Технология продажы продовольственых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:16, дипломная работа

Описание

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и современных методов организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров.
В соответствии с целью исследования в дипломной работе определены следующие задачи:
1. Провести обзор литературы и определить методологические основы организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах.
2. Провести исследование процесса организации торговли в розничном торговом предприятии.
3. Проанализировать процедуру выполнения технологических операций по розничной торговле отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине.
4. Исследовать покупательские предпочтения потребителей магазина «Юность» и определить побудительные мотивы выбора розничного торгового предприятия для совершения покупки.
5. Разработать мероприятия по совершенствованию вопросов организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Юность».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров
1.1. Роль и значение розничной торговли в распространении товаров
1.2. Процесс организации торговли в розничных торговых предприятиях
1.3. Технология розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров
Глава 2. Исследования организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Юность» Арзамасского техникума потребительской кооперации
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина «Юность»
2.2. Анализ организации торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров магазина «Юность»
2.3. Анализ технологии торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров магазина «Юность»
2.4. Исследование мотивов потребителей в процессе совершения покупки отдельных видов товаров в магазине «Юность»
Глава 3. Пути совершенствование организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров магазина «Юность» Арзамасского техникума потребительской кооперации
3.1. Совершенствование организации розничной торговли в магазине «Юность»
3.2. Совершенствование технологии отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Юность»
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Вика.docx

— 58.67 Кб (Скачать документ)

 

 

Введение 

 

Глава 1. Теоретические аспекты  организации и технологии розничной  торговли отдельными видами продовольственных  и непродовольственных товаров

 

1.1.          Роль и значение розничной  торговли в распространении товаров

 

1.2.          Процесс организации торговли  в розничных торговых предприятиях

 

1.3.          Технология розничной торговли  отдельными видами продовольственных  и непродовольственных товаров

 

Глава 2. Исследования организации  и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных  и непродовольственных товаров  в магазине «Юность» Арзамасского техникума потребительской кооперации

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика магазина «Юность» 

 

2.2. Анализ организации  торговли отдельными видами продовольственных  и непродовольственных товаров  магазина «Юность»

 

2.3. Анализ технологии торговли  отдельными видами продовольственных  и непродовольственных товаров  магазина «Юность»

 

2.4. Исследование мотивов  потребителей в процессе совершения  покупки отдельных видов товаров  в магазине «Юность»

 

Глава 3. Пути совершенствование  организации и технологии розничной  торговли отдельными видами продовольственных  и непродовольственных товаров  магазина «Юность» Арзамасского техникума потребительской кооперации

 

3.1. Совершенствование организации  розничной торговли в магазине  «Юность»

 

3.2. Совершенствование технологии  отдельными видами продовольственных  и непродовольственных товаров  в магазине «Юность»

 

Заключение

 

Список используемой литературы

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы. Торговля, как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства – удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя производственную потребительскую стоимость, связывает  производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением. Осуществлять непосредственную связь  производства с потреблением помогают предприятия розничной торговли, которые с целью удовлетворения потребностей рынка и получения  прибыли осуществляют организацию  и технологию продажи товаров. Розничная  торговля на сегодняшний день занимает значительную долю в экономике страны. В связи с этим тема дипломной  работы «Организация и технология розничной  торговли отдельными видами продовольственных  товаров и пути совершенствования» является актуальной и своевременной.

 

Проблема. Сейчас на рынке  появилось большое количество розничных  торговых предприятий, осуществляющих торговлю как продовольственными, так  и непродовольственными товарами. С  каждым годом число магазинов  увеличивается и способствует этому  рост благосостояния населения. На рынке появляются новые современные торговые единицы, осуществляющие розничную продажу с применением новейших технологических операций. При этом данными предприятиями уделяется большое внимание вопросам организации торговли: формированию ассортимента, выбору поставщиков, изучению покупательских предпочтений и т.д. Предприятиям розничной торговли с небольшими объёмами деятельности очень трудно конкурировать с сетевыми «гигантами», не совершенствуя свою деятельность с учётом последних достижений в области технологии розничной торговли. Вывести такие предприятия на новый уровень хозяйствования помогут знания в области мерчандайзинга, организации и технологии торговли.

 

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ  и современных методов организации  и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных  и непродовольственных товаров.

 

Объектом исследования является организация и технология розничной  торговли в магазине отдельными видами продовольственных и непродовольственных  товаров.

 

Предметом исследования –  процесс организации торговли и  технологические операции по продаже  товаров в магазине «Юность» Арзамасского техникума потребительской кооперации.

 

В соответствии с целью  исследования в дипломной работе определены следующие задачи:

 

1. Провести обзор литературы  и определить методологические  основы организации и технологии  розничной торговли отдельными  видами продовольственных и непродовольственных  товаров в магазинах.

 

2. Провести исследование  процесса организации торговли  в розничном торговом предприятии.

 

3. Проанализировать процедуру  выполнения технологических операций  по розничной торговле отдельными  видами продовольственных и непродовольственных  товаров в магазине.

 

4. Исследовать покупательские  предпочтения потребителей магазина  «Юность» и определить побудительные  мотивы выбора розничного торгового  предприятия для совершения покупки.

 

5. Разработать мероприятия  по совершенствованию вопросов  организации и технологии розничной  торговли отдельными видами продовольственных  и непродовольственных товаров  в магазине «Юность».

 

Теоретической основой дипломной  работы послужили труды исследователей технологии розничной торговли Л.П.Дашкова, К.Канаян, Р.Канаян, В.К. Памбухчиянца, Л.А.Брагиной, С.А.Каплиной, Т.Н.Парамоновой, И.А.Рамазанова, И.Н.Зубковой, О.В.Памбухчиянц, А.Жигульского и многих других.

 

В работе использовались следующие  методы исследования: теоретический  анализ экономической литературы по заявленной теме, а также опрос, наблюдение, анкетирование. Обработка данных проводилась  количественным, качественно – количественными  и качественными методами.

 

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в дипломной  работе проведён анализ литературы по организации и технологии розничной  торговли отдельными видами продовольственных  и непродовольственных товаров, рассмотрена методология розничной  торговли на основе применения принципов  мерчандайзинга.

 

Практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы и разработанные  рекомендации могут быть использованы для практического применения в  работе розничного торгового предприятия.

 

Цели и задачи дипломной  работы определили её структуру. Работа выполнена на 107 листах и состоит  из введения, трёх глав, приложения и  списка литературы; имеет  10 таблиц, 22 рисунков, 4 приложений. 

Глава 1. Теоретические аспекты  организации и технологии розничной  торговли отдельными видами продовольственных  и непродовольственных товаров

 

1.1.        

Роль и значение розничной  торговли в распространении товаров

Торговля является одной  из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение  товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.

 

В зависимости от цели, с  которой приобретаются товары, торговлю делят на два   вида:

 

- оптовую (торговля товарами  с последующей их перепро­дажей  или профессиональным использованием);

 

- розничную (торговля товарами  и оказание услуг покупате­лям  для личного,  семейного, домашнего  использования, не связанного  с предпринимательской деятельностью).

 

Завершение процесса обращения  товаров происходит в розничной  торговой сети. Она объединяет большое  количест­во предприятий, на которых  производятся операции, связанные с  доведением товаров  непосредственно  до  населения. [                ]

 

Розничная торговля  представляет со­бой конечное звено в цепи формирования их стоимости на пути к потребителю. С развитием общества развивает­ся и торговля. Упоминания о ней встречаются  еще в исто­рии античного мира. Древнейшие письмена и археологи­ческие находки в Карфагене, Афинах и  Риме указывают на существование  в то время оптовой и розничной  торгов­ли продуктами.

 

Вся история развития розничной  технологии предва­ряла появление  современных схем торговли. Веками основным способом продажи товаров  были стихийные рынки или торговля «с колес». Первые розничные торгов­цы  продавали навалом не только продукты питания, но и другие необходимые  товары. Хотя число наименований товаров  не превышало и сотни, для местного населения это были настоящие  торговые центры. Такие розничные  технологии променялись в Европе практиче­ски до эпохи Возрождения.

 

Промышленная революция  привела мно­гих мужчин и женщин на фабрики в города, где из-за высокой плотности населения  не оставалось места для выращивания  продук­тов питания в подсобном  хозяйстве. Разно­образие товаров  в традиционных магазинах со смешанным  ассортиментом делало за­труднительным их выбор. В результате в розничной  торговле продовольствием появи­лись специализированные магазины: мяс­ные, хлебные, бакалейные, а в некоторых  ре­гионах - овощные лавки и рыбные рынки.

 

Однако мелкие специализированные роз­ничные торговцы вскоре поняли, что  ограни­ченный ассортимент товаров  в магазине ве­дет к ограничению  развития бизнеса и воз­можной прибыли. Сочетание похожих видов продуктов, таких как бакалейные, сельскохо­зяйственные  и мясные, в одном магазине бы­ло  экономически выгодным. Это достигалось  созданием товариществ или же торговцы предлагали в своем магазине разные виды продуктов. Однако это не означало, что спе­циализированные  магазины исчезли - они продолжают работать и сегодня.

 

Некоторые владельцы преобразовали  свои торговые точки в магазины с  широким ассортиментом продуктов, другие начали со­здавать сети мясных лавок, пекарен и т.п. Применявшуюся  первыми специализирован­ными розничными торговцами практику от­бора и накапливания на складе товаров, ко­торые чаще всего  раскупаются, затем пере­няли все  продуктовые магазины. Такой отбор  позволял магазину хранить дополнительный ассортимент товаров без увеличения степе­ни риска, а также поднимать  объемы продаж и прибыль, не меняя  основной схемы работы.

 

С увеличением товарного  ассортимента стали расширяться  магазины, а затем появились розничные  сети. [                ]

 

В 1980-1990-х годах лицо мировой  рознич­ной индустрии изменилось полностью. От прямого посредничества в операциях  купли-продажи конкретного товара или товарной группы торговля перешла  к глубокому иссле­дованию покупательского  спроса, коопера­ции с поставщиками и поиску новых форм организации  бизнеса.

 

Розничная торговля конца XX - начала XXI века - это сложный многоуровневый и пре­дельно консервативный бизнес. Ее основны­ми чертами является тесная связь с потреби­телем (вовлеченность  последнего в процесс создания услуги), низкая мобильность услуг (локализация  бизнеса), высокая интерактив­ность операций (частота контактов с  покупа­телем) и устоявшийся состав затрат.

 

Современные информационные техноло­гии породили нового потребителя  и создали нового для розничной  торговли конкурента -электронную торговлю. Вынужденные идти на немыслимые для  столь консервативной индустрии  новации, основные игроки миро­вого  розничного бизнеса изменяют мировой  розничный пейзаж, создавая основу для бу­дущего развития. [                ]

 

Последнее десятилетие стало  революцион­ным и для розничной  торговли в России. На смену эпохе  распределения пришла эпоха конкурентного, свободного от государст­венного контроля розничного бизнеса. Тор­говля претерпела серьезнейшие структур­ные изменения (преимущественная совет­ская форма  торговли - гастрономы - поте­ряла половину своей доли рынка, уступив ее новым  формам) и, благодаря своим мас­штабам и влиянию на уровень жизни  насе­ления, стала играть важнейшую  роль в эко­номике страны.

 

Торговля  как составная  часть экономики страны является важнейшей отраслью жизнеобеспечения населения.  Через торговлю осуществляется  взаимосвязь производителя и  потребителя. В России на личное потребление  приходится около  50% внутреннего  валовою продукта. Основные денежные потоки проходят через торговлю, которая  стала играть значительную роль в  пополнении бюджета. Торговля и общественное питание   вместе с пищевой  промышленностью приносят в бюджет 20%  доходов.

 

С.А. Каплина определяет торговлю крупной отраслью народного хозяй­ства любой страны которая играет важную роль в экономической жизни страны. Она осуществляет связь между  производ­ством и потреблением и  доводит до потребителей продук­цию промышленности и сельского хозяйства. Торговля оказывает существенное влияние  на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повы­шение качества, стимулируя выпуск товаров высокого ка­чества  и соответствующего спросу населения  ассортимента товаров.

 

Торговля активно воздействует на потребителей, вос­питывает разумные потребности и их вкусы, широко про­пагандирует  новые товары. Она связана с  денежным обра­щением и финансовой системой страны. Через торговлю реализуется  основная масса товаров путем  обмена их на денежные доходы населения, которые регулярно посту­пают в  Государственный Банк РФ.

 

Обособление торговли в отдельную  отрасль экономики связано с  общественным разделением труда  и выделением торгового капитала как части промышленного капитала. Торговля является посредником в  системе общественного воспроизводства. Как обособленная отрасль народного  хозяйства торговля осуществляет обмен  между сферами производства и  потребления (рис. 1.1.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1.

 

Обмен имеет две важнейшие  стороны:

 

1-ю - торговую (коммерческую), представляющую со­бой смену  формы стоимости (товарной на  денежную);

 

2-ю — производственную (технологическую), представ­ляющую  собой движение товарной продукции  до потре­бителей.

Информация о работе Технология продажы продовольственых товаров