Шпаргалка по "Транспорту и логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:55, шпаргалка

Описание

1. Определение ТЭО.
2. Правовые взаимоотношения экспедитора грузовладельца и агента перевозчика с их принципалами и третьими лицами.
3. Организация ТЭО в России и за рубежом.
.....
36. Система транспортного-экспедиционных операций (структура).

Работа состоит из  1 файл

otvety_po_TEO_ekzamen_1.docx

— 227.34 Кб (Скачать документ)

Большое значение имеет определение в доrоворе даты поставки даты передачи товара в распоряжение покупателя. В зависимости от способа поставки датой поставки может считаться: дата документа, выдаваемоrо транспортной орrанизацией, при нявшей товар для перевозки (например, дата коносамента или

штурманской расписки, дата штемпеля поrраничной станции на железнодорожной  накладной, дата авиаrрузовой накладной  и т.д.); дата расписки транспортно...экспедиционной орrанизации в приеме rруза для дальнейшей отправки по назначению; дата складскоrо  свидетельства о передаче товара на хранение

за счет и на риск покупателя; дата подписания приемосдаточноrо акта комиссией заказчика и представителя  поставщика.

 

  1. Базисные условия поставки (Правила Инкотермз) Ныне ИНКОТЕРМЗ-2010

ИНКОТЕРМС или БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ  ПОСТАВКИ, разработанные для ясного и единообразного понимания прав и обязанностей продавцов и покупателей  по доставке и страхования товара. В каждом из 11 базисных условий расписаны  обязанности покупателя и продавца по доставке товаров и установлен момент перехода риска случайной  гибели или порчи товара с продавца на покупателя.

Международная торговая палата всегда подчеркивала, что ИНКОТЕРМС имеют  дело только с отношениями между  продавцами и покупателями в рамках договоров купли-продажи, более того, только в определенных аспектах. Тем  не менее, включение терминов ИНКОТЕРМС  в иной договор признается как  признание условий (прав и обязанностей), заключенных таким термином ИНКОТЕРМС  изначально всегда предназначались  для использования в тех случаях, когда товары продавались для  поставки через национальные границы: таким образом, это международные  торговые термины. 
Учет условий поставки важен для определения таможенной стоимости, так как расходы на доставку товара могут достигать до 50% от стоимости товара, а в случае доставки авиатранспортом могут и превышать его цену. Транспортные расходы легко разложить на составляющие и рассчитать стоимость таможенных пошлин и долю в транспортных расходах. 
Для облегчения понимания все условия ИНКОТЕРМС сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу: 
– \"Е\"-термин - EX WORKS - согласно которому продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории продавца (читать дополнительно); 
– \"F\"-термины -FCA , FAS и FOB , в соответствии с которой продавец обязан поставить товар перевозчику назначенному и зафрахтованному покупателем; 
–\"С\"-термины, в соответствии с которыми продавец должен заключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, имеющих место после отгрузки и отправки (CFR - , CIF - , CPT -   и CIP -); 
– \"D\"-термины, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения (DAT , DAP  и DDP ).

 

 

  1. Базисные условия поставки (обязанности, общие для всех базисных усло-вий).

Риск потери или повреждения  товара, а также обязательство  нести расходы, связанные с товаром, переходит от продавца к покупателю, когда продавец выполнил свои обязательства  поставки товара. Переход рисков и  затрат может иметь место даже до поставки, если покупатель не принимает  доставку в соответствии с договоренностью  или не дает таких инструкций продавцу для выполнения своих обязательств по поставке товара.

 

  1. Базисные условия поставки (категории поставок).

Перечислить из таблички

 

  1. Базисные условия поставки (условие «Франко завод»)

EXW

EX WORKS/ ФРАНКО ЗАВОД

Данный термин может быть использован для любого  вида транспорта, а также более чем  одного вида транспорта."Ex Works" ("Франко завод", также применяется русское  “самовывоз”) означает, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте (т.е. на предприятии, складе и т.д.). Продавец может не осуществлять погрузку товара на любое транспортное средство,  не обязан выполнять формальности, необходимые для вывоза, если таковые применяются. EXW возлагает на продавца минимальные обязанности.

 

  1. Базисные условия поставки (условие «Франко перевозчик»)

FCA

FREE CARRIER / ФРАНКО ПЕРЕВОЗЧИК

Данный термин может быть использован для любого  вида транспорта, а также более чем  одного вида транспорта."Free Carrier" ("Франко перевозчик") означает, что продавец осуществляет передачу товара перевозчику или иному лицу, номинированному покупателем, в своих помещениях или в ином обусловленном пункте. FCA, условия поставки, когда основную часть перевозки обеспечивает покупатель. При этом покупатель сам выбирает вид транспорта, сам организовывает всю цепочку доставки, заключает договоры перевозки. Сторонам настоятельно рекомендуется наиболее четко определить пункт в

поименованном месте поставки, так как риск переходит на покупателя в этом пункте. Указанное место поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в таком месте. Продавец  несёт ответственность за погрузку, если поставка происходит  на территории продавца, если   в любом другом месте, то  не несёт ответственности, если иное не оговорено в договоре.

Обязательство продавца по поставке считается выполненным, когда  он поставляет товар:

    • после его таможенного оформления в режиме экспорта,
    • перевозчику, назначенному покупателем,
    • в указанном месте.

 

  1. Базисные условия поставки (условие FОR/FОТ)

-нет в ИНКОТЕРМЗ 2010

 

  1. Базисные условия поставки (условие FОА)

- нет в ИНКОТЕРМЗ 2010

 

  1. Базисные условия поставки (условие FАS)

FAS

FREE ALONGSIDE SHIP / СВОБОДНО ВДОЛЬ  БОРТА СУДНА Данный термин подлежит использованию только для морского и внутреннего водного транспорта. "Free alongside ship" ("Свободно вдоль борта судна") означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке, когда товар размещен вдоль борта номинированного покупателем судна (т.е. на причале или на барже) в согласованном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар расположен вдоль борта судна, и с этого момента покупатель несет все расходы. Продавец обязан поставить товар либо путем размещения вдоль борта судна, либо путем обеспечения предоставления поставленного таким образом товара для погрузки. При размещении товара в контейнерах типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения вдоль борта судна. В таких ситуациях нецелесообразно использование термина FAS и следует использовать термин FCA. FAS требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные

формальности при ввозе.

 

  1. Базисные условия поставки (условие FОВ)

FOB

FREE ON BOARD / СВОБОДНО НА БОРТУ Данный термин подлежит использованию только для морского и внутреннего водного транспорта.

"Free on Board" ("Свободно  на борту") означает, что продавец  поставляет товар на борт судна,  номинированного покупателем в  поименованном порту отгрузки, или  обеспечивает предоставление поставленного  таким образом товара. Риск утраты  или повреждения товара переходит,  когда товар находится на борту  судна, и с этого момента  покупатель несет все расходы. FOB может быть неподходящим, когда товар передается перевозчику до его размещения на борту судна, например товар в контейнерах, что типично для поставки на терминал. В таких ситуациях целесообразно использование термина FCA. FOB требует от продавца выполнения таможенных  формальностей для вывоза, если

таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

 

  1. Базисные условия поставки ( условия С)

CFR

COST AND FREIGHT/ СТОИМОСТЬ И ФРАХТ

Данный термин подлежит использованию  только для морского и внутреннего  водного транспорта.

"Cost and Freight" ("Стоимость  и фрахт") означает, что продавец  поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения. CFR требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

 

CIF

COST INSURANCE AND FREIGHT / СТОИМОСТЬ,  СТРАХОВАНИЕ И ФРАХТ

Данный термин подлежит использованию  только для морского и внутреннего водного транспорта.

"Cost, Insurance and Freight" ("Стоимость,  страхование и фрахт") означает, что продавец поставляет товар  на борт судна или предоставляет  поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.

Страхование обеспечивается только с минимальным покрытием. При желании покупателя иметь больше защиты путем страхования, ему необходимо согласовать это с продавцом или осуществить за свой счет дополнительное страхование.

 

CPT

CARRIAGE PAID TO / ПЕРЕВОЗКА ОПЛАЧЕНА  ДО Данный термин может быть использован для любого  вида транспорта, а также более чем одного вида транспорта. "Carriage paid to" ("Перевозка оплачена до")  означает, что продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте. Продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке,

необходимые для доставки товара в согласованное место  назначения. При использовании термина  CPТ продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику в пункте поставки,  где происходит переход рисков, а не в месте доставки, до которого продавец обязан заключить договор перевозки.

 

CIF – то же самое, что и CPT, но со страховкой.

 

  1. Базисные условия поставки (условия Д)

DAT

DELIVERED AT TERMINAL / ПОСТАВКА НА ТЕРМИНАЛЕ

Данный термин может быть использован для любого  вида транспорта, а также более чем 

одного вида транспорта."Delivered at Terminal" ("Поставка на терминале") означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен

в распоряжение покупателя в согласованном терминале в  поименованном порту или в  месте назначения. "Терминал" - любое место, закрытое или нет, такое  как причал, склад, контейнерный двор, автомобильный, железнодорожный или  авиа карго терминал. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения.

Продавец несет риски  до определенного пункта на терминале  в согласованном порту или  месте назначения. Продавец должен обеспечить договоры перевозки до поименованного терминала. При намерении сторон возложить на продавца риски и расходы по перевозке и перемещению товара с терминала в иное место, целесообразно использовать термины DAP и DDP. DAT требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

 

DAP

DELIVERED AT PLACE / ПОСТАВКА В  МЕСТЕ НАЗНАЧЕНИЯ Данный термин может быть использован для любого  вида транспорта, а также более чем одного вида транспорта."Delivered at Place" ("Поставка в месте назначения") означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовый к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

Продавец  должен  обеспечить договоры перевозки до  пункта в  согласованном месте назначения.

 

DDP

DELIVERED DUTY PAID / ПОСТАВКА С  ОПЛАТОЙ ПОШЛИН Данный термин может быть использован для любого  вида транспорта, а также более чем одного вида транспорта. "Delivered Duty Paid" ("Поставка с оплатой пошлин") означает, что продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовый для разгрузки в поименованном месте назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные

формальности, необходимые  не только для вывоза, но и для  ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности. DDP возлагает на продавца максимальные обязанности. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспорту и логистике"