Шпаргалка по теме "Транспортная логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:30, шпаргалка

Описание

транспортная логистика

Содержание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Транспортная логистика"

Работа состоит из  1 файл

шпоры транспортная логистика.doc

— 664.00 Кб (Скачать документ)

1. Транспорт, как особая отрасль материального производства

Транспорт- отрасль  матер. пр-ва, осуществл. перевозки. Деятельность транспорта обеспечивают различные технич. средства и сооружения.

Транспорт классифицируют:

1.По назначению —общего пользования, не общего пользования. Ведомственный тр-т пром.предпр. наз. пром. транспортом.

2. По специализации — универсальный и специализированный.

3. По способу  перемещения — дискретный и непрерывный.

4. По виду (Г.об/V)— ж/д(53/12), трубопр.(25/3), морской(10/06), внутр. водный(5/3), авто(6/81), возд.(1/0,4).

Транспортную  система — совокупность разл. видов тр-та, ограниченных территориально.

Тр-я система  явл. самост-ой отраслью экон. и вкл.: тр-ную сеть, подвижные тран-ые средства, труд. ресурсы и сист. упр-я тран-ом. При этом отдельные виды тр-та конкур-т между собой.

Показатели: объем перевозок (тонн) и грузооборот (тонно-км). При лог. подходе основное -  t доставки и качество.

Груз. потоки классиф.: по назначению (международные, межрайонные, местные и внутрихозяйственные), по видам грузов (минеральные строительные материалы, каменный уголь, нефтепродукты, руда, черные металлы, зерно, лесные грузы, удобрения, прочие), по видам транспорта.

 

Грузопотоки, представл. перемещ. груза на определен. расст. в определ. направл., формируют и поддерживают эконом. связи для товарообращения.

 

 

3. Оптимизация объема партии доставки

Осн. требование к тр-ту- доставка товара «точно в  срок», что позволяет сократить  издержки за счет сокр. площадей склада. Оптимизация объема заказа производится на основе минимизации суммарных затрат на оформление заказа и складских издержек. Опт. р-р заказа:

где: n1- к-во товара на 1 м кв., Со – затр. на формир. 1 заказа, S – потребн. в товаре на период, Сm- стоим. содерж. 1 м кв. склада. , где: Uхр- затраты на хранение товара, G- кол-во товара на складе, Sл-площадь склада. оптим.

 

 

 

 

2. Место транспортной логистики в  коммерческой деятельности предприятия

Спрос на грузовые перевозки во многом пределяяется динамикой и структурой изменения V пр-ва в стране. Экономика и перевозки влияют друг на друга.   , - необход. к-во тр-та

q-грузоподъемность, Киг — коэф. исп. грузопод-и. Кол-во ездок n: ,

Это и есть «увеличение  инвестиций в транспорт»: увеличение q и Киг достигается за счет про-ва тр-х средств большей грузоподъемности. Нужно увеличивать n. за счет увелич. Vг и Vx, уменьш. расст. L, сниж. Тп и Тр, Тож.

Кол-во ГСМ: ,

где: Nt —кол-во моторного топлива, Rt — ср. расход топлива на 100 км пробега.

Роль тр-та в  экономики – позволяет приблизить товар к покупателю: увелич. V продаж, освоение новых регионов, больше производить.

 

4. Логистические методы оценки конкурентоспособности  транспорта

Логистич. подход к тр-ному обеспеч. предпр. требует  рассм-я разл. вариантов орг-ции  тр-го процесса. Для повышения эфф-ти поставок используют комбинир. перевозки, чтобы снизить затраты на доставку товара. Условия эффективности: 1)единые техпроцесс перераб. грузов, 2) Совмещенные графики работы тр-та, 3) Прямая перегрузка грузов, 4) Исп-е контейнеров.

Можно использовать Сравнит.хар-ки поэлементных ставок сквозных тарифов или рейтинговой оценкой  грузоперевозчиков (монополия, качество, скорость, надежн., квалифик., возм. долгоср.договоров)

Выбор вида тр-та зависит и от V перевозок грузов. В зависимости от этого будут изменяться затраты на транспорт.

Сравнительная характеристика видов транспорта

Показатель

Море

Ж/Д

Река

Авто

Возд.

Проп.способн.

5

4

3

2

1

Себестоим.

5

4

3

2

1

Скорость

1

3

2

4

5

Регулярность

3

4

2

5

1

Дальность

5

3

1

2

4

Объем

5

3

4

2

1

Потр.в дорогах

4

1

3

2

5

Потр.в терм-х

1

4

2

5

3


 

5. Грузы и их классификация

Все материалы  с момента принятия их к тр-ке и до сдачи получателю явл. грузами.

По классам – газообр.е, жидкие, твердые. Подклассы - товарно-штучн, пакетирован., контейнерные, наливные и газообр., навалочные, негабаритн, грузы большой массы. На виды - не треб. защиты от окр. среды, треб. защиты, треб. сохр. темпе-го режима, треб. поддер. t режима, газообр., жидкие хим. активные, полужидкие, густеющие, кусковые, сыпучие и липкие, порошкообр. и липкие, негабарит., длинномер.,большой массы.

В зав-ти от хар-к  груза выбирают тип подв. состава: универсальный, универс. и специализ. фургоны, изотерм., рефрижерат., газовые цистерны, цистерны для пищевых или хим. продуктов, с подогревом или перемешиванием, карьерные самосвалы, самосвалы, спец. цистерны, спец., трейлеры.

От наличия  упаковки: бестарные и тарные. Грузы, перекатыв-ся, наз. катными.

По степ. опасности: на малооп., опасные по размерам, пылящие или горящие (цемент, асфальт, битум) и опасные. Перевозка ОГ регламентир. спец. документами.

Тяжеловесный -. груз вызывает превышение хотя бы 1го из параметров по разреш. макс. массе подв. состава или осевым нагрузкам.

Крупногабаритный  груз- вызывает превышение хотя бы одного габаритного параметра тр-го средства.

Длинномерный  груз- груз, кот. после погрузки выступает за задний борт более чем на 2 м.

По степени  загрузки грузы делят на 4 класса (Киг= 0,96; 0,8; 0,6; 0,45), кот. опред. эфф-ть исп-я  тр-го средства и уровень тарифов. Их главный показатель- коэфф. исп грузо-сти: , где Qф- факт.масса груза в тр-ом средстве; Qн- ном. груз-сть тр-го средства.

Чем груз легче  и объемнее, тем выше его класс  и меньше Киг.

Качество груза - это сов-сть свойств, опред-щих степень пригодности к исп-нию по назначению после перевозки (определ. стандартами и ТУ производителя).

Осн. факторами, влияющими на сохранность груза  против разрушения в процессе транспортировки, явл. мех. воздействия. Зависят от скорости, состояния дороги, подвески авто.

Также вредное  воздействие на груз оказывает влажность и наличие посторонних примесей в воздухе.

Не допустить  разрушения груза в процессе транспортировки можно:

- за счет применения  транспортных средств с повышенной плавностью хода;

- передвижения  по качественным дорогам;

- соблюдения  скор.режима, соотв-го качеству дороги;

- использования  высококачественной тары и упаковки;

- использ-я транспортных средств с закрытым кузовом.

Естеств. убыль при перевозках нормируется. Нормы устанавл. произв-ем или потреб. и соотв. тем макс. р-рам естеств. убыли, за кот. перевозчик отв-ти не несет.

При перевозке  на расстояние до 100 км: ,

где Ny-норма убыли на 1кг груза, % , Qф- фактич. масса груза, кг.

6. Упаковка  и транспортная тара.

Перемещ. больш. товаров из сферы матер. производства в сферу потребления невозможно без упаковки.

Упаковка –средство или комплекс средств, кот. обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а окр. среду – от загрязнений. Осн. элементом упаковки явл. тара, которую по выполняемым функциям делят на транспортную, потребительскую и тару-оборудование.

Транспортная  тара предназначена для защиты груза от воздействия внешних факторов, сохранности во время перевозки и обеспечения механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Типы и р-ры транспортной тары регламентированы стандартами, которые не только обеспечивают прочностные характеристики тары, но и дают возможность унифицировать ее со средствами перевозки.

Транспортная тара классифицируется:

-по сфере  обращения — одноразовая и многоразовая;

-по способности сохранять  форму — жесткая, полужесткая, мягкая и хрупкая (стеклянная).

Картонная тр-ая тара. (упаковка продов. и непродовольствен. товаров). Преимущества — небольшая масса по отношению к массе затариваемого товара, низкая стоимость, возможность изготовления любой конфигурации и удобная транспортировка в сложенном виде.

Картонная тара изг-ся из многослойного гофрокартона. Чем выше марка гофрокартона, тем большую нагрузку выдерживает ящик из него. Размеры четырехклапанных ящиков стандартизированы и каждый имеет свой номер. Размеры ящиков и их назначение привязано к товару, для которого они предназначены по прочностным характеристикам и по грузовместимости. В результате масса брутто не превышает предельно допустимой массы, разрешенной к поднятию на производстве одним человеком. Картонные ящики хорошо формируются в пакеты.

Пакетом наз. укрупненная груз. ед. товара, уложенная в один блок, р-ры и масса которого соотв. рациональному размещению в транспортном средстве и позволяет использовать погрузочное оборудование.

Для создания пакетов применяют поддоны.

Сертифицированный европоддон (EUR-поддон или "Европул") 800х1200х145мм. Наличие фирменного клейма EUR в овале, выжженного на правых несущих ножках поддона. На остальных ножках - маркировка, указыв. произв-ля (PKP, FS, DB...) и цифровая информация (серия, год выпуска). Верхняя часть европоддона состоит из пяти досок. Нижняя - из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европоддона.

Сертифиц-й финподдон ("Предпочтительный" ИСО 3676) имеет р-ры 1000х1200х145мм. Обязательно наличие фирмен. клейма FIN в прямоуг., выжженого на правых несущих ножках поддона. На центральных - цифровая информация, указыв. код производителя и дату выпуска. Верхняя часть финподдона состоит из семи досок. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах. Транспортная тара, уложенная на поддон, не должна выступать за его края.

 

7. Виды контейнеров и особенности их использования.

Наряду с пакетированием на поддонах, прогрессивным является также перевозка грузов в контейнерах.

Контейнер — это транспортное оборудование, предназначенное для многоразового использования и предназначенное для механизированной погрузки-разгрузки и хранения грузов.

Контейнеры выполняют  несколько основных функций: служат для укрупнения грузовых единиц, играют роль съемного специализированного кузова, являются внешней тарой для защиты товара и временной складской емкостью.

Большое значение имеют  крупногабаритные контейнеры международного стандарта. Размеры контейнеров подобраны так, чтобы они хорошо группировались на автомобиле, затем на железнодорожной платформе и в морском порту.

Штабелирование контейнеров  разрешается в шесть ярусов.

Характеристики  универсальных контейнеров

Обозна-чение

Масса,т

Вн.

объем,

м. куб.

Длина,

мм

Ширина,мм

Высота

мм

брутто

тары

1D

10,2

0,85

14,3

2991

2438

2438

24,0

2,1

30,0

6058

2438

2438

25,4

3,0

45,7

9125

2438

2438

30,48

3,4

6,.3

12192

2438

2438

Информация о работе Шпаргалка по теме "Транспортная логистика"