Шпаргалка по "Транспорту и логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:55, шпаргалка

Описание

1. Определение ТЭО.
2. Правовые взаимоотношения экспедитора грузовладельца и агента перевозчика с их принципалами и третьими лицами.
3. Организация ТЭО в России и за рубежом.
.....
36. Система транспортного-экспедиционных операций (структура).

Работа состоит из  1 файл

otvety_po_TEO_ekzamen_1.docx

— 227.34 Кб (Скачать документ)

 

29. Перевозка грузов в смешанном сообщении (коносамент). Документ смешанной перевозки товарораспорядительный документ, который является распиской в получении rруза и подтверждает наличие доrовора смешанной перевозки. В соответствии с Конвенцией ООН о международных смешанных перевозках дoкумент смешанной перевозки должен содержать следующие дaHные:

. общий характер rруза, маркировочные  знаки, масса rруза 

брутто и ero количество, тип  упаковки;

. внешнее СОtтояние rруза;

. наименование и основное  место деятельности оператора  CMeшан ной перевозки;

. наименование rрузоотправителя  или rрузополучателя (если он назван rрузоотправителем);

. место и дата принятия  оператором rруза в свое ведение; 

. место и дата доставки rруза;

. указание, что документ  является оборотным или необорот

ным;

. место и дата выдачи  документа смешанной перевозки; 

. количество ориrиналов  документа смешанной перевозки; 

. провозные платежи, подлежащие  уплате rрузополучателем, и 

провозные платежи каждоrо  вида транспорта;

. указание валют, в  которых производится уплата  провозных 

плат;

. маршрут перевозки, используемые  виды транспорта и места 

переrрузки rруза;

. условия перевозки; 

. условия страхования  и любые друrие данные, о которых  CTOроны Moryт доrовориться и включить в документ, если они не противоречат законам страны, в которой он выдается.

Основная работа по разработке документов, применяемых в смешанной  перевозке, ведется ФИАТА и БИМКО. Ими разрабо таны следующие документы:

. коносамент смешанной (мультuмодальной) перевозки ФИА ТА (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading FBL), который предназначен для использования экспедиторами, BЫступающими в роли оператора смешанной перевозки. Экспедитор, который выдает коносамент ФИАТА, является OTBeTCTBeHным и за товары, и за их доставку rрузополучателю, т. е. за выполнение перевозки. Таким образом, экспедитор берет на себя ответственность за всех перевозчиков и третьих лиц, привлеченных им для исполнения своих обязательств по доrовору. Разрешение на применение коносамента ФИАТА выдается секретариатом Ф ИА Т А;

30. Ж/Д транспортная накладная. На железнодорожном транспорте накладная (way...bill, bill of freight, railroad bill of lading) и ее копиядубликат являются транспортными документами при внутренних и международных железнодорожных rрузовых перевозках. Железнодорожная накладная составляется на имя определенноrо rрузополучателя и следует с rрузом до места назначения. Перевозчик скрепляет доrовор перевозки, ставя штемпель на накладной и дубликате, который OCTaется у rрузоотправителя.

По доrовору перевозки  железная дороrа обязана пере везти rруз в oroBopeHHbIe сроки и в сохранности на станцию назначения и выдать ero rрузополучателю, указанному в накладной, а rрузоотправитель, в свою очередь, обязан оплатить железной дороrе установленную провозную плату за перевозку rруза. rрузополучатель в доrоворных отношениях между rрузоотправителем и железной дороrой выступает в качестве TpeTbero лица. Ему предоставляется право требовать выдачи rруза или ero переадресовки и обя

зать rрузополучателя оплатить платежи, причитающиеся железной дороrе, и получить rруз.

К каждой накладной прилаrается  товаросопроводительная документация: отrрузочная спецификация, сертификат качества, упаковочный лист и т. п. В международных железнодорожных сообщениях в качестве доrOBopa перевозки действует елезнодороная накладная С/А1 на основе единой Конвенции о международных железнодорожных перевозках (в ред. 1980 r.).

Накладная CI М содержит следующие  основные сведения:

. название станции назначения  и поrраничных станций; 

. наименование rруза;

. оплата за перевозку; 

. объявленная ценность rруза.

Международные железнодорожные  перевозки на основе Corлашения о международном железнодорожном rрузовом сообщении в странах участницах Соrлашения осуществляются по Haкладной CA1rC. При следовании rруза из России накладная заполняется на русском и немецком языках. При следовании rруза в Россию бланки накладной и ее дубликата заполняются на языке страны отправления с построчным переводом на русский язык. Накладная CMrC сопровождает rруз до станции назначения и является документальным оформлением доrовора перевозки между rpузоотправителем и администрацией железной дороrи. Поrраничную станцию, на которой rруз передается в друrую страну, указывает rрузоотправитель. rрузоотправитель предъявляет станции отправления нместе с rрузом по одному заполненному экземпляру накладной и дубликата накладной. Дубликат накладной возвращается ему после наложения календарноrо штемпеля, YДOCTOBeряющеrо прием rруза к отправлению. К накладной CMrC прилаrаются сертификаты и свидетельства, а также разрешения на вывоз rруза и друrие документы. Накладная СМ rc состоит из пяти листов:

. лист NQ 1 (накладная) сопровождает rруз до станции назначения  и выдается rрузополучателю вместе  с листом NQ 5;

. лист NQ 2 (дорожная ведомость)  сопровождает rруз до станции  назначения и остается у дороrи  станции назначения;

. лист NQ 3 (дубликат накладной)  выдается rрузоотправителюпосле заключения  доrовора пере возки; 

. лист NQ 4 (лист выдачи rруза) остается у дороrи станции назначения;

. лист NQ 5 (лист уведомления  о прибытии rруза) выдается 

rрузополучателю rруза вместе  с листом NQ 1.

На каждый rруженый BaroH составляют ваrонный лист на coответствующих бланках по правилам BHYTpeHHero сообщения дopor страны отправителя. Накладной СМГС российск-финляндСКО20 пРЯМО20 JI('елезн()дОРОJIC НО20 сообщения (бланки на русском, шведском и финском языках) оформляют перевозки между Россией и Финляндией, а TaK же транзитные перевозки через Финляндию.

Все страны, использующие накладную CMГC, за исключением России, признают и накладную CIM. Таким образом, псревозки из России в страны COTIF, с которыми нет соrлашений о прямых международных rрузовых сообщениях, оформляют накладной CMrc до одной из поrраничных станций железных дороr

участниц CMrC. В качестве получателя в накладной указывают начальника этой станции, а в rрафе «Особые заявления и OTMeTки отправителя» фактическоrо получателя rруза на станции назначения и ero адрес. На основании этой записи на поrраничной станции составляется накладная CIM, по которой rруз переотправляется до конечной станции назначения, а первоначальная накладная CMrC прилаrается к новым перевозочным дo кументам. Дорожная ведомость является внутренним документом желез нодорожноrо транспорта, который служит для контроля правильности начисления провозных платежей, для расчетов железных дороr между собой за перевозку rруза, статистических целей и т. п. Дорожная ведомость с распиской в ней rрузополучателя в получении rруза является документом, удостоверяющим, что доrовор перевозки железной дороrой выполнен.

 

31. Перевозка грузов  в смешанном сообщении (грузовая  накладная на воздушном транспорте)

Авиационная грузовая накладная  – это комплект документов на перевозку  материальных ценностей воздушным  транспортом, который состоит из 3 экземпляров (оригиналов) и 9 копий (в  том случае, если это типичная авиационная  грузовая накладная) или из 3 экземпляров  и от 6 до 11 копий (в том случае, если это основная авиационная грузовая накладная).

Понятие «авиационная накладная» было закреплено в 1961 году пересмотренной Варшавской конвенцией. До этого документ именовался «авиационная транспортная накладная». Авиационная грузовая накладная  содержит все данные, необходимые  каждому из участников транспортировки  груза воздушным транспортом. Так, например, в ней указываются наименования отправителя и получателя товара, перевозчика, их адреса, тариф на доставку продукции. Также предусмотрены  графы для проставления отметок  конечным получателем о точности исполнения указаний, обозначенных в  документе, поля для внесения информации о принятии груза к отправке. Также  в обязательном порядке в накладной  фиксируются характеристики товара – его вес, габариты, маркировка, количество, описания, указания о способе  погрузки и выгрузки, заявленная ценность отправки, информация об уплате сборов и их плательщике. По своей структуре авиационная накладная похожа на железнодорожную накладную, однако в отличие от второй она не является обязательной для третьих сторон. Только в исключительных случаях авианакладная может иметь функцию оборотного документа согласно обычному торговому праву.

 

32. Перевозка грузов  в смешанном сообщении (накладная  м/н дорожной перевозки груза  КДПГ/СМР)

Для оформления международных  грузоперевозок автомобильным транспортом  используют специальный вид товарно–транспортной накладной – CMR. Накладная CMR действует  на основании Конвенции о договоре международной дорожной перевозки  грузов (КДПГ) которая содержит общие  данные о виде, содержании, и правилах заполнения накладной.

Функционально, Накладная CMR – является доказательным документом, подтверждающим заключение договора международной  автомобильной перевозки груза. Подтверждает, что груз в момент принятия находился в надлежащем состоянии, в целой упаковке, маркировка и число мест соответствует указанным  в накладной. В то же время Накладная CMR не является товарораспорядительным документом. Груз выдается указанному в ней грузополучателю.

В соответствии с КДПГ накладная  составляться как минимум в трех оригиналах и подписываться отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр  накладной передается отправителю, второй - сопровождает груз, третий - остается у перевозчика. Количество остальных  экземпляров зависит от количества стран транзита, через которые  следует груз.

Оформлением накладной занимается отправитель груза, он же вместе с  перевозчиком и грузополучателем несет  ответственность за правильность оформления. Инструкцию по заполнению накладной CMR, предоставляет транспортно –  экспедиционная компания, выслав по факсу  или электронной почте. На основании  данной инструкции, грузоотправитель вносит данные в CMR.

В накладной указываются  полные данные по грузу, кол-ву мест, свойства и т.д., базисное условие поставки, полная информация по грузоотправителю, грузополучателю, перевозчику, дата перевозки, время отбытия, прибытия, реквизиты, доп. условия и др.

 

 

33. Перевозка грузов  в  смешанном сообщении (коносаменты  мультимодальных перевозок грузов  «ФИАТА»)

Мультимодальный коносамент это транспортный (перевозочный) документ, выданный экспедитором (Оператором Смешанной  Перевозки Грузов), в подтверждение  тому, что он принял груз от грузовладельца и является ответственным за груз с момента принятия до момента  сдачи и отвечает за его утрату, повреждение и просрочку в  доставке груза от дери до двери  в полной мере как бы сам, являясь  перевозчиком. При этом фактом принятия груза считается момент издания  коносамента, а вся перевозка  осуществляется стороной выдавшей Мультимодальный  коносамент либо ею привлеченной.

 

34. Договор экспедирования. Договор ТЭ – гражданско-правовой договор в силу которого одна сторона (экспедитор) обязуется за вознагр и за счет другой стороны (клиента) вып. или организаоваться выполнение определенных договором услуг. Перевозчик действует в собственных интересах, а кэспедитор в интересах клиента.

 

35. Договор транспортного агентирования Агент является представителем перевозчика и объектом его деятельности является ТС, а основной функцией – защита  интересов своего клиента. В настоящее время ни один перевозчик не может обходиться без своего представителя в местах остановок ТС на маршрутах движения. Через назначенного агента перевозчик вступает в деловые отношения с многочисленными третьими лицами на основе договоров , заключенных с ними агентом.

Правовой статус агентского договора определяется ГК РФ ( ст.1005-1011 гл.52 ).

Основными обязанностями агента являются:

- выполнение услуг , определенных  агентским договором;

- привлечение грузов к перевозке;

- организация приема , сдачи , погрузки, и выгрузки грузов;

- урегулирование претензий;

- выполнение функций по обслуживанию  ТС.

Основными обязанностями перевозчика  являются:

- предоставлению агенту своевременной  и необходимой информации ( о рейсах ,ТС, расписаниях и их изменениях , об открытии новых линий и  видов сервиса и т.д. );

- возмещению агенту расходов , понесенных  им вследствие выполнения услуг  , указанных в договоре , включая  агентское вознаграждение , которое  установлено агентским договором.

Стороны договора агентирования: агент, принципал 
В зависимости от того, что стороны определят своим соглашением, агент может действовать  
• от своего имени, но за счет принципала (в этом случае образец агентского договора приобретает схожие черты с договором комиссии)  
• от имени и за счет принципала (в этом случае он приближается к договору поручения). 
Агентский договор может быть заключен сторонами как на определенный срок (срочный договор), так и без указания срока действия договора (бессрочный). Данный договор заключается, как правило, когда отношения сторон носят длительный по времени характер. Агент совершает в интересах принципала не разовые сделки, а осуществляет, как сказано в ст. 1007 ГК РФ, определенную деятельность. 
Отличия агента от экспедитора Принципалом агента является перевозчик принципалом экспедитора – грузовладелец

36. Система транспортного-экспедиционных  операций (структура)

Услуrи транспортно экспедиционноrо обслуживания:

По взаимосвязи с деятельностью  орrанизации:

Перевозочные и Неперовозчные.

По виду потребления:

Внешние и внутренние

По характеру деятельности:

Технолоrические (переработка и хранение грузов, прием и сдача груза, оформление документов, транспортирование грузов)

Информационно-справочные

Коммерческие

Сервисные

Организационные (выбор оптимального маршрута, выбор оптимального вида транспорта)

 

37. Система транспортно-экспедиционных операций (планирование перевозок грузов)


Информация о работе Шпаргалка по "Транспорту и логистике"