Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования на примере МДОУ №274 города Уфы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение состояния муниципального дошкольного образования, выявление и анализ проблем, а также разработка стратегий по улучшению состояния. Итак, в первом разделе будет представлена характеристика в целом дошкольного образования в Российской Федерации, изучим процесс управления в дошкольных учреждениях, рассмотрим проблемы, которые объединяют все дошкольные образовательные учреждения по стране.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации
1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования
1.3 Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №274 «Березка» города Уфы
2.1 Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №274 города Уфы
2.2 Анализ системы управления и организации труда в дошкольном образовательном учреждении №274
2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №274
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №274 города Уфы
3.1 Предложения по совершенствованию инновационного потенциала ДОУ №274 города Уфы
3.2 Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования МДОУ №274
3.3 Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования деятельности ДОУ №274
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

курсовая))).docx

— 87.28 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕНННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА 
 

                                                                                 Кафедра «Региональная 

                                                                                    экономика и управление» 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

По  дисциплине : «организация деятельности муниципального предприятия»

На  Тему « Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования на примере МДОУ №274 города Уфы» 
 
 
 
 
 
 

                                                                                         Выполнила :ст гр.ГД-41

                  Вальдриева Л.Р. 

                                                                                       Проверила : Андреева Н.Г. 

Уфа «2010»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1.1. Проблемы  управления дошкольным образовательным           учреждением в Российской Федерации

          1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования

    1.3 Проблемы  финансирования дошкольного образования  в Российской Федерации 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ №274 «Березка» города Уфы              

    2.1 Характеристика  муниципального дошкольного образовательного  учреждения МДОУ №274 города Уфы

    2.2 Анализ системы  управления и организации труда  в дошкольном образовательном  учреждении №274

    2.3 Анализ финансово-экономических основ деятельности дошкольного образовательного учреждения №274

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МДОУ №274 города Уфы

    3.1 Предложения  по совершенствованию инновационного  потенциала ДОУ №274 города Уфы

    3.2 Совершенствование  правовой базы привлечения внебюджетных  источников финансирования МДОУ №274

    3.3 Предложения  по привлечению дополнительных  источников финансирования деятельности ДОУ №274

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
 

ВВЕДЕНИЕ

          Актуальность темы вызвана, прежде всего, тем, что подготовка детей к обучению в школе - многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, родители, воспитатели детских садов, методисты, руководители органов управления образования, ученые в различных областях знаний. Причем их взгляды на отдельные аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже необходимость подготовки детей к школе. Наиболее острые споры вызывают сроки начала школьного обучения, содержание и форма подготовки детей, качество дошкольного образования в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих дошкольные образовательные программы. В 2009г. По инициативе Министерства образования проведено социологическое исследование с целью выяснить, как относятся к предшкольной подготовке детей лица, наиболее заинтересованные в ее результатах: учителя и родители первоклассников, те, кто не просто пережил вместе с детьми опыт вхождения в школьную жизнь, а еще переживает и осмысливает его.

         В анкетировании принимали участие родители выпускников детских садов 2008г., всего было опрошено 2808 родителей первоклассников, завершающих первый в своей жизни учебный год, и 386 учителей, которые вели эти классы. По результатам опроса наиболее распространенной формой подготовки детей к обучению в школе является общеобразовательная подготовка в ДОУ, их выделяют 66,4% опрошенных родителей. У педагогов нет единодушия в оценке наиболее эффективной формы подготовки ребенка к школе. Так 33,2% опрошенных педагогов полагают, что достаточно занятий в ДОУ с обычной подготовкой; 30,8% думают, что дело даже не в форме, а в программе подготовки и квалификации педагогов. Детскому саду с углубленной подготовкой отдают предпочтение 27,5%, и лишь в 10,4% случаев учителя выбирают такие формы, как дополнительные занятия в школе и с репетиторами. Причем 6,7% опрошенных учителей говорят о том, что лучше отказаться от специальной подготовки, чтобы детей потом не переучивать. Данные психолого-педагогических исследований показывают, что: У 35-49% детей, которые приходят в первый класс, не развита мелкая моторика; · У 60% детей не развита устная речь; · У 70% детей не сформировано умение организовывать свою деятельность; · У некоторых детей отсутствуют навыки работы в группе сверстников; Все это свидетельствует о необходимости и значительной разнице детей, посещающих дошкольные учреждения. Таким образом, все вышесказанное говорит о том, что дошкольное образование необходимо, и тема является актуальной для изучения, поэтому для представленной курсовой работы и была выбрана тема: «Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования (на примере МДОУ №274 города Уфы)».

          Объект исследования – является муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ №274 города Уфы

          Предмет исследования - выступает совершенствование организации деятельности дошкольного образовательного учреждения МДОУ №274 города Уфы

          Целью курсовой работы является изучение состояния муниципального дошкольного образования, выявление и анализ проблем, а также разработка стратегий по улучшению состояния. Итак, в первом разделе будет представлена характеристика в целом дошкольного образования в Российской Федерации, изучим процесс управления в дошкольных учреждениях, рассмотрим проблемы, которые объединяют все дошкольные образовательные учреждения по стране. Далее во втором разделе для удобства изучения и подробного анализа выберем конкретное дошкольное учреждение, находящееся в г. Уфе: ДОУ №274. И, наконец, в третьем разделе мы предложим пути решения проблем, разработаем план действий по улучшению состояния дошкольного образовательного учреждения.

Задачи  курсового проекта:                                                      

  1. - изучить теорию исследуемого вопроса;
  2. - описать основные виды деятельности и провести анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения МДОУ №274 города Уфы
  3. - выявить существующие проблемы в организации деятельности предприятия.           - разработать рекомендации по совершенствованию деятельности - МДОУ №274 города Уфы
  4. -доказать экономическую эффективность проекта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Проблемы управления дошкольным образовательным учреждением в Российской Федерации

         Идея децентрализации управления, определенная в законе РФ «Об образовании», вызвала необходимость разработки новых схем управления дошкольным образовательным учреждением. Рассмотрим, как меняется структура управления на конкретном примере: Детский сад №274 города Уфы. Детский сад существует более 45 лет. Учреждение одним из первых в Москве перешло на финансовую самостоятельность, стало оказывать платные образовательные услуги, вышло на экспериментальную деятельность, открыло группы кратковременного пребывания и получило статус Центра развития ребенка. Одновременно менялась и система управления детским садом, пройдя три этапа становления от традиционного управления ДОУ (приложение 1) через структурно-функциональную модель управления к функционально-целевой модели. В результате преобразования детского сада в Центр развития ребенка (ЦРР), то есть в ДОУ нового вида и статуса, появились дополнительные подразделения, новые штатные единицы и должности, в том числе руководящие. Процесс управления детским садом стал более сложным и многоплановым. В сложившейся ситуации стало необходимым передать часть специфических функций управления от заведующей к руководителям структурных подразделений (например, руководителям психолого-педагогической и административно-хозяйственной служб). Для этого была разработана новая структурно-функциональная модель управления ЦРР .

        С внесением изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» на основании Федерального закона от 22.08.04 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признали утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления В РФ» в сфере дошкольного образования произошли значительные изменения. Начался массовый переход ДОУ на финансовую самостоятельность, расширились рамки социального партнерства ДОУ, повысились требования к качеству образования дошкольников.

       В ЦРР увеличилось количество реализуемых программ и технологий, продолжилась работа в режиме эксперимента, появился Центр «Социальное партнерство». При этом резко возросли объемы выполняемых работ и нагрузка на структурные подразделения, усложнилось взаимодействие между ними. Одновременно, в процессе отработки новых образовательных программ и технологий, повысился инновационный потенциал педагогического коллектива, возросли активность и творческий подход в решении общих задач ДОУ.

       В целях усиления сплоченности коллектива детского сада и привлечения наиболее активной его части к управлению ДОУ потребовалось изменить структуру управления. В процессе работы сложилась новая модель, которая включает в себя временные и постоянные функциональные группы, состоящие из представителей разных структурных подразделений, в том числе рядовых сотрудников . Временные группы создаются для решения конкретных задач (например, в рамках эксперимента или для планирования определенной работы). Постоянные группы проводят мониторинг педагогической работы, экспертизу образовательных программ, в том числе экспериментальных, выявляют инновации и определяют способы их внедрения. Такая работа ведется в течение учебного года.

В соответствии с уставом ЦРР в нем созданы  следующие функциональные группы:

  • Дежурных администраторов;
  • Аналитико-диагностическая;
  • Экспертная;
  • Инновационно-экспериментальная;
  • Планирования.

          Каждая группа составляет план работы, ведет протоколы заседаний и другую документацию. К примеру, дежурные администраторы ведут информационные таблицы показателей функционирования учреждения, позволяющие выявить закономерность или случайность в отдельных недостатках и пути их устранения. Эксперты составляют профессиограммы воспитателей, сводный обзор новинок методической литературы, дают оценку инновациям педагогов детского сада. Группа планирования проектирует и координирует работу по стратегическому и текущему планированию деятельности образовательного учреждения..

Работа  творческих групп направлена на повышение  эффективности и качества образования, прогнозирование тенденции развития учреждения, повышение профессионального  единства педагогов и формирование творческой атмосферы в коллективе.

        Способы достижения поставленных целей таковы:

 Оценка  эффективности мероприятий по  стимулированию творческой личности  педагога и формирование педагогической  культуры в ДОУ;

· Комплексный  анализ поведенческой культуры педагогического  коллектива;

· Соблюдение локальных актов (Устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового  распорядка);

· Тестирование как коллег по работе, так и детей;

· Определение  ценностного ориентирования сотрудников  ЦРР;

· Оценка самообразования педагогов и  роста профессионального мастерства.

1.2 Стратегические направления развития дошкольного образования

         Образовательный процесс - ключевое направление деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Стратегия развития ДОУ определяется в Программе  развития, составление которой базируется на специальной технологии с обязательным проведением анализа работы образовательного учреждения, сопоставления промежуточных  и ожидаемых результатов деятельности на основе контрольных срезов, изучения социального заказа родителей и  прогноза возможных изменений направления  деятельности ДОУ. Программа развития обсуждается и формируется совместно  с органами самоуправления, специалистами  и родителями. На основе концептуальных ориентиров, указанных в программе  развития ДОУ, выстраивается образовательная  программа ДОУ, которая определяет модель процесса воспитания и образования  детей, отражающую все элементы их жизнедеятельности  в каждом возрастном периоде.

        Деятельность организации планируется на трех уровнях: стратегическом, тактическом, оперативном. Остановимся на каждом из них подробнее. Стратегическое, или перспективное планирование строится на основании Концепции развития учреждения, разработанной в соответствии с его типом. В соответствии с Концепцией развития учреждения разрабатывается также Программа развития ДОУ, а на ее основе - Образовательная программа. Все эти документы утверждаются коллегиальным органом - Советом педагогов.

Информация о работе Совершенствование деятельности муниципального учреждения дошкольного образования на примере МДОУ №274 города Уфы