по проведению указанных мероприятий и подписывается протокол соглашения о цене на выполнение работ по договору. На пятом этапе разрабатывается календарный план по реализации проекта.

         После окончания действия срока договора по результатам проделанной работы составляется «акт сдачи-приемки выполненных работ», который является результатом всей проделанной работы.

Рассматриваемое учреждение принимало участие в  различных целевых программах, но безрезультатно. Поэтому есть шанс попытать свои силы в будущем году, так как проводится конкурс на «Лучший детский сад», призовой фонд, которого составит 500 тыс. Рублей. Для  принятия участия необходимо зарегистрироваться, проработать и скорректировать  следующие пункты:

  • Программа развития дошкольного учреждения;
  • Обеспеченность кадрами;
  • Категории кадров (профессионализм работников);
  • Обеспеченность орг. техникой;
  • Наличие и достаточная проработка нормативно-правовых актов (положения о заработной плате, о распорядке рабочего времени, об отдыхе, о стимулирующих выплатах и т. д.)
  • Участие детей в муниципальных конкурсах (показатели результативности, то есть насколько хорошо прошло выступление конкретной группы);
  • Показатели заболеваемости.

Рассмотрим  подробнее каждый представленный нами пункт, предложим критерии оценки и  содержание некоторых из них. Начнем с программы развития, целью которой является обеспечение государственных гарантий и доступность всем слоям населения независимо от уровня развития ребенка, а также развитие потенциала учреждения. Задачами программы будут:

· Улучшение  материально-технического оснащения, в том числе приобретение для  групп видео двоек, мультимедийный аппарат для проведения презентаций, конференций, что позволит в более  наглядной и проработанной форме  представлять найденный и изученный  материал. Приобретение дополнительного  компьютера, принтера для более удобной  работы педагогов. Обеспечить выход  в Интернет, разработать собственный  сайт, который закрепит достигнутое  положение и покажет, какие результаты были достигнуты для всеобщего обозрения.

· Мероприятия, связанные со здоровьем детей, то есть пополнение инструментарием для  диагностики, для отслеживания индивидуальных особенностей детей (спирограф, динамометр, пантограф, аппарат для измерения  давления, бактерицидные лампы). При  использовании приборов и диагностике  детей будут выявлены особенности  каждого ребенка и могут быть созданы индивидуальные группы. В  ходе исследований ребенка будет  подобрано и сбалансировано меню для детей с потребностью в  специальном питании, определена конкретная диета.

Проведенные мероприятия повысят качество дошкольного  образования, обеспечат соответствующие  результаты образовательного процесса в детском саде, повысят уровень  профессиональной компетентности педагогов, улучшат условия содержания детей  в дошкольном учреждении.

          При соблюдении представленных мероприятий возможна хорошая заявка на победу в целевой программе и получение гранта. Обеспеченность кадрами, как второй пункт подразумевает под собой, насколько дошкольное учреждение располагает персоналом в полном объеме, то есть не должно быть нехватки (в этом случае идет переработка персонала) и лишних кадров. Переходя к категории кадров, стоит отметить их немаловажную роль, так как это живой потенциал организации, важно следить за профессионализмом работника, а как следствие повышать квалификацию. Так персонал повышает квалификацию в специально созданных для них мастер-классах, в Институте повышения квалификации, важно также количество человек проходящих повышение квалификации за год.

         Остальные пункты имеются в печатном виде, здесь имеется в виду, что дошкольное учреждение следит за здоровьем детей и составляет отчетность по заболеваемости, ее остается только проанализировать, также обеспеченность и проработка нормативно-правовых актов, которые имеются в наличие у детского сада и могут быть оценены на предмет их полноты и достаточности. По категории конкурсы стоит отметить, что работа педагогов напрямую отражается в достижениях детей. Так проводятся по городу конкурсы «Шашечный турнир», «Пионербол», «Конкурс чтецов», детских рисунков, «Внимание светофор». Необходимо принимать участие в этих конкурсах это приближает к победе. Соблюдение вышеперечисленных пунктов приведет к победе данное дошкольное учреждение и решит, в некоторой степени, финансовый вопрос.

         В первую очередь подвергаться аттестации должны линейные менеджеры, т.к. от их работы зависит дальнейшее благополучие ДОУ, для этого должны быть рассмотрены документы, связанные с отчетностью, далее произвести оценку воспитателей с выявлением, на сколько каждый соответствует занимаемой должности. Тесты или задания будут разрабатываться для каждой отдельной категории работников в соответствии с компетенцией и квалификацией. Благодаря этим изменениям появится возможность реально оценить работу персонала, руководителя; выявленные ошибки могут быть устранены быстрее, а чем меньше будет периодичность проведения аттестации, тем эффективней будет складываться работа всех сотрудников данной организации. 
 
 

Информация о работе Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования на примере МДОУ №274 города Уфы