Учет товаров и их продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 11:12, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сбора и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет как система берет свое начало с того периода, когда человечество научилось писать и считать. Сведения, необходимые для эффективного управления, могут быть получены только при наличии учета, поэтому его система должна включать этапы, которые обеспечивали бы сбор и обработку необходимой информации для принятия правильных управленческих решений. Современный бухгалтерский учет опирается на фундаментальные разработки отечественных и зарубежных экономистов, являясь важнейшим разделом экономики. Он включает в себя все используемые сегодня виды учета: бухгалтерский, налоговый, управленческий, финансовый.
Бухгалтерский учет с наибольшей полнотой и точностью отражает все аспекты деятельности торговой организации и является важнейшим показателем его экономической политики. С помощью бухгалтерского учета можно представить полную картину имущественного и финансового состояния торгового предприятия. Он способствует совершенствованию оперативного и долгосрочного планирования, формированию информационной базы для анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования ее финансового результата.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖИ В РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 5
1.1. Задачи, значение и нормативное регулирование учёта процесса продаж 5
1.2.Товары, приобретенные для продажи и их реализации – как объекты учета и управления. 9
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГНИЗАЦИИ ООО «РЕМТОРГ» 12
2.1. Описание деятельности предприятия 12
2.2. Структура бухгалтери ООО «Ремторг» 14
2.3. Характеристика учетной политики предприятия 16
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РЕМТОРГ» 19
3.1 Документальное оформление процесса продаж 19
2.2 Порядок определения финансового результата от продаж 24
2.3 Аналитический и синтетический учет продаж 28
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «РЕМТОРГ». 36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 123.63 Кб (Скачать документ)

 

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


  ИМЕНИ П.А.СТОЛЫПИНА»


 

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

 

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО ТЕМЕ: УЧЕТ ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖА

 

 

 

 

 

                                                           ИСПОЛНИТЕЛЬ: ст. 33 гр. Пахомова Г.

                                                       РУКОВОДИТЕЛЬ: доцент Ремизова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОМСК 2011 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖИ В РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 5

1.1. Задачи, значение и нормативное регулирование учёта процесса продаж 5

1.2.Товары, приобретенные для продажи и их реализации – как объекты учета и управления. 9

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РЕМТОРГ» 12

2.1. Описание деятельности предприятия 12

2.2. Структура бухгалтерии  ООО «Ремторг» 14

2.3. Характеристика учетной политики предприятия 16

3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РЕМТОРГ» 19

3.1 Документальное оформление процесса продаж 19

2.2 Порядок определения финансового результата от продаж 24

2.3 Аналитический и синтетический учет продаж 28

4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «РЕМТОРГ». 36

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

ПРИЛОЖЕНИЯ 42

 

ВВЕДЕНИЕ 

Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную  систему сбора и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах организаций  и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет как система берет свое начало с того периода, когда человечество научилось писать и считать. Сведения, необходимые для эффективного управления, могут быть получены только при наличии учета, поэтому его система должна включать этапы, которые обеспечивали бы сбор и обработку необходимой информации для принятия правильных управленческих решений. Современный бухгалтерский учет опирается на фундаментальные разработки отечественных и зарубежных экономистов, являясь важнейшим разделом экономики. Он включает в себя все используемые сегодня виды учета: бухгалтерский, налоговый, управленческий, финансовый.

Бухгалтерский учет с наибольшей полнотой и точностью  отражает все аспекты деятельности торговой организации и является важнейшим показателем его экономической  политики. С помощью бухгалтерского учета можно представить полную картину имущественного и финансового  состояния торгового предприятия. Он способствует совершенствованию  оперативного и долгосрочного планирования, формированию информационной базы для  анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования ее финансового  результата. Правильное ведение бухгалтерского учета позволяет выявить основные рычаги рентабельности торговой организации.

Процесс продажи — это комплекс хозяйственных операций по сбыту  продукции, работ и услуг, а также  доведению их до потребителя. Продажа  — это завершающий этап кругооборота средств организации. В условиях рыночной экономики этот процесс  является определяющим в деятельности организации. Именно при отражении  в бухгалтерском учете процесса продажи осуществляется соотнесение доходов и расходов от обычных видов деятельности и выявляется важнейший оценочный показатель, характеризующий производственную деятельность организации — прибыль или убыток от обычных видов деятельности.

Перед учетом процесса продажи ставятся две задачи:

Во-первых, выявить объем продаж в денежном и натуральном выражении за определенный период времени как в целом по организации, так и по отдельным видам выпускаемой продукции, работ и услуг;

Во-вторых, выявить финансовый результат от продажи (прибыль или убыток).

Учет  продаж продукции, работ, услуг достаточно сложен и имеет много нюансов, поэтому необходимо определить цели, которые следует рассмотреть  в курсовой работе.

Целью данной работы является изучение порядка и  особенностей учета продаж товаров  в организации занимающейся розничной  торговлей. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «РемТорг».

Для написания  курсовой работы были использованы нормативные  документы по учету процесса продаж, специальная и методическая литература, отражающая данный объект учета, а также  данные бухгалтерского учета и отчетности исследуемой организации.

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖИ В РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ

1.1. Задачи, значение и нормативное регулирование учёта процесса продаж

 

Процесс продаж продукции (работ, услуг) является завершающим в круговороте хозяйственных  средств.

К задачам учета продаж продукции относятся:

  1. контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов по сбыту и продаже продукции;
  2. своевременная выписка и предоставление покупателю и банку расчетно-платежных документов;
  3. обеспечение информацией о наличии и движении продукции руководителей соответствующих подразделений в целях контроля за своевременным оприходованием, отгрузкой и сохранностью готовой продукции;
  4. контроль за своевременным поступлением денежных средств: от продажи продукции, сверка взаимных расчетов с покупателями.

Объем выручки  от продажи продукции, выполненных  работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим  производственную и финансовую деятельность коммерческой организации и промышленного  предприятия. В результате продажи  продукции, выполненных работ, оказанных  услуг создается возможность  из полученной выручки произвести оплату приобретенных имущества, сырья  и материалов, рассчитаться с работниками  по оплате труда, с бюджетом по налогам  и сборам, по платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам. Продажа  продукции, работ и услуг должна обеспечить не только возмещение расходов на производство и сбыт, но и получение  прибыли - одного из важнейших источников расширения производства, обновления, модернизации и реконструкции основных средств, увеличения объема выпуска продукции.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской  отчетности. Создание системы нормативного регулирования бухгалтерского учета  и отчетности, одна из основных задач  процесса реформирования соответствия требованиям пользователей финансовой информации в рыночной экономике  и представляющей собой результат  взаимодействия институтов рыночной экономики  по разработке и установлению правил ведения бухгалтерского учета и  составления отчетности. Вопросы  методологии и организации бухгалтерского учета в Российской Федерации, как  известно, регламентируются Министерством  Финансов Российской Федерации.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета  включает:

1. нормативное  правовое регулирование - осуществляется  нормами права, содержащимися  в соответствующих нормативных  правовых актах;

2. методическое  регулирование - осуществляется  методическими нормами, содержащимися  в соответствующих актах методического  характера.

Также важная роль в реализации нормативного регулировании  бухгалтерского учета принадлежит  учетной политике организации и  актам Минфина России разъяснительного характера.

На данный момент в России действует  четырех уровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета:

1) уровень - Закон о бухгалтерском  учете и отчетности в Российской  Федерации от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ  «О бухгалтерском учете Положение о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации.

2) уровень - (система национальных  бухгалтерских стандартов) положений  по бухгалтерскому учету. Организации  в зависимости от своей деятельности  придерживаются установленных норм  и правил видения бухгалтерского учета в соответствующих им положениям по бухгалтерскому учету.

3) уровень - различного рода методические  указания, например: Методические рекомендации  по учету товаров; методические  рекомендации по учету затрат  от продажи товаров; план счетов.

4) уровень – Учетная политика  предприятия (внутренние рабочие  документы предприятия). Разработка  нормативных актов четвертого  уровня входит в компетенцию  руководства организации. Основное  условие - содержание рабочих  документов не должно противоречить  нормативным актам более высокого  уровня.[1]

Законодательство Российской Федерации  о бухгалтерском учете состоит  из настоящего Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения  бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации  и постановлений Правительства  Российской Федерации.

Основными целями законодательства Российской Федерации  о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения  учета имущества, обязательств и  хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление  сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций  и их доходах и расходах, необходимой  пользователям бухгалтерской отчетности.

Оценка приобретенных товаров  в организациях розничной торговли согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» может производиться либо по стоимости их приобретения, либо по продажной стоимости с отдельным  учетом наценок (скидок).

Оценка материально производственных запасов при выбытии согласно ПБУ 5/01 (кроме товаров учитываемых по продажной стоимости) производится следующими способами:

  1. По себестоимости каждой единицы
  2. Средней себестоимости
  3. Себестоимости первых по времени приобретения материально производственных запасов

В п. 6.3 Положения по бухгалтерскому учету “Доходы организации” (ПБУ 9/99), утвержденного приказом Минфина  России от 06.05.99 №32н и введенного в действие с 2000г., говориться: величина поступления и (или) дебиторской  задолженности по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) не денежными  средствами, принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению  организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

В Положении по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации» говорится: учетная политика организации формируется  главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение  бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и  утверждается руководителем организации

В приказе об учетной политике отмечается:

1. Товары учитываются по (розничной)  продажной цене. На счете 41 разница  между покупной и продажной  ценой отражается на счете  42 (торговая наценка)

2. Выручка от реализации товаров  производится в результате осуществления  Уставной деятельности. Выручка  реализации товаров определяется  по мере поступления денежных  средств (по оплате) выручка отражается в рублях на счете 90 (продажи)

3. В частности каким законам должна подчиняться организация в зависимости от ее деятельности. Устанавливается рабочий план счетов, учет имущества и обязательств предприятия.

1.2.Товары, приобретенные для продажи и их реализации – как объекты учета и управления.

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Наряду с понятием «товар» существует понятие «товарная единица».

Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Каждую отдельную товарную единицу, предлагаемую потребителям, можно рассматривать относительно трех уровней:

Информация о работе Учет товаров и их продаж