Шпаргалка по "Транспорту и логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:55, шпаргалка

Описание

1. Определение ТЭО.
2. Правовые взаимоотношения экспедитора грузовладельца и агента перевозчика с их принципалами и третьими лицами.
3. Организация ТЭО в России и за рубежом.
.....
36. Система транспортного-экспедиционных операций (структура).

Работа состоит из  1 файл

otvety_po_TEO_ekzamen_1.docx

— 227.34 Кб (Скачать документ)

 

  1. Определение ТЭО

ТЭО – это деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции  к потребителю. Необходимость в  транспортной экспедиции обусловлена  тем, что процесс доставки груза  от ГО до ГП, как правило, состоит  из нескольких этапов, в том числе  с использованием различных видов  транспорта. ПРР и т.д.

Экспедитор – сторона  договора транспортной экспедиции, организующая и предоставл. ТЭУ

ГО, ГП, Перевозчик.

 

  1. Правовые взаимоотношения экспедитора грузовладельца и агента перевозчика с их принципалами и третьими лицами.

ТЭК – доверенное лицо. Экспедитор выступает как доверенное лицо своего принципала, осущ. контроль, заклюю договора, нормативные вопросы, осущ. разработку транспор контрактов, найм транспорта, страхование и т.д. ТЭК действует  только в рамках договар поручения. Она выступает от лица доверителя. Договора заключаются от лица доверителя. ТЭК вып. поручения доверителя независимо от склад. условий.

ТЭК не несет отв. за риски, возм в процессе транспортировки

для ГО: могут возрасти трансп расходы (хранение, оформление и т.д.)

 

ТЭК – представлитель. ТЭК  нач вып. деят. от своего лица, стараясь мин. трансп. расходы, риски и ув. свою прибыль.Закл договора от своего имени, несет полную отв, имеет право  определять сроки, рациональные методы доставки.

Для ГО: экспедитор становится номинальным грузовладельцем и  вправе придержать груз в случае невып  сроков платежа.

Для ТЭК: ТЭК рискует своими средствами.

 

  1. Организация ТЭО в России и за рубежом.

ФИАТА – международная  федерация экспедиторских ассоциаций. Разработка и совершенствование  международных правил торговли, приведение их в соотв. междунард. правовым нормам, разработка единых перевозочных докум., анализ междунар трансп. рынка., логистическое  обоснование или введение новых  трансп. коридоров. Логистич обоснование  и размещение междунар. центров. Кооридация бирж сырья и товаров по вопросам перевозок, котировка ставок тарифов, оказание помощи ТЭ компаниям в орг  перевозок международных, представление  интересов, мониторинг, маркетинг.

АЭР – ассоциация экспедторов  России. (предст. ФИАТА в России). В состав входят трансп, трансп экспедт, холдинги и т.д. Защита интересов  экспедиторов России.

ФОНАСБА – объединяет судовых  брокеров и агенства.

БИМКО – балтийский интернациональный  морской совет

ИАТА – международная  ассоциация воздушного транспорта

АСМАП – асс. международных  автомоб. перевозчиков. Разрабатывает  нормы перевозок, эффективные схемы  взаимод. разл. видов транспорта, осущ. поддержку перевозчиков, представл. интересы агентов перевозчиков. Агент  – представляет интересы пеервозчика.

http://www.muzel.ru/tag/

  1. Роль автомобильного транспорта во внешнеторговых перевозках. При осуществлении внешнеторговых перевозок автомобильный транспорт имеет определенные преимущества перед другими видами транспорта: маневренность, доставка грузов «от двери до двери»; срочность и регулярность доставки; доставка может быть организована по системе «just in time» (точно в срок); упаковка (требуется в меньших объемах или не требуется вовсе). Автомобильный транс-порт обеспечивает высокую валютную эффективность перевозок.  
     
    Основными договорами, регламентирующими международные автомобильные перевозки, являются Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Конвенция о дорожном движении 1971г., Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975г., Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г. 
  2. Роль железнодорожного транспорта во внешнеторговых перевозках. По сравнению с другими видами транспорта железнодорожный транспорт имеет серьезные преимущества. Во-первых, он способен перевозить самые различные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров. Во-вторых, железнодорожный транспорт имеет большую дальность и относительно высокую скорость перевозок. В-третьих, перевозки по железной доро-ге имеют сравнительно низкую себестоимость перевозок и высокую безопасность доставки грузов.  
     
    Одним из основных договоров по регламентации железнодорожных перевозок является Соглашение о международных пере-возках (КОТИФ) 1980г., учредившее Организацию международного железнодорожного транспорта.  
    В КОТИФ предусмотрены предельные сроки доставки грузов. Например, общие сроки доставки грузов составляют для грузов большой скоростью 400 км, а для грузов малой скоростью -- 300 км в сутки. 

 

  1. Роль авциационного транспорта во внешнеторговых перевозках. В отличие от других видов транспорта в перевозках на воз-душном транспорте первое место занимают пассажиры. Воздушный транспорт широко используется для перевозки срочных, скоропортящихся ценных и других грузов, багажа и почты.  
    Перед другими видами транспорта авиационный имеет определенные преимущества. К наиболее важным из них относятся: высокая скорость движения пассажиров и грузов; сокращение пути, что оказывает существенное влияние на экономию времени по доставке пассажиров и грузов; быстрота организации воздушного сообщения; высокая маневренность и приспособляемость авиатранспорта к различным объектам перевозок, к их сезонным колебаниям.  
    Международные воздушные перевозки регламентируются в основ-ном Конвенцией о Международной гражданской авиации 1944 г., Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г. (Варшавская конвенция), двусторонними договорами РФ и национальным законодательством государств. 

 

  1. Роль морского и речного транспорта во внешнеторговых перевозках. Морской транспорт является основным средством перевозки внешнеторговых грузов. На морском транспорте сложились две основные формы его эксплуатации: трамповое судоходство, при ко-тором работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, а цена перевозки устанавливается по соглашению сторон; линейное судоходство, т. е. форма регулирования судоходства, обслуживающая направление перевозок, с устойчивым пассажиро- и грузопотоками и предусматривающая организацию движения закрепленных за линией судов по расписанию с оплатой по тарифу. Характерным признаком линии является постоянство оборота судов на основании существующего расписания.  
    Международная перевозка грузов морем осуществляется на основе договора. По договору международной морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель или фрахто-ватель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). 

РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ, осуществляет перевозки пассажиров и грузов по водным путям - естественным (реки, озера) и искусственным (каналы, водохранилища). Выделяют: магистральные  речные пути, обслуживающие внешнеторговые перевозки нескольких государств; межрайонные, обслуживающие перевозки между  крупными районами внутри страны; местные, обслуживающие внутрирайонные связи. 

 

  1. Роль трубопроводного транспорта во внешнеторговых перевозках. В настоящее время трубопроводы относятся к узкоспециализированному виду транспорта. Они предназначены для транспортировки жидких и газообразных продуктов, в основном нефти, нефтепродуктов и газа.  
    Преимуществами этого вида транспорта являются: наименьшая себестоимость, возможность функционирования в течение всего года, высокая производительность труда, минимальные потери при транспортировке, возможность прокладки трубопроводов по кратчайшему расстоянию практически вне зависимости от рельефа территории.  
    По назначению магистральные трубопроводы разделяются на нефте-, продукто- и газопроводы. В последнее время получают развитие и другие виды трубопроводов (пульпопроводы, пневмопроводы и др.).  
    Развитие трубопроводного транспорта неразрывно связано с освоением нефтяных и газовых месторождений, территориальной организацией нефте- и газоперерабатывающей промышленности, размещением основных потребителей нефти, газа и продуктов их переработки на внутреннем и внешнем рынках.  
    Преобладание в производстве первичной энергии в России газа и нефти (их доля достигает 4/5), огромный территориальный разрыв между нефтяными базами, районами добычи газа и основными их потребителями (средняя дальность перекачки 1 т груза по трубопроводам составляет более 2400 км) привели к очень высокой доле трубопроводного транспорта в структуре грузооборота всех видов транспорта - 60% (1998 г.). Из них около 2/3 приходится на газопроводный, и соответственно 1/3 - на нефтепроводный транспорт.  
    С 1990 по 1998 г. удельный вес трубопроводного транспорта резко увеличился (с 42, 1 до 60%), прежде всего за счет сохранения объемов перекачки природного газа на фоне резкого (в 2 раза) сокращения перевозок грузов другими видами транспорта.
  2. Базисные условия поставки (договор купли-продажи) Доrовор куплипродажи является наиболее распространенным вариантом коммерческой сделки на поставку товара и, если

необходимо, сопутствующих  услуr, которые приравнены к товару. Доrовор считается заключенным, коrда две стороны  продавец и покупатель достиrли соrлашения в торrовой сделке всем ее существенным условиям. В ст. 454 rл. 30 rK РФ дается определение дО20вора куплu...прода. ЖU, соrласно которому продавец обязуется передать товар в с ственность покупателя, а последний, в свою очередь, обязуеТСI. принять товар и уплатить за Hero установленную цену. Во всех случаях стороны самостоятельно определяют предмет и УСЛОВИJI доrовора куплипродажи: какие функции будет выполнять каждаJI из сторон, какие цены будут назначены, как будут произведены взаиморасчеты, какой риск возьмет на себя каждая из сторон. Условие доrовора купли...продажи товара считается соrласованным , если из доrовора можно установить наименование и количество товара (ст. 455 rл. 30 ГК РФ). Ilспременным и важным условием доrовора куплипродажи является переход права собственности на товар от продавца к покупателю.

  1. Виды контрактов купли-продажи. договор разовой поставки (разовый доrовор) единовременое соrлашение (сделка), которое предусматривает поставку про.IIVКUИИ к определенной дате или в течение определенноrо срока (IIrриода времени). По этому виду доrовора поставка производится один или He только раз в течение установленноrо срока. По выполнении принятых обязательств юридические отношения между сторонами и собственно доrовор прекращаются.

договор с периодической поставкой соrлашение, предусматривающее реryлярную периодичную поставкуопределенноrо KOличества или партии товара на протяжении установленноrо в ycловиях доrовора срока. Как правило, это поставка промышленноro сырья и полуфабрикатов уrля, нефти, природноrо rаза, руды, целлюлозно...бумажной продукции, продовольствия. Различают краткосрочный (со сроком обычно 1 rод) и долrосрочный (со сроком 5 10, иноrда 15 20 лет) доrовор. договор на поставку комплектного оборудования соrлашение на поставку товара в комплекте, отличающееся мноrообразием, весьма сложным содержанием, обилием различных условий, тонкостей в формулировках обязанностей продавца и покупателя, расширенным перечнем обязанностей продавца. Такой доrовор предполаrает осуществление тесных связей с покупателем за казчиком товара до и после поставки оборудования.

  1. Предмет и объект контракта купли-продажи. Предмет доzовора это действие или совокупность действий, определяющих тип и характер условий заключаемой сделки (например, купля, продажа, аренда, комиссия, поручительство и т.д.). Объект доzовора товар, выполнение конкретных работ или услуr. Наименование товара необходимо сверить с принятым n Международных товарных номенклатурах, Единой тарифно"'статистической номенклатуре rрузов Российской Федерации и номенклатурах тарифов транспортных отраслей. Вид продукции или товара важен при определении не только вида доrовора, но и правовой реrламентации, например при получении льrот, установлении размера .пошлин и сборов и т.д. При продаже разнородных товаров (оборудование, запасные части к нему) делается ссылка на спецификацию, которая приводится в приложении к доrовору.
  2. Количество(масса) и качество товара.  Для определения количества (массы) товара применяют различные единицы измерения: меры веса со ссылкой на систему веса (метрическая, анrло 1rриканская и др.); меры длины и объема (метрическая, анrло...американская, ангlийская для лесоматериалов, баррели для нефтепродуктов); количество кип определенноrо веса (для хлопка, шерсти I.д.); количество единиц (автомобили, контейнеры и т.д.);  количество товара в определенной упаковке. В целях наиболее полноrо использования rрузоподъемности и I РУ'10вместимости перевозочных средств экспедитору необходимо рrбовать включения в доrовор на поставку массовых сырьевых и родовольственных товаров оrоворки «около» (понимается, что IIJtОIlУСТИМО отклонение 1 ...3 %» или «допустимо отклонение I ) ... 7 %»). Такие оrоворки целесообразны в торrовле сравнитель дешевыми rрузами при их доставке морем целыми судовыми lIартиями. Торrовая практика учитывает, что подобрать суда, rpyIОllодъемность которых точно соответствует какому...либо конкре I'HOMY количеству товара, весьма затруднительно. Если количество товара установлено в тоннах, в тексте доrовора иноrда следует уточнить, включается ли тара и упаковка в ко1111'lecTBo поставляемоrо товара. В этом отношении MorYT приме.IНIТЬСЯ следующие оrоворки:  «масса бруrrо» масса товара вместе с упаковкой внутренIIl'Й (неотделимой от товара до ero потребления) и внешней (тарой ) ; «масса нетто» масса товара без тары и упаковки; «масса брутто за нетто» масса тары составляет не более I ...2 % массы товара, а ценой тары пренебреrают (бумажные меш.1\11, полиэтиленовые пакеты); . «полубруrrо» масса брутто за вычетом массы наружной Vllаковки; «полунетто» масса нетто товара и внутренней первичной Vllаковки.

Качество  товара. Один и тот же товар в зависимости от ero I\a'leCTBa может оказаться безопасным и опасным rрузом, совмесIllMbIM или нет для транспортирования с друrим товаром. Экспе.1111TOp обязан интересоваться качеством товара и должен требовать предоставление сертификата качества, заверенноrо экспер..II1'JОЙ. Moryт применяться различные способы соrласования каче{'I на товара:  по стандарту. В соответствии с таким способом соrласования качества товара покупают большинство массовых товаров (металл зерно, каучук). В этом случае в доrоворе указывают номер CTaH1Iарта, rод ero издания и орrанизацию разработчика. Стандарт может быть разработан правительственным opraHoM, ассоциацией

нспортеров или крупными компаниями",производителями;  техническим условиям. Технические условия обычно составляют для индивидуальных заказов. В них определяются техническая характеристика изделия, материал, из KOToporo оно изrотовлено, методы проведения испытаний;

спецификации. Как правило, спецификацию составляют при продаже сложных объектов или продукции, которая выпускае и продается в различных модификациях (размеры и масса рулонов, плотность бумаrи и т.д.);

предварительному  осмотру. Такой способ соrласования качества товара обычно применяют при куплепродаже товаров на аукционах;

 содержанию  полезных (вредных) веществ. При продаже руд черных и цветных металлов их качество оrоваривается как процентное содержание металла, а при продаже уrля по содержанию вредных веществ (серы, золы). При продаже товаров часто применяют oroBopKY «по качеству. каким он есть» tel quell»). Продажа товара по качеству «каким он есть» избавляет экспедитора продавца от участия в ответственности за ухудшение качества товара в пути. Экспедитор покупатеЛJI обязан предупредить cBoero клиента о возможном риске получения товара ненадлежащеrо качества.

  1. Срок и дата поставки. Под сроком поставки товара понимается момент, коrда продавец обязан передать товар в собственность покупателю или ero к спедитору. Указанное в доrоворе количество товара может быть ставлено единовременно (установлен один срок поставки). Срок поставки может быть установлен определением каленJLapHOrO дня поставки. Такой способ используется редко в слу'Iаях, коrда товар rOToB к отrрузке и период между датой заклю'Iения доrовора и датой поставки короткий. Чаще срок поставки устанавливается определением календарноrо периода, в течение KOTOpOro должна быть произведена поставка (календарный Ml СЯЦ, квартал или rод, дата месяца или квартала, промежуток меЖДу определенными датами). При обозначении срока поставки календарным месяцем, KBapталом или rодом добавляются слова «в течение» или «не позднее» указанноrо календарноrо периода, при периодичных поставках «ежемесячно», «ежеквартально».

Информация о работе Шпаргалка по "Транспорту и логистике"