Шпаргалка по теме "Транспортная логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:30, шпаргалка

Описание

транспортная логистика

Содержание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Транспортная логистика"

Работа состоит из  1 файл

шпоры транспортная логистика.doc

— 664.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

76. Приоритетные  направления транспортных связей между западом и востоком.

Республика Беларусь находится на перекрестке основных транспортных маршрутов, связывающих государства Западной Европы с Востоком, регионы Черноморского побережья со странами Балтийского моря. Территорию Беларуси пересекают 2 трансъевропейских транспортных коридора, определенных по международной классификации под номером II (Запад – Восток) и под номером IX (Север – Юг) с ответвлением IXБ.

Автомобильная дорога М-8/Е-95 граница Российской Федерации  – Витебск – Гомель – граница  Украины пересекает территорию республики с севера на юг, является участком Критского  транспортного коридора IX, который соединяет Финляндию, Литву, Россию, Беларусь, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию. Ответвление этого коридора IХБ Гомель – Минск – Вильнюс – Клайпеда – Калининград обеспечивает выход из областей Восточной Украины и Центральной России к специализированным морским портам Клайпеды, Вентспилса и Калининграда.

Автомобильная дорога М-1/Е-30 Брест – Минск –  граница Российской Федерации является участком Критского коридора II Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород, соединяющего Германию, Польшу, РБ и Россию. Этот коридор определен Европейским союзом как высший приоритет среди Критских коридоров в связи с важным значением проходящих по нему торговых потоков между Востоком и Западом.

 

77. Особенности  международных транспортных операций

Международными  грузовыми перевозками называют перевозки грузов между грузоотправителями и грузополучателями, находящимися на территории различных государств. Каждое из этих государств может иметь свои особенности таможенного законодательства и правил перевозок, что накладывает жесткие условия на организацию транспортного процесса.

Следовательно, схема построения поставок по внешнеэкономическому контракту должна учитывать таможенные процедуры, транспортные ограничения и тарифы на перевозки различными видами транспорта, действующие на пути следования груза.

Все это влияет, в конечном итоге, на величину транспортных издержек, которые должны быть точно определены еще до подписания контракта на поставку товара.

Международные перевозки имеют ряд особенностей:

-требуется соблюдение  международных и местных законодательных  актов, обычаев и правил, действующих на пути следования;

-действует четко  оговоренный в контрактах переход  рисков;

-предъявляются  повышенные требования к квалификации грузоотправителя и грузоперевозчика вследствие достаточно сложного документального оформления;

-при разработке  схемы доставки товара учитывают  тарифы на перевозку различными  видами транспорта в различных  странах.

 

78. Требования  стран ЕС к продолжительности  управления автомобилем

При нахождении на территории стран ЕС, необходимо рассчитывать с учетом ограничений, называемых «Режимом труда и отдыха водителей», который состоит из ежедневной продолжительности управления и продолжительности отдыха.

Продолжительность управления между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или периодами ежедневного и еженедельного отдыха именуются "ежедневной продолжительностью управления".

При расчете  маршрута следования с 2 водителями в экипаже, во избежание лишних простоев, можно придерживаться следующих правил: 
 — ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством каждым водителем экипажа не должна превышать 9 часов;

- после непрерывного  управления автотранспортным средством  в течение 4,5 часов первым водителем, за руль автомобиля должен сесть второй водитель. И так далее, пока для каждого из них, продолжительность управления не достигнет девяти часов.

Если в течение  каждых 30 часов автотранспортным средством  управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 8 часов подряд.

Использовать  спальное место в автомобиле для  отдыха можно только на стоянке.

После 18 часов движения, автотранспортное средство должно быть остановлено, а водители должны отдыхать 8 часов. Для избежания простоя автомобиля, некоторые перевозчики используют сменные экипажи, которые в условленном месте заменяют первый экипаж. В результате автомобиль продолжает движение с грузом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

79. Требования  к подвижному составу в странах  ЕС

В ЕС действуют  ограничения, связанные с требованиями к автотранспортным средствам (АТС).

Правило ЕС № 49 накладывает ограничения на токсичность выхлопных газов двигателя и шумность (стандарты Евро-2, 3,4). АТС стандарта Евро-2, обозначается белой буквой S, размещенной в зеленом кружке на кабине.

Правило № 51 накладывает  ограничения на уровень шума, производимого АТС. Уровень внешнего шума при разгоне автомобиля с двигателем мощностью более 150 кВт не должен превышать 80 дБ, а при выпуске сжатого воздуха из пневмосистемы в атмосферу не более 72 дБ.

Обозначается белой буквой L. Грузовики с еще более низким уровнем шума обозначаются буквой G.

На габариты грузовых АТС установлены следующие ограничения: высота до 4м, ширина-до 2.55м, длина для седельного автопоезда до 16.5 м.

Автопоезда с  полуприцепом, общая длина которых  превышает 15,5м, должны выполнять разворот внутри концентрических окружностей  с внешним радиусом 12.5 и внутренним — 5.3 метра.

Полные предельные массы автотранспортных средств  и распределение полной массы по осям в соответствии с требованиями директив ЕС:

Конструктивная  схема - Полная масса, т; Распределение по осям, т

2-осный одиночный автомобиль – 18; Р1- 6.5, Р2 – 11,5

4-осный седельный автопоезд (тягач-2 оси, п.п.-2 оси) – 36; Р1- 6.5, Р2 – 11,5, Р3 – 18

5-осный автопоезд (тягач-2 оси, п.п.-3 оси) – 40; Р1- 6.5, Р2 – 11,5, Р3 – 22

6-осный автопоезд (тягач-3 оси, п.п.-3 оси) – 44; Р1- 7, Р2 – 13, Р3 – 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80. Адаптация  формулы правила «80-20» к транспортной задаче

Планирование международных перевозок является важнейшей задачей. От его качества зависит эффективность транспортной работы, минимизация транспортных затрат и своевременность доставки грузов.

Это можно сделать  на основе принципов логистики и  формулы правила «80-20»

Формула имеет  следующий вид:

.

Адаптируем ее к транспортной задаче с кольцевым маршрутом.

Разделяем работу предприятия на три «миссии»: С1- страны ЕС, С2- страны ближнего зарубежья  и С3 — перевозки по Беларуси.

К2-доля перевозок в страны ближнего зарубежья, 30 %. Во избежание чрезмерного роста С1, принимаем, что С2 = 2С3.

При тарифе 0,4 у.е/км, и среднем кольцевом маршруте в 600 км (в РБ), стоимость перевозки по Беларуси С3 будет равна 240 у.е. Тогда С2 должна быть равна 480 у.е. Стоимость перевозки С1, определенная по формуле

Это оптимальная  стоимость маршрута в страны ЕС. Такие поездки будут занимать 20% всех маршрутов предприятия, но приносить 80% выручки, что обеспечит ему устойчивое финансовое положение.

Если тариф  в страны ЕС равен 0,75 у.е./км, то длина  кольцевого маршрута стоимостью 5280 у.е. составит 7040 км. При средней скорости движения 80 км/час, автотранспортное средство будет в пути 88 часа: 44 часа туда, и 44 часа — обратно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

81. Применение  методов  логистики для расчета  транспортных издержек на единицу товара.  

Издержки на транспортировку включают все составляющие затрат на элементарные логистические операции, из которых она состоит, причем подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки.

К переменным относятся затраты на:

- топливо, смазочные  материалы, электроэнергию, движенческие  операции;

- техническое  обслуживание и текущий ремонт  подвижного состава (включая запасные части и материалы);

- заработную  плату водителей (персонала, непосредственно выолняющего перевозку);

- амортизацию  подвижного состава в части,  касающейся пробега (моторесурса), и др.

К постоянным затратам обычно относят:

- затраты на  содержание производственно-технической базы и инфраструктуры различных видов транспорта (арендную плату);

- расходы на  оплату труда административно-управленческого  персонала;

- накладные и  прочие расходы.

Для определения  тарифа по каждому виду транспортной работы, рассчитанные затраты необходимо разделить на соответствующий объем работ.

Для расчета  тарифов на автомобильные перевозки  применяется логистический метод «миссии», когда тариф рассчитывается для каждого автомобиля, имеющегося в автохозяйстве. Это позволяет гибко подходить к запросам клиента, и в случае необходимости, используя «экономический компромисс», снижать тариф в ущерб одной или нескольких «миссий», повышая его для других, более востребованных в данное время.

Это оформляется  в виде скидок, которые учитывают объем перевозок, сроки оплаты, сезонность перевозок и в других случаях, предусмотренных договором. Документально это оформляется в виде протокола согласования цены к договору транспортного обслуживания.

Рассчитанные  тарифы утверждаются руководителем  предприятия, оформляются в виде прейскуранта и хранятся на бумажных носителях. Любые изменения в тариф предприятия также утверждаются руководителем предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

82. Планирование продолжительности международных автомобильных перевозок  с учетом режима труда и отдыха водителей.

  Планирование международных перевозок является важнейшей задачей. От его качества зависит эффективность транспортной работы, минимизация транспортных затрат и своевременность доставки грузов.

При нахождении на территории стран ЕС, время движения автотранспортных средств необходимо рассчитывать с учетом ограничений, называемых «Режимом труда и отдыха водителей», который состоит из ежедневной продолжительности управления и продолжительности отдыха.

Продолжительность управления между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или периодами ежедневного и еженедельного отдыха именуются "ежедневной продолжительностью управления".

При расчете маршрута следования с  двумя водителями в экипаже, во избежание лишних простоев, можно придерживаться следующих правил: 
 — ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством каждым водителем экипажа не должна превышать 9 часов;

- после непрерывного  управления автотранспортным средством в течение четырех с половиной часов первым водителем, за руль автомобиля должен сесть второй водитель. И так далее, пока для каждого из них, продолжительность управления не достигнет 9 часов.

Если в течение  каждых 30 часов автотранспортным средством  управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 8 часов подряд.

Использовать  спальное место в автомобиле для  отдыха можно только на стоянке.

Таким образом, после 18 часов движения, автотранспортное средство должно быть остановлено, а водители должны отдыхать восемь часов. Для избежания простоя автомобиля, некоторые перевозчики используют сменные экипажи, которые в условленном месте заменяют первый экипаж. В результате автомобиль продолжает движение с грузом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

83. Влияние  логистических концепций KANBAN и "точно в срок"  на критерии оценки  работы транспорта при международных перевозках.

В целях достижения синхронизации работы транспорта и производства в хоз. деятельности фирм, широко применяются системы «Канбан» и «Точно в срок» (« Just in time »). Суть их в применении к транспорту состоит в следующем: если в основном производстве используется технология «Строго по графику» без информации о содержании существенных объемов запасов необходимых материалов, сырья, полуфабрикатов и комплект. изделий, то в закупочной и сбытовой логистике перевозки осуществляются соответственно через короткие интервалы (система «Канбан») и в строго определенное время (система «Точно в срок»). По указанной технологии подача грузов и тоннажа, клиентуре в необходимых случаях ведется с точностью до минут. При этом, например, автомобиль с главного конвейера автосборочного завода поступает не на склад, а в вагон, и одновременно специальное погрузочное устройство, управляемое ЭВМ, обеспечивает постановку следующего вагона под погрузку очередной партии автомашин. Такая технология позволяет обходиться без громоздкого и дорогостоящего складского хозяйства и ускорять оборачиваемость капитала. В результате нормативы запасов материальных ценностей резко сокращаются.

Информация о работе Шпаргалка по теме "Транспортная логистика"