Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:39, шпаргалка

Описание

Краткая история развития логистики.
История логистики уходит в далекое прошлое. Термин «логистика» происходит от греческого «logos» – разум, мысль, слово. Логистика явилась развитием этой науки применительно к практической деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Ответы.doc

— 604.50 Кб (Скачать документ)

4. Зависимость затрат, связанных с управлением распределительной системой от количества входящих в нее складов.

Характер данной зависимости  представлен на рис. 11. Здесь также действует эффект масштаба, в связи с чем при увеличении количества складов кривая расходов на системы управления делается более пологой.

Обязательным условием возможности эффективного функционирования распределительной системы, имеющей несколько складов, является компьютеризация управления. При отсутствии средств вычислительной техники кривая расходов на управление может принять совершенно иной вид - пунктирная кривая на рис. 11, то есть увеличение количества складов повлечет за собой резкое увеличение затрат на систему управления складским хозяйством. Следует отметить, что развитие распределительных складских систем в середине настоящего века сдерживалось именно отсутствием средств автоматизированной обработки информационных потоков.

Зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов, полученная путем сложения всех графиков, указанных в этом параграфе, приведена на рис. 12. Абсцисса минимума кривой совокупных затрат даст нам оптимальное значение количества складов в системе распределения (в нашем случае — 4 склада).

 

 

18 Оптимальное  расположение распределительного  центра на 

обслуживаемой территории.

 

Задача размещения распределительного центра приобретает актуальность при наличии развитой транспортной сети, так как в противном случае решение скорее всего будет очевидным. Например, если на территории района есть только две пересекающиеся магистрали, вдоль которых расположены все потребители, то, очевидно, распределительный центр целесообразно разместить на пересечении магистралей. 
Задача размещения распределительных центров может формулироваться как поиск оптимального решения, или же как поиск субоптимального (близкого к оптимальному) решения. Наукой и практикой выработаны разнообразные методы решения задач обоих видов. Кратко охарактеризуем некоторые из них. 
^ Метод полного перебора. Задача выбора оптимального места расположения решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров и выполняется на ЭВМ методами математического программирования. Однако на практике в условиях разветвленных транспортных сетей метод может оказаться неприменим, так как число возможных вариантов по мере увеличения масштабов сети, а с ними и трудоемкость решения, растут по экспоненте 
^ Эвристические методы. Гораздо менее трудоемки субоптимальные, или так называемые эвристические методы определения места размещения распределительных центров. Эти методы эффективны для решения больших практических задач; они дают хорошие, близкие к оптимальным, результаты при невысокой сложности вычислений, однако не обеспечивают отыскания оптимального решения. Название «эвристические» означает, что в основе методов лежит человеческий опыт и интуиция (в отличие от формальной процедуры, лежащей в основе метода полного перебора). По существу, метод основан на «правиле большого пальца» (иначе - метод Паретто, или АВС метод), то есть на предварительном отказе от очевидно неприемлемых вариантов. Опытный специалист-эксперт, работая в диалоговом режиме с ЭВМ. анализирует транспортную сеть района и непригодные, на его взгляд, варианты исключает из задания машины. Таким образом, проблема, сокращается до управляемых размеров с точки зрения количества альтернатив, которые необходимо оценить. Остаются лишь спорные варианты, по которым у эксперта нет однозначного мнения. Для этих вариантов ЭВМ выполняет расчеты по полной программе.  
^ Метод определения центра тяжести (используется для определения места расположения одного распределительного центра). Метод аналогичен определению центра тяжести физического тела. Суть его состоит в следующем. Из легкого листового материала вырезают пластину, контуры которой повторяют границы района обслуживания. На эту пластину в местах расположения потребителей материального потока укрепляют грузы, вес которых пропорционален величине потребляемого в данном пункте потока. Затем модель уравновешивают. Если распределительный центр разместить в точке района, которая соответствует точке центра тяжести изготовленной модели, то транспортные расходы по распределению материального потока на территории района будут минимальны. 
При использовании метода надо учесть неизбежную ошибку, которая будет внесена весом пластины, выбранной для основы модели. 
Эта ошибка выразится присутствием на модели мнимого потребителя, расположенного в центре тяжести самой пластины и с грузооборотом, пропорциональным ее весу. Ошибка будет тем меньше, чем меньше вес пластины. 
Применение описанного метода имеет одно ограничение. На модели расстояние от пункта потребления материального потока до места размещения распределительного центра учитывается по прямой. В связи с этим моделируемый район должен иметь развитую сеть дорог, так как в противном случае будет нарушен основной принцип моделирования — принцип подобия модели и моделируемого объекта. 
Методом определения центра тяжести можно оптимизировать, например, размещение оптовой базы, снабжающей магазины района продовольственными товарами. Уравновесить в этом случае необходимо грузообороты обслуживаемых магазинов. Если зона обслуживания оптовой базы включает несколько населенных пунктов, снабжаемых определенной группой товаров только с этой базы, то на модели распределительной системы грузы должны быть пропорциональны численности населения обслуживаемых населенных пунктов. 
В заключение параграфа перечислим и охарактеризуем факторы, которые необходимо учитывать при выборе участка под распределительный центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра принято. 
^ 1. Размер и конфигурация участка. Большое количество транспортных средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потере времени клиентов (возможно, и самих клиентов). Необходимо принять во внимание требования, предъявляемые службами пожарной охраны: к складам, на случай пожара, должен быть обеспечен свободный проезд пожарной техники. 
Любой распределительный центр, являясь элементом некоторой логистической системы, в свою очередь сам разворачивается в сложную систему. Складские помещения распределительного центра - только один из элементов этой системы. Для эффективного функционирования распределительного центра на отведенном для него участке необходимо организовать функционирование всех остальных элементов, так как недооценка любого из них может отрицательно сказаться на работе всего центра. В частности, на отводимой территории необходимо разместить: 
- административно-бытовые помещения, включающие в себя центральный офис, столовую, санитарно-бытовые помещения для рабочих; 
- пост охраны; 
- устройства для сбора и обработки отходов. 
^ 2. Транспортная доступность местности. Значимой составляющей издержек функционирования любого распределительного центра являются транспортные расходы. Поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого существенно зависит доступность распределительного центра как для собственного персонала, так и для клиентов. 
^ 3. Планы местных властей. Выбирая участок, необходимо ознакомиться с планами местной администрации по использованию прилегающих территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развития распределительного центра. 
Кроме перечисленных факторов при выборе конкретного участка под распределительный центр, необходимо ознакомиться с особенностями местного законодательства, проанализировать расходы по облагораживанию территории, оценить уже имеющиеся на участке строения (если они ость), учесть возможность привлечения местных инвестиций, ознакомиться с ситуацией на местном рынке рабочей силы.

19 Сущность  и задачи транспортной логистики.

Транспорт - это отрасль материального  производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических  операций на пути движения материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов.

Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере  производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация  транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

Транспортная логистика решает следующие задачи:

-создание транспортных систем;

-совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

-обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

-выбор способа транспортировки и транспортного средства;

-определение рациональных маршрутов доставки.

По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения - сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

 

20 Выбор  вида транспортного средства.

 

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и  поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Существуют следующие виды транспорта:

-железнодорожный;

-морской;

-внутренний водный (речной);

-автомобильный;

-воздушный;

-трубопроводный.

Сравнительные логистические характеристики основных видов транспорта представлены в табл.1.

 

Таблица 1

Сравнительная характеристика основных видов транспорта

Вид транспорта

Достоинства

Недостатки

Железно- дорожный

Высокая провозная и пропускная способности.

Высокая регулярность перевозок.

Относительно низкие тарифы.

Значительные скидки для транзитных отправок.

Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния

Ограниченное число перевозчиков.

Большие капитальные вложения в  производственно-техническую базу.

Высокая материалоемкость и энергоемкость  перевозок.

Низкая доступность к конечным точкам продаж.

Недостаточно высокая сохранность  грузов

Автомо-бильный

Высокая доступность.

Возможность доставки груза "от двери до двери".

Высокая маневренность.

Высокая скорость доставки.

Возможность использования различных  маршрутов и схем доставки.

Возможность отправки груза малыми партиями

Низкая производительность.

Зависимость от погодных и дорожных условий.

Относительно высокая себестоимость  перевозок на большие расстояния.

Недостаточная экологическая чистота

Воздушный

Наивысшая скорость доставки грузов.

Высокая сохранность груза.

Наиболее короткие маршруты перевозок

Высокая себестоимость перевозок.

Высокая капиталоемкость.

Зависимость от погодных условий.

Недостаточная географическая доступность


 

Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

-время доставки,

-частота отправлений груза,

-надежность соблюдения графика доставки,

-способность перевозить разные грузы,

-способность доставить груз в любую точку территории,

-стоимость перевозки.

Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

 

21 Перевозочные  документы.

 

1. Транзитная декларация Т1 – документ, подтверждающий транзитный режим следования груза по территории Европейского экономического сообщества, составляемый на основе упаковочного листа (он же Packing list, отражающий весовые, количественные и упаковочные данные) и счета-фактуры (он же Invoice, содержащий сведения о наименовании товара, егостоимости, а также об отправителе и получателе). 
Все грузы из стран, не являющихся членами ЕЭС, равно как и грузы, пришедшие с таможен Европы, должны сопровождаться этой транзитной гарантией. 
Таможенная декларация Т1 составляется в следующем порядке:

  • на прибывшие из-за границы по суше грузы она оформляется таможенными органами Европейского сообщества и поставщиком (его агентом) или экспедитором – при поставке груза с таможенного склада внутри режима ЕЭС;
  • на грузы, доставляемые морским и авиатранспортом из-за пределов ЕЭС, декларация оформляется уполномоченным агентом в порту (аэропорту) доставки; для остальных грузов (с территории Сообщества) либо предоставляется Т-1, оформленная поставщиком или непосредственным отправителем, либо проставляется специальная отметка на авианакладных.

2. Экспортная декларация (обозначаемая EX-A, ранее EX-1) – документ общепринятого международного образца, подтверждающий, что товар находится в режиме вывоза с территории ЕЭС. При отправке груза с транзитных складов и погашении декларации таможенными органами страны-отправителя поставщик получает подтверждение факта экспорта, а значит, и основание для возврата налога на добавленную стоимость (VAT). 
Данный документ оформляется на все грузы производства стран ЕЭС, вывозящиеся с их территории поставщиком или его агентом или непосредственно перевозчиком, при наличии лицензии. При отправлении сотрудники таможенного пункта должны проставить соответствующий штамп на декларации. 
3. Коносамент, являющийся морской накладной (называемый также Bill of Lading), - это товарораспорядительный документ, выдаваемый перевозчиком при сопровождении груза, следующего морским транспортом. Он обозначает, что грузоотправитель обязуется доставить товар отправителя в порт назначения, где передаёт его получателю – держателю коносамента. 
Для этого морская накладная подписывается в трёх (при необходимости, более трёх) оригинальных экземплярах – по одному для грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя. При этом товарораспорядительными функциями обладает только первый из оригиналов, маркирующийся соответствующим способом. Остальные экземпляры считаются копиями, о чём на них делается специальная отметка. 
По своей сути, коносамент является доказательством заключения договора перевозки материальных средств и используется для их учёта. Вручение коносамента по своим юридическим последствиям практически приравнивается к вручению самого груза, при этом выдача груза по одному из экземпляров приводит к утере юридической силы остальными копиями. 
4. Книжка МДП (она же Карнет ТИР, Carnet TIR) – международный документ, дающий обладателю право льготного провоза товара по территории государств в транзитном режиме. В соответствии с положениями Таможенной конвенции при наличии карнета ТИР грузоперевозчик имеет право следовать по маршруту с упрощёнными таможенными требованиями, соблюдая несколько условий:

  • перевозка должна осуществляться автотранспортом или мультимодально;
  • кузов транспортного средства, в котором располагается груз, должен быть опломбирован таможенными органами;
  • маршрут не должен пролегать более, чем через 10 стран с учётом стран отправления и назначения;
  • на момент предъявления книжки МТП должны быть оплачены все необходимые таможенные сборы.

Выдаются  такие карнеты национальными  гарантийными объединениями перевозчиков (в России это АСМАП) на определённый срок действия и представляют собой книжку из 14 или 20 листов на французском языке (первый лист при этом заполняется на английском языке и языке страны выдачи). По окончанию транзита книжка со всеми отметками таможенных служб остаётся у перевозчика в качестве подтверждения факта перевозки груза по маршруту. 
5. Автодорожная накладная (CMR) представляет собой документ, подтверждающий договорные отношения между транспортной компанией (перевозчиком) и отправителем груза на перевозку груза автомобильным транспортом. Чтобы накладная могла быть использована в международных перевозках, она должна содержать следующие данные:

  • наименование груза;
  • дату отгрузки и срок доставки;
  • наименование и адрес перевозчика;
  • наименование и адрес получателя;
  • стоимость перевозки.

Подписанная перевозчиком и отправителем груза  накладная следует за грузом, однако не может быть предъявлена в качестве товарораспорядительного документа  и индоссирована. В отличие от внутренней накладной, в ней должен быть указан таможенный орган завершения транзита и изменения таможенного режима. 
6. Авиагрузовая накладная (она же Airwaybill) – это документ, подтверждающий договорные отношения между авиаперевозчиком и отправителем груза. В отличие от автодорожной накладной авиагрузовая накладная подписывается в трёх оригинальных экземплярах: 
первый – для перевозчика, подписываемый грузоотправителем; 
второй – для грузоотправителя, подписываемый обеими сторонами; 
третий – для следования вместе с грузом, подписываемый перевозчиком и надлежащий к предъявлению отправителю по факту доставки товара получателю и его принятия. 
Каждая авианакладная должна содержать следующие сведения:

  • содержание груза и его объявленную ценность;
  • наименования аэропортов отправления и назначения;
  • дату составления;
  • стоимость перевозки;
  • перечень прилагаемой документации и прочее.

И хотя авиагрузовая накладная не может  использоваться в качестве передаточного  или товарораспорядительного документа, она может быть предъявлена в  качестве таможенной декларации, так  как содержит подробное описание груза, его содержание, стоимость и остальные характеристики.  
7. Железнодорожная накладная – это документ, подтверждающий наличие договорных отношений между грузоотправителем и перевозчиком (как правило, администрацией используемого филиала железной дороги) по факту перевозки груза посредством железнодорожного транспорта. Форма и содержание такой накладной регламентируются нормами Конвенции по международным перевозкам, в соответствии с которыми должна содержать следующие сведения:

  • наименование и объявленную ценность груза;
  • название станции отправления, назначения и пограничных станций;
  • сумму оплаты за перевозку и прочие.

В бланк  железнодорожной накладной, напечатанной, как правило, на двух языках, грузоотправитель или экспедитор вписывает наименование получателя и ставит специальный штемпель на дубликате. При этом оригинальный экземпляр следует с грузом, а копия остаётся у отправителя. К каждой накладной должен быть приложен пакет сопроводительной документации, включающей спецификацию, упаковочный лист, сертификат качества и другие необходимые документы. Для получения платежа в инкассовой форме или по аккредитиву нужно предъявить дубликат железнодорожной накладной.

22 Транспортные  тарифы и правила их применения.

 

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

• платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

• сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

• правила исчисления плат и сборов.

Как экономическая  категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

• транспортному  предприятию — возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

• покупателю транспортных услуг — возможность покрытия транспортных расходов.

Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы

Системы тарифов  на различных видах транспорта имеют свои особенности. Остановимся на их краткой характеристике. На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"