Технология продажи бытовых химических товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание

Цель: изучить технологию продажи минеральных удобрений, ядохимикатов и дезинфицирующих средств. Для решения поставленной цели определяются следующие задачи:
- раскрыть сущность и цели управления торгово-технологическим процессом в розничной торговой организации;
- Изучить товароведную характеристику, ассортимент и классификация минеральных удобрений, ядохимикатов и дезинфицирующих средств;
- Изучить санитарные правила и правила торговли по продаже бытовых химических товаров:
Объектом является технология продажи минеральных удобрений, ядохимикатов и дезинфицирующих средств
Предмет: Товароведение непродовольственными товарами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I . Оперативные процессы в магазине по организации торговли бытовых химических товаров.
Виды, принципы и схемы торгово-оперативных процессов в магазине по продаже бытовых химических товаров: Ассортимент минеральных удобрений, ядохимикатов и дезинфицирующих средств ……………………………………...4
Товароведная характеристика, ассортимент и классификация минеральных удобрений, ядохимикатов и дезинфицирующих средств…..........5
Санитарные правила и правила торговли по продаже бытовых химических товаров…………………………………………………………………...8
Глава II. Технология розничной торговли бытовыми химическими товарами……………………………………………………………………………….10
2.1. Торговое обслуживание покупателей бытовыми химическими товарами………………………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………..13
Список литературы……………………………………………………………14
Словарь терминов………………………………………………………………15
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Бытовые хим товары.docx

— 56.22 Кб (Скачать документ)
    1. Санитарные правила и правила торговли по продаже бытовых химических товаров.

       Розничная продажа товаров бытовой  химии может производиться методом  самообслуживания и другими прогрессивными  формами: с открытой выкладкой,  по образцам и т.д., а огнеопасных  товаров (ацетона, бензина, растворителей  и др.) - через прилавок.

     Все товары бытовой химии должны иметь  этикетки-инструкции о их назначении, применении, правилах хранения.

     В магазине (отделе, секции) на видном для  покупателей месте вывешиваются объявления о поступающих в продажу  товарах: для характеристики и объяснения назначения изделий бытовой химии, рекомендаций о замене одного препарата  другим, аналогичным по свойствам  и применению, информации о ценах  используется печатная реклама.

     Продажа огнеопасных и ядовитых бытовых  химических веществ несовершеннолетним и лицам в нетрезвом состоянии  запрещается.

     Работники магазинов, занятые продажей товаров  бытовой химии, должны строго руководствоваться  настоящими Правилами, а также Правилами  работы магазина.

     Учитывая  возможное неблагоприятное влияние  средств бытовой химии на организм человека, к работе с ними в торговле допускаются лишь практически здоровые люди в возрасте 18-55 лет, не страдающие нервными, кожными и аллергическими заболеваниями; лица в возрасте свыше 55 лет допускаются, как исключение, с разрешения медицинских органов. Не допускаются к работе с товарами бытовой химии лишь лица с повышенной чувствительностью к химическим веществам.

     Товары  бытовой химии должны храниться  и продаваться только в исправной  упаковке и таре.

     Товары  бытовой химии должны храниться  в сухих, хорошо вентилируемых, изолированных  от влаги, источников тепла и солнечных  лучей помещениях.

       Кислоты, растворители, ацетон, сухие  краски и другие аналогичные  товары должны храниться в  прочной, плотно закрытой таре, не допускающей их распыления  и испарения.

     Укладка товаров бытовой химии производится с учетом их особенностей и свойств, отдельно по наименованиям, группам: в  твердой таре - на поддонах; в мягкой упаковке (в коробках, пачках) штабелями  высотой не более 1,5 м, стопками на полках стеллажей.

     Товары  бытовой химии должны храниться  в складских и торговых помещениях в строгом порядке, с учетом их состава и назначения, при обязательном условии, что ядовитые товары (инсектициды) хранятся отдельно от остальных.

     Транспортировка товаров бытовой химии должна производиться специально оборудованным  транспортом (крытые автофургоны и  др.), не допускающим увлажнения и  других неблагоприятных атмосферных  воздействий на товары и обеспечивающим сохранность упаковки. Перевозка  товаров бытовой химии на транспорте, предназначенном для перевозки  других видов товаров, особенно продовольственных, запрещается; транспортные средства после  перевозки товаров бытовой химии  следует обрабатывать (вымыть теплой водой, просушить, проветрить). 
 
 
 
 

     Глава II.  Технология продажи бытовых химических товаров.

     Торговля  является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку  она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно  рассматривать как вид предпринимательской  деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием  услуг покупателям.

     Работники магазинов осуществляют продажу  товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс, включает в себя и  такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям  дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.

       Основными принципами организации  этих процессов в торговых  предприятиях являются:

     Обеспечение комплексного подхода к выработке  оптимальных вариантов продажи  товаров.

     Обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий  уровень торгового обслуживания.

     Достижение  оптимальной экономической эффективности  технологического процесса путем ускорения  оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.

       Эти факторы определяют динамичность  торгового и технологического  процесса.

     Организация торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят  от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы  продажи, вида и типа торгового предприятия.

     2.1. Торговое обслуживание минеральных удобрений, ядохимикатов и дезинфицирующих средств.

     Правила продажи отдельных видов товаров  утверждены постановлением Правительства  Российской от 19 января 1998 г. N 55 «Об  утверждении Правил продажи отдельных  видов товаров, Перечня товаров  длительного пользования, на которые  не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных  товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки  или комплектации» (в редакции от 01.02.2005 N 49).

     Информация  о товарах бытовой химии (моющих, чистящих и других средствах по уходу  за помещениями, мебелью, посудой, бытовым  оборудованием и предметами домашнего  обихода, бельем, одеждой, обувью, автомобилями; клеях, лаках, красках и другой лакокрасочной  продукции; дезинфицирующих средствах  и средствах для борьбы с бытовыми насекомыми и грызунами, предназначенных  для использования в бытовых  условиях; химических веществах, их соединениях  и изделиях из них, предназначенных  для ремонтных и отделочных работ  в бытовых условиях, и прочих аналогичных  товарах) помимо сведений, указанных  в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать информацию. [Приложение 3]

       Товары бытовой химии до подачи  их в торговый зал (размещения  в месте продажи) должны пройти  предпродажную подготовку, которая  включает освобождение от транспортной  тары, сортировку товара, проверку  целостности упаковки (в том числе  функционирования аэрозольной упаковки) и качества товара (по внешним  признакам), наличия необходимой  информации о товаре и его  изготовителе, инструкций по применению  товаров, правильности цен. 

     Предлагаемые  для продажи товары бытовой химии  должны быть сгруппированы по видам  в зависимости от назначения изделий, с тем, чтобы обеспечить удобство их выбора.

     При передаче покупателю товаров бытовой  химии в аэрозольной упаковке проверка функционирования упаковки в  торговом помещении не производится.

     Особенности продажи пестицидов и агрохимикатов 

     Продажа пестицидов и агрохимикатов  осуществляется в соответствии с Федеральным  законом "О безопасном обращении  с пестицидами и агрохимикатами" и с учетом особенностей, определенных настоящими Правилами.

     Информация  о пестицидах и агрохимикатах  помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, а также  предусмотренных статьей 17 Федерального закона "О безопасном обращении  с пестицидами и агрохимикатами", должна содержать сведения о номере государственной регистрации пестицида  или агрохимиката, классе его опасности, концентрации действующего вещества, массе нетто или объеме, дате изготовления, первой помощи при отравлении.

       По требованию покупателя продавец  обязан ознакомить его с копией  свидетельства о государственной  регистрации пестицида или агрохимиката.

     Пестициды и агрохимикаты до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную  подготовку, которая включает распаковку и проверку качества упаковки; сортировку; проверку наличия необходимой информации, инструкций по применению, правильности цен.

     В торговом зале пестициды и агрохимикаты должны быть сгруппированы по назначению (инсектициды для защиты растений, инсектициды для защиты животных, фунгициды, гербициды, родентициды, удобрения  минеральные, удобрения органические, почвенные грунты, мелиоранты, кормовые добавки).

       Продавец обязан обеспечить соблюдение  обязательных требований безопасности  при хранении, размещении в торговом  зале и продаже пестицидов  и агрохимикатов. 

     Продажа пестицидов и агрохимикатов осуществляется только в упаковке изготовителя. 
 
 
 

     Заключение

     Наиболее полное удовлетворение материальных и культурных потребностей людей цель производства. В решении этой задачи важную роль играет именно организация торговой деятельности.

     В системе обслуживания населения  торговля занимает особое место. Она  призвана обеспечивать повседневные потребности  населения в продуктах питания, одежде, предметов домашнего обихода  и других товарах.

     Торговля  связана также с денежным обращением и финансовой системой. Большую часть  своих доходов население расходует  на покупку предметов потребления  в розничной торговой сети. От правильной организации торговли, удовлетворения спроса покупателей зависит регулярное поступление денежных средств в  бюджет страны.

     Актуальность  исследования определяется тем, что  торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку  она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно  рассматривать как вид предпринимательской  деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг  покупателям.

     В современных условиях торговое обслуживание следует рассматривать как системную  структуру, позволяющую обеспечить высокую культуру в отношениях с  покупателями, более полно реализовать  профессиональные качества персонала, применять современные технологии и информационное воздействие в  процессе продажи и способствующую значительному повышению конкурентоспособности  розничного торгового предприятия.

     Завершение  процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она  представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся  по ряду признаков (ассортименту реализуемых  товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).

     Таким образом, цель, поставленная, в работе достигнута, задачи решены; практическая значимость и актуальность подтверждена во время производственной практики.

     Список  литературы

  1. Алексеев Н. С. Товароведение хозяйственных товаров./ Н. С. Алексеева/  - М.: экономика, 1984.
  2. Брагина Л.А. Технология розничной торговли: Учебное пособие для начального профессионального образования. Изд. 1-е/ 3-е, стереотип. - М.: ИРПО; Изд. центр «Академия»,  2007. – 128с.
  3. Герасимова Е. б., Герасимов Б. И. Управление качеством /Е. Б. Герасимова, Б. И. Герасимов, А. Ю. Сизикин; под ред. Б. И. Герасимова. 2-е изд. - М.: ФОРУМ, 2009.- 256 с. – (Профессиональное образование).
  4. Неверова А. Н., Чалых Т. И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования/ Под ред. А. Н. Неверова, Т. И. Чалых. – М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000. – 464с.
  5. Правила торговли: сб. док. – М.: Издательство «Омега – Л», 2010. 79с.
  6. Лукина А. В. Маркетинг товаров и услуг: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240с.
  7. Фатыков Д. Ф. охрана труда в торговле общественного питания, пищевых производствах в малом бизнесе и быту. Учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования – 4-е изд., стер. – М.: издательский центр « Академия», 2003. -224с.

Информация о работе Технология продажи бытовых химических товаров