Брендинг как технология создания фирменных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 22:06, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение и изучение теоретических и методических аспектов организации брендинга как технологии создания фирменных товаров.
В соответствии с поставленной целью были выявлены и решены следующие задачи:
– рассмотрены теоретические основы понятия брендинга;
– изучена сущность процесса управления брендингом в организациях сферы туризма;
– проанализировано современное состояние брендинга в туристической компании ООО «Капитал-Тур»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и задачи понятия бренд…………………………………………….5
2. Задачи брендинга в организациях индустрии туризма……………………..12
3. Организационно-экономическая характеристика ООО «Капитал-Тур»…..16
4. Анализ бренда ООО «Капитал-Тур»………………………………………....24
5. Совершенствование бренда ООО «Капитал-Тур»…………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников…………………………………………...37

Работа состоит из  1 файл

Брендинг как технология создания фирменных товаров (на примере).doc

— 929.50 Кб (Скачать документ)

Организационная структура ООО «Авантаж» представлена на рисунке 2.

 

 

Рис.2. Организационная структура ООО «Капитал-Тур»

 

По типу ООО «Капитал-Тур» имеет одну из простейших организационных структур – это линейная структура.

Недостатки такого типа организационной структуры и организационной структуры ООО «Капитал-Тур»:

– высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления;

– отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;

– концентрация власти в высшем уровне управления;

– перегрузка информацией руководителя. Множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами.

Преимущества линейной структуры:

– четкая система взаимных связей функций и подразделений;

– четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

– ясно выраженная ответственность;

– быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих [19].

Во главе ООО «Капитал-Тур» стоит генеральный директор, который  наделен большими полномочиями и осуществляющий все функции управления. Генеральный директор напрямую связан с менеджерами  всех отделов. Большими минусом данной организационной структуры является отсутствие юриста.

Компания ООО «Капитал-Тур» набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень спроса. Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения и представлять команду как единое целое.

Должностные обязанности сотрудников турфирмы ООО «Капитал-Тур» представлены в таблице 1.

 

 

Таблица 1

 

Должностные обязанности сотрудников компании ООО «Капитал-Тур»

 

№ п/п

Должность

Должностные обязанности

1

Директор

Организация и осуществление юридической, управленческой, маркетинговой деятельности, управление рекламной деятельностью, контроль деятельности сотрудников

2

Коммерческий директор

Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов реализации услуг.

3

Бухгалтер

Организация и ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии, составление и сдача бухгалтерской отчетности, работа с банком и другая деятельность, связанная с финансами и бухгалтерским учетом

4

Главный менеджер

Прием заявок на бронирование туров, отелей и т.п., оформление по продаже этих заявок и их выполнение. Консультации клиентов о правилах туров, оформление заказов на туры и бронирование, ведение переговоров, изучение конъюнктуры и тенденций развития рынка туристических услуг

5

Менеджер

Прием заявок на бронирование туров, отелей и т.п., оформление по продаже этих заявок и их выполнение. Консультации клиентов о правилах туров, оформление заказов на туры и бронирование

6

Маркетолог

Осуществляет в качестве посредника работу по представлению и продвижению товаров, услуг, коммерческих идей.

8

Курьер

Доставка деловых бумаг, писем, пакетов и т.п. клиентам и другим организациям, а также их получение и доставка от других организаций и частных лиц


 

Из представленных в таблице 1 должностных обязанностей турфирмы можно сделать следующие выводы. Так, например, в представленном закреплении функций отсутствуют такие, как функции кадровой службы, юриста, информационных технологий и т.п. Как показывает практика, функции, связанные с приемом персонала, ведением трудовых книжек, может осуществлять секретарь или бухгалтер, маркетинговые функции разделены между директором (ценообразование, коммуникации) и менеджерами по продаже (исследование рынка).

Также следует отметить некоторое дублирование функций менеджера и главного менеджера, но это можно объяснить тем, что иногда менеджерам приходиться обслуживать несколько клиентов одновременно.

Основными направлениями деятельности работников турфирмы являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, выполнение административных функций.

Компания предлагает самые разнообразные виды отдыха – массовый отдых на пляжах, корпоративные поездки, VIP-туры, спортивные туры, детский отдых. Следует отметить, что направлением деятельности данной фирмы является не только выездной туризм, но и разработаны туристические маршруты для развития внутреннего туризма.

В процессе деятельности создана и работает отлаженная система, позволяющая огромному числу людей отдохнуть в России и каждому туристу, вне зависимости от цены, заплаченной за тур, получить внимательное и четкое обслуживание.

Для комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия целесообразно рассмотреть динамику основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, представленную в таблице 2, с использованием данных из бухгалтерской отчетности предприятия, а именно бухгалтерского баланса, и отчета о прибылях и убытках за исследуемый период 2008-2010 годы, представленной в приложении 2.

 

                            Таблица 2

Динамика основных показателей финансово-хозяйственной

деятельности ООО «Капитал-Тур» за  2008-2010гг.

 

Показатели

 

2008г.

2009г.

2010г.

Абсолютное,

(+,-)

Темп роста, %

2009/

2008

2010/

2009

2009/

2008

2010/

2009

Выручка

- в действующих ценах, тыс. руб.

- в сопоставимых ценах, тыс. руб.

 

2740

 

2740

 

3150

 

2895

 

3876

 

3563

 

410

 

155

 

 

726

 

413

 

115

 

106

 

123

 

113

Себестоимость в сумме, тыс. руб.

1680

1900

2560

220

660

113

135

Уровень себестоимости, %

61

60

66

-1

6

98

110

Валовая прибыль тыс. руб.

1060

1250

1316

190

66

118

105

Прибыль от продаж, тыс. руб.

776

967

1064

191

97

125

110

Чистая прибыль, тыс. руб.

639

821

935

182

114

128

114

Рентабельность выручки, %

28

31

27

3

-4

111

87

Чистая рентабельность выручки, %

23

26

24

3

-2

113

92

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

395

430

460

35

30

109

107

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

291

368

474

77

106

126

129

Среднесписочная численность работников, чел.

11

11

11

-

-

-

-

Индекс цен

-

1,088

1,088

-

-

-

-

 

Таким образом, фирма работает прибыльно и эффективно. Динамика выручки в течении трех лет является положительной, что указывает на стабильную работу предприятия, связанную с проведением эффективных мер по повышению качества туристского продукта, и как результат повышения продаж. Увеличиваются с каждым годом объём реализации продукции и чистая прибыль. Наибольшее влияние на увеличение чистой прибыли оказал рост доходов от продаж. Чистая рентабельность выручки на рассматриваемом предприятии так же имеет тенденцию роста.  Систематический контроль финансового состояния предприятия позволяет оперативно выявлять негативные стороны в работе предприятия и своевременно принимать действенные меры по выходу из сложившейся ситуации.

Залогом стабильности положения предприятия служит его финансовая устойчивость, то есть такое состояние финансов, которое гарантирует его постоянную платежеспособность. Такой хозяйствующий субъект за счет собственных средств покрывает вложенные в активы средства, не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженностей и расплачивается в срок по своим обязательствам [20].

На устойчивость предприятия оказывают влияние различные факторы: положение организации на рынке; производство дешевой и пользующейся спросом продукции; его потенциал в деловом сотрудничестве; степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов; наличие платежеспособных дебиторов; эффективность хозяйственных и финансовых операций и т. д.

К основным показателям, характеризующим финансовую устойчивость (структуру капитала), организации относят:

- коэффициент финансовой независимости (Кнезав);

- коэффициент финансовой устойчивости (Кфин. уст).

В таблице 3 представлена динамика коэффициентов финансовой устойчивости.

 

Таблица 3

Динамика коэффициентов финансовой устойчивости ООО «Капитал-Тур»

 

№ п/п

Коэффициент

2008г.

2009г.

2010г.

Отклонение, (+/-)

Темп роста, %

2009/

2008

2010/

2009

2009/

2008

2010/

2009

1

Кнезав

0,91

0,86

0,84

-0,05

-0,02

94,5

97,7

2

Кфин. уст

0,91

0,86

0,84

-0,05

-0,02

94,5

97,7

 

Коэффициент финансовой независимости (автономии) показывает, удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования. Данный коэффициент указывает, насколько организация может уменьшить величину активов без нанесения ущерба интересам кредиторов. Чем выше значение коэффициента, тем более устойчивое финансовое положение организации [16].

Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников, то есть долю тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время. Величина коэффициента колеблется в пределах 80 – 90 %, значит, финансовое положение организации является устойчивым.

Таким образом, исследуемое туристическое предприятие «Капитал-Тур»,  является коммерческим, так как его главная цель – извлечение прибыли и расширение рынка товаров и услуг. Главным документом предприятия является устав общества. Основной вид деятельности организации является – туризм. По результатам проведения организационно-экономической характеристики предприятия было выявлено, что фирма работает прибыльно и эффективно. За исследуемый период, было выявлено увеличение таких показателей как – выручка, прибыль от продаж, чистая прибыль. Учитывая анализ финансовой устойчивости предприятия, было выявлено, что фирма является финансово-независимой и платежеспособной.

4. Анализ бренда ООО «Капитал-Тур»

 

Создание бренда представляет собой сложный многонаправленный процесс, интегрирующий работу разных специалистов фирмы и ее партнеров в едином проекте, успех которого определяется способностью руководителя правильно сформировать команду специалистов, консолидировать и целенаправленно использовать управленческие, интеллектуальные и творческие ресурсы. В ООО «Капитал-Тур» бренд используется во всех составляющих фирменного стиля. Поэтому для полной оценки бренда ООО «Капитал-Тур» необходимо проанализировать все элементы фирменного стиля.

Фирменный цвет – является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. В логотипе турфирмы используется название туристической компании, с использование синего и оранжевого цветов. Данная цветовая гамма была выбрана не случайно. У потребителей туристских услуг, такое сочетание цветов вызывает ассоциации моря и солнца, что положительно сказывается при восприятии. Логотип ООО «Капитал-тур» изображен на рисунке 3.

 

 

Рис. 3. Логотип турфирмы

 

Что касается фирменного слогана, турфирма его не имеет. Только изучив целевую аудиторию, суть рекламной компании, можно создать для нее действительно работающий рекламный слоган.

Фирменный бланк – элемент фирменного стиля, визитная карточка предприятия, представляющая его в деловой переписке и документообороте.

Фирменный бланк с логотипом туристской фирмы и реквизитами придает весомости отпечатанным на нем документам и не только выделяет их из множества других бумаг, а также подчеркивает солидность и надежность компании. Бланки и бумага с фирменной символикой – одни из самых употребительных элементов деловой полиграфии. По их использованию можно косвенно определить уровень корпоративной культуры фирмы. Фирменный бланк помогает запомнить и отыскать фирму, ведь среди множества деловых бумаг (как правило, черно-белых) непросто отыскать нужную.

Фирменный бланк туристской фирмы «Капитал-Тур» – это лист формата А4 из стандартной или эксклюзивной бумаги с нанесенной многоцветной печатью фирменной символикой, реквизитами и контактной информацией фирмы.

Визитные карточки – неотъемлемая часть имиджа человека и корпоративного стиля компании. Визитки представляют компанию, и должны быть запоминаемы и узнаваемы. Визитка является важнейшей частью имиджа компаний и их сотрудников. Поэтому, кроме должности и контактной информации, на визитке отображают краткую информацию о фирме и сфере её деятельности. Визитка ООО «Капитал-Тур» является двухсторонней. Лицевая сторона содержит логотип, реквизиты, должность и ФИО сотрудника. На обратной стороне адреса филиалов компании.

Бэйджики необходимы для личного опознавания менеджера. Они содержат Имя, Фамилию менеджера и имеют фирменный знак, отличающий их от других фирм. В ООО «Капитал-Тур» у каждого сотрудника имеется именной бейдж, что так же положительно влияет на корпоративный дух внутри компании.

Туристическое агентство ООО «Капитал-Туо» располагает в наличии фирменными аксессуарами для  сотрудников компании. Они представляют собой шейные платки, выполненные в фирменной сине-оранжевой гамме, а так же содержат логотип фирмы.

Турфирма имеет свой собственный сайт – в этом одно из главных ее преимуществ. Адрес сайта – http://www.capital-tour.ru/. Изображение главной страницы сайта представлено на рисунке 4.

 

 

Рис. 4. Главная страница сайта ООО «Капитал-Тур»

Сайт имеет несколько разделов:

– информация о турагентстве «Капитал-Тур»;

– поисковая система отелей, стран, виды отдыха;

Информация о работе Брендинг как технология создания фирменных товаров