Учет товаров и их продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 11:12, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сбора и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет как система берет свое начало с того периода, когда человечество научилось писать и считать. Сведения, необходимые для эффективного управления, могут быть получены только при наличии учета, поэтому его система должна включать этапы, которые обеспечивали бы сбор и обработку необходимой информации для принятия правильных управленческих решений. Современный бухгалтерский учет опирается на фундаментальные разработки отечественных и зарубежных экономистов, являясь важнейшим разделом экономики. Он включает в себя все используемые сегодня виды учета: бухгалтерский, налоговый, управленческий, финансовый.
Бухгалтерский учет с наибольшей полнотой и точностью отражает все аспекты деятельности торговой организации и является важнейшим показателем его экономической политики. С помощью бухгалтерского учета можно представить полную картину имущественного и финансового состояния торгового предприятия. Он способствует совершенствованию оперативного и долгосрочного планирования, формированию информационной базы для анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования ее финансового результата.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖИ В РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 5
1.1. Задачи, значение и нормативное регулирование учёта процесса продаж 5
1.2.Товары, приобретенные для продажи и их реализации – как объекты учета и управления. 9
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГНИЗАЦИИ ООО «РЕМТОРГ» 12
2.1. Описание деятельности предприятия 12
2.2. Структура бухгалтери ООО «Ремторг» 14
2.3. Характеристика учетной политики предприятия 16
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РЕМТОРГ» 19
3.1 Документальное оформление процесса продаж 19
2.2 Порядок определения финансового результата от продаж 24
2.3 Аналитический и синтетический учет продаж 28
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «РЕМТОРГ». 36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 123.63 Кб (Скачать документ)
  1. товар по замыслу - это та основная услуга, которую действительно приобретает покупатель;
  2. товар в реальном исполнении - это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой;
  3. товар с подкреплением - это товар в реальном исполнении в совокупности с услугами, его сопровождающими, такими, как гарантия, установка или монтаж, профилактическое обслуживание и бесплатная доставка. Производственные запасы (сырье, материалы, топливо и др.), являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силы производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Себестоимость их полностью передается на вновь созданный продукт.

Торговая  организация обязана вести бухгалтерский  учет поступающих и реализуемых  товаров на всех этапах их движения, а также возникающих при этом издержек обращения.

Поэтому в системе организации  бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет товаров  приобретенных, ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят:

    1. контроль за своевременным и полным оприходованием запасов, за их сохранностью в местах хранения;
    2. своевременное и полное документирование всех операций по движению запасов;
    3. правильное определение транспортно-заготовительных расходов и фактической себестоимости заготовленных запасов;
    4. контроль за равномерным и правильным списанием транспортно-заготовительных расходов на издержки производства;
    5. контроль за состоянием складских запасов;
    6. реализация ненужных материальных запасов с целью мобилизации внутренних ресурсов;
    7. получение точных сведений об остатках и движении запасов.

Для обеспечения действенного контроля за сохранностью товаров немаловажное значение имеют организация снабжения на предприятиях, состояние складского и весоизмерительного хозяйства. С этой целью приказом по предприятию каждому складу присваивается постоянный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. При наличии нескольких складов 'необходимо сосредоточить в каждом товары определенных групп. Внутри складов материалы должны размещаться по секциям, затем по типосорторазмерам в штабелях, на стеллажах и на полках с таким расчетом, чтобы обеспечить возможность быстрой их приемки, отпуска и проверки наличия. С этой же целью в местах хранения материала прикрепляется ярлык (ф. № М-36). Необходимо установить список должностных лиц, ответственных за приемку и отпуск товаров (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им товаров. С этими лицами должны быть заключены договоры о материальной ответственности.

Товары приобретенные для продажи имеют свою классификацию и методологию. Канцелярские товары сортируются по наименованию, размеру, цвету и артикулу. Такая сортировка дает возможность предприятию контролировать обеспеченность технологического процесса соответствующими видами ценностей и поэтому она же необходима и для организации аналитического учета материалов.

Расчет реализованного налога на добавленную  стоимость в цене товара осуществляют путем ее извлечения из продажной цены по фиксированной процентной ставке 15%.

Списание товаров проводят на основании  товарных отчетов продавцов, в которых  указана продажная стоимость  товаров исходя из принципа единства их оценки.

Особому контролю и ревизии должны подвергаться залежавшие и неходовые товары, представляющие собой один из основных элементов иммобилизованных (т.е. исключенных из активного хозяйственного оборота) оборотных средств.

При анализе недостач и потерь от порчи товаров, не списанных с  баланса в установленном порядке, необходимо изучить их состав и причины  образования, постараться установить конкретных виновников для взыскания  с них причиненного ущерба. Требуется  также проверить: условия хранения товаров, обеспечение их сохранности  по количеству и качеству, квалификацию материально ответственных лиц, запущен ли учет товаров, соблюдаются  ли правила проведения инвентаризаций и выявления их результатов.[11,стр. 15]

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РЕМТОРГ»
    1. Описание деятельности предприятия

В условиях рыночных отношений целью деятельности любого хозяйственного субъекта является получение прибыли. Поэтому одна из важнейших составных частей экономического анализа - это анализ формирования прибыли.

Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности предприятия являются:

-   оценка  выполнения плана выпуска и  реализации продукции и получение  прибыли; 

-   определение  влияния факторов на объем  реализации продукции и финансовые  результаты;

-   выявление  резервов увеличения объема реализации рентабельной продукции и суммы прибыли.

Выручка от реализации характеризует общий  финансовый результат (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг).

Динамика основных экономических  показателей в ООО «РемТорг» г. Омска представлена в ПРИЛОЖЕНИИ Л – ГЛАВНАЯ КНИГА ПО СЧЕТУ 90 «ПРОДАЖИ». Выручка от продажи продукции увеличилась в 149 раз. Это связано с тем, что предприятие было учреждено в январе 2009 года и к 2011 г. стало набирать обороты. В 2011 г. по сравнению с 2010 г. соответственно выросла и прибыль от продаж в 58 раз и составила 1421 тыс. руб. Увеличились все показатели рентабельности. Размер показателя рентабельности от продаж увеличилась в 5 раз и рентабельности основной деятельности в 6 раз, вследствие увеличения соответственно прибыли от продаж и до налогообложения и увеличения соответственно выручки от продаж и средней величины стоимости активов предприятия.

Затраты на производство реализованной продукции  росли более высокими темпами, чем  выручка от реализации (темпы их роста 107 и 104 раза соответственно).

Сравнительная динамика активов  и финансовых результатов в ООО «РемТогр» г. Омска
                                                                                                                    Таблица 1

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

Темп роста, раз

Средняя величина активов, руб.

71,5

10671

149,2

Выручка от продаж, руб.

760

79561

104,7

Прибыль от продаж, руб.

-25

1446

-57,8

Прибыль до налогообложения

-36

1410

1446


 

Темпы роста  активов, прибыли до налогообложения, чистой прибыли и выручки представленные в таблице 1 в графе 4 свидетельствуют о том, что использование активов предприятия в отчетном периоде было более эффективным, чем в предшествующем, несмотря на то, что темп роста активов (149,2 раза) значительно превышают темп роста выручки (104,7 раза).

Значения  всех показателей рентабельности значительно  увеличилось (табл. 3).

Показатели рентабельности ООО «РемТорг» г.Омска

Таблица.2

 

№   п/п

Показатель

2009 год

2010 год

Изменение

1.

Общая рентабельность предприятия, %

-57,6

13,1

71

2.

Чистая рентабельность собственного капитала, %

276,9

202,3

-75

3.

Рентабельность перманентного капитала, %

276,9

202,3

-75

4.

Рентабельность текущих активов, %

-50,3

13,1

63

5.

Рентабельность основной деятельности, %

-3,7

1,8

6

6.

Рентабельность продукции, %

-3,3

1,8

5


 

В 2009 г. рентабельность основной деятельности была ниже, чем  общая рентабельность (3,7% и 3,3% соответственно), в 2010 г. общая рентабельность и рентабельность основной деятельности были равны. Это  связано с тем, что выручка  и расходы на предприятии были достаточно большими, но прибыль от реализации получилась относительно них не большая, что связано с тем, что предприятие открылось недавно.

Предприятие в течение 2010 года значительно улучшило свое финансовое положение. На конец года у него остался достаточно не плохой для начинающего предприятия размер прибыли, который можно использовать для инвестирования как собственное предприятия, так и в другие с целью получения доходов. При инвестировании в собственное предприятие, в первую очередь необходимо осуществлять вложения во внеоборотные активы, так как от этого зависит не только качество и количество производимой продукции, но и социальные условия рабочих. Также прибыль необходимо использовать для маркетинговых исследований в направление выхода на региональные рынки сбыта, а также в области путей снижения себестоимости продукции.

 

    1. Структура бухгалтерии ООО «Ремторг»

 

В соответствии с Законом о бухгалтерском  учете и отчетности бухгалтерский  учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий, о движении имущества  и обязательств путем сплошного, непрерывного и документированного учета всех хозяйственных операций.

ООО «Ремторг» самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из специфики работы предприятия, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы по соблюдению следующих требований:

  1. Единая методологическая основа (принцип двойной записи);
  2. Взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;
  3. Сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов;
  4. Накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Первичные документы по учету расчетно-кассовых операций, учету имущества предприятия используются типовых форм.

Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Ремторг» ведется на основе использования персональных компьютеров и индивидуального программного обеспечения аналогичного 1-С бухгалтерии.

Бухгалтерский учет на ООО «Ремторг» организован поэтапно. Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и  правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Следующим этапом учета является:

  • регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского учета;
  • составление бухгалтерской отчетности;
  • использование данных бухгалтерских регистров для получения другой необходимой для предприятия информации.

В состав квартальной и годовой  отчетности входит:

    • - баланс бухгалтерский (ПРИЛОЖЕНИЕ И);
    • - отчет о прибылях и убытках (ПРИЛОЖЕНИЕ М);

 

Внутренний  контроль за совершаемыми хозяйственными операциями возлагается на главного бухгалтера и аппарат бухгалтерии. Внешний контроль, в случае необходимости проверки, осуществляется по решению учредителей аудиторскими фирмами на основе заключаемых договоров.

 

    1. Характеристика учетной политики предприятия

 

Учетная политика – это совокупность способов, применяемых руководителем субъекта для ведения бухгалтерского учета  и раскрытия финансовой отчетности, в соответствии с их принципами и  основами.

При формировании и использовании учетной политики следует соблюдать следующие  принципы учета:

  1. Начисление.
  2. Непрерывная деятельность.
  3. Понятность.
  4. Значимость.
  5. Существенность.
  6. Достоверность.
  7. Нейтральность.
  8. Осмотрительность.
  9. Завершенность.
  10. Сопоставимость.
  11. Последовательность.
  12. Правдивое и беспристрастное представление.

Информация о работе Учет товаров и их продаж