Некоторые практические аспекты рекламы в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 00:01, реферат

Описание

Актуальность темы обусловлена тем, что на рекламном рынке России в последние годы наблюдается значительный приток капитала. Создается все больше российских агентств, филиалов западных рекламных корпораций, исследовательских компаний, а также специализированных образовательных учреждений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Реклама как экономическая категория………………………………………4
1.1. Понятие и сущность рекламы………………………………………………4
1.2. Роль и функции рекламы в экономике……………………………………..9
2. Некоторые практические аспекты рекламы в экономике………………….15
2.1. Экономическая эффективность рекламы………………………………….15
2.2. Реклама с точки зрения потребителей……………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………22

Работа состоит из  1 файл

Экономика реферат.docx

— 54.78 Кб (Скачать документ)
    1. Восприятие целостно.

Человек склонен разрабатывать  полную картину восприятия, даже если некоторые ее элементы отсутствуют.

Принцип целостности, подсказанный психологами, активно используется в рекламе. Классический пример его использования- музыкальная тема из рекламы марки сигарет «Salem», в которой были слова: «Можно отнять «Salem» у страны, но не отнять страны у «Salem» .На ранних стадиях рекламной кампании слоган настойчиво укреплялся в сознании потребителей. Позже были разработаны новые объявления, в которых девиз заканчивался на слове «но». Согласно всем отчетам кампания была весьма успешной.

Принцип целостности можно встретить  и в рекламе других компаний. Встречаются, к примеру, рекламные объявления компании «Kellog’s», в которых отсутствует  часть слова, либо несколько последних  букв названия фирмы. Иногда в объявлении помещают частичное изображение самого товара. Некоторые компании по радио проигрывают музыкальный фрагмент из своей телевизионной рекламы, тогда как потребитель мысленно воспроизводит визуальную ее часть.

Успех этого рекламного трюка связан прежде всего с тем, что дает возможность  потребителю включаться в процесс  обработки информации и самому «создавать»  рекламу. В нее он вкладывает свое личное отношение, вот почему она  и лучше запоминается.

 

Заключение

 

По выше изложенному материалу  можно сделать следующие выводы:

1. Рекламную деятельность  компании следует рассматривать,  как самый действенный инструмент  в попытках предприятия модифицировать  поведение покупателей, привлечь  внимание к его товарам, создать  образ предприятия содействовать  коммерческому успеху.

2. Реклама формирует спрос  и стимулирует сбыт, решая тем  самым долгосрочные и краткосрочные  задачи сбытовой деятельности  компании.

3. Эффективность рекламы  определяется рядом факторов, среди  которых необходимо выделить:

  • Подготовка и проведение основательных маркетинговых исследований рынка
  • Организация и планирование рекламной деятельности менеджмента компании
  • Увязывание целей рекламной деятельности с моделью покупательского спроса

4. Различают экономическую  эффективность рекламы и эффективность  психологического воздействия отдельных  средств рекламы на сознание  человека (привлечение внимания  к рекламе, фиксация в памяти  и т. д.).

5. Каждая фирма (организация,  предприятие), какие бы товары  или услуги она не предлагала, должна найти свои формы и  методы проведения рекламы, наиболее  эффективные именно для нее.

 

Список использованной литературы

 

  1. Глазунова, В. В. Торговая реклама / В.В. Глазунова. - М.: Экономика, 1982.
  2. Дейон, А. Реклама: пер. с фр. /  А. Дейнон. – М.: АО Прогресс, 1993. – 176 с.: ил.
  3. Дональд, У. Основы рекламного дела: пер. с англ. / У. Доналд, Г. Джунгенхаймер, И. Уайт. – Самара: Федоров, 1996. – 348 с.: ил.
  4. Калашников, В. А. Словарь рыночной экономики / В.А. Калашников. – М.: 1993.
  5. Каневский, Е.М. Эффект рекламы / Е.М. Каневский. – М.: Экономика, 2005. – 176 с.
  6. Картер, Г. Эффективная реклама / Г. Картер. – М.: Прогресс, 2001. – 280 с.
  7. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер. – Спб.: АО Коруна, 1991. – 700 с.: ил.
  8. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2006. – 244 с.: ил.
  9. Разумовский Б.С. Искусство рекламы. – Минск: Полымя, 1984. – 162 с.
  10. Рожков И.Я. Менеджер и рекламное дело. – М., 1994. – 234 с.
  11. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. – М., 1996. – 228 с.
  12. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. – М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, 1997. – 272 с.: ил.

 

 

 


Информация о работе Некоторые практические аспекты рекламы в экономике