Организационные структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 06:40, курсовая работа

Описание

Цель данной работы рассмотреть применение жесткой организационной структуры управления. Для ее достижения были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть виды организационных структур
2. проанализировать применение организационной структуры
3. выявить преимущества и недостатки жестких организационных структур управления
Объектом данной темы является организационная структура управления, предметом – процесс ее применения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... …. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИ……….……………….……………4
1.1 Примеры организационных структур управления…………………………4
1.2 Функция организационных структур управления………………………….8
1.3 Жесткие организационные структуры управления…………………………13
ГЛАВА 2. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ЖЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ . ТОО «ТОРГОВЫЙ ДОМ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ» …………………………………………………………………..……….………….16
2.2 Общая характеристика деятельности предприятия………..…………….…..16
2.3 Организационная структура управления ТОО «Торговый дом стройматериалов»…………………………………….18
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЖЕСТКИХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР………20
3.1Недостатки жестких организационных структур………………………….….20
3.2 Преимущества жестких организационных структур……………….………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛЕНИРАТУРЫ……………………………….24
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 129.57 Кб (Скачать документ)

     Дивизионная организационная структура управления.

     Преимущества  дивизионной структуры:

  1. она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;
  2. обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;
  3. при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышении эффективности и качества производства;
  4. более тесная связь производства с потребителями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В курсовой работе я изложил теоретические  основы структур управления организацией, достоинства и недостатки различных  видов организационных структур.

     Организационная структура управления предприятием представляет собой упорядоченную  совокупность взаимосвязанных и  взаимообусловленных элементов  системы управления, состав, взаиморасположение и степень устойчивости отношений  которых обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее как  единого целого.

     Четкая  структура управления организацией крайне необходима. Современное предприятие, будь то коммерческая компания, государственное  учреждение, больница или университет  так же нуждается в организационной  структуре, как и любой биологический  организм. В настоящее время многие типы иерархических структур считаются  архаичными, не соответствующими представлениям о современном предприятии. Отчасти  это так, но в основном они отвечают реальному уровню управленческой культуры и управленческих технологий, существующих на предприятиях.

     Попытки внедрить даже классические формы проектного управления сталкиваются с огромными  трудностями в распределении  ресурсов и ответственности, а так  же в координации и контроле выполняемых  работ.

     К свойствам организационной структуры, определяющим ее типологию, относят: степень  централизации - децентрализации механизма  управления, степень сложности структуры, степень формализации механизма  управления. Степень выраженности этих свойств в их сочетании определяет степень адаптивности конкретной структуры  к внешним условиям функционирования предприятия, что позволяет, с известной  степенью условности, отнести ее к  механическому или органическому  типу структуры управления.

     Понятие организационной структуры включает в себя не только выполняемые внутри нее задания, но и координируемую сотрудниками деятельность за пределами  организации. Многие традиционно выполнявшиеся  самой организацией виды работ в  настоящее время передаются специализированным фирмам, что предполагает тесное взаимодействие независимых компаний и трансформацию  традиционных границ между организациями.

     Считается, что организация существует во внешней  среде, которая формирует ее стратегию, технологию, масштаб и уровень  нововведений. Эти ситуационные факторы, в свою очередь, определяют необходимую  структуру, то есть структуру, которую  должна принять организация для  обеспечения производственной деятельности. Применение предложенных рекомендаций повысит эффективность труда  управляющего персонала и организационную  культуру принимаемых решений управленческой деятельности.

     Признаки  оптимальной структуры:

  1. небольшое число уровней руководства;
  2. небольшие подразделения или автономные группы с высококвалифицированным персоналом;
  3. целенаправленная работа на потребителей;
  4. предусмотрение изменений или быстрая реакция на них;
  5. высокая производительность и низкие затраты - высокая эффективность.

     Поскольку предназначение организационной структуры  состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией целей, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации и переменных внешней  среды, в которой она осуществляет свои операции. Структура организации  должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку  с течением времени стратегия  и внешняя среда меняются, то необходимы соответствующие изменения и  в организационных структурах, применение новых организационных форм структур. Необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организационной структуры управления на основе разных видов подходов.

     Согласно  классической теории организации структура  организации должна разрабатываться  сверху вниз. Последовательность разработки организационной структуры схожа  с последовательностью элементов  процесса планирования. Вначале необходимо осуществить разделение организации  на широкие сферы, затем поставить  конкретные задачи - подобно тому, как  в планировании сначала формулируются  общие задачи, - а потом составляются конкретные правила.

     Последовательность  действий следующая:

     1. Осуществляется деление организации  по горизонтали на широкие  блоки, соответствующие важнейшим  направлениям деятельности по  реализации стратегии. Решаются, какие виды деятельности должны  выполняться линейными подразделениями,  а какие - штабными.

     2. Устанавливаются соотношения полномочий  различных должностей. При этом  руководство устанавливает цепь  команд, если необходимо производит  дальнейшее деление на более  мелкие организационные подразделения,  чтобы более эффективно использовать  специализацию и избежать перегрузки  руководства.

     3. Определяются должностные обязанности  как совокупность определенных  задач и функций и поручается  их выполнение конкретным лицам. 

     В целом организационная структура  управления предприятием должна отвечать следующим требованиям:

  1. обладать функциональной пригодностью, гарантировать надежность и обеспечивать управление на всех уровнях;
  2. быть оперативной, не отставать от хода производственного процесса;
  3. иметь минимальное количество уровней управления и рациональные связи между органами управления;
  4. быть экономичной, минимизировать затраты на выполнение управленческих функций.

     Структура организации, ее иерархия скрывают в  себе глубочайший смысл. Корни этого  вопроса уходят далеко в фундаментальные  разработки экономической теории, маркетинга и теории отраслевых рынков, а эти  основополагающие исследования признаны учеными всего мира. Возникновение  вышеуказанных типов структур и  их модификаций имеет объективную  основу. Эволюция организационных форм управления последовательно отражала основную тенденцию развития организации  общественного производства – углубление разделения и кооперации труда, усиление его специализации, ускорение научно-технического прогресса и его роли в производстве, повышение разнообразия и сложности  условий, в которых функционируют  производственно-хозяйственные организации. Усложнение процессов организации  производства получало достаточно адекватное отражение в новых формах организационных  структур управления.

     Построение  организационной структуры управления, адекватной объективным условиям, - это творческая задача, которая отнюдь не сводится к использованию типовых  структур (или систем) управления, оправдавших  себя в некоторых достаточно ограниченных условиях хозяйственной деятельности. Это не означает отрицания возможности  и необходимости классификации  структур управления как предмета исследования и проектирования, но требует системного подхода учеными всего мира. Таким  образом, большинство современных  организационных структур управления строится на базе линейной структуры  со следующими модификациями: делегирование  полномочий нижестоящим уровням  управления; введение горизонтальных управляющих связей, административных обязательных; экономических (многомерная  и пр. структуры); рекомендательных (линейно-функциональная и пр. структуры); допуск структурных подразделений  на внешний рынок.

     Оптимальной структуры управления для всех компаний и на все случаи жизни не существует. Оптимальная структура конкретной компании в конкретных рыночных условиях зависит как от специфики компании, так и от специфики рынка, а также от тактических и стратегических целей, которые ставит перед собой компания.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.    Абчук В.А. Менеджмент: учебник / В.А. Абчук. - СПб: Союз, 2004. - 376 с.
  2. Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства/ Г. Аммельбугр; пер. с нем. В.А. Чекмарева. - М.: Международные отношения, 2005. - 216.с.
  3. Андреева Е.Л. Организационные структуры фирмы в условиях глобализации: Учебное пособие/ Е.Л. Андреева. - Екатеринбург: Изд-во УГЭУ, 2006. - 256 с.
  4. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика/ А.С. Большаков. - СПб: Питер, 2006. - 189 с.
  5. Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/ К.А. Волкова. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", НОРМА, 2007. - 380 с.
  6. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие/ Л.И. Лукичева. - М.: Омега - Л, 2006. - 249 с.
  7. Менеджмент: Учебник/ под ред. В.В. Томилова. - М.: Юрайт - Издат, 2004. - 267 с.
  8. Мильнер Б.З. Теория организаций/ Б.З. Мильнер. - М.: Инфа - М, 2004. - 190 с.
  9. Акулов В.Б. Учебник по теории организации / В.Б. Акулов, М.Н. Рудаков.- Петрозаводск: ПетрГУ.- 2003.- 320 с.
  10. Веснин В.Р. Менеджмент. Учебник / В.Р. Веснин.- М.: Проспект.- 2006.- 503 с.
  11. Вольдер Б.С. Теория организации: Учебно-практическое пособие / Б.С. Вольдер.- М.: Издательство МФЮА, 2007.- 90 с.
  12. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.- 498 с.
  13. Джурабаев К.Т. Экономика. Организация производства. Менеджмент (опыт, проблемы, перспективы) / К.Т. Джурабаев, В.А. Щербаков, А.В. Нестеров и др.- Новосибирск: НГАЭиУ.- 2007.- 493 с.
  14. Дроненко Д.М. Теория организации: Учебное пособие / Д.М. Дроненко.- Волгоград: Волгоград. гос. техн. ун-т., 2004.- 59 с.
  15. Друкер П. Энциклопедия менеджмента / П. Друкер.- М.: Вильямс.- 2004.- 423 с.
  16. Друкер П.Задачи менеджмента в XXI веке / П. Друкер.- М.: Вильямс паблишинг.- 2006.- 261 с.
  17. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: учебное пособие / Л.Н. Зудина.- Новосибирск.- НГАЭиУ.- 2007.- 256 с.
  18. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие / Н.И. Кабушкин.- Минск: Новое знание.- 2005.- 336 с.
  19. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент" / В.И. Кнорринг.- М.:  ИНФРА-М, 2006.- 528 с.
  20. Латфуллин Г.Р. Теория организации: Учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко.- СПб.: Питер, 2004.- 395 с.
  21. Олянич Д.Б. Теория организации: учебник / Д.Б. Олянич.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 408 с.
  22. Орчаков О.А. Теория организации. Учебный курс / О.А. Орчаков // http://www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?part-037*page.htm
  23. Основы  инновационного менеджмента. Теория и практика / Под ред. А.К. Казанцева, 2004.- 521 с.
  24. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник / З.П. Румянцева.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 304 с.
  25. Самыгии С.И. Менеджмент персонала / С.И. Самыгии, Л.Д.  Столяренко.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 480 с.
  26. Фролов С.С. Социология организаций / С.С. Фролов.- М.: ФБК Пресс.- 289 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение  1 

Схема дивизионной  структуры управления организацией 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 

     Рисунок 3 - Дивизионная структура управления

Информация о работе Организационные структуры