Технология продажы продовольственых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:16, дипломная работа

Описание

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и современных методов организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров.
В соответствии с целью исследования в дипломной работе определены следующие задачи:
1. Провести обзор литературы и определить методологические основы организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазинах.
2. Провести исследование процесса организации торговли в розничном торговом предприятии.
3. Проанализировать процедуру выполнения технологических операций по розничной торговле отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине.
4. Исследовать покупательские предпочтения потребителей магазина «Юность» и определить побудительные мотивы выбора розничного торгового предприятия для совершения покупки.
5. Разработать мероприятия по совершенствованию вопросов организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Юность».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров
1.1. Роль и значение розничной торговли в распространении товаров
1.2. Процесс организации торговли в розничных торговых предприятиях
1.3. Технология розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров
Глава 2. Исследования организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Юность» Арзамасского техникума потребительской кооперации
2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина «Юность»
2.2. Анализ организации торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров магазина «Юность»
2.3. Анализ технологии торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров магазина «Юность»
2.4. Исследование мотивов потребителей в процессе совершения покупки отдельных видов товаров в магазине «Юность»
Глава 3. Пути совершенствование организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров магазина «Юность» Арзамасского техникума потребительской кооперации
3.1. Совершенствование организации розничной торговли в магазине «Юность»
3.2. Совершенствование технологии отдельными видами продовольственных и непродовольственных товаров в магазине «Юность»
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Вика.docx

— 58.67 Кб (Скачать документ)

 

Наиболее распространенной формой проявления спроса является показатель розничного товарооборота. Анализ его  структуры помогает выявить предпочтения покупателей в отношении тех  или иных товаров.

 

Но товарооборот как выражение  спроса позволяет судить лишь о реализованных  потребностях покупателей. Существу­ют  еще и нереализованные потребности, а значит  и не удовлетворенный  спрос. Причинами возникновения  такого спроса могут быть и отсутствие в продаже необходимых по­требителям  товаров, и слишком высокие, не соответствующие  доходам населения, цены на них.

 

Изменение спроса может быть связано как со снижением потребности  покупателей в одних и увеличением  потребности в новых, заменяющих их, товарах, так и с расширением  по­требностей в товарах, спрос  на которые уже сложился, В этих случаях говорят о формирующемся  спросе.

 

Таким образом, при изучении спроса учитываются три его вида:

 

- реализованный;

 

- неудовлетворенный;

 

- формирующийся.

 

Учет реализованного спроса, проводят для выявления фактического удовлетворения спроса населения на отдельные товары. Об объеме и структуре  такого спроса судят по размеру продажи  товаров. С этой целью используют материалы инвентаризаций, оперативные  данные о запасах и поступлении  товаров и т. д. Применение современных  ком­пьютерно-кассовых систем позволяет  вести ежедневную ре­гистрацию проданных  товаров и формировать отчеты с вы­водом их на печать. При этом могут быть учтены не только наименование, количество, цена товаров, но и целый  ряд других характеристик.

 

Учет    неудовлетворенного       спроса     на предприятиях розничной  торговли  проводится  различными способами. Например, в магазинах  могут вестись специальные книги, куда заносятся заявки покупателей  на товары,

 

отсутствующие в продаже. При поступлении этих товаров  покупателей извещают по телефону или  с помощью почтовых открыток. Кроме  того, с целью изучения этого показателя на розничных торговых предприятиях возможно проведение анкетных опросов  покупателей. Узнать, какие товары из отсутствующих в продаже покупатели хотели бы приобрести, помогают и беседы, проводимые продавцами в процессе обслуживания покупателей.

 

Изучение     формирующегося     спроса    на товары-новинки   позволяет  розничным  торговым   предприятиям выявить отношение  к ним покупателей и более  точно определить потребность в  этих товарах. С этой целью в магазинах  проводятся выставки-продажи, на которых  покупатели

 

знакомятся со свойствами представленных товаров, получают консультации по их применению, участвуют в дегустациях  и т.п.

 

Материалы, полученные в процессе изучения спроса,  обобщаются. Затем  по результатам их анализа принимаются  меры, направленные на совершенствование  работы по формированию ассортимента товаров на предприятиях розничной  торговли. [            ]

 

Процесс организации продажи  отдельных видов продовольственных  и непродовольственных товаров  в магазинах предусматривает  систему стимулирующих мероприятий.

 

Стимулирование продажи  товаров представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение  боль­шего числа покупателей  с целью увеличения сбыта товаров.

 

На выбор методов стимулирования оказывает влияние це­лый ряд  факторов:

 

- инициатор  проведения  мероприятий  по  стимулирова­нию  продаж;

 

- цели проведения подобных  мероприятий;

 

- свойства товара, к которому  следует привлечь внимание покупателей  и др.

 

В магазинах применяются  различные методы стимулиро­вания  продажи товаров. Характеристика некоторых  из них приведена ниже.

 

Продажа товаров соскидкой. Продажа товаров опреде­ленной торговой марки со скидкой может быть приурочена к праздничным датам или к проведению фирмой-изготовите­лем рекламной кампании. Одной из форм предоставления скидки является предложение покупателю дополнительного количества товара по прежней цене или предложение купить в одной упаковке, например, три единицы товара по цене двух и т. п.

 

В магазине могут быть установлены  скидки на сопутст­вующие товары в  случае приобретения основного товара. Возможно предоставление покупателю права  приобретения со скидкой какого-либо товара при приобретении другого (например, продажа со скидкой видеомагнитофона при по­купке телевизора). Существуют также скидки с определенной суммы  покупки: чем больше стоимость приобретенных  това­ров, тем выше скидка.

 

Правом получения скидок могут пользоваться постоянные покупатели магазина. В этом случае применяются  так назы­ваемые дисконтные магазинные пластиковые карты. Они вручаются  покупателю при покупке, как правило, дорого­стоящего товара или приобретаются  им в магазине на опре­деленный срок за установленную плату. Дисконтная карта дает ее держателю право  на получение фиксированной тор­говой  скидки с каждой покупки. При использовании  микро­процессорных дисконтных карт, позволяющих вести учет приобретаемых  клиентом товаров, ему могут предоставляться  дифференцированные скидки в зависимости  от стоимости совершенных ранее  покупок.

 

Продажа товаров по сниженным  ценам — один из спо­собов уменьшения товарных запасов, например, при образо­вании их излишков в магазине. Снижение цен  может носить сезонный характер (продажа  по сниженным ценам зимней одежды и обуви в период наименьшего  спроса на них и т, п.). Применяют  этот метод и при продаже товаров, вышедших из моды или не пользующихся спросом покупателей по каким-либо иным причинам.

 

Проведение в магазинах  лотерей. Наиболее часто орга­низаторами  таких лотерей выступают фирмы-производители  или крупные магазины, торгующие  товарами известных тор­говых марок. При этом разыгрываются как сами товары, так и, в случае проведения беспроигрышных лотерей, сувениры с  фирменной символикой. В лотерее  могут участвовать либо все посетители магазина, либо только те из них, кто  сделал по­купку любого или определенного  товара.

 

Лотереи, проводимые магазинами, могут быть регулярными (розыгрыш призов среди покупателей, приобретших  това­ры в течение месяца и  т. д.) или приуроченными к юбилейным  или праздничным датам.       Предоставление образцов товаров— еще  один метод стимулирования продажи  товаров. Он позволяет покупателям  познакомиться с новыми товарами или товарами еще не известных  им торговых марок. Образцы (в упаковках  небольшой емкости)  пищевых продуктов,  парфюмерно-косметических и других товаров распространяются, как правило, бесплатно во время презентаций  товаров-новинок или торговых марок, а также в качестве дополнения к другим товарам.         

 

          Кроме перечисленных, в магазинах  могут применяться и   другие  методы стимулирования  продажи:  дегустации товаров, предоставление  бесплатной подарочной упаковки, замена старых товаров новыми  со скидкой, прием заказов на  товары по телефону и их  доставка на дом покупателю  и др.       

 

Одним из наиболее действенных  методов стимулирования    продажи  товаров является проведение рекламных  кампаний.    продолжениеОписание

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу  товаров населению для личного  потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного  потребления или хозяйственных  нужд. Товары продаются в основном через предприятия розничной  торговли и общественного питания. Розничная торговля включает в себя следующие функции: исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров; осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли; проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; осуществляет оплату товаров, принятых от поставщика; проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает  на них цены; оказывает поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги. Завершающей стадией  процесса товародвижения является торгово-технологический  процесс в магазине.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава. Организация торгово-технологического процесса на предприятиях отрасли…………………………………………….. ……………………...….5

Содержание торгово-технологического процесса, основные принципы рациональной организации…………………………………………………..5

Организация и технология операций по поступлению товаров  в магазин……………………………………………………………………..…8

Организация и технология хранения товаров…………………………….11

Организация и технология продажи товаров……………………………..15

Глава. Организация поступления, хранения, продажи продовольственных  товаров ООО «Мила-С»

Характеристика предприятия  ООО «Мила-С»………………………….19

Поступления продовольственных  товаров в ООО «Мила-С»……………………………………………………………………………24

Организация и технология хранения продовольственных товаров  в ООО «Мила-С»……………………………………………………………………26

Технология продажи продовольственных  товаров в ООО«Мила-С»…………………………………………………………………………….35

 

Заключение ………………………………………………………………….37

 

Список использованных источников………………………………………


Информация о работе Технология продажы продовольственых товаров