Реклама в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:21, курсовая работа

Описание

Основной задачей рекламы является обеспечение бесперебойного сбыта производственной продукции. Реклама в торговом предприятии должна точно информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах использования (эксплуатации), производителе и других сведениях о товарах и услугах.

Работа состоит из  1 файл

арегинал.docx

— 1.49 Мб (Скачать документ)

 

Изобразительная реклама

 

Вывеска служит для обозначения места продажи, а также информации о профиле магазина или иной торговой точки. Своим содержанием и художественной формой, соответствующим подбором букв вывеска облегчает прохожим ориентацию на выбор магазина нужного типа, создаёт первое впечатление о предприятии торговли.

Рекламные щиты – графическая и текстовая композиция, выполненная на фанере, бумаге наклеенной на щит или холсте, натянутом на раму, - также распространённая форма изобразительной рекламы. Темой рекламных щитов может служить пропаганда определённого вида товара, события, услуги, которую оказывает та или иная фирма. Чаще всего щиты используют для проведения рекламных кампаний.

Транспаранты – временное средство рекламы, размещаемое над входом в магазин или над дорогой между уличными столбами. Транспарант вывешивают во время проведения рекламных кампаний, выставок-продаж, ярмарок.

Настенное панно – реклама, размещаемая на глухих стенах домов.

Роспись транспортных средств – эффективное средство изобразительной рекламы.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кино- и телереклама.

 

Рекламный фильм – важнейшее средство кинорекламы. Такой фильм оказывает на зрителей сильное воздействие. Рекламный фильм обычно демонстрируется перед началом основного фильма и поэтому зритель смотрит его независимо от своего желания. Рекламные фильмы могут быть:

  • Мультипликационные;
  • Кукольные;
  • Игровые;
  • Документальные.

Телевизионная реклама обращается к огромной аудитории  телезрителей. Её особенности: удобство передачи сообщения, циклическая регулярность воздействия. Телевизионная реклама включает множество различных жанров, такие, как телефильм, телезаставка, тематическая передача, телерепортаж и др.

Телезаставка – рисунок или фотомонтаж с рисованными титрами – появляется в кадре в паузах между передачами.

Экспресс-реклама отличается оперативностью, благодаря ей можно дать срочное объявление о выстаке-продаже, о поступлении в продажу сезонных товаров

и т. д.

Арсенал телевизионный рекламы чрезвычайно  разнообразен: студийные тематические передачи, ответы на письма телезрителей, репортажи из магазинов, торговых училищ, ресторанов.

Диапозитив – является особой формой рекламы, довольно редко используемой в нашей стране. Диапозитив представляет собой стекло, на которое наносится графическое изображение товара, знак торговой организации, адрес магазина, а также короткий рекламный текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Радиореклама

 

Радиореклама  также как и телереклама, обладает большой силой воздействия, потому что «приходит» к покупателю в  его дом.

В радиорекламе используют следующие жанры:

Объявление – информация, которую читает диктор;

Магнитофильм рассказывает о предмете рекламы в интересной занимательной форме;

Радиожурнал – постоянная передача информационного характера;

Диалог – беседа двух лиц, из которой слушатели узнают о рекламируемом товаре;

Выступления и беседы специалистов, где они дают информацию о новых товарах, услугах и практические советы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Световая  реклама

 

Световая  реклама обладает наибольшей силой  воздействия среди реклам, используемых на открытом воздухе. Она не только выполняет информационные функции, но и придаёт ночному городу красочность. Световая реклама – единственное рекламное средство, которое действует в вечернее и ночное время. Средства световой рекламы включают вывески, надписи, фирменные знаки, декоративные элементы. Их размещают на фасадах и крышах зданий, а также изготовляют в виде отдельных установок. Особым видом световой рекламы является световая газета. Динамическая реклама создаёт ощущение бурного темпа городской жизни, даёт широкую возможность для рекламной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекламная выкладка и демонстрация товаров.

 

Выкладка  товаров — одно из наиболее простых  и распространенных рекламных средств, которое получило повсеместное и  повседневное применение в торговых залах магазинов. Практикуется рекламная  выкладка и в оптовой торговле: в комнатах образцов на оптовых базах, а также на различных оптовых ярмарках и выставках-продажах. С помощью рекламной выкладки решаются две основные задачи: первая — информация покупателей о товарах, имеющихся в продаже, и вторая — наглядная демонстрация качеств, особенностей конструкции, способов применения или употребления товаров.

В соответствии с этими задачами рекламную выкладку товаров можно условно подразделить на два вида:

1) выкладку-информацию;

2) выкладку-консультацию.

И тот  и другой виды рекламной выкладки товаров обычно сочетаются с применением таких изобразительно-словесных средств рекламы, как плакаты, художественно оформленные ценники, карточки с пояснительными текстами и т. п. Выкладка-информация представляет собой широкий показ товаров, который дает возможность покупателям достаточно полно ознакомиться с ассортиментом изделий или продуктов, реализуемых в данном магазине. Чтобы такая информация покупателей о товарах была полной и правдивой, необходимо строгое соответствие рекламной выкладки образцов ассортименту товаров, имеющихся в продаже. Сразу же по поступлению в магазин новой партии товаров выкладку следует пополнить соответствующими образцами, а после распродажи товара — снять его образец с выставки. Выкладка-консультация предоставляет покупателям возможность самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы о качестве, соответствии их существующей моде и т. п. С этой целью одни и те же предметы демонстрируются в различных вариантах: в упаковке и без нее, в комплекте с сопутствующими товарами. Наиболее правомерен подобный показ при торговле технически сложными изделиями.

Особенно  важную роль играет выкладка при рекламировании новых или малоизвестных покупателям товаров. Чтобы привлечь наибольшее внимание потребителей к таким изделиям или продуктам, их выкладывают на специальных стендах отдельно от остальных товаров.

Внимание  покупателей привлекается к товарам  с помощью самых разнообразных способов рекламной выкладки:

  1. товары располагаются в виде различных геометрических фигур;
  2. подбираются в определенной цветовой гамме;
  3. группируются по названию, форме, размерам.

Для выкладки товаров применяют разнообразные  подставки, манекены, полуманекены, бюсты, торсы, вешала, кронштейны, динамические устройства, силуэты, перфорированные щиты и т. п. Иногда образцы рекламируемых товаров подвешивают к потолку торгового зала на капроновых лесках или укрепляют их в декоративных рамках-подвесках, выкладывают на подвесных стеклянных полках. Особое значение имеет рекламная выкладка товаров в магазинах, применяющих прогрессивные методы продажи, где реклама в известной мере берет на себя функции продавца. Однако следует отметить, что в связи с особенностями организации продажи товаров в магазинах самообслуживания нельзя провести резкую грань между выкладкой рабочих запасов товаров и их рекламной выкладкой. Вместе с тем на предприятиях, осуществляющих продажу по образцам, вся выкладка товаров в торговом зале является средством демонстрационной рекламы. Рекламная выкладка в магазинах, применяющих прогрессивные методы продажи, обычно представляет собой художественно оформленную экспозицию товаров, расположенную вдоль стен торгового зала, в специальных уголках или на островках. Иногда такая экспозиция размещается в нишах, вокруг колонн или занимает пристенное пространство вестибюлей магазинов и переходов из одного торгового помещения в другое. Это позволяет более рационально использовать площадь торговых залов магазина и значительно расширить рекламный показ товаров. В зависимости от задач, которые ставятся перед внутремагазинной рекламной экспозицией, она может быть тематической, сюжетной, специализированной и т. д. Такие внутремагазинные экспозиции органически сливаются с общим оформлением торговых залов и придают им особую привлекательность. Демонстрация товаров в действии позволяет убедить покупателя в определенных достоинствах данного товара, а также наглядно продемонстрировать правила обращения с ним. Главным образом демонстрируют в действии новые, незнакомые покупателям товары. Такая демонстрация особенно важна, если рекламная выкладка изделий не может служить достаточно убедительным средством рекламы, так как привлечет внимание покупателей к месту выкладки их в торговом зале, по внешнему виду нового товара покупатели не могут судить о его назначении, свойствах и способах применения. К демонстрации товаров в действии относится также показ швейных изделий и предметов туалета на манекенщиках. Такое средство рекламы применяют с целью не только убедить покупателя в высоких качествах определенного товара, но и способствовать развитию его  вкуса.

   Демонстрация товаров в действии  может быть организована в  торговом зале магазина, в оконной  витрине, в общественных местах  — клубах, парках, садах; на предприятиях  и в учреждениях; на оптовых  ярмарках; на выставках-продажах  и в комнатах товарных образцов  на оптовых базах. Поскольку  показ продуктов происходит в присутствии не только непосредственно покупателя, которого в данный момент обслуживает продавец, но и лица, находящиеся рядом и осматривающие экспозицию товаров, то такой показ товара служит рекламой, воздействующей на целую группу людей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Виды рекламы на базовом предприятии.

 

Я прохожу практику в магазине «Пятерочка» - это торговая сеть имеет широкий круг средств рекламы.

Торговая  сеть ООО «Сладкая жизнь» – крупная организация, осуществляющая свою деятельность не в одном, а сразу в нескольких регионах нашей страны. Мощное развитие дает ей возможность осуществлять свою деятельность с высокой степенью эффективности. Торговая сеть постоянно развивается и расширяет количество своих магазинов.

Основными средствами рекламы в магазине, где  я прохожу практику, являются наружная, печатная реклама, реклама на транспорте, теле- и радиореклама. К наружной рекламе относятся баннеры, вывески. Печатная реклама представляет собой листовки, объявления в газетах и журналах. Также для того, чтобы предприятие процветала и было на слуху у населения, каждый день по телевидению едет показ рекламных роликов с информацией о новых скидках и акциях, проходящих в магазине. Также в данных магазинах используют рекламную выкладку.

Товары, имеющие скидки, выкладывают на островные  прилавки и отмечаются большими вывесками  с написанием наименования и выгодной ценой товара.

Реклама данного предприятия помогает повысить уровень развития данной торговой сети, а также поднять на новый уровень торговлю.


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

8. Эффективность торговой рекламы.

 

Эффективность рекламы - это результат, полученный от применения рекламного средства или  организации рекламной кампании Эффективная реклама - всегда результат тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные кампании рождаются не на пустом месте: их строят на основе учета многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг. Отправной точкой при планировании каждой рекламной кампании является позиция фирмы, товара, услуги по отношению к мотивам потребления и в сравнении с конкуренцией. Не будем забывать, что доминирующую роль играют именно иррациональные мотивы потребления (стремление человека, сделав ту или иную покупку, идентифицировать себя как часть определенной социальной группы или реализовать подсознательную потребность в принадлежности к такой группе).

 Потребители  покупают не предлагаемые им  товары и услуги, а удовлетворение  своих потребностей (физиологических,  социальных, психологических и проч.) с помощью этих товаров. Значительно  меньшую роль играет рациональный  мотив - потребность покупателя  в конкретном предмете или  услуге. Прежде чем приступать непосредственно к медиапланированию, иначе говоря, к выбору СМИ, определению размера, времени, места и частоты размещения в нём, необходимо выбрать критерии оценки эффективности рекламной кампании. Определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной деятельности фирмы, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.

 Исследование  эффективности рекламы должно  быть направлено на получение  специальных сведений о сущности  и взаимосвязи факторов, служащих  достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия для оптимального ее воздействия.

 Большинство  российских предприятий чаще  всего оценивают эффективность  рекламной кампании по тому, как  продается продукция.

Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем определения отношения индекса роста товарооборота магазина, где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста товарооборота, где рекламное мероприятие не проводилось. Окончательный вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения.

 

 

Таблица спроса, в зависимости от рекламных  мероприятий.

 

Итак, сделаем  вывод, если магазин поводит рекламные  мероприятия, то товарооборот поднимается, если же нет – то может идти на убыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Описание работы на контрольно-кассовой машине.

Характеристика  контрольно-кассовой техники.

 

Я прохожу  практику на ООО «Сладкая жизнь» в магазине «Пятерочка» № 2149. Наш магазин входит в целую сеть магазинов. Магазин относится к стационарной розничной сети, типа универсам, продажа проводится методом самообслуживания. Расчет с покупателями за отображенные покупки производится через pos-терминалы типа «IBM-4614».

Адрес:

Г. Заволжье ул. Луговая д. 18.

График  работы:

Понедельник – пятница

Информация о работе Реклама в торговле