Шпаргалка по теме "Транспортная логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:30, шпаргалка

Описание

транспортная логистика

Содержание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Транспортная логистика"

Работа состоит из  1 файл

шпоры транспортная логистика.doc

— 664.00 Кб (Скачать документ)

3)Инфор-ные  н-си:- массу брутто и массу нетто грузового места в кг (допускается указывать количество изделий в штуках), если эти сведения не указаны в маркировке, характ-щую упакованную продукцию;- габаритные размеры грузового места в см, если хотя бы один габаритный размер (длина, ширина, высота или диаметр), превышает 1м для открытых вагонов или 1,2 м для закрытых. 4)Манипуляционные знаки представляют собой изображения, указывающие способы обращения с грузом. Допускается применение предупредительных надписей.

Грузоот-тель получает уведомление о подаче вагонов под погрузку не менее чем за 2 часа. Погрузка грузов в вагоны производится грузоот-лем. Погрузка контейнеров на подвижной состав производится грузопер-ком за счет грузоот-теля.

Грузоот-тель должен представить перевозчику на каждую отправку груза, составленную надлежащим образом транспортную ж/д накладную и др. необх.документы. Грузопер-чик выдает грузоот-лю под роспись в дорожной ведомости квитанцию о приеме груза и ставит в ж/д накладной календарный штемпель.Загруженные вагоны должны быть опломбированы грузоот-лем. Порядок пломбир.вагонов запорно-пломбирломбировочными устр.устанав-тся Правилами пломбирования вагонов на ж/д транспорте. До момента отправ. вагона грузоотп-лем вносится плата за перевозку и иные платежи. Окончательные расчеты производит грузополучатель по прибытию груза, до момента выдачи.

 

18 Правила  выдачи грузов на железной  дороге

Пер-чик обязан уведомить грузопол-ля о прибывших  в его адрес вагонах не позднее  чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. О времени подачи вагонов к месту выгрузки, перевозчик уведомляет грузополучателя не позднее, чем за 2 часа.

Прибывшие грузы, подлежащие выгрузке и выдаче в местах общего пользования, хранятся на ж/д станции бесплатно в течение 24 часов. Этот срок исчисляется с 0 часов дня обеспеченной пер-ом выгрузки товаров или подачи вагонов к месту выгрузки.

Грузы выдаются грузоп-лю на станции назначения после внесения им платы за перевозку и иных платежей, если они не были внесены грузоот-лем.

Если груз прибыл в адрес юр. лица, выдача его производится на основании доверенности. Такая дов-ть подписывается руководителем пред-тия, гл. бухгалтером и заверяется печатью.

Ж.д принимает  два вида доверенностей: разовую и постоянную.

Разовая дов-ть выдается ответственному лицу для получения груза по определенной накладной и при оформлении выдачи груза прилагается станцией к дорожной ведомости.

Постоянная д-ть выдается лицу, ответственному за получение груза, на конкретный срок. Ответственное лицо во время приемки груза должно иметь при себе копию постоянной доверенности с распиской работника станции, принявшего оригинал доверенности, и календарным штемпелем станции.

После получения  оплаты пер-чик обязан выдать груз, а грузоп-ель обязан его получить. Грузоп-ль может отказаться от принятия груза только в том случае, если есть недостача или его качество вследствие порчи или повреждения изменилось настолько, что исключается возможность его полного или частичного использования.

В этом случае перевозчик должен определить размер фактической недостачи или размер повреждений и выдать грузопо-лю коммерческий акт в течение трех дней.

Коммерческий  акт составляется в день выгрузки товара. В нем должны содержаться следующие сведения:

- точное и  подробное описание состояния  груза и тех обстоятельств, при которых обнаружено его несоответствие качественным и количественным показателям;

- данные о  том, правильно ли погружен, размещен и закреплен груз, имеется ли защитная упаковка.

Коммерческий  акт составляется в трех экземплярах  и заполняется без исправлений.

Если окажется, что повреждения товара произошли  по вине перевозчика, в том числе и во время выгрузки, грузоп-ль имеет право предъявить ему претензию.

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Грузовые  автомобильные перевозки в Беларуси

Относительно  небольшая протяженность территории РБ с севера на юг и с запада на восток, а также преобладание грузов в виде мелких партий, обуславливает актуальность перевозок грузов во внутриреспубликанском сообщении именно автомобильным транспортом. В настоящее время автотранспортом в Беларуси перевозится свыше 84% грузов от их общего объема.

Создание рыночных условий развития экономики РБ и  стран СНГ потребовало активизации  усилий по интеграции автомобильного транспорта республики в транспортные системы стран СНГ и Европы. Для этого были заключены соглашения о международном автомобильном сообщении с 29 государствами. Это предопределило развитие международных авто. перевозок, которые заняли заметное место на международном рынке труда.

Белорусских перевозчиков можно  часто встретить в Австрии, Бельгии, Германии, Дании. Испании, Италии, Польше, Франции, Нидерландах.

С появлением на рынке большого числа международных перевозчиков с различной формой собственности, возникли предпосылки для создания Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП), насчитывающей более трех тысяч членов и Белорусской ассоциации экспедиторов (БАЭ). Для контроля за иностранными и отечественными перевозчиками, пересекающими границу республики, образовано государственное предприятие “Бюро международных автомобильных сообщений” ГП “Интеравтотранс”, которое организовало пункты автотранспортного контроля на 46 пограничных переходах.

Управление государственным  дорожным хозяйством и его развитием в соответствии с Законом Республики Беларусь “Об автомобильных дорогах” осуществляется Советом Министров, местными Советами депутатов, исполнительными комитетами и специальным республиканским органом государственного управления дорожным хозяйством — департаментом "Белавтодор" при Министерстве транспорта и коммуникаций. 
В настоящее время дороги общего пользования находятся на балансе объединений и предприятий, осуществляющих их содержание и ремонт. 
Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту выполняют дорожно-строительные тресты и трест “Мостострой” (подрядные организации). 
Кроме того, в ведении Комитета находятся промышленные предприятия по производству дорожно-строительных материалов, конструкций, деталей машин и механизмов, научно-производственные, проектные и другие организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Транспортный процесс автомобильных перевозок и его элементы

Важнейшую роль при выполнении перевозок занимает организация движения, так как  от правильного маршрута движения зависит доля порожнего пробега. Маршрутом движения называют путь следования транспортного средства при выполнении перевозок.


Любой маршрут  складывается из последовательно повторяющихся  элементов: подача к месту погрузки, погрузка, перевозка груза, разгрузка. Совокупность этих элементов называется циклом перевозки, или ездкой.

Время выполнения ездки:

Те = Тпод + Тп + Тдвг + Тр + Тож, (4.1)

где: Тпод — время подачи, Тп — время погрузки, Тдвг- время движения с грузом, Тр-время разгрузки, Тож — время простоя в ожидании погрузки-разгрузки.

Промежут. заезды для частичной догрузки или разгрузки не прерывают цикла перевозки, а дополняют его.

Подача транспортного  средства от места стоянки к месту  погрузки и возврат после разгрузки  к месту стоянки относится к работе за день в целом и называется нулевым пробегом.

При выполнении перевозок выделяют два основных варианта организации транспортного процесса:

1.Однократная  или многократная перевозка груза  одним автомобилем от одного отправителя к одному потребителю (маятниковый маршрут). Это простейший вариант (рис.4.1, А). При этом варианте обратный пробег производится без груза.

На  различных  комбинациях маятниковых маршрутов  основаны все другие варианты перевозок.

2.Однократная  или многократная перевозка грузов от одного отправителя к нескольким потребителям, при которой автомобиль последовательно объезжает нескольких потребителей, после чего возвращается в пункт первой загрузки (кольцевой маршрут). Автомобиль за один рейс делает несколько остановок для разгрузки (рис.4.1, Б). Обязательное требование — составление и контроль графика движения.

Рис.4.1. Простейшие схемы транспортировки грузов.

На основе этих схем строятся более сложные маршруты, например с возвращением в исходный пункт, где производится новая загрузка и объезд других потребителей (рис.4.1, В).

 

21.Форм-е  показ-ей работы в транспорт. пр-се.

Для план-я, учета и анализа работы автотр-та установлена сис-ма технико-эксплуат-х показателей.

Коэф-т технич. готовности- Ктг=Aиспр. : Аспис,где Аиспр-кол-во авто,нах-ся в технич.-исправном состоянии, Аспис-списочное кол-во автомобилей на балансе предприятия.

Коэф-т использ-я грузоподъемности (Киг)-

Киг=Qa : Qн, где Qа- фактич. масса груза в кузове; QH — номинал. грузоподъемность трансп-го средства.

Коэффициент использования пробега Кип –К ип=Lг : Lо, где Lг- пробег с грузом,Lо-пробег общий.

Производительность автотранспорта оценивается в тонно-километрах:

Wc=Qф х Lг

22. Маршруты  перевозки грузов.

Маршрут движения- путь следования тран-го средства при выполнении перевозок.М.б.:

1.маятниковые-а)  с обратным порожним пробегом; б)с обратно частичным пробегом; в)с обратным груженым пробегом;

2. кольцевые

3. сборочно-развозочные-а)сборочные;  б)развозочные

Оценить эффект-ть маршрута перевозки можно по таким показ-м, как производительность Wc, расстояние L и время в пути Т. Чем меньше эти    показ-ли, тем эффективнее составлен маршрут движения.

Оптимизация маршрутов известна как «транспортная задача» и сводится к минимизации основ-х трансп-х показателей. Кол-во возможных вариантов зависит от количества грузополучателей (Г) и определяется как Г!.

 

23.Осн.хар-ки авто-та для грузовых перевозок.

В зависимости от грузоподъемности все виды автотр-х средств делят на четыре класса:

1.особо малой грузопод-ти - до 1 т; 2.малой грузоподъемности -1-3 т; 3.средней грузоподъемности — 3-5 т

4.большой грузопод-ти —свыше 5 т. Автомобили первых двух классов исп-т для доставки небольших партий товаров на незначительные расстояния.

Доставка товаров на большие расстояния крупными партиями чаще всего производится на автомобилях средней и большой грузоподъемности. К ним относятся бортовые автомобили и седельные тягачи МАЗ и КамАЗ. Бортовь1е автомобили могут образовывать автопоезда, если к ним присоединить прицеп.

Седельный тягач и полупр. также образуют автопоезд.

 

24. Выбор типа автотр-го средства для перевозки грузов.

При подготовке перевозки существенное значение имеет выбор такого автотр-го ср-ва, испол-е кот. обеспечит максимальную эффект-ть перевозок.

В конкретных условиях на выбор типа автотр-го средства оказывают влияние: перевозки внутренние или междунар-е, свойства груза, степень защиты от внешних факторов, дорожные условия, количество груза. При наличии нескольких видов транспорта необходимо произвести расчет затрат. Наименьшие затраты будут соответствовать лучшему транспорт. процессу для выпол-я данной перевозки.

25.Выбор типа авто-го ср-ва для перевозки грузов.

Центровывоз — это процесс, при кот. грузоотправитель и получатель груза не участвуют в его перевозке.

Сущ-т 3 метода организации  централ-х перевозок: 1.отправительский - все функции организации перевозок берет на себя грузоотправитель. Он закл-т договор перевозки и заказывает, автотранспорт у грузоперевозчика. У него есть отдел сбыта, отдел транспорта и погрузочные средства.

2.отраслевой - все  функции организации перевозок берет на себя дистрибьютор, который занимается реализацией сходной продукции, получаемой от различных поставщиков.

3.транспортный - отличается от остальных тем,  что организатором процесса перевозки является транспортно-экспедиционная организация, имеющая свой рынок поставщиков и покупателей.

 

26. Договор  перевозки и обязательства сторон

Эффективность распределения товаров связана  с качеством транспортных услуг. В договоре поставки оговаривается способ и сроки доставки товаров покупателю. Поэтому важно правильно оформить договор поставки  и договор на транспортное обслуживание с грузоперевозчиком. Транспорт обеспечивает поставку товара. Поэтому в договоре купли-продажи необходимо отдельными главами выделять базисные условия поставки, сроки поставки и транспортное страхование. На основании подписанного договора поставки грузоотправитель заключает договор на перевозку. Договор перевозки между грузоотправителем и грузоперевозчиком регулирует отношения сторон по организации перевозки грузов, оказанию дополнительных услуг возникающих в процессе перевозки и порядок расчетов за оказанные услуги. Основные положения договора отражаются в следующих разделах: обязанности сторон, порядок расчетов, ответственность сторон, решение споров, прочие условия.

В обязанности  грузоперевозчика входит: -своевременно и качественно доставлять грузы, полностью удовлетворять потребности грузоотправителя в перевозках; -оказывать дополнительные услуги, возникающие при отправлении и получении грузов; -предоставлять грузоотправителю счет-фактуру по НДС на оказанные услуги в установленные законодательством форме и сроки.

В обязанности  грузоотправителя входит: -указывать  в комплекте перевозочных документов достоверные сведения о погруженном грузе. Прикладывать сопроводительные документы, необходимые для выполнения таможенных, карантинных и других правил в пути следования; -при организации перевозки соблюдать требования правил перевозки грузов, технических условий погрузки и крепления груза и других документов в части правильности оформления перевозочных документов, приложения сопроводительных документов и правильности погрузки грузов; -своевременно производить расчет за оказанные услуги .

Информация о работе Шпаргалка по теме "Транспортная логистика"