Основные организационные структуры в связях с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:22, контрольная работа

Описание

С середины 90-х годов в России наблюдалось быстрое и скачкообразное развитие различных структур «паблик рилейшнз»:
В государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных PR -агентств. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз».
Осмыслив этот «бум», аналитики констатировали, что он вовсе не является данью моде, а вполне закономерен: поскольку связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию, поскольку можно и нужно вести речь о структурах и специалистах, которые постоянно и профессионально занимались бы этой работой.
Так, на рубеже 80-90-х гг. известный маркетолог Фи

Содержание

Введение
Самостоятельные PR-фирмы
Отделы или службы PR в организациях
Независимые PR- консультанты
Сравнительная таблица
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Контрольная 1.doc

— 87.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ  САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа №1

на тему:

«Основные организационные  структуры в связях с общественностью» 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                       Выполнил:

                                                                                   Студентка заочного факультета

                                                                      1 курса 14 группы

 по специальности 030602                                        

                                                                  Маркина А.Ю. 

                                                                  Проверил:                                                  

                                                                       Беляев В. А.

                                                                                             
 
 
 
 
 
 
 

Самара 2010г.

Оглавление: 
 
 
 
 

  • Введение
  • Самостоятельные PR-фирмы
  • Отделы или службы PR в организациях
  • Независимые PR- консультанты
  • Сравнительная таблица
  • Заключение
  • Используемая литература

 

    Введение: 

        С  середины 90-х годов в России  наблюдалось быстрое и скачкообразное развитие различных структур «паблик рилейшнз»: 

       В государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных PR -агентств. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз». 

        Осмыслив этот «бум», аналитики констатировали, что он вовсе не является данью моде, а вполне закономерен: поскольку связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию, поскольку можно и нужно вести речь о структурах и специалистах, которые постоянно и профессионально занимались бы этой работой. 

        Так, на рубеже 80-90-х гг. известный маркетолог Филипп Котлер заявил, что к традиционным четырем «р» маркетингового комплекса «product”, “price”, “place”, “promotion” теперь следует добавлять пятую “p” – “public relations”. Другие говорят о PR как об особом направлении. 

        По мере приближения конца 20 века PR-деятельность все в меньшей степени оставалась некоторым общим и для всех ясным понятием ; здесь постоянно выделялись все новые направления, имеющие свои специальные маркеры-обозначения:

    • Работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями получила название – “public affairs”
    • Управление корпоративным имиджем – “corporate affairs”
    • Создание благоприятного образа личности - “image making”
    • Построение отношений со СМИ – “media relations”
    • Закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом – “employee communications”
    • Общественная экспертиза – “public involvement”
    • Взаимоотношения с инвесторами - “investor relations”
    • Проведение презентационных мероприятий – “special events”
    • Управление кризисными ситуациями – “crisis management”
    • Управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений -“massage management” и т.д.
 

    Что касается российского PR-рынка, то формально он декларировал себя в начале 90-х годов, когда в стране появились первые PR-агентства. В 1991г. была создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая в конце века насчитывала около 100 членов. 
     
     
     
     

    Самостоятельные PR-фирмы  

        PR-фирме не выгодно содержать в штате специалистов по всем видам услуг.

    Большое количество профессионалов находятся на рынке независимых профессий. Их можно привлечь для выполнения определённого заказа. Можно выделить следующие основные направления деятельности:

    1. Организационно-журналистская (подготовка, рассылка и размещение пресс-релизов, сообщений, заявлений, статей и других материалов СМИ; организации пресс-конференций, бриорленгов, встреч с журналистами, ведение и обслуживание информационных компаний и т.д.)
    2. Консультационная (экологические и политические консультации, психологическое профессиональное консультирование личности и целевых групп, разработка стратегии и тактики мероприятий, легальное лабирование и т. д.)
    3. Образовательная (проведение обучающих семинаров, курсов, тренингов; организация «круглых столов», конференций, встреч)
    4. Научно-исследовательская и аналитическая (приведение комплексных маркетинговых исследований рынка, социальных опросов, замеров общественного мнения, анализ публикаций СМИ, разработка профилактических мер проведения, прогноз кризисных ситуаций)
    5. Рекламно-представительская (планирование рекламных компаний, изготовление различных видов рекламного продукта, его размещение на рекламных носителях, организация и проведение специальных мероприятий)
    6. Издательская (Издание специальных брошюр, книг, журналистов, по основным направлениям деятельности, а так же информационных и статических справочников и каталогов)
    7. Корпоративная (разработка имиджа собственной фирмы, членство и участие в работе профессиональных объединений информационно-прапагандистская работа в СМИ, преподавание, передача опыта и т. д.)
 
 

  Функции самостоятельной PR-фирмы: 

  1. Определение PR-политики на основе исследования реального имиджа компании, с учётом стратегических и фактических задач. Формируется концепция отношений с общественностью, когда она принята, руководителем составляется план на определённый период.
  2. Взаимодействия с представителями СМИ. Выстраивание благоприятных отношений – это может быть заранее спланированная работа или оперативная реакция на ложные данные публикации или телепередач.
  3. Формирование и развитие основ корпоративной культуры. PR- служба взаимодействует со службой персонала.
  4. Взаимодействие с партнёрами, акционерами и т.д.
  5. Политика спонсорства на благотворительность – это неотъемлемая жизнь цивилизованного мира. Должна быть органична имиджу организации, должна укреплять целостность восприятия образа фирмы.
  6. Взаимодействия с органами власти. Руководитель фирмы стремиться быть посвящённым в основные проблемы решаемые органами власти, заинтересован в контактах с определёнными лицами.
  7. Координация и контролирование различных подразделений фирмы, в частности и отношения с общественностью.

Отделы  или службы PR в  организациях 

    Опыт  показывает, что крупные фирмы  чаще включают PR-специалистов в  состав руководящей команды. Это  связанно с тем, что крупные  фирмы в большей степени зависят от общественного мнения, они больше нуждаются в поддержке имиджа. 

Функции отдела или службы PR в организациях:

  1. Определение PR-политики организации. На основе исследования реального имиджа компании с учётом стратегических и фактических задач. Формируется концепция отношений с общественностью, когда она принята, руководителем составляется план на определённый период.
  2. Взаимодействия с представителями СМИ. Выстраивание благоприятных отношений – это может быть заранее спланированная работа или оперативная реакция на ложные данные публикации или телепередач.
  3. Формирование и развитие основ корпоративной культуры. PR- служба взаимодействует со службой персонала.
  4. Взаимодействие с партнёрами, акционерами, группами влияющими на компанию.
  5. Политика спонсорства на благотворительность – это неотъемлемая жизнь цивилизованного мира. Должна быть органична имиджу организации, должна укреплять целостность восприятия образа фирмы.
  6. Взаимодействия с органами власти. Руководитель фирмы стремиться быть посвящённым в основные проблемы решаемые органами власти, заинтересован в контактах с определёнными лицами.
  7. Координация и контролирование различных подразделений фирмы, в частности и отношения с общественностью.
 
 

   В соответствии  с функциями формируются отдел или служба PR, размеры PR-отделов могут быть различны и зависят от масштабов бизнеса и вкуса руководства. Важным является момент субординации. PR-отдел должен подчиняться первым лицам организации. Подчинённость одному из функциональных подразделений мешает PR-отделу возможности влиять на имидж организации, в целом создаёт много трудностей для выполнения своих функций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Идеальная модель PR-службы: 
 

 
 
 

     

Независимые PR-консультанты 

    Находится в  полной независимости. Нанимается самим руководителем фирмы для различных целей. Консультант как правило действует в соответствии с одной из следующих трёх схем: 
     

    1. Предоставляет рекомендации, право их выполнения остается за персоналом организации.
    2. Предоставляет рекомендации и работает над выполнением соответствующей программ совместно с персоналом организации.
    3. Предоставляет рекомендации и полностью берёт на себя выполнение соответствующий программы.

      
     
     
     
     

    Сравнительная таблица 

           Преимущества Недостатки
PR-фирмы
  1. Внешние консультанты имеют большой профессиональный кругозор, т. к. работают с разными организациями. Они знакомы с большим количеством нестандартных ситуаций и владеют технологией их решения.
  2. Внешние консультанты более независимы, они не связанны внутренними групповыми противостояниями – это не позволяет или мыслит более конструктивно.
  3. Внешние консультанты, как правило имеют широкие контакты с партнёрами, с различными СМИ. Это облегчает реализацию масштабных PR-программ.
  4. Внешние консультанты передают свой опыт работникам организации
  5. Внешние консультанты более решительны и свободны в высказывании смелых идей руководителям организации.
  6. Привлечение PR-фирмы избавляет сотрудников компании от осуществления не свойственных  им функций. И обеспечивают управляемое распространение информации, чего крайне трудно добиться от внутренней структуры и что особенно важно в кризисных ситуациях.
  1. Сотрудничество с внешней PR-фирмой часто встречает препятствия со стороны организации заказчика, прежде всего это внутреннее сопротивление  персонала.
  2. PR-проекты влекут изменения в работе, которые не всегда желательны для работников.
  3. Консультанты являются чужим для организации им не доверяют.
  4. PR-фирма не владеет достойной информацией о политике, стратегии и планах организации.
Отделы или службы PR в организа-циях
  1. PR-менеджер хорошо знает организацию и её специфику. Ему доверяют. Он посвящён в скрытые процессы. Знает «плюсы» и «минусы» руководителей.
  2. Его идеи и предложения могут оказаться более органичными и полезными для развития организации.
  3. Работники PR-службы являются членами коллектива, более полно владеют информацией, могут ей распорядиться и легко устанавливают контакты с персоналом.
  4. Руководитель организации имеет возможность оперативно ежедневно получать необходимые консультации, что усиливает его позицию.
  1. PR-менеджер является членом коллектива. Может потерять свежесть восприятия ситуации, станет слишком идеализировать положение организации, что несёт вред.
  2. Статус PR-менеджера бывает не высок, к его мнению прислушиваются не столь внимательно, как к мнению внешнего консультанта.
  3. Служебная зависимость порождает зависимость психологическую. Специалист начинает заботиться о своём положении в фирме, чем об интересах дела. Теряет свободу творчества.
Независи-мые PR-консуль-танты
  1. Многообразие талантов и умений.
  2. Объективность.
  3. Накопленный в процессе деятельности опыт.
  4. Географический охват деятельности
  5. Возможность усилить потенциал собственной PR-службы.
  1. Специалист не может всю работу выполнить в одиночку. Ему придётся отказаться от социальных опросов.
  2. Специалиста могут не допустить до всей информации об организации заказчика, т. к. могут ему не доверять.
  3. Специалист не является сотрудником данной организации и его рекомендации могут быть не выполнены.

Информация о работе Основные организационные структуры в связях с общественностью