Деятельность по связям с общественностью телеканала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание

В настоящее время тема «public relations» (PR) хорошо разработана и обеспечена литературой. Но, стоит взглянуть на объем этой литературы внимательнее, как становится ясно, что ее многообразие лишь кажущееся. Как следствие, при отсутствии местно-ориентированных исследований в России наблюдается огромное количество переводной литературы по public relations. Лишь недавно стали издаваться работы отечественных авторов по этой тематике. Да и в них все еще преобладают материалы и исследования, взятые из работ зарубежных специалистов.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Телеканал.doc

— 189.50 Кб (Скачать документ)

Public Relations применяется с целью формирования  долгосрочного образа фирмы, поддерживает  позитивный корпоративный образ,  создавая определенные тенденции  общественного мнения.

     Задачи PR - создание благоприятного климата вокруг фирмы, воздействие на ключевые аудитории, и обеспечение двусторонней связи между ключевой аудиторией и фирмой, улаживание конфликтных, кризисных и просто нестандартных ситуаций.

В качестве вывода о вышесказанном будет  полезным перечесть, по С. Блэку - что входит, а что не входит в понятие ПР:

Понятие “public relations” включает в себя:

  1. Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт как внутри, так и за ее пределами.
  2. Рекомендации по созданию „общественного лица" организации.
  3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания.
  4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды, рекламы, выставок, видео и кинопоказов.
  5. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или организациями.

При этом “public relations” не является:

  1. Барьером между правдой и общественностью.
  2. Пропагандой, стремящейся что-либо навязать, независимо от правды, этических норм и общественных интересов.
  3. Пропагандой, направленной исключительно на увеличение реализации, хотя ПР имеют важное значение для программ реализации и маркетинга.
  4. Набором хитростей и трюков. Они иногда используются для того, чтобы привлечь внимание, но при частом и изолированном применении совершенно бесполезны.
  5. Бесплатной рекламой.
  6. Простой работой с прессой, хотя работа с прессой является очень важной частью большинства программ ПР.
 
 

 

1.2 Субъект, объект, цели и задачи PR 

     Субъектом PR-деятельности может быть и личность (например, пресс-секретарь) и специально созданные службы и организации, (например, службы связей с общественностью, информации и рекламы, консалтинговые фирмы). Это индивидуум или группа индивидуумов, имеющие определенные профессиональные знания, умения и навыки, которые выполняют конкретные действия, направленные на гармонизацию отношений с общественностью и вносят определенные коррективы в процесс формирования имиджа у субъекта PR, его стратегию и тактику. Субъект связей с общественностью стремится доказать, донести, убедить потенциальных и настоящих клиентов в эффективности, полезности для них функционирования определенного учреждения.

     Объект PR — те люди, сообщества, на которых  воздействует субъект связей с общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе. Объект в ходе совместной деятельности может становиться субъектом, т. к. на практике часто имеет место взаимодействие, обратная связь. Объект выбирается в зависимости от целей, которые преследует субъект связей с общественностью. В каждом конкретном случае субъект выбирает «свою» общественность. Например, для PR-акции, направленной на повышение имиджа вуза и повышения конкурса среди абитуриентов, «своей» общественностью являются учащиеся выпускных классов школ и их родители.

Объектом  связей с общественностью могут  являться и органы власти, и общественные организации (например, профессиональные союзы и объединения), и политические партии, и общественные фонды и  движения, и средства массовой информации, и население какого-либо города, поселка и т. д.

     Цели  связей с общественностью  вытекают из мотивов, идеалов, ценностей  субъекта связей с  общественностью  (политического лидера, учреждения, организации и др.). Цель PR (согласно Сэму Блэку) — согласие субъекта с его общественностью, т.е. установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Исходя из целей PR разрабатываются программы и планы мероприятий по организации взаимодействия с внутренней (персоналом) и внешней общественностью. 8

     В числе основных задач связей с  общественностью Шарков Ф. выделяет:

  1. Формирование образа учреждения как целостного члена общества путем обеспечения коммуникации учреждения с его социальной средой. Обеспечение лидирующих позиций в конкурентной борьбе.
  2. Расширение влияния учреждения в обществе.
  3. Формирование круга друзей учреждения среди авторитетных, известных и влиятельных политиков, ученых, деятелей искусств, культуры, образования и т. д.
  4. Создание определенного психологического климата в самой организации.

Также одной из задач PR, нацеленных в конечном итоге на гармонизацию внутрифирменных  отношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от «тушения пожара» к предупреждению самой возможности «его возникновения»), что требует знания потенциальной опасности и наличия планов ее ликвидации на случай возникновения, а именно:

      - заготовка  информации на «типовые» кризисные ситуации;

      - тренинг  руководства;

      - разработка  структуры оповещения;

      - списки  «лояльных» неформальных лидеров  и т. д.

 

1.3 Принципы, структура и функции  связей с общественностью 

     Обобщая принципы, сформулированные авторами американского учебника «Это П.Р. Реалии паблик рилейшнз» Д. Ньюсомом, А.Скоттом, Дж. Турком и принципы, изложенные в работе И. Григорьевой можно утверждать, что основными принципами деятельности паблик рилейшнз являются:

  • обеспечения взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности.
  • открытости информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блэк вообще считает данный принцип определяющим. «Паблик рилейшнз, пишет он; — это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»;
  • опоры на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.

     По  мнению отечественных авторов, структура PR в целом делятся на внутренние отношения и внешние коммуникации:

Внутренние  отношения:

  1. Имидж лидера.
  2. Имидж организации/команды, включая фирменный стиль.
  3. Создание корпоративной культуры.
  4. Команда: творчество, работа, быт – система взаимодействий.
  5. Кадровые вопросы.
  6. Совершенствование управления и технологий.
  7. Предотвращение конфликтов.
  8. История и традиции.

Внешние коммуникации:

  1. Поддержание постоянных контактов с партнёрами.
  2. Связь со СМИ.
  3. Связь с гражданским обществом и институтами власти.
  4. Международные власти.
  5. Реклама.

   Подготовка  к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов. Принято считать, что в  целом паблик рилейшнз выполняют  три основные функции. Королько В.  предлагает следующие:

   1) Контроль мнения и поведения  общественности с целью удовлетворения  потребностей и интересов прежде  всего организации, от имени  которой проводятся ПР - акции. Эта функция часто критикуется, поскольку в данном случае организация рассматривает общественность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.

   2) Реагирование на общественность, то есть организация учитывает  события, проблемы или поведение  других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.

   3) Достижение взаимовыгодных отношений  между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели компромисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие.

Шарков  Ф., ссылаясь на работу Э.А. Уткина, В.В. Баяндаева, М.Л. Баяндаевой, выделяет следующие  функции связей с общественностью, которые раскрывают и дополняют вышеупомянутые9:

  1. Консультирование с использованием знания законов поведения человека.
  2. Выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом.
  3. Изучение общественного мнения. Отношения и ожидания со стороны общественности, разработки рекомендаций, необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий.
  4. Установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной информированности.
  5. Предотвращение конфликтов, устранение недопонимания.
  6. Содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности.
  7. Гармонизация личных и общественных интересов.
  8. Содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями.
  9. Улучшение производственных отношений.
  10. Привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, содействие в снижении текучести кадров.
  11. Рекламирование товаров и услуг.
  12. Участие в работе по повышению прибыльности компании. 
    1.4 Служба по связям с общественностью.
 

   Служба  связей с общественностью — это  особое структурное подразделение  организации, неотъемлемая часть ее системы управления, способствующая обеспечению согласия внутренней и  внешней общественности с политикой и реальной практикой функционирования организации. Перед службой связей с общественностью любой организации стоят задачи: постоянно предоставлять руководству организации информацию о мнении общественности по тому или иному направлению деятельности организации, ее лидерах, о реакции публики на проводимые акции и предпринимаемые действия; постоянно поддерживать доверие к организации, улучшать взаимоотношения между организацией и общественностью.

   В настоящее время в развитых странах практически каждая крупная фирма или компания имеет самостоятельную PR-службу или по крайней мере PR-специалиста, реализующего действия по организации взаимовыгодных связей с общественностью.

Основные  направления деятельности служб  связей с общественностью следующие:

  • деятельность по применению средств убеждения, направленных на формирование, коррекцию и изменение общественного мнения с целью усиления конкурентоспособности коммерческой структуры;
  • первичное информирование потенциального потребителя о деятельности коммерческой структуры (цели, задачи, направления деятельности, традиции, социальная функция и т. д.);
  • поиск точек соприкосновения интересов коммерческой структуры с интересами потенциального потребителя, поддержание с ним доброжелательных отношений;
  • формирование у потенциального потребителя новых общих интересов с коммерческой структурой, формирование у него чувства причастности к делам структуры;
  • внушение потенциальному потребителю мысли о приоритетности ваших общих интересов над его другими интересами.
 

Функции PR-службы 

     В связи с тем, что любая коммуникация имеет двустороннюю направленность, то такие авторы как Уткин Э.А., Баяданов В.В., Баяданова М.Л. сводят всю деятельность работников отдела PR к выполнению двух основных функций:

     а) Функции сбора и анализа информации (работа на входе системы), то есть:

     - исследование общественного мнения, анализ статистических данных, обобщение  результатов социологических, психологических,  экономических и других исследований  и обработка любой другой «первичной» (полученной в ходе самостоятельно проведенных опросов, наблюдений, анкетирований и т.д.) и «вторичной» (собранной кем-то другим для аналогичных целей) информации;

Информация о работе Деятельность по связям с общественностью телеканала