Учет товаров и их продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 11:12, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сбора и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет как система берет свое начало с того периода, когда человечество научилось писать и считать. Сведения, необходимые для эффективного управления, могут быть получены только при наличии учета, поэтому его система должна включать этапы, которые обеспечивали бы сбор и обработку необходимой информации для принятия правильных управленческих решений. Современный бухгалтерский учет опирается на фундаментальные разработки отечественных и зарубежных экономистов, являясь важнейшим разделом экономики. Он включает в себя все используемые сегодня виды учета: бухгалтерский, налоговый, управленческий, финансовый.
Бухгалтерский учет с наибольшей полнотой и точностью отражает все аспекты деятельности торговой организации и является важнейшим показателем его экономической политики. С помощью бухгалтерского учета можно представить полную картину имущественного и финансового состояния торгового предприятия. Он способствует совершенствованию оперативного и долгосрочного планирования, формированию информационной базы для анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования ее финансового результата.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖИ В РОЗНИЧНОЙ И ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 5
1.1. Задачи, значение и нормативное регулирование учёта процесса продаж 5
1.2.Товары, приобретенные для продажи и их реализации – как объекты учета и управления. 9
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГНИЗАЦИИ ООО «РЕМТОРГ» 12
2.1. Описание деятельности предприятия 12
2.2. Структура бухгалтери ООО «Ремторг» 14
2.3. Характеристика учетной политики предприятия 16
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РЕМТОРГ» 19
3.1 Документальное оформление процесса продаж 19
2.2 Порядок определения финансового результата от продаж 24
2.3 Аналитический и синтетический учет продаж 28
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «РЕМТОРГ». 36
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 123.63 Кб (Скачать документ)

Элементами учетной политики, связанными с оценкой финансового положения, являются активы, обязательства и  собственный капитал.

Активы - полученные в результате прошлых  операций или событий имущественные  и личные неимущественные блага  и права, имеющие стоимостную  оценку, от которых ожидается получение  доходов в будущем.

Обязательство - возникшая в результате прошлых операций или событий  и имеющая стоимостную оценку обязанность совершить в пользу физического лица или организации  определенные действия, как-то: передать имущество, выполнить работы, уплатить деньги и другое либо воздержаться от определенного действия, погашение  которой приведет к уменьшению активов.

Собственный капитал (чистые активы) - активы за вычетом обязательств.

Элементами  учетной политики, непосредственно  связанными с оценкой результатов  финансово-хозяйственной деятельности, являются доходы и расходы.

Доходы - увеличение экономических  выгод в течение отчетного  периода в форме увеличения активов  или их стоимости либо уменьшения обязательств, приводящее к увеличению собственного капитала, не связанного со вкладами собственников.

Расходы - уменьшение экономических  выгод в течение отчетного  периода в форме уменьшения активов  или их стоимости либо увеличения обязательств, ведущее к уменьшению собственного капитала, не связанного с его распределением между собственниками.

Базой для  формирования учетной политики являются стандарты бухгалтерского учета, которые  допускают альтернативные способы  отражения хозяйственной операции, активов, собственного капитала, обязательств, результатов деятельности. Формирование учетной политики является важной и ответственной процедурой, которая влияет на подготовку и представление финансовой отчетности. Ответственность за формирование учетной политики лежит на руководителе субъекта. [22]

При изменениях в учетной политики за отчетный период необходимо указать причины их повлекшие, а также сделать оценку последствий таких изменений.

Учетная политика ООО «Ремторг» разработана главным бухгалтером предприятия и утверждена приказом об учетной политике директора. Ответственность за организацию бухгалтерского чета возлагается на руководителя. Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером.

При формировании учетной политики ООО «Ремторг» руководствуется следующими принципами, заложенными в основу стандартов бухгалтерского учета: непрерывная деятельность, последовательность, начисление, существенность, осмотрительность, преобладание сущности над формой.

Учетная политика затрагивает вопросы оценки и признания дохода, который признается в бухгалтерском учете и отражается в финансовой отчетности методом  начислений на счетах раздела 7 Генерального плана счетов. А также в области обеспечения внутреннего и внешнего контроля -внутренний контроль за совершаемыми хозяйственными операциями возлагается на главного бухгалтера и аппарат бухгалтерии.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ ПРОДАЖИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РЕМТОРГ»

3.1 Документальное оформление процесса продаж

 

Учет  хранения и движения товаров на складах  осуществляется материально-ответственным  лицом, с которыми заключается договор  о полной материальной индивидуальной ответственности.

Материальная  ответственность наступает с  момента оприходования поступившего товара на склад на основании приходных товаросопроводительных документов и длится до момента выбытия, передачи товаров по расходным документам. При любом способе хранения ответственное лицо ведет учет товаров в натуральном измерении на основании соответствующих приходных и расходных документов. Кроме того, возможно учитывать движение товаров одновременно и в стоимостном измерении.[20] Учет товарных операций ООО «Ремторг» регламентируется как общими документами организации бухгалтерского учета, так и специальными, отражающими особенности сферы торговли:

1. Правила продажи отдельных видов продовольственных и не продовольственных товаров;

2. Правила о нормах естественной убыли на продовольственные товары;

3. Основные положения по учету тары на предприятиях и в организациях;

4. Правила о защите прав потребителей;

5. Правила о формировании свободных (рыночных) розничных цен;

Бухгалтерский учет на розничном  торговом предприятии должен обеспечить:

  1. контроль за выполнением плана розничного товарооборота, подготовку информации, необходимой для управления всеми службами предприятия;
  2. проверку правильности документального оформления, законности и целесообразности товарно - тарных операций, своевременное и полное их отражение в учете;
  3. организацию материальной ответственности за товары и тару;
  4. контроль за правильностью списания товарных потерь;
  5. контроль за соблюдением правил проведения инвентаризаций, своевременное выявление и отражение в учете их результатов.

Основные задачи учета  поступления товаров и выполнением

договоров поставок ООО «Ремторг»:

1. Контроль за выполнением плана поступления товаров в целом, а также по источникам поступления;

2. Контроль выполнения договорных обязательств поставщиками по количеству (объему), ассортименту, качеству, срокам поставок товаров;

3. Контроль за правильным определением количества, качества, цен, стоимости товаров, поступивших в магазин, за своевременным и качественным оформлением документов на поступившие товары. От этого зависит обоснование и своевременное предъявление претензий поставщику или транспортным организациям за недопоставку товаров, за понижение их качества по сравнению с указанным в документах поставщика;

4. Контроль за своевременным и полным оприходованием поступивших товаров материально- ответственными лицами, что является важным условием обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей;

5. Контроль за осуществлением своевременных и правильных расчетов с поставщиками за поступившие и оприходованные товары.

Основной составной частью розничного товарооборота ООО «Ремторг» является продажа товаров населению за наличный расчет, а объем реализации определяется выручкой за проданные товары.

На предприятии розничной  торговли одной из важнейших частей учета является учет товаров и  тары. Поступление материальных ценностей от поставщиков производится на основании заключенных между покупателями и поставщиками хозяйственных договоров. В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателями, оговариваются:

  1. Виды поставляемых товарно-материальных ценностей ,
  2. Коммерческие условия поставки,
  3. Количественные и стоимостные показатели товарно-материальных ценностей,
  4. Сроки исполнения договора,
  5. Порядок расчетов (условия платежей),
  6. Ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора. Каждая хозяйственная операция, в том числе поступление товаров, должна быть оформлена документально в соответствии с пунктом 7 Положения о бухгалтерском учете и отчетности.

 

Рисунок. 3 Схема  движения товаров на ООО «Ремторг»

 

 

В исследуемой  организации реализация товаров  оформляется товаросопроводительными  документами, предусмотренными условиями  поставки товаров и правилами  перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной).

В накладной указывается:

1. номер и дата выписки; 

2. наименование поставщика и  покупателя;

3. наименование и краткое описание  товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом  налога на добавленную стоимость)  отпущенного товара.

Накладная подписывается материально-ответственным  лицом, сдавшим и принявшим товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.

Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом(СЧЕТ ФАКТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ Б)

Также в организации выписывается доверенность. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами (ст. 185 ГК РФ). Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна (ст. 186 ГК РФ). Лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью либо вынуждено силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность (ст. 187 ГК РФ) (ДОВЕРЕННОСТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ В).

Также составляется товарный отчет (форма № ТОРГ-29). Делается это для учета товарных документов в организации торговли за отчетный период, утвержденный руководителем  организации.

При реализации товара первичные документы  выписывает сама организация, при получении  – поставщик (продавец) товаров.

Если товары получает материально-ответственное  лицо покупателя на складе торгового  предприятия (продавца), то необходимым  документом является доверенность, которая  подтверждает право материально  ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения  по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей  на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а. Соответственно, при реализации товара необходимо затребовать и проверить  доверенность представителя покупателя.

Материально ответственные лица складов на основании  приходных и расходных документов делают записи в карточках складского учета, составляют товарные отчеты и  сопроводительные реестры сдачи  документов. Форма отчетности зависит  от специализации предприятия, ассортимента товаров, объема документооборота и  организации аналитического учета  товаров в бухгалтерии и способа  хранения. После этого первичные  документы вместе с соответствующими реестрами и отчетами сдаются  в бухгалтерию. [17]

Первичные документы, поступающие  в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных  операций, логическая увязка отдельных  показателей). Следующим этапом учета  является регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского учета по счету 41 «Товары»

После реализации имеющихся в наличии товаров  на предприятии ООО «Ремторг» с торговых прилавков при помощи ККМ (контрольно - кассовая машина) поступает выручка от продаж товаров на счет 90.

 

2.2 Порядок определения финансового  результата от продаж

 

Финансовый результат – экономический  итог хозяйственной деятельности предприятия, выраженной в денежной форме. Он выражается приростом или уменьшением стоимости собственного капитала, образовавшегося в процессе предпринимательской деятельности за отчетный период.

В бухгалтерском учете финансовый результат определяют путем подсчета и балансирования всех прибылей и  убытков за отчетный период.

Базовыми элементами бухгалтерского учета, формирующими финансовый результат  деятельности предприятия, являются доходы и расходы. Разница от сравнения  сумм доходов и расходов предприятия  и представляет собой финансовый результат. Превышение доходов над  расходами означает прирост имущества  предприятия – прибыль, а расходов над доходами – уменьшение имущества, убыток. Полученный предприятием за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала предприятия.

Доходами организации признается увеличение экономических выгод  в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). [18]

Расходам организации признается увеличение экономических выгод  в результате поступления активов  и возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов  по решению участников.

Информация о работе Учет товаров и их продаж