Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:13, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы к государственному экзамену по "Логистике"

Работа состоит из  1 файл

Копия гос ЛОГИСТИКА.docx

— 39.09 Кб (Скачать документ)

   18. Распределительная логистика

   Логистика распределения – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.

   Основной  целью распределительной логистики  является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с минимальными затратами.

   Существует  два подхода к определению  функций логистики распределения. Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со склада поставщика. Второй – более  широкий. В этом случае считается, что  распределительная логистика реализует  весь процесс обращения материальной продукции, начинающийся с момента, когда она сходит с поточной линии  до момента, когда она попадает на склад потребителя. При этом следует  иметь в виду, что задачи распределения  решаются на уровне микро- и макрологистики.

   На  микроуровне решаются следующие задачи:

   -планирование  процесса реализации;

   -выбор  упаковки продукции, ее комплектация  и консервирование; 

   -организация  отгрузки продукции; 

   -контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукции потребителю;

   -организация  послереализационного обслуживания.

   На  макроуровне к задачам распределительной логистики относятся:

   -выбор  схемы распределения материальных  потоков; 

   -формирование  каналов распределения; 

   -размещение  распределительных центров. 
 
 

   19. К основным функциям складского хозяйства можно отнести следующие:

   1. Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителей. В закупочной и производственной логистике эта функция направлена на обеспечение необходимыми материально-техническими ресурсами (по количеству и качеству) различных фаз производства. В распределительной логистике данная функция имеет особое значение. Склады торговли осуществляют преобразование производственного ассортимента в потребительский, в соответствии с заказом клиента. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок в том объеме, который требуется клиенту.

   2. Складирование и хранение. Выполнение этой функции позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дает возможность на базе создаваемых запасов обеспечивать непрерывный производственный процесс и бесперебойное снабжение потребителей. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

   3. Унитизация партий отгрузки и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.

   4. Предоставление услуг. С целью обеспечения более высокого уровня обслуживания потребителей склады могут оказывать клиентам различные услуги: подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.); проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида; транспортно-экспедиционные услуги и т.д. 
 

   15. Принципы логистики:

   Конструктивность:

   диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения  и изменения каждого объекта  потока и оперативная корректировка  его движения. тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров.

   Надежность:

   обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических  средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока; широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением; высокие скорости и качество поступления информации и технологии ее обработки.

   Вариантность:

   возможность гибкого реагирования фирмы на колебания  спроса и другие возмущающие воздействия  внешней среды;

   целенаправленное  создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.

 

   

   3. Задачи и функции закупочной логистики.

   Закупочная  логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

   Основными функциями снабженческой логистики являются:

   · планирование;

   · регулирование;

   · контроль;

   · обеспечение основного производства необходимыми материально-техническими ресурсами в установленном временном режиме с минимальными затратами.

   Задачи:

   1) Исследование и прогноз покупательского спроса.

   2) Определение потребностей в материальных ресурсах.

   3) Получение и оценка предложений о поставке продукции.

   4) Выбор поставщиков.

   5) Согласование цены и заключение договоров.

   6) Оформление заказов.

   7) Закупка материальных ресурсов.

   8) Входной контроль и размещение ресурсов на складах предприятия.

   9) Хранение и содержание материальных ресурсов.

   10) Отпуск материальных ресурсов в цех.

   11) Выполнение всех складских операций.

   12) Организация учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

   13) Оптимизация запасов по номенклатуре и ассортименту.

   14)Учет  затрат по управлению запасами 
 

   17. Сущность, цели и задачи производственной логистики.

   Производственная  логистика занимается управлением матер.потоками в процессе прохождения производственных звеньев при движении от первичного источника сырья до конечного потребителя.

   Целью ПЛ является снижение затрат и повышение качества продукции в процессе преобразования матер.потока в технологических процессах производства гот.продукции. основная особенность ПЛ  - это отсутствие товарно-денежных отношений между участниками логист.процесса. Отношения между ними принято называть внутрипроизводственными.

   Для достижения своих целей ПЛ решает задачи: планирования пр-ва на основе прогноза потребностей в гот.продукции и заказов потребителей; разработка планов-графиков производ-х зданий цехам и др.производственным подразделениям; установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением; оперативное управление производством и организация выполнения производственных решений, разработка нововведений, контроль за себестоимостью гот.продукции.

   Для  эффект.деятельности производ.системы ПЛ должна выполнять набор функции: формирование и доведение целей и задач до участников лог.процесса; организация движения матер.потоков в производстве, создание сисетмы управл. матер.потоками; планирование – прогнозирование технического развития, изменения спроса, изменения цен, размеров запасов, разработка программы действий, детализация планов; контроль движения матер.потоков; регулирование хода выполняемых работ. 
 
 

   7. Функции и задачи складов.

   Склад – это сложное техническое  сооружение, здание, предназначенное  для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и  доставки продукции потребителям.

   Основные  функции слада:

   1. преобразование  производственного ассортимента  в потребительский, в соответствии со спросом и в целях выполнения заказа внутренних и внешних потребителей.

   2. складирование  и хранение продукции в целях  выравнивания временного, количественного,  ассортиментного разрывов между  производством и потреблением  продукции. 

   3. контроль  и поддержание требуемого уровня  запасов продукции. 

   Склады  также являются одним из важнейших  элементов лог.системы. На  всех стадиях движения матер.потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем, существует объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов.

   Основное  назначение складов: концентрация запасов, их хранение, обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов  потребителей.

 

  1. Задачи, решаемые в логистике, разделяют на три группы: глобальные; общие и частные.

   Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке. К глобальным задачам относят также моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.

   Общие задачи логистики: создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков; контроль за движением материальных потоков; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления движения товаров; стандартизация полуфабрикатов и упаковки; прогнозирование объемов производства, перевозок, складирования; выявление несбалансированности между потребностями и возможностями закупки и производства; прогнозирование спроса на товары, производимые и перемещаемые в рамках логистической системы; распределение транспортных средств; организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей; оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов.

   Частные задачи в логистике более узки: создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; сокращение времени перевозок продукции и т.д.

   Функции логистики:

   Системообразующая функция. Логистика представляет собой систему эффективных технологий обеспечения процесса управления ресурсами. В «узком смысле» логистика образует систему управления товародвижением;

   Интегрирующая функция. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе;

   Регулирующая  функция. Логистическое управление материальными и сопутствующими потоками направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда в различных отраслях экономики.

   Результирующая  функция. Логистическая деятельность направлена на поставку продукции в необходимом количестве, в указанное время и место, с заданным качеством (состоянием), при минимальных издержках.  
 
 

   2. Информационная система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники и программного обеспечения, позволяющая решать те или иные функциональные задачи, например в логистике.

   Три вида информационных систем:

   1. Плановые информационные системы – создаются на административном уровне управления для принятия долгосрочных решений: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и др.

   2. Диспозитивные, или диспетчерские информационные системы – создаются на уровне управления складом или цехом для обеспечения отлаженной работы ЛС, для принятия решений на среднесрочную и долгосрочную перспективы: распоряжение внутрискладским или внутризаводским транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование; учет отправляемых грузов; детальное управление запасами.

   3. Исполнительные информационные системы – создаются на уровне административного или оперативного управления для исполнения повседневных дел в режиме реального времени; оперативное управление обслуживанием производства; управление перемещениями и т.п. 

   21 Логистический сервис - совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"