Связи с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 15:16, реферат

Описание

История развития и основные понятия Public relations

Работа состоит из  1 файл

Siberian State University of Physical Culture.doc

— 196.50 Кб (Скачать документ)

Функции и задачи PR-специалиста  в работе с каналами СМИ

Основные  функции 

1)содействие  созданию и укреплению позитивного  мнения в отношении организации;

2)участие в  антикризисном управлении;

3)разработка  и реализация мер по нейтрализации  случайно возникающих или преднамеренно  создаваемых конкурентами слухов  и провокаций («черный пиар»);

4)укрепление  корпоративной культуры и внутрифирменных  связей персонала, как по вертикали, так и по горизонтали.

Перечисленные функции PR-специалиста определяют его  задачи:

1)выявление  либо создание информационных  поводов для выигрышных в отношении  имиджа организации сообщений  в СМИ;

2)разработка  и осуществление мероприятий по укреплению имиджа лидера-руководителя;

3)изучение сущности  бизнеса, а также деятельности  своей организации; знание ассортимента, главных конкурентных преимуществ  фирмы, ее товаров и услуг;

4)анализ ситуации  на данном рынке, в сфере  деятельности своей организации; глубокое изучение преимуществ и недостатков ближайших конкурентов своей компании;

5)четкая ориентация  на рынке СМИ, в уровнях цен  на медианосители; знание в  лицо ключевых фигур своего  профильного информационного поля, влиятельных журналистов и главных редакторов;

6)изучение редакцией  целевых изданий и медиаканалов  для определения их учредителей,  а также политических и финансовых  группировок, стоящих за ними;

7)формирование  четкого представления о том,  какие каналы СМИ являются  дружественными, нейтральными либо враждебными по отношению к своей организации;

8)распространение  информации для СМИ в виде  имиджевых проспектов, бюллетеней, годовых отчетов, пресс-релизов;

9)организация  ответов на запросы представителей  СМИ;

10)подготовка  материалов для пресс-конференции с обязательным контролем за их результатами;

11)отслеживание  текущих сообщений о данном  рынке или сфере деятельности  своей организации; оперативное  информирование топ-менеджмента.  В самом пресс-центре нужно  вести подшивку всех получаемых  материалов прессы;

12)принятие необходимых  мер к исправлению ошибок в  заявлениях, а также выступление  с соответствующими опровержениями;

13)повышенное  внимание к влиятельным журналистам  и редакторам изданий, теле- и  радиопрограмм, напоминая о себе  тем или иным способом;

14)непременное  участие в информационных конференциях  по проблемам СМИ;

15)частое вращение  в кругах СМИ, как в официальной,  так и неофициальной обстановке;

16)снабжение  журналистов интересной для них  информацией и фактами из любых  сфер;

17)подготовка материалов для публикаций в специализированных и отраслевых изданиях, а также для выступлений своих руководителей на общественных мероприятиях различного ранга;

18)организация  опроса общественного мнения  среди как внешней оп отношению  к организации аудитории, так и внутренней;

19)содействие  двусторонней связи администрации  и персонала;

20)систематический  анализ пресс-центра компании, используя  регулярный опрос журналистов.

 
 
 
 
 
 

Что же такое паблик рилейшнз на практике? Вопрос этот прост только на первый взгляд.

Попробуем привести несколько  примеров. 
Возьмем первый, позаимствовав его из широкоизвестного американского учебника "Это PR.".

Сидя перед  компьютером, женщина только что  завершила разработку дизайна бюллетеня  новостей для своего клиента. Пока этот бюллетень распечатывается на принтере, она решила еще раз просмотреть заготовленную ранее рекламу для другого клиента, запланированную для печати в общеизвестном журнале. В этот момент заголовок данного рекламного листка напомнил ей, что она собиралась позвонить художнику-графику, который должен представить ей несколько вариантов художественного оформления логотипов для третьего клиента, поскольку его компания изменила название.

Именно из-за него ей придется пересмотреть расписание работы с фотомастером, ведь теперь нужно будет подготовить набор новых брошюр, папок для прессы и презентаций, визитки и фирменные бланки. Даже название компании на здании должно быть изменено. Словом, все материалы организации, начиная с истории корпорации и заканчивая проспектами выпускаемой продукции, придется переделывать. Это потребует огромного объема работы, поэтому она решила привлечь к ее выполнению специалиста (публициста), с которым время от времени сотрудничала, если требовалось несколько разгрузить своего основного работника.

Для клиента, фирма  которого находится в стадии реорганизации, она тоже согласилась выполнить  определенную аналитическую работу: изучить мнение служащих компании, клиентов и поставщиков, чтобы уточнить, какой имидж имеет его компания на этапе перестройки. Она разъяснила новому руководству, что слияние и перестройка приводят к размыванию имиджа организации. Хотя такое нежелательное состояние дел со временем можно будет преодолеть даже без специальных усилий, все же будет упущена хорошая возможность, если различные группы сотрудников самой организации активно не помогут общественности разобраться в сути происходящих изменений. Женщине еще предстоит выйти на социологическую службу, ранее помогавшую ей в проведении телефонного опроса общественного мнения. Эта фирма должна будет разработать анкету, апробировать ее и обучить служащих компании пользоваться ею при проведении основного опроса.

По завершении исследования ей придется подытожить результаты и предложить совету директоров компании свои рекомендации. Она сделала отметку о необходимости как можно скорее ввести новую программу в свой портативный компьютер, чтобы освоить ее до того, как потребуется воспользоваться ею для иллюстрации разработанных рекомендаций на заседании совета.

Работая над  этим, женщина заметила, что факс в офисе начал принимать какое-то новое сообщение. Она взглянула на титульный лист и убедилась, что это факс из сингапурского агентства, с которым ей часто приходится иметь дело. Клиент этого агентства собирается в командировку в Соединенные Штаты Америки и хочет, чтобы ему помогли по определенному кругу вопросов. В факсе сообщалось о времени, месте и характере ожидаемой от нее помощи. Факс заканчивался просьбой сообщить о готовности к сотрудничеству с клиентом. Женщине нравилось работать с сингапурской группой, поскольку та с энтузиазмом поддержала ее идеи и даже привлекла к разработке общего плана работы. Она улыбнулась, вспомнив, как один из членов сингапурской группы прислал ей факс с сопроводительной запиской, содержавшей фразу: "...разрисуй это по-американски". Она в свою очередь тоже рассчитывала на их активную поддержку в деловых отношениях с тихоокеанскими партнерами.

Она рассчитывает и на помощь в делах с европейскими партнерами со стороны немки - подруги  по комнате в студенческом городке университета США, где они когда-то вместе учились. Теперь ее подруга работает в Германии в большой компании, занимающейся связями с общественностью, надеясь в будущем создать там свою собственную фирму. Немецкая коллега имеет хорошие контакты в Мехико, налаженные во время работы международных конференций по паблик рилейшнз. К тому же у нее есть выход на новых коллег в Канаде.

Приходя по утрам  в офис, женщина обнаруживает, что  ночью факс напряженно работал, принимая информационные сообщения от профессиональных ассоциаций, разбросанных по всему миру...

Итак, женщина, о  которой мы говорим, занимается паблик рилейшнз -специальностью, получившей в последние годы глобальное распространение.

Из приведенного примера можно понять, что по своему содержанию паблик рилейшнз являются составной частью стратегии менеджмента и выполняют двойную функцию: с одной стороны, это реагирование на ожидания тех, чье поведение, суждения, точки зрения могут повлиять на функционирование и развитие организации, а с другой, - мотивация поведения этих людей.

Разработка стратегии  паблик рилейшнз прежде всего подчинена  достижению главной цели - гармонизации интересов организации с интересами тех, от кого зависит ее развитие. Но как этого добиться?

Необходим следующий шаг - претворение разработанной стратегии в жизнь, что предусматривает проведение политики коммуникации, обеспечивающей установление и поддержку отношений взаимного доверия между организацией и многочисленными группами общественности.

Теперь  рассмотрим другие ситуации. 
Представьте, что вы бизнесмен, договорившийся о выгодном деле с серьезным партнером. Казалось бы, все было тщательно подготовлено, состоялись переговоры, однако сразу после них как будто черная кошка пробежала. Партнер внезапно охладел, а потом и вовсе вышел из игры. Соглашение не подписано, вы несете убытки. В чем дело? Партнер оказался капризным? У него более выгодное дело в другом месте? Вполне возможно, как, впрочем, и то, что причиной явились вы сами.

Еще одна ситуация. 
Вы уже не первый год занимаетесь политикой и теперь баллотируетесь в депутаты. Ваши соперники - представители малоизвестных политических партий, новички, уступающие вам по всем статьям. Однако победил на выборах один из них. Почему? Говорят, выборы - это лотерея. Но такое оправдание вряд ли вас утешит.

А вот пример из недавней истории Украины. Провозгласив в 1991 году независимость, Украина заявила  о своем стремлении стать безъядерным  государством. Но вскоре, приняв во внимание ряд обстоятельств, связанных с  национальной безопасностью и определенными соображениями стратегического характера, правительственные круги Украины под давлением международных событий и требований политических сил внутри страны засомневались в целесообразности такого заявления. Для сомнений действительно имелись серьезные основания. Украина-государство с развитой ядерной технологией, на ее территории размещались многочисленные ядерные арсеналы, что автоматически включало ее в число наиболее мощных ядерных стран мира, с которыми всегда считаются. Но такая точка зрения руководящих кругов страны немедленно вызвала отрицательную реакцию на Западе, и Украину стали считать непредсказуемым государством. Имидж только что родившейся независимой державы приобретал пренеприятнейший оттенок, что, разумеется, не было безразлично руководящим кругам.

Подобных примеров неудач, ошибок, а то и провалов, казалось бы, благих намерений в сферах политической, экономической и социальной жизни, свидетелями которых мы являемся, каждый из нас мог бы привести немало.

Причины, безусловно, могут быть самые разные, однако в приведенных выше ситуациях присутствует нечто общее, объединяющее их. Это, прежде всего, слабые связи с общественностью, особенно с ключевыми в каждом отдельном случае группами, недостаточное внимание к реальным настроениям населения, неумение подготовить людей к желаемому восприятию управленческих действий, а то и к пониманию собственной пользы.

На самом деле, в процессе переговоров с воображаемым партнером в первой ситуации вы, вероятно, допустили грубую ошибку и больше говорили о своей, а не его выгоде. В любых деловых переговорах не следует выставлять себя и акцентировать внимание на собственной выгоде; куда важнее показать, какую выгоду от контактов с вами будет иметь партнер. Практика доказывает: именно такой метод позволяет остаться в выигрыше опытному коммерсанту.

Во втором случае вы как политик и ваша команда, скорее всего, плохо организовали и  провели предвыборную кампанию. Вы, наверное, были чересчур самоуверенны, понадеявшись на свои старые заслуги, не обратив внимания на изменившиеся настроения людей, не уловив критического отношения многочисленных групп населения к старым порядкам. Темы и тезисы вашей предвыборной платформы, обращения к избирателям были, вероятно, малопривлекательными, далекими от их ожиданий, особенно на последнем этапе избирательной кампании. Соперники оказались изобретательнее вас: затушевав слабые стороны своих кандидатов, отвлекли внимание от низкого уровня их профессионализма и политического опыта, зато возносили до небес преимущества, наобещав избирателям золотые горы. Наверное, не обошлось и без попыток дискредитировать ваше прошлое. Кроме того, соперники в своей кампании воспользовались тактикой "от двери до двери", больше работали в гуще населения, особенно не надеясь на средства массовой информации.

На Западе паблик рилейшнз - это и развитая научно-прикладная дисциплина, и повседневная практическая деятельность как важнейшая составная  часть любой системы управления, связанной с общественностью, с  людьми. Объяснить это не трудно. Ведь наука и искусство паблик рилейшнз имеют смысл лишь в условиях демократического общества. Тоталитарная же система, лицемерно выступая от имени народа, фактически игнорировала его. Реальные потребности, мысли и настроения отдельных людей и слоев населения, несмотря на постоянные идеологические заклинания, в действительности считались делом второстепенным. Главными средствами управления во всех сферах общественной деятельности были приказания и наказания. Уделом населения являлось беспрекословное подчинение "мудрым указаниям" сверху. Каждый, кто пытался этому противостоять, немедленно наказывался, причем очень сурою, чтобы другим было неповадно. И, разумеется, если социологические опросы совсем еще недавно выявляли неблагоприятное для руководства общественное мнение, то тем хуже было для этого мнения, - его всячески игнорировали и замалчивали. Не сладко было и социологам

Информация о работе Связи с общественностью