Логистика сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:10, контрольная работа

Описание

В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть домашней работы 5
Основные понятия логистики сбыта 5
История развития 7
Предмет, цель, объект изучения и понятийно-терминологический аппарат сбытовой логистики 9
Задачи распределительной логистики 15
Логистические каналы 17
Типы посредников 20
Три «золотых правила» сбытовой логистики 27
Применение логистики сбыта на практике 28
Народное хозяйство 28
На российском транспорте 30
На примере ОАО «Северо-западное пароходство» 34
Зарубежный опыт применения логистики сбыта 38
На уровне государств 38
На водном транспорте Финляндии 42
На конкретном предприятии 46
Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта применения логистики сбыта 48
Цифровые практические расчеты 51
Заключение 65
Использованная литература 67
Приложение 68
Краткий доклад по теме 68
Краткий доклад на английском языке 72
Документация по логистике сбыта 75

Работа состоит из  1 файл

Logistika.doc

— 1.47 Мб (Скачать документ)

Министерство транспорта Российской Федерации

Московская государственная академия водного транспорта

Факультет «Экономики и управления»

Кафедра КЭ и ВЭС

 

 

Самостоятельная домашняя работа

по дисциплине «Логистика»

на тему:

«Логистика сбыта»

 

 

Выполнила студентка III курса, группы ГТБ-3

Граблина Екатерина

8-916-110-60-17

 

Проверил

доцент кафедры КЭ и ВЭС, к.э.н. Шепелин Г. И.

 

Москва

2013

Оглавление

 

Введение

Ни для кого не секрет, что в  настоящее время российская экономика  функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.

В современных условиях рынок предъявляет  к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная курсовая работа.

Морской транспорт — самый крупный  перевозчик в международных перевозках. Морской транспорт выполняет  в основном внешние, экспортно-импортные  перевозки (в том числе все  грузовые перевозки в межконтинентальном сообщении). Велика его роль в каботажных (внутренних) перевозках для северных и восточных прибрежных регионов страны.

Внутренний водный (речной) транспорт  предназначен для перевозок отдельных  массовых видов грузов на средние  и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения (особенно пригородного). Однако в последние десятилетия он не выдерживает конкуренции с другими видами транспорта и практически превратился в специфический вид технологического транспорта, предназначенного для перевозки минерально-строительных материалов. Преимущество внутреннего водного транспорта — низкие грузовые тарифы, при перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый дешевый.

Целью данной домашней работы является знакомство с теоретико-методологическими проблемами организации и способами практической реализации и способами практической реализации систем сбытовой логистики и управления ими. В связи с этим рассмотрим следующие вопросы: предмет, цель, объект изучения и понятийно-терминологический аппарат сбытовой логистики; современное состояние, недостатки и факторы развития сбытовых процессов в отечественной экономике; взаимосвязь и разграничение компетенций маркетинга и сбытовой логистики; объекты, субъекты и функциональное обеспечение систем сбытовой логистики; распределительные каналы: понятие, основные характеристики и виды; виды посредников; методология анализа и проектирования распределительных каналов; комплексная методика проектирования сбытовой логистической цепи1.

 

 

 

 

Теоретическая часть домашней работы

Основные понятия логистики  сбыта

Графический метод построения распределительного канала - графическое представление возможных каналов распределения по типу сырья или товара.

Дистрибьюция (распределение) - комплексная логистическая активность, заключающаяся в продвижении готовой продукции от производителей к конечным (или промежуточным) потребителям, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса.

Институционально-описательный метод построения распределительного канала - идентификация, описание и классификация всех возможных посреднических институтов в канале.

Косвенный сбыт подразумевает продажу товаров через посредников. Выделяют одно, двух и трехуровневые каналы.

Логистическая сбытовая цепь (ЛСЦ) - упорядоченное (оптимизированное) множество субъектов, осуществляющих доведение материального потока от источника генерации (продуцента) до места назначения (потребителя).

Метод построения распределительного канала, основанный на группировке товаров определяет детальную структуру канала распределения применительно не к отдельному продукту, а к той или иной группировке продуктов. Объединяет описание посреднических институтов со схематичным отображением основных каналов перемещения собственности (конгломерат институционально-описательного и графического методов)2.

Прямой сбыт - сбыт, не предполагающий наличия посредников, так как продажа товара осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними.

Распределительный канал - частично упорядоченное множество субъектов, осуществляющих доведение материального потока от источника генерации (продуцента) до места назначения (потребителя).

Сбыт - начальная стадия процесса выхода товара в сферу использования; реализация продукции; купля-продажа.

Сбытовая логистика - область научных исследований системной интеграции функций, реализуемых в процессе распределения материального и сопутствующих ему (информационного, финансового и сервисного) потоков между различными потребителями, т. е. в процессе реализации товаров, основной целью которой является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами.

Структурный метод  построения распределительного канала - идентификация структуры каналов распределения, анализ связей и взаимодействия в канале.

Уровень распределительного канала - посредник, который выполняет работу по приближению товара к конечному потребителю.

Физическое распределение - обработка и исполнение заказов потребителей вплоть до непосредственной поставки товаров.

Функциональный метод  построения распределительного канала - последовательное построение схемы бизнес-процесса в виде декомпозиции функций до неделимых операций, на входе и выходе которых отражаются: материальные и информационные объекты, используемые ресурсы, организационные единицы3.

 

История развития

Сбытовая логистика, или логистика  распределения — неотъемлемая часть  общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировка, складирование и др4.

Как определенная система взглядов распределительная логистика сложилась еще в 60-е годы и в какой-то мере явилась продуктом совершенствования транспортно-экспедиционной системы, сферой действия которой ее применение практически и ограничивалось на протяжении 60—70-х годов. Однако по мере развития и совершенствования этой стороны распределительной логистики на рубеже 70—80-х годов все явственнее стала ощущаться ограниченность ее возможностей. Конкретнее: по мере расширения общественного производства, усложнения внутренних и внешних экономических связей стали просматриваться пределы совершенствования этой системы в избранном направлении; она уже не была в состоянии существенно влиять на повышение эффективности всей производственной цепи (поставщик — производитель — потребитель). Хорошо отлаженная, имеющая высококвалифицированных специалистов распределительная логистика в том виде, в каком она существовала в 70-е годы, уже не могла решать задач, стоящих перед экономикой 80—90-х годов. Как организация процесса сбыта во всем его многообразии, логистика распределения была призвана стать органической частью всей системы производства, нацеленного на удовлетворение разнообразных потребностей заказчиков. Поэтому практическое развитие связей с другими элементами логистической системы (производственная, информационная логистика и др.) стало одной из центральных задач, стоящих перед распределительной логистикой.

 

В начале 80-х годов никто из специалистов не сомневался в том, что основной путь становления логистики — не концентрация внимания на развитии каждого отдельного элемента логистической цепи, а совершенствование всей системы в целом и главным образом связей в границах общей цепи, усиление взаимодействия и взаимовлияния ее звеньев.

Во второй половине 80-х годов  перед предпринимателями развитых капиталистических стран встали задачи пересмотра всей концепции логистики и максимального использования ее потенциала в новых условиях. Создание внутреннего европейского рынка в 1992 г. с населением в 324 млн. человек, ликвидация таможенных барьеров, введение единых европейских стандартов заставили искать новые пути повышения или укрепления своей конкурентоспособности5.

Такое положение дел требует  с позиции крупного производителя строгого учета издержек производства и особенно обращения, поскольку доля последних в общих затратах фирм постоянно растет. Это может привести к тому, что крупный производитель будет в будущем больше закупать и меньше производить сам. Данная тенденция наиболее отчетливо проявляется в промышленных компаниях, для которых характерным является дальнейшее кооперирование производства. Так, исследование швейцарского банковского объединения показало, что в настоящее время в машиностроении и металлообрабатывающей промышленности ряда стран Западной Европы около 40% поступлений от оборота промышленных фирм приходится на закупки у других предприятий и что в дальнейшем удельный вес этих закупок будет возрастать6.

 

Предмет, цель, объект изучения и понятийно-терминологический аппарат сбытовой логистики

Начиная изучение любой темы или  области знаний, методологически  важно определиться с тем, что  является предметом, целью и объектом исследования, в данном случае – сбытовой логистики.

Предметом изучения является организация рационального процесса продвижения продукции от продуцента (производителя) к конечному потребителю, а также управление им.

Основной целью сбытовой логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами7.

Объектом исследования и изучения в сбытовой логистике, по мнению большинства авторов, является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю8. Материальные потоки включают в себя грузопотоки, потоки товаров, запасных частей, комплектующих, судопотоки, вагонопотоки, пассажиропотоки, автопотоки9. Также требуется расширенное толкование структуры этого потока за счет добавления отдельных составляющих, генерируемых им и (или) сопутствующих ему, т.е. инфоормационного, финансового и сервисного потоков. Такой подход более точно соотносится с основными парадигмами логистики. Таким образом, объектом изучения сбытовой логистики являются материальный и сопутствующий ему (генерируемые им) информационный, финансовый и сервисный потоки. Наглядно объект изучения можно представить в виде схемы, изображенной на рисунке 1.


 


Прежде, чем говорить о способах организации потоковых процессов и управления ими на стадии сбыта готовой продукции, следует определиться с понятийно-терминологическим аппаратом данной области исследования. Необходимость определения соответствующих категорий диктуется неоднозначностью толкования отдельных понятий и семантическими разночтениями. Уяснение сути и осмысление разграничения понятий «сбыт», «физическое распределение» и «дистрибьюция» - первый шаг к пониманию понятийно-терминологической сущности сбытовой логистики10. Удобнее всего это проследить по следующей таблице:

Таблица 1. Анализ семантики терминов сбытовой логистики по характеристическим признакам11

Наименование термина

Семантика термина

Автор определения, источник информации

Оценка полноты и  достоверности определения по характеристическим  признакам

Системность подхода

Полнота характеристик

Корректность формулировок

Физическое  распределение

Это комплексная логистическая  активность, являющаяся составной частью процесса дистрибьюции и включающая в себя все логистические операции, связанные с физическим перемещением и хранением готовой продукции в товаропроводящих структурах производителей и (или) логистических посредников.

В. И. Сергеев

-

-

+

Физическое распределение  сводится к обработке и исполнению заказов потребителей вплоть до непосредственной поставки товаров.

Д. Бауэрсокс

-

-

-

Распределение (дистрибьюция)

"Компактная логистическая активность", заключающаяся в продвижении готовой продукции от производителей к конечным (или промежуточным) потребителям, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса.

В. И. Сергеев

-

+

+

Сбыт

Начальная стадия процесса выхода товара в сферу пользования; реализация продукции, купля-продажа. Сбыт товаров планируется уже на стадии разработки стратегии фирмы. Производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта на определенном рынке.

Управление организацией. Энциклопедический словарь

+

-

-

Обеспечение предприятия  заказами и своевременная поставка продукции потребителям в соответствии с плановыми заданиями и заключение договоров поставки при соблюдении номенклатуры, требований к качеству, комплектности, а также других условий поставки с планомерным сокращением сбытовых и транспортных затрат на поставку продукции.

ГОСТ 24525.0-80

+

+

+

Сбытовая логистика

Раздел логистики, занимающийся выявлением и использованием законов и закономерностей распределения продукции. Охватывает всю цепь системы распределения от изучения потребностей рынка до организации наиболее полного удовлетворения потребностей путем эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.

Управление организа-цией. Эн-циклопеди-ческий сло-варь

+

+

-

Наука о планировании, контроле и управлении транспортировкой, складированием и др. операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя, включая передачу, хранение, обработку соответствующей информации.

А. А. Канке

-

-

+

Комплекс взаимосвязанных  функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров, основной целью которой является обеспечение доставки нужных товаров в нужное время с минимальными затратами12.

В.Н. Родионова,

О.Г. Туровец,

И. В. Федоркова

+

+

-

Информация о работе Логистика сбыта