Психологические способы воздействия в рекламе товаров и услуг для детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание

целью исследования является изучение психологических способов воздействий в рекламе товаров и услуг для детей.
Задачи исследования:
Изучить литературу о психологии рекламы детей.
Рассмотреть и ознакомиться со структурой и манипуляцией рекламы.
Ознакомиться с законами о рекламе для детей в России и в странах Европы и СНГ.
На примере рекламных видеороликов товаров для детей проанализировать, способы воздействия и манипуляции на детское сознание.

Содержание

Введение 3
Глава I. Дети и реклама: зарубежный взгляд на проблему 5
1.1. Европейский взгляд на рекламу для детей 5
1.2. Обучение критическому отношению к рекламе 6
1.3. Эффект воздействия рекламы 7
1.4.Особенности рекламы в различных странах 9
1.5. Особенности российского рынка рекламы 12
1.6. Специалисты выделяют 14
Глава II. Способы воздействия на детскую аудиторию в рамках современного маркетинга 19
2.1. «Три в одном» 19
2.2. Атака с детства 20
2.3. Интересы и потребности детей 23
2.4. Мир через «розовые» очки 25
Заключение 27
Список литературы 28
Приложение: 30

Работа состоит из  1 файл

!курсовая.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)

Вывод: В этом параграфе мы ознакомились не просто с интересами и потребностями детей, а также выявим необычные фрагменты из жизни, на которые не обращали особого внимания. Как говорится в одной известной пословице «Яблока от яблони не далеко». Она имеет прямое отношение к тому, что мы изучали и ознакомились. Не случайно всё-таки говорят, что взрослый или старший человек в семье является примером для подражания. Дети с юных лет копируют каждый шаг своих родителей. Но на сегодняшний день мы наблюдаем иную картину. Чада стали копировать всё из телевидения. Все телерекламы, цитируют любимых героев, не понимая смысла и значения этих слов. А специалисты по маркетингу и рекламе хорошо зарабатывают на этом. Целенаправленно направляя свои «стрелы» на определенную юную аудиторию, у которых не сформированы свои индивидуальные черты, свои вкусы, взгляды на мир. Которые  так легко ведутся на всё, которые так беззащитны и наивны.

     В этой главе мы ознакомились со статьей  Анны Коцарь, которая знакомила нас с новыми понятиями в современном маркетинге. И ознакомились с таблицей о расходах карманных денег в неделю. Оказывается современные дети, под воздействием всего, что их окружает, взрослеют рано, они привыкли жить быстро. Они любят быструю смену событий, быстрое общение, быстрое приготовление пищи. Если их что-то тормозит, они переключают свое внимание на другой объект.

2.4. Мир через «розовые» очки

В этом параграфе мы рассмотрим и проанализируем несколько рекламных видеороликов, выявим методы манипуляции и использование  приемов в телерекламе товаров  и услуг для детей. И на основе всего этого сделаем вывод.

  • http://www.youtube.com/watch?v=935npVV5Xp4

Чудо  йогурт - Страна чудес молочных. Длительность ролика: 0:30 сек. Дата размещения 21/03/ 2009

Йогурт  «Чудо»

Сюжет данной рекламы является более богатой  и красочной. Сначала происходит диалог между  двумя маленькими человечками  в виде добрых фей, якобы приготовившие эти йогурты. Это придает рекламе сказочный характер и привлекает внимание в первую в очередь детей, а затем и взрослых, которые могут попасть в эту сказку, хотя бы на минуту отрываясь от реального мира и от своих повседневных проблем. Затем рассказывается о свойствах данного продукта, а именно: о вкусе, о полезности, о безвредности. Кроме того, большой акцент делается на натуральном происхождении данного продукта, что привлекает внимание родителей. Цветовая гамма этого ролика очень яркая, но одновременно и приятная.  Но недостаток этого ролика заключается в том, что огромное внимание уделяется на внешний вид, а  о самом продукте как будто забывается. 

Данный  ролик является имидж – рекламой. В основном, это реклама направлена на создания благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Её основная роль – ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией, с назначением продукции, её характеристиками, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к данной фирме.

Кроме того, эта реклама носит информационный характер, так как доносит до потребителей определенную информацию о данном товаре.

В этих двух рекламах есть схожие свойства. В  них наблюдается приятное звуковое сопровождение, яркая цветовая гамма,  диалог двух или более людей, что формирует ощущение у зрителей непосредственного участия в этом диалоге.

Я считаю, что и в первой рекламе и  во второй существуют как положительные, так и отрицательные черты. Но я даю предпочтение марке «Чудо». Может это связано с тем, что эта реклама наиболее часто показывают, тем самим, оказывает какое – то психологическое влияние на покупателей, или эта марка является наиболее известной, нежели другие.

  • http://www.telead.ru/rastishka-dino-plant.html

Молочные  продукты. Растишка. Длительность ролика: 30 сек. Дата размещения: 26/04/2010

Йогурт  «Растишка»

Сюжет данной рекламы начинается с описанием  семейного завтрака. Идет диалог между  отцом и сыном. Отец спрашивает сыну сколько ему лет, а ребенок отвечает, показывая с помощью магнитов в виде цифр.

Мы видим, что, заинтересовывая покупателей  в лице маленького ребенка, рекламодатель  показывает отличительное свойство своего товара от других аналогичных. Оно заключается в следующем. Ребенок получает дополнительно к полезному йогурту магниты в виде цифр. Это является мотиватором для ребенка, а, следовательно, и для родителей, чтобы купить ему данный йогурт.

Время показа данного ролика достаточно для  получения необходимой информации (примерно 20 сек.). Реклама достаточно энергичная. Цветовая гамма данной рекламы достаточно приятная и не вызывает раздражения. 

Целью данной рекламы является формирование у потребителя определённого  уровня знаний о данном товаре, услуге; формирование потребности в данном товаре, услуге; побуждение потребителя обратиться к данной фирме; побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы и, следовательно, стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг и ускорение товарооборота.

  • http://www.telead.ru/kinder-pingui.html

Кондитерские  изделия

 Рекламный  бренд: Kinder Длительность ролика: 20 сек. Дата размещения: 14/09/2009

В этом рекламном видеоролике выступают  пингвины. Сюжет данной рекламы начинается с диалога между мамой и дочерью. То есть дочь-пингвиненок поет песню, отвлекая маму, а тем самым братишка-пингвиненок прокрадывается тихо и осторожно к холодильнику, чтобы «выкрасть» шоколадные печенья. Эта милая, на первый взгляд, сказочная и юмористичная реклама, привлекает к себе больше внимания. Просматривая этот видеоролик, нужно обратить внимание на то, здесь прослеживается культура воспитания. В образе детей-пингвинов, герои этого сюжета крадут шоколадное печенье, при этом один из них отвлекая внимание мамы, второй крадет. И, на мой взгляд, здесь они демонстрируют детям, что ради вкусного молочного печенья, готовы пойти на такой поступок. И мы видим, что, это заинтересовывает покупателей в лице пингвиненка ребенка, рекламодатель показывает отличительное свойство своего товара от других подобных.

Время показа этого видеоролика достаточно для получения необходимой информации, около 20 секунд. Цветовой гаммы достаточно, так-то реклама сама по себе приятная и не вызывает чувство раздражения.

Целью этой рекламы стояло, формирование у потребителя определённого уровня познаний о данном товаре, формирование потребности в данном товаре, культуры и воспитания, а также побуждение к приобретению именно данного товара у данной компании.

Заключение

     В своем исследовании в первой главе  мы изучили теорию о психологических  способах воздействия в рекламе  детских товаров и услуг для  детей. Ознакомились со статьями специалистов, посвященные рекламе и защите здоровья её потребителей. А также  ознакомились с законом об использовании образов детей в рекламе, и её передачи для детей.

А также изучили  психологические способы воздействия  в рекламе детских товаров  и услуг для детей, и выявили, что существуют приемы, особенным  образом, воздействующие на психику  детей. Это такие приемы, как, например, использование яркого цвета в видеороликах, использование быстрого передвижения фигур на экране. Также мы рассмотрели и изучили структуру в рекламе, способы воздействия и манипулятивный метод в рекламе. Мы выяснили, что реклама воздействует путем навязывания потребности в рекламируемой продукции для детей.

     В процессе исследовательской работы во второй главе мы изучили законы о рекламе для детей в России и в странах Европы и СНГ, где  выяснили, какие нормы представления, и создания в рекламе зафиксированы законом. Мы отметили, что в каждой стране есть свои определенные запреты на рекламу для детей и использование их образов в рекламе. Например, в западных (Юго-Западной Англии, Девоне, Бристоле) и восточных (Ливии, Египте, Ливане) странах действует запрет на рекламу для детей. В странах СНГ (Казахстане, Узбекистане, Ашхабаде) и Европы (Австрии, Бельгии, Великобритании) существуют запреты на использование образов детей в рекламе, в экстремальных ситуациях, таких как, например, злоупотребление спиртных напитков и курение, прыжки с крыш. А также мы создали таблицу, в которой обозначены категории продукций и услуг потенциальных потребителей (детей) и их карманные расходы (в неделю). 

    Список  литературы

  1. Авдеева Н.Н, Фоминых Н.А. Психологическое воздействие телерекламы на детей. М; 2004.13 с.
  2. Винникот Д.В. Маленькие дети и их матери. М; 1998.80 с.
  3. Винникот Д.В. Разговор с родителями. М; 2007. 75 с.
  4. Винникот Д.В. Отчет о психоаналитическом лечении маленькой девочки. М; 1999. 88 с.
  5. Ефимкина Р.П. Научно-учебный центр психологии. М; 1994-1995. 35 с.
  6. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе М; 1992.64 с.
  7. Лебедев-Любимов А.Н., Психология рекламы. СПб; 2007. 384 с.
  8. Леонтьев Д.О.Психология рекламы. Самара;2001. 112 с.
  9. Могилевская Г.П. Дети и деньги. М; 1981. 88 с.
  10. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М; 2009. 230 с.
  11. Райгородский Д.Я.Реклама: внушение и манипуляция. М; 2007.752 с.
  12. Райгородский Д.Я.Психология и психоанализ характера М; 2009г. 310 с.
  13. Райгородский Д.Я. Психология семейных отношений. М; 2003. 110 с.

Интернет-ресурсы

  1. Ефимова Л.А. Дети и реклама: зарубежный взгляд на проблему // http://childcult.rsuh.ru/article.html?id=74233 (Дата обращения: 1.05. 2011.)
  2. Коцарь А.И. Новый маркетинг // http://www.ippnou.ru/print/004978/ (Дата обращения: 1.05.2011)
  3. Румянцева И.Е. Дети телевизора // http://www.pervenez.ru/tvchild.html (Дата обращения: 3.05.2011)
  4. Самарцев А.А. Реклама и дети // http://www.forumgrad.ru/forum1752/thread49982.html (Дата обращения: 5.05.2011)

Приложение:

    1. Товары  для детей. Длительность ролика: 15 сек. Дата размещения: 24/11/2009

http://www.telead.ru/detmir-superdividends.html

    1. Чудо йогурт - Страна чудес молочных. Длительность ролика: 0:30 сек. Дата размещения 21/03/ 2009

http://rutube.ru/tracks/1668589.html?v=4d6afe3899d6191fcf1bfd088367fe12

    1. Молочные продукты. Растишка. Длительность ролика: 30 сек. Дата размещения: 26/04/2010

http://www.telead.ru/rastishka-dino-plant.html

Информация о работе Психологические способы воздействия в рекламе товаров и услуг для детей