Организационные структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 06:40, курсовая работа

Описание

Цель данной работы рассмотреть применение жесткой организационной структуры управления. Для ее достижения были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть виды организационных структур
2. проанализировать применение организационной структуры
3. выявить преимущества и недостатки жестких организационных структур управления
Объектом данной темы является организационная структура управления, предметом – процесс ее применения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... …. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИ……….……………….……………4
1.1 Примеры организационных структур управления…………………………4
1.2 Функция организационных структур управления………………………….8
1.3 Жесткие организационные структуры управления…………………………13
ГЛАВА 2. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЖЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ . ТОО «ТОРГОВЫЙ ДОМ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ» …………………………………………………………………..……….………….16
2.2 Общая характеристика деятельности предприятия………..…………….…..16
2.3 Организационная структура управления ТОО «Торговый дом стройматериалов»…………………………………….18
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЖЕСТКИХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР………20
3.1Недостатки жестких организационных структур………………………….….20
3.2 Преимущества жестких организационных структур……………….………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛЕНИРАТУРЫ……………………………….24
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 129.57 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... …. 3 

ГЛАВА  1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ   АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         .                             СТРУКТУР УПРАВЛЕНИ……….……………….……………4

    1. Примеры организационных структур управления…………………………4
    2. Функция организационных структур управления………………………….8
    3. Жесткие организационные структуры управления…………………………13

ГЛАВА     2.    ПРЕИМУЩЕСТВА     И         НЕДОСТАТКИ                 ЖЕСКИХ                                           .                        ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР  УПРАВЛЕНИЯ НА                     ……………… ПРИМЕРЕ . ТОО «ТОРГОВЫЙ ДОМ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ» …………………………………………………………………..……….………….16

2.2 Общая характеристика деятельности предприятия………..…………….…..16

2.3 Организационная структура управления ТОО «Торговый дом стройматериалов»………………………………………………………………….18

ГЛАВА 3.  АНАЛИЗ ЖЕСТКИХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ  СТРУКТУР………20

3.1Недостатки  жестких организационных структур………………………….….20

3.2 Преимущества  жестких организационных структур……………….………..21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛЕНИРАТУРЫ……………………………….24

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….25 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

        Организации создают структуры  для того, чтобы обеспечивать  координацию и контроль деятельности  своих подразделений и работников. Структуры организаций отличаются  друг от друга сложностью (т.е.  степенью разделения деятельности  на различные функции), формализацией  (т.е. степенью использования заранее  установленных правил и процедур), соотношением централизации и  децентрализации (т.е. уровнями, на  которых принимаются управленческие  решения).

      Структурные взаимосвязи в организациях находятся  в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы  эффективно достигались цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений  и функциональных единиц. Организация  работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные  и поведенческие взаимосвязи, в  свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношения и  поведение работников. Структурный  подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов  деятельности и взаимосвязей между  ними. Он предполагает использование  разделения труда, охвата контролем, децентрализации  и департаментализации. Структура  организации - это фиксированные  взаимосвязи, которые существуют между  подразделениями и работниками  организации. Ее можно понимать как  установленную схему взаимодействия и координации технологических  элементов и персонала. Схема  любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц. Именно по этому тема курсовой работы актуальна и имеет значимость в современном мире, ведь грамотная  постановка структуры управления организации, играет ключевую роль на предприятии.

      Цель  данной работы рассмотреть применение жесткой организационной структуры управления. Для ее достижения были поставлены следующие задачи:

    1. рассмотреть виды организационных структур
    2. проанализировать применение организационной структуры
    3. выявить преимущества и недостатки жестких организационных структур управления

     Объектом данной темы является организационная структура управления, предметом – процесс ее применения.

     Теоретической и методологической основой при  написании курсовой работы выступили  учебники и учебные пособия, исследующие  данную проблематику, материалы периодической  печати и интернет сайтов.

     Работа  состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и  приложения.

     Во  введении обоснована актуальность, указаны  цель, задачи работы. В первой главе освещены теоретические аспекты организационных структур управления. Во второй главе, организационные структуры управления рассмотрена на примере действующей организации. Третья глава посвящена преимуществам и недостаткам жестких организационных  структур управления. В заключении подведены итоги проделанной работы, сделаны выводы.

       
 
 
 
 
 
 
 

      ГЛАВА  1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ   АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ 

       1.1 Примеры организационных структур управления

     Функции управления деятельностью предприятия  реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические  и другие отношения друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками  аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

     Под структурой управления организацией понимается состав (перечень) отделов, служб и  подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности  друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных  и информационных связей, порядок  распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

     Базой для построения организационной  структуры управления предприятием является организационная структура  производства.

     Многообразие  функциональных связей и возможных  способов их распределения между  подразделениями и работниками  определяет разнообразие возможных  видов организационных структур управления производством. Все эти  виды сводятся в основном к четырем  типам организационных структур: линейным, функциональным, дивизиональным и адаптивным [3, C.256].

     Линейная  организационная структура (Рисунок 1). Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю [22].

Схема линейной структуры управления организацией 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1 - Линейная структура управления

На этой основе создается иерархия руководителей  данной системы управления (например, мастер участка, начальник цеха, директор предприятия), т.е. реализуется принцип  единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган  управления не имеет права отдавать распоряжения каким - либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

     Линейная  структура управления используется, как правило, малыми и средними предприятиями, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

     Функциональная  структура основана на создании подразделений  для выполнения определенных функций  на всех уровнях управления (исследования, производство, сбыт, маркетинг и  др.). Здесь с помощью директивного руководства могут быть соединены  иерархически нижние звенья управления с различными более высокими звеньями управления. Такую организационную  структуру называют многолинейной [20, C.395].

     Функциональная  структура управления производством  нацелена на выполнение постоянно повторяющихся  рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений. Функциональные службы обычно имеют в своём составе  специалистов высокой квалификации, выполняющих в зависимости от возложенных на них задач конкретные виды деятельности.

     Линейно-функциональная структура (Рисунок 2) - ступенчатая иерархическая.

Схема линейно - функциональной структуры управления организацией 

     

     

     

       
 

       
 

     Рисунок 2 - Линейно-функциональная структура  управления

     При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают  помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно  не подчинены функциональным руководителям  высших ступеней управления. Основу линейно-функциональной структуры составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации.

     По  каждой подсистеме формируются «иерархия» служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.

     Иногда  такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя.

     Дивизионная структура (Приложение 1) - наиболее распространенная форма организации управления современной промышленной фирмы. Смысл ее состоит в том, что самостоятельные подразделения практически полностью отвечают за разработку, производство и сбыт однородной продукции (дивизионно - продуктовая структура управления) или самостоятельные отделения полностью отвечают за хозяйственные результаты на определенных региональных рынках (дивизионно - региональная структура управления).

     Каждое  отраслевое отделение представляет собой независимое производственно - хозяйственное подразделение, состоящее  из отделений и заводов. Такое  самостоятельное подразделение  в большей степени ориентировано  на максимизацию прибыли и завоевание позиций на рынке, чем при функциональной системе управления [3, C.256].

     Линейная, линейно-функциональная и дивизионная структуры управления относятся к категории бюрократических и относительно стабильны во времени.

     Органические  или адаптивные структуры управления стали развиваться примерно с  конца 70-х годов, когда, с одной  стороны, создание международного рынка товаров и услуг резко обострило конкуренцию среди предприятий и жизнь потребовала от предприятий высокой эффективности и качества работы и быстрой реакции на изменения рынка, и с другой стороны, стала очевидной неспособность структур иерархического типа этим условиям соответствовать. Главным свойством структур органического типа является их способность изменять свою форму, приспосабливаясь к изменяющимся условиям

Информация о работе Организационные структуры