Технология продажи бытовых химических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание

Цель: изучить технологию продажи минеральных удобрений, ядохимикатов и дезинфицирующих средств. Для решения поставленной цели определяются следующие задачи:
- раскрыть сущность и цели управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации;
- Изучить товароведную характеристику, ассортимент и классификация минеральных удобрений, ядохимикатов и дезинфицирующих средств;
- Изучить санитарные правила и правила торговли по продаже бытовых химических товаров:
Объектом является технология продажи минеральных удобрений, ядохимикатов и дезинфицирующих средств
Предмет: Товароведение непродовольственными товарами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I . Оперативные процессы в магазине по организации торговли бытовых химических товаров.
Виды, принципы и схемы торгово-оперативных процессов в магазине по продаже бытовых химических товаров: Ассортимент минеральных удобрений, ядохимикатов и дезинфицирующих средств ……………………………………...4
Товароведная характеристика, ассортимент и классификация минеральных удобрений, ядохимикатов и дезинфицирующих средств…..........5
Санитарные правила и правила торговли по продаже бытовых химических товаров…………………………………………………………………...8
Глава II. Технология розничной торговли бытовыми химическими товарами……………………………………………………………………………….10
2.1. Торговое обслуживание покупателей бытовыми химическими товарами………………………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………………14
Словарь терминов………………………………………………………………15
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Бытовые хим товары.docx

— 56.22 Кб (Скачать документ)

         Государственное автономное образование учреждение

         Среднего  профессионального образования

         Тюменской области «Голышмановский агропедагогический колледж» 
     
     
     
     

     Письменная  экзаменационная работа

     Обучающейся: Коршуновой Екатерины

     Тема: « Технология продажи бытовых  химических товаров»

     Профессия: «Продавец, контролер – кассир»

     Группа: «ПКК-011/10» 
 
 

     Руководитель: Баженова В. И.

     Допустить к защите

     «    »_________201  г

     Зав. отделением НПО

     ______________/Диль  Н.Н./

     Выполнила: Коршунова Е. А.  
 
 
 
 
 

     Голышманово, 2011 

     Содержание

     Введение………………………………………………………………………….3

     Глава I . Оперативные процессы в магазине по организации торговли бытовых химических товаров.

    1. Виды, принципы и схемы торгово-оперативных процессов в магазине по продаже бытовых химических товаров: Ассортимент минеральных удобрений, ядохимикатов и дезинфицирующих средств ……………………………………...4
    2. Товароведная характеристика, ассортимент и классификация минеральных удобрений, ядохимикатов и дезинфицирующих средств…..........5
    3. Санитарные правила и правила торговли по продаже бытовых химических товаров…………………………………………………………………...8

     Глава II. Технология розничной торговли бытовыми  химическими товарами……………………………………………………………………………….10

     2.1.  Торговое обслуживание покупателей  бытовыми химическими товарами………………………………………………………………………………11

     Заключение……………………………………………………………………..13

     Список  литературы……………………………………………………………14

     Словарь терминов………………………………………………………………15

     Приложения  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Розничная торговля товарами бытовой химии  осуществляется в специализированных магазинах, магазинах по продаже  товаров хозяйственного назначения в специализированных отделах (секциях) универмагов и посудохозяйственных магазинов.

     Долговременной  целью деятельности розничного торгового  предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно  лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.

       На предприятиях розничной торговли  производятся различные операции, связанные с доведением товаров  непосредственно до населения.  При этом выполняются определенные  торговые (коммерческие) и технологические  функции. 

     Для этого анализируем возможности  внешней среды и внутренние возможности  компании. И  все начинается с  постановки цели.

     Цель: изучить технологию продажи минеральных удобрений, ядохимикатов и дезинфицирующих средств. Для решения поставленной цели определяются следующие задачи:

     -           раскрыть сущность и цели управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации;

     -           Изучить товароведную  характеристику, ассортимент и классификация  минеральных удобрений, ядохимикатов  и дезинфицирующих средств;

     - Изучить санитарные правила и  правила торговли по продаже  бытовых химических товаров: 

     Объектом является технология продажи минеральных удобрений, ядохимикатов и дезинфицирующих средств

     Предмет: Товароведение непродовольственными товарами.

     Практическая  значимость заключается в том, что свои теоретические знания мы подтверждаем на практике при реализации бытовых химических товаров.

     Глава I . Оперативные процессы в магазине по организации торговли бытовых химических товаров:

     Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Структура  торгово-технологического процесса в  розничных предприятиях, последовательность выполнения различных операций зависят  от степени хозяйственной самодеятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов. [1;56]

    1. Виды, принципы и схемы торгово-оперативных процессов в магазине по продаже бытовых химических товаров. Ассортимент минеральных удобрений, ядохимикатов и дезинфицирующих средств.

     Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность  торговли в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

     Наиболее  ответственную часть торгово-технологического процесса магазина представляет непосредственное обслуживание покупателей, так как  оно связано с межличностными и психологическими контактами и  отражает сложные экономические  отношения распределения и обмена

       Однако качество обслуживания  определяется не только самим  процессом, но также всем комплексом  предшествующих ему работ производственных, транспортных и торговых предприятий.

       Принципиальное значение имеет  подготовительная работа по обслуживанию  покупателей в самом магазине. Если проведена необходимая подготовка  товаров к отпуску покупателям,  хорошо укомплектован ассортимент  и правильно размещен в торговом  зале, процесс непосредственного  обслуживания покупателей существенно облегчается, а по товарам массового спроса вообще может быть сведен к минимуму трудовых операций.

       Особенно возрастает роль подготовительных  операций с товарами для магазинов  самообслуживания. Здесь торговые  услуги заключаются главным образом  в надлежащей подготовке товаров  и умелом их предложении покупателям  различными средствами информации.

       В современной розничной торговле  повышается роль заключительных  операций, связанных с продажей  и оказанием дополнительных услуг,  которые направлены на экономию  затрат времени покупателей на  стадии товародвижения: магазин  - потребитель и в процессе  самого потребления.

       В целом торгово-технологический  процесс в магазине должен  строиться на основе следующих  основных принципов:

  • обеспечение комплексного подхода к его построению;
  • создание максимальных удобств, для покупателей;
  • достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
  • создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
  • обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

     Соблюдение  отмеченных принципов в организации  торгово-технологического процесса в  условиях жесткой конкуренции в  торговом бизнесе повышает конкурентоспособность  предприятия и обеспечивает его  рентабельную работу. [2; 453]

    1. Товароведная характеристика, ассортимент и классификация минеральных удобрений, ядохимикатов и дезинфицирующих средств.

     Основным  сырьем для производства бытовой  химии являются различные эмульгаторы, отдушки, активные ингредиенты, ПАВ, пигменты, растительные жиры, гликоли, силиконовый  гель, масло ша, желированный бетон, карбомеры, водостойкий гель, пленкообразующие вещества, серицит, тальк, лецитин, натуральный пергидросквален, поливинилпиролидон, волокна вискозы, карнаубский, канделильский, пчелиный воски, УФА и УФБ солнцезащитные фильтры, производные ланолина, микрокристаллический воск, растительный крахмал, отбеливатели и энзимы.

     К товарам бытовой химии относят  товары химической природы, предназначенные  для различных хозяйственных  нужд. ТБХ – продукция многих отраслей промышленности (химической, нефтеперерабатывающей, лакокрасочной, масложировой, лесохимической и др.). Их применение оптимизирует процессы, экономит ресурсы, но при этом нужно  отметить отрицательные стороны  их использования: они токсичны и  аллергенны, экологически жестки, химически  активны. Также требуют строгого соблюдения правил эксплуатации, упаковки, хранения и сроков реализации. По назначению ассортимент ТБХ делится на группы [Приложение 1].

     Минеральные удобрения вносят в почву приусадебных участков для нормального развития растений и повышения их урожайности, улучшения качества и легкости плодов и овощей, а также для удобрения  почвы для комнатных растений.

     Ядохимикаты (пестициды) являются химическими средствами борьбы с вредными микроорганизмами, растениями и животными, в том  числе с переносчиками инфекционных заболеваний, вредными насекомыми, клещами-паразитами животных, а также вредителями  и болезнями растений. Пестициды  представляют собой хлор- и фосфорорганические соединения различного химического  строения. Большинство из них являются токсичными препаратами и при  их использовании необходимо соблюдать  меры предосторожности (резиновые перчатки, защита органов дыхания, глаз).

     По  типу объекта, против которого направлено его действие, пестициды подразделяются на следующие виды: [Приложение 2]

     По  количеству питательных элементов  удобрения делят на простые и  комплексные. По физическому состоянию  минеральные удобрения, поступающие  в розничную торговую сеть, подразделяют на порошкообразные, гранулированные, крупнокристаллические и жидкие.

     ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА - вещества, обладающие противомикробным действием и применяемые для  обеззараживания помещений, одежды, предметов ухода за больными, выделений  инфекционных больных (гноя, мокроты, мочи и т.д.). От антисептических средств  отличаются, в основном, способом применения.

     Приемка товаров бытовой химии по количеству и качеству, проверка маркировки, правильности и обоснованности цен, актирование  недостач, брака и порчи, а также  составление и предъявление претензий  предприятиям-изготовителям производятся в порядке и сроки, предусмотренные  Положением о поставках товаров  народного потребления, особыми  условиями поставки, инструкциями о  порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству и качеству, стандартами.

     Проверка  качества товаров бытовой химии  осуществляется путем внешнего осмотра, а при необходимости - лабораторным анализом, определяющим химический состав препарата. Особое внимание обращается на состояние упаковки, наличие маркировки, товарного знака, цены.

     Маркировка  товаров бытовой химии предусматривает  наличие информации о наименовании предприятия-производителя, его адресе, товарном (фирменный) знаке, названии изделия, массе нетто или вместимости, номере партии, сроки годности, назначения и способа применения товара, условий  хранения, предупреждающих надписей и мер предосторожности, дате изготовления, обозначения нормативного документа. Маркировочные данные размещаются  на этикетках или на упаковке.

     Для упаковки бытовой химии могут  применяться пленки, картонные упаковки (пачки), пластмассовые емкости - флаконы  и тубы из алюминия и полимеров, ящики.

     При выборе того или иного вида упаковки всегда должны учитываться сроки  хранения химической продукции,  и  ее агрессивность (например, средства для очистки труб от ржавчины является агрессивным, разъедающим веществом). Упаковка должна обеспечивать полную сохранность сыпучего или жидкого  содержимого и предохранять ее от повреждений при транспортировке  всеми видами транспорта с учетом перевалок, а также предохранять товар от атмосферных влияний. [1; 543]

Информация о работе Технология продажи бытовых химических товаров