Шпаргалка по теме "Транспортная логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:30, шпаргалка

Описание

транспортная логистика

Содержание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Транспортная логистика"

Работа состоит из  1 файл

шпоры транспортная логистика.doc

— 664.00 Кб (Скачать документ)

- железнодарожный,  трубопроводный, морской, внутренний водный, автомобильный, воздушный

 

 

 

 

43. Понятие  транспортной системы.

Все виды транспорта образуют транспортную систему- совокупность различных видов транспорта, ограниченных территориально. Транспортная система является самостоятельной отраслью экономики и включает в себя:

-транспортную  сеть,

- подвижные транспортные  средства,

- трудовые ресурсы  и систему управления транспортом. При этом отдельные виды транспорта конкурируют между собой.

Классическими показателями на транспорте, характеризующими объем выполненной работы, является объем перевозок в тоннах и грузооборот в тонно-километрах. При логическом подходе основными являются время доставки и качество. Отличие объема перевозок от грузооборота состоит в том, что при грузообороте учитывают расстояние перевозок.

Грузопотоки, предстовляющие собой перемещение груза на определенное расстояние в определенном направлении, фопрмируют и поддерживают экономические связи для товарообращения.

Грузопотоки классифицируют:

1. по назначению

- международные,  межрайонные, местные, внутрихозяйственные.

2. по видам  грузов:

-минеральные  строительные материалы, каменный уголь, нефтепродукты,  руда, черные металлы, зерно,  лесные грузы, удобрения, прочие.

3. по видам  транспорта.

 

 

47 Основные  требования, предъявляемые к транспорту.

В настоящее  время к транспорту и к транспортно-экспедиторским услугам предъявляются  основные требования заказчиков:

  • своевременное предоставление транспорта и соответствие его заказу.
  • Выполнение перевозки (доставки товара потребителю) точно в срок.
  • Минимизация сроков поставки.
  • Регулярность перевозок при обслуживании постоянного грузопотока.
  • Сохранность груза
  • Удобство приема и сдачи груза, его перевозки.
  • Возможность получения доп. Услуг.
  • Четкая и надежная система информирования.
  • Возможность доставки груза от двери к двери
  • Выполнение таможенной очистки
  • Возможность приемлемой стоимости перевозки
  • Возможность безперегрузочной доставки груза.

В целом, основными  требованиями к транспорту с позиции логистического подхода являются время доставки и качество.

Также к транспорту предъявляются требования экологичности, экономичности, надежности, безопасности и качества

 

 

44. Классификация  грузопотоков.

Все предметы и  материалы с момента принятия их к транспортировке и до сдаче получателю являются – грузами. Все грузы делят на:

-1классы.

- газообразные, жидкие, и твердые.

2. подклассы.

- товарно-штучные,  пакетированные и контейнерные, наливные и газообразные, навалочные, негабаритные и грузы большой массы.

3. виды.

- не требующие  защиты, требующие сохранения температурного режима, требующие поддержания температурного режима, газообразные, жидкие химически активные, полужидкие и густеющие, кусковые, сыпучие и липкие, порошкообразные и липкие, негабаритные, длинномерные и большой массы. В соответствии с характеристикой груза выбирают тип подвижного состава:

-универсальный  и специализированный, изотермический, универсальный и специализированные фургоны, рафрижераторрный, газовые цистерны, цистерны для пищевых или химических продуктов, цистерны с подогревом или перемешиванием, карьерные самосвалы, самосвалы, специализированные цистерны, трейлеры. В зависимости от упаковки грузы бывают бестарные и тарные.

По степени  опасности грузы делятся на:

- малоопасные, опасные по размерам, пылящие или горящие( асфальт, цемент) и опасные. Перевозки опасных грузов регламентируются специальными документами. Тяжеловесным называется груз, который, будучи погруженным в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе подвижного состава или осевым нагрузкам.

Крупногабаритный  груз- это груз, который, будучи погруженным в транспортное средство, вызывает повышение хотя бы одного габаритного параметра транспортного средства.

Длинномерный  груз – это груз, который после  перегрузки выступает за задний борт более чем на 2 м. По степени загрузки все грузы делятся на четыре класса. ( 1,2,3,4.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45. Место  транспортной логистики в комерческой деятельности предприятия.

Спрос на грузовые перевозки во многом определяются динамикой и структурой изменения объемов производства в стране. Экономика и перевозки влияют друг на друга, вызывая их взаимные изменения. Если развитие экономики вызывает рост объемов перевозок, то сразу же увеличиваются инвестиции в развитие транспорта. Это видно по формуле.

N= Q/g*Kиг*n . Где N- необходимое количество транспортных средств, Q- количество товара, g- грузоподъемность транспортного средства, Киг- коэффициент использования грузоподъемности, n- количество ездок. При увеличении количества товара потребуется большее количество транспортных средств, но вместе с тем пользуя транспортные средства большей грузоподъемности, с большим коэффициентом грузоподъемности, можно оставить количество транспортных средств на прежнем уровне. При увеличении количества ездок количество транспортных средств для перевозки можно даже уменьшить.

Увеличение количества ездок – это комплекс мероприятий, в который входят увеличение средней скорости движения транспортного средства за счет более качественных дорог, уменьшения расстояний перевозок за счет рационального расположения складов, и снижении времени простоя под погрузочно-разгрузочной работы.

Перевозки грузов требуют горюче-смазочного материала.

Особая роль транспорта состоит в том что  это возможность приблизить товар от производителя к покупателю, чем дальше можно доставлять товар тем больше его можно производить. На сегодняшний день к транспорту предъявляется новые требования, товары должны доставляться точно в срок. Продовольственные товары доставляются в кротчайший срок не дает продуктам испортится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В46 Взаимосвязь  экономики и перевозок. Особая роль транспорта для экономики РБ.

В настоящее  время транспорт играет значительную роль в развитии экономики РБ.

Транспортная  система является самостоятельной  отраслью экономики и включает в себя: транспортную сеть, подвижные транспортные средства, трудовые ресурсы и систему управления транспортом. При этом отдельные виды транспорта конкурируют между собой.

Экономика и  перевозки влияют друг на друга, вызывая их взаимные изменения. Если развитие экономики вызывает рост объемов перевозок, то сразу же увеличиваются инвестиции в развитие транспорта и, тем самым, увеличиваются темпы роста экономики в регионе.

Особая роль транспорта для экономики заключается в том, что он позволяет максимально приблизить товар к покупателю. Это дает возможность увеличить объемы продаж за счет освоения новых регионов и получить нового потребителя. И чем дальше можно доставлять товар, тем в больших объемах его можно производить.

В РБ перевозка  грузов осуществляется

- железнодорожным транспортом

- атотранспортом

- водным транспортом 

- трубопроводным 

- воздушным транспортом

В совокупности они составляют транспортный комплекс РБ.

Он имеет значительный потенциал для увеличения своего вклада в общий объем ВВП. Отечественные транспорт. Услуги составляют. 7% ВВП (2007 год)

Для комм. Деятельности важны все виды транспорта.

- авиа – как  средство быстрого перемещения в любой регион мира и перевозки дорогих товаров небольшой массы..

- речной и  морской – для транспртировки калийных удобрений цемента и груза в контейнерах.

- ж\д – для  транспортировки больших партий  товара на знач. Расстояния

-авто – все  перевозки в адрес розничной  торговой сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48 Оптимизация  объема перевозимого груза

Классическими показателями, характеризующими  объем выполненной работы, на транспорте является объем перевозок (в тоннах) и грузооборот (в тонно-километрах).

Осн. требование к тр-ту- доставка товара «точно в  срок», что позволяет сократить  издержки за счет сокр. площадей склада. Оптимизация объема заказа производится на основе минимизации суммарных затрат на оформление заказа и складских издержек. Опт. р-р заказа:

где: n1- к-во товара на 1 м кв., Со – затр. на формир. 1 заказа, S – потребн. в товаре на период, Сm- стоим. содерж. 1 м кв. склада. , где: Uхр- затраты на хранение товара, G- кол-во товара на складе, Sл-площадь склада. оптим.

Спрос на грузовые перевозки во многом пределяяется динамикой и структурой изменения V пр-ва в стране. Экономика и перевозки влияют друг на друга.   , - необход. к-во тр-та

q-грузоподъемность, Киг — коэф. исп. грузопод-и. Кол-во ездок n: ,

Это и есть «увеличение  инвестиций в транспорт»: увеличение q и Киг достигается за счет про-ва тр-х средств большей грузоподъемности. Нужно увеличивать n. за счет увелич. Vг и Vx, уменьш. расст. L, сниж. Тп и Тр, Тож.

Кол-во ГСМ: ,

где: Nt —кол-во моторного топлива, Rt — ср. расход топлива на 100 км пробега.

Роль тр-та в  экономики – позволяет приблизить товар к покупателю: увелич. V продаж, освоение новых регионов, больше производить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49. Логитические методы оценки конкурентоспособности транспорта

Логистический подход  к транспортному обеспечению предприятий требует рассмотрения различных вариантов организации транспортного процесса. Для повышения эффективности поставок часто используют комбинированные перевозки. Благодаря комбинации нескольких видов транспорта можно  снизить затраты на доставку товара. При комбинации видов транспорта важным является четкость взаимодействия всех участников комбинированных перевозок.

Выделяют  условия эффективности комбинированных перевозок:

-единый технологический  процесс переработки грузов.

- совмещенные  графики работы подвижного состава.

- прямая перегрузка  грузов.

- использование  контейнеров.

Выделяют  методы оценки конкурентоспособности транспорта:

  1. расчетный метод
  2. рейтинговый (балльный) метод

Примером  оценки конкурентноспособности транспорта расчетным методом может служить таблица по сравнительным затратам по доставке грузов в контейнера из  потов Японии в Варшаву. Выделяются элементы ставки сквозных тарифов за 1 контейнер (ставки в портах Японии, аренда кантейнера и т.д. )  И по этим элементам ставок считаются итоговые результаты по эффективности перевозок.

Рейтинговый метод предполагает, что менеджер по логистике транспортно-экспедиторской фирмы ознакомившись с критериями и ограничениями  заказчика перевозки, проводит анализ рынка транспортных услуг, выделяет, отбирает и ранжирует критерии для оценки транспорта, напр. По Объему перевозок, монополии на определенный вид перевозок, скорости, надежности перевозок и т.д. предварительно выбрав перевозчиков и вид транспорта,  затем оценивается степень удовлетворения заказчика требованиям отобранных критериев, выставляются баллы., оценки, рейтинги вида транспорта по каждому критерию, и выводится суммарный рейтинг, и на его основе выбирается перевозчик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50 Использование  поддонов

Поддон (pallet) - это вид многоразовой  тр-ной тары, вид пакетирования, кот. служит для сохр. формы пакетов, их устойчивости при перегрузках и тр-ки.

Поддон – это горизонтальная площадка мин. высоты, соотв-щая способу погрузки с помощью вилочной тележки (погрузчика), используется в качестве

основания для  сбора, складирования, перегрузки и перевозки грузов.

Поддоны классифицируют:

  • по конструкции (плоские, стоечные, ящичные);
  • по числу настилов (однонастильные, двухнастильные);

по материалу,  (деревянные, металлические, пластмассовые, композитные — из нескольких материалов).

Используется  два основных типа  типа стандартных плоских паллет: -- EURO 800х1200х150 -Обязательно фирменного клейма EUR в овале, на правых несущих ножках поддона. На остальных ножках маркировка  производителя (PKP, FS, DB...) и цифровая информация (серия, год выпуска). Верхняя часть европоддона состоит из пяти досок. Нижняя часть состоит из трех досок (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками. Обязательно наличие фасок на углах европоддона.

FIN 1000х1200х150 -. клейма FIN в прямоугольнике,  на правых несущих ножках поддона. На центр. ножках  - цифровая информация, указ. код производ. и дату выпуска. Верхняя часть финподдона - из семи досок. Нижняя часть - из трех досок (узкая, шир, узкая) со снятыми фасками. наличие фасок на углах.

Преимущества плоских деревянных поддонов: низкая стоимость, небольшой расход металла и вес, малый занимаемый объем в порожнем состоянии.

Информация о работе Шпаргалка по теме "Транспортная логистика"