Психологические способы воздействия в рекламе товаров и услуг для детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание

целью исследования является изучение психологических способов воздействий в рекламе товаров и услуг для детей.
Задачи исследования:
Изучить литературу о психологии рекламы детей.
Рассмотреть и ознакомиться со структурой и манипуляцией рекламы.
Ознакомиться с законами о рекламе для детей в России и в странах Европы и СНГ.
На примере рекламных видеороликов товаров для детей проанализировать, способы воздействия и манипуляции на детское сознание.

Содержание

Введение 3
Глава I. Дети и реклама: зарубежный взгляд на проблему 5
1.1. Европейский взгляд на рекламу для детей 5
1.2. Обучение критическому отношению к рекламе 6
1.3. Эффект воздействия рекламы 7
1.4.Особенности рекламы в различных странах 9
1.5. Особенности российского рынка рекламы 12
1.6. Специалисты выделяют 14
Глава II. Способы воздействия на детскую аудиторию в рамках современного маркетинга 19
2.1. «Три в одном» 19
2.2. Атака с детства 20
2.3. Интересы и потребности детей 23
2.4. Мир через «розовые» очки 25
Заключение 27
Список литературы 28
Приложение: 30

Работа состоит из  1 файл

!курсовая.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)

РОССИЙКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ В РЕКЛАМЕ  ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 
 
 

                      Курсовая  работа

                      Студентки 186 гр.

                      Аслановой Товуз Мазахир кызы 
                       
                       
                       

Научный руководитель: кандидат филологических наук, доц.

Андреева  Анна Анатольевна. 
 

Тюмень-2011 

Содержание 

Введение

     В наше время реклама играет важную роль в нашей жизни. Рекламу по праву считают одним из сильнейших средств воздействия на массовое сознание. С момента возникновения в ней отрабатывались способы воздействия на поведение индивида и групп людей. За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания – к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса – к подсознательному внушению, от подсознательного внушения – к проецированию символического изображения. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

     На  данный момент, рекламодатели считают, что сейчас лучше  направлять рекламу на юную аудиторию потребителей. Дети для рекламодателей - самая лучшая и доступная мишень. У детей ещё не сформированы вкусовые различия, неустоявшиеся привычки, а также им характерны несформировавшиеся стили и образ жизни. Рекламодателям выгоднее привлечь к себе более юную аудиторию, легко воспринимающую все новое. Тогда поколение, воспитанное в духе приверженности, сохранит свою привязанность к определенным брэндам на протяжении всей жизни.

     И, как показывает практика, дети могут смотреть на один  и тот же рекламный ролик хоть целыми часами. Их привлекает не только звуковое сообщение, но и яркие картинки, быстро передвигающиеся по экрану телевизора.

     Есть  психологи, которые разделяются на две категории. Первые - это те, которые критично относятся к рекламе товаров и услуг для детей. А вторые - это сторонники, одобряющие рекламу и даже поддерживающие рекламодателей тем, что помогают привлекать и применять способы манипуляции. Оправдываясь, с одной стороны тем, что им тоже хочется кушать и содержать своих детей. А с другой стороны, что реклама для юной аудитории полезна, что они могут научиться отличать правду ото лжи.

     Психология  рекламы и психология детей настолько интересна и проблематична, здесь столько тонкостей и хитростей, что порой задумываешься, а что если взять и изучить способы воздействия и манипуляции рекламы товаров и услуг для детей и проанализировать, выявив эти приемы на примерах современных рекламных видеороликов.

     Научная новизна. Почему мы выбрали именно эту тему для нашего исследования? Потому что на сегодняшний день, она очень актуальна не только по-моему внутреннему мировоззрению, а также и по общественному мнению и мнению специалистов.

     Таким образом, целью исследования является изучение психологических способов воздействий в рекламе товаров и услуг для детей.

     Задачи  исследования:

  • Изучить литературу о психологии рекламы детей.
  • Рассмотреть и ознакомиться со структурой и манипуляцией рекламы.
  • Ознакомиться с законами о рекламе для детей в России и в странах Европы и СНГ.
  • На примере рекламных видеороликов товаров для детей проанализировать, способы воздействия и манипуляции на детское сознание.

Объект исследования: видеоролики, размещенные на интернет сайтах:

  • http://www.telead.ru/detmir-superdividends.html

Товары для  детей. Длительность ролика: 15 сек. Дата размещения: 24/11/2009

  • http://rutube.ru/tracks/1668589.html?v=4d6afe3899d6191fcf1bfd088367fe12

Чудо йогурт - Страна чудес молочных. Длительность ролика: 0:30 сек. Дата размещения 21/03/ 2009

  • http://www.telead.ru/rastishka-dino-plant.html

Молочные продукты. Растишка. Длительность ролика: 30 сек. Дата размещения: 26/04/2010

Глава I. Дети и реклама: зарубежный взгляд на проблему

     В этом параграфе мы ознакомимся со статьей Ларисы Ефимовой, доцент Российского государственного социального университета, к.ю.н. Которая изучает рекламу и защиту здоровья её потребителей, особенно на уровне наружной рекламы. А также защиту детей при воспроизведении рекламной деятельности, являющейся одним из важных аспектов защиты здоровья несовершеннолетних. И взгляды на рекламу для детей в разных странах.

1.1. Европейский взгляд на рекламу для детей

     Единого общеевропейского мнения относительно этических требований к рекламе, предназначенной для детей, не существует. В Швеции и Норвегии при одобрении большинства населения подобная реклама считается недопустимой и запрещена для детей до 12 лет.

     Во  Франции реклама рассматривается  как часть подготовки детей к  будущей жизни в потребительском обществе. В Греции действует запрет на рекламу игрушек с 7:00 до 22:00, кроме того, полностью запрещена реклама военных игрушек. А в некоторых странах Европы запрещено спонсорство детских передач, распространение рекламы, предназначенной для детей до 12 лет, и размещение рекламы за 5 минут до и после трансляции детских передач.

     Наиболее  распространено во всем мире установление запретов и ограничений на рекламу  алкоголя и табака. Как показывает европейский опыт, определенные ограничения  необходимы. Однако уровень регулирования рекламы, адресованной детям, в каждой стране имеет свои отличия.

     Большинство европейских общественных объединений  потребителей призывают к жесткому ограничению коммерческой активности, адресованной детям. Из 15 государств - членов Европейского союза лишь 4 (Франция, Ирландия, Нидерланды и Великобритания) не считают вредной рекламу, адресованную детям. А Испания считает запрет рекламы антидемократическим. Существующие в настоящее время предложения по гармонизации законодательства в этой области в рамках Европейского союза вызывают ряд вопросов относительно того, насколько далеко может зайти законодательное регулирование.

     Вывод: В этом параграфе мы ознакомились со статьей Ларисы Ефимовой. Оказывается единого общеевропейского мнения относительно этических требований к рекламе, предназначенной для детей, не существует. В таких странах как Норвегия и Швеция подобная реклама для детей до 12 лет строго запрещена законом. Из 15 государств - членов Европейского союза лишь 4 (Франция, Ирландия, Нидерланды и Великобритания) не считают вредной рекламу, адресованную детям.

1.2. Обучение критическому отношению к рекламе

       В этом параграфе мы ознакомимся с  исследованиями рекламных агентов, а также изучим способы обучения для детей отношение к рекламе.

     Один  из аргументов в пользу незначительного  регулирования заключается в  необходимости обучения детей критическому восприятию рекламы.

     Реакция детей на рекламу может в значительной степени отличаться от реакции взрослых. Если взрослые не находят в магазине рекламируемого в средствах массовой информации продукта, они быстро забывают о нем. Дети же, как только приобретают способность распознавать и понимать рекламу и ее цели, начинают требовать приобретения рекламируемых продуктов. И очень трудно объяснить маленьким детям причину, по которой они не могут иметь все то, что, согласно рекламе, им предназначено.

     Исследования, проведенные рекламными агентствами, показывают, что персональные требования детей могут определяться и изменяться посредством телевизионной рекламы. Семейные потребности, таким образом, оказываются под влиянием рекламы, которая их формирует и предоставляет детям аргументы, почему они должны захотеть приобрести конкретную вещь. Это может сильно осложнить жизнь родителям, которые по финансовым или моральным причинам отказываются следовать рекламе.

Общественное  мнение Швеции считает рекламу "нечестной  игрой". Помимо запрета на рекламу  для детей до 12 лет, закон запрещает  размещать сладости в магазинах  в доступных для детей местах и требует принимать во внимание проблемы, которые могут возникнуть, если родители с детьми стоят в очереди.

     Представляется  более рациональным начинать просвещение  детей относительно коммерческих целей  компаний в том возрасте, когда  они становятся более здравомыслящими и не находятся исключительно под влиянием эмоций. Обучение детей критическому отношению к рекламе до достижения ими соответствующего возраста непродуктивно и будет создавать дополнительные сложности в семейной жизни.

       Вывод: В этом параграфе мы ознакомились с исследованиями рекламных агентов, которые показывают, что личные требования детей могут определяться и изменяться посредством телевизионной рекламы. Семейные потребности, которые находятся под влиянием рекламы, формирует у детей желание приобрести какую-либо вещь. А также, мы узнали, как можно обучить детей критическому отношению к рекламе. Лучше всего начать просвещение детей определенных коммерческих целей фирм в том случае, когда они старше и здравомыслящие, и не находятся под воздействием сильных эмоций.

1.3. Эффект воздействия рекламы

       В этом параграфе мы изучим как именно проявляется эффект воздействия рекламы на детей и взрослых, в том числе.

       Есть  еще один вызывающий вопрос аспект аргумента об "образовательном значении" рекламы. Даже если дети и выработали "критическое отношение" к рекламе, подсознательно они все равно находятся под ее воздействием. Что говорить о детях, если взрослые, имеющие многолетнюю практику игнорирования рекламы, вынуждены иметь с ней дело, поскольку не могут принять решение о выборе или покупке товара, если ни одна из компаний не станет тратить миллионы на рекламу. Исследования подтверждают влияние средств информации на вкусы детей, связь осознанных потребностей с содержанием передач, которые они смотрят. Учителя говорят, что они знают, что было показано по телевидению предыдущим вечером, по играм, в которые на следующий день играют дети.

       Исследования, проведенные британской Комиссией  по независимому телевидению, показывают, что эффективность рекламы возрастает, если она была показана до того. Между или после программы, предназначенной для детей, которые убеждены, что реклама сделана "для них".

Если  эффект воздействия на подсознание официально не признан опасным, то применяются попытки обеспечить поддержку здоровой диеты. Путем запрета рекламы, которая «поощряет или не придает значения потреблению любой пищи. Изображает, что нежелательно чистить зубы на ночь, или подстрекает детей потреблять еду и питье, в особенности вязкие сладости перед сном» (правила рекламирования продуктов питания для детей Комиссии по независимому телевидению, Великобритания, 1995).

Образование в потребительской сфере

       Реклама в настоящее время содержит в  основном не информацию о свойствах  конкретного продукта, а сообщает о характере потребителей и о  том, что они должны чувствовать, когда используют или потребляют рекламируемый продукт. Различные рекламные сообщения увеличивают предпочтение детьми различных игрушек, стилей жизни, субкультур для разных возрастных групп.

       Вывод: В этом параграфе мы изучили как именно проявляется эффект воздействия рекламы на детей и взрослых, в том числе. Оказывается, реклама рассчитана не как информационный повод, а скорее всего, как гипнотическое воздействие на подсознание, тем самым, вызывая у аудитории почувствовать потребность в том или в ином продукте.

Информация о работе Психологические способы воздействия в рекламе товаров и услуг для детей