Логистика сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:10, контрольная работа

Описание

В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть домашней работы 5
Основные понятия логистики сбыта 5
История развития 7
Предмет, цель, объект изучения и понятийно-терминологический аппарат сбытовой логистики 9
Задачи распределительной логистики 15
Логистические каналы 17
Типы посредников 20
Три «золотых правила» сбытовой логистики 27
Применение логистики сбыта на практике 28
Народное хозяйство 28
На российском транспорте 30
На примере ОАО «Северо-западное пароходство» 34
Зарубежный опыт применения логистики сбыта 38
На уровне государств 38
На водном транспорте Финляндии 42
На конкретном предприятии 46
Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта применения логистики сбыта 48
Цифровые практические расчеты 51
Заключение 65
Использованная литература 67
Приложение 68
Краткий доклад по теме 68
Краткий доклад на английском языке 72
Документация по логистике сбыта 75

Работа состоит из  1 файл

Logistika.doc

— 1.47 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На примере ОАО «Северо-западное пароходство»

Северо-Западное пароходство —  крупнейший перевозчик в системе  водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках навалочных, генеральных и проектных грузов, буксировках негабаритных грузов и плавсредств. Компания предоставляет полный спектр транспортных услуг на внутренних водных путях России и международных морских направлениях.

Северо-Западное пароходство входит в VBTH — судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей целый ряд российских судоходных, железнодорожных, стивидорных и логистических компаний.

Компания оперирует флотом, насчитывающим более 100 грузовых транспортных средств суммарным дедвейтом 400 тысяч тонн, включая 85 судов класса «река-море» с дедвейтом от 1500 до 7000 тонн, 8 барж, 8 буксиров и 6 вспомогательных судов. Флот пароходства является крупнейшим и одним из самых современных флотов в России.

Суда пароходства перевозят  ежегодно около 6 млн тонн грузов для  огромного количества клиентов, среди которых крупнейшие металлургические предприятия, лесопромышленные концерны, производители удобрений, мировые лидеры в области торговли зерном и нефтегазовые компании.

Сегодня Северо-Западное пароходство  — динамично развивающаяся судоходная компания, сохранившая прочные позиции  в бизнесе и ориентирующаяся в своих планах развития на наиболее значимые проекты транспортной отрасли.

Клиенты, воспользовавшиеся услугами, предоставляемыми СЗП продолжают оставаться нашими партнерами благодаря безупречной репутации компании, надежности и максимальной эффективности выполняемых нами работ. Компания обладает уникальными знаниями и опытом на рынке морских и речных перевозок навалочных, генеральных и проектных грузов.

ОАО "Северо-Западное пароходство" в настоящее время занимает одно из ведущих мест среди компаний, осуществляющих грузоперевозки по северо-западному региону России, и является одним из структурообразующих предприятий РФ. Основными рынками сбыта транспортных услуг, на которых эмитент осуществляет свою деятельность, являются:

- перевозка зерновых грузов  из южных портов РФ в порты  Украины и Средиземноморья;

- перевозка удобрений из портов России в страны Европы;- перевозка лесных грузов в порты Европы и на юг Финляндии;

- перевозка пиломатериалов из  Санкт-Петербурга в порты Соединенного  Королевства;

- перевозка металла из портов  северо-запада России в порты  Европы;- перевозка металла из портов Европы в порты северо-запада России;

- перевозка цветных металлов из России на экспорт;

- перевозка зерновых грузов  из портов Европы в порты  России;

- перевозка металлолома из портов  России в страны Европы;

- буксировка крупногабаритных  объектов в регион Каспийского моря и в обратном направлении.

Основной рыночной нишей ОАО "СЗП" являются и будут оставаться перевозки  массовых грузов, что обусловлено  специфическими особенностями транспортных средств.

Основные риски предприятий  водного транспорта вытекают из специфики их работы. Это определенная цикличность деятельности (ограниченные сроки навигации на внутренних водных путях), что приводит к интенсивной работе судоходных компаний (флота) в летний период и максимальной загрузке судоремонтных предприятий в зимний период. С целью стабилизации загрузки предприятий судоходные компании в зимний период частично переводят работающий флот в регионы, где возможно осуществлять перевозки. В летний период судоремонтные предприятия выполняют работы судостроительного и машиностроительного профиля для загрузки имеющихся производственных мощностей. В деятельности большинства предприятий характерны климатические риски (изменения уровней воды, ледовая обстановка, температурные условия), влияние которых мало прогнозируемо. В последние годы в отрасли начали функционировать небольшие отечественные судовладельческие компании, деятельность которых привела к достаточно жесткой конкуренции на внутреннем рынке среди перевозчиков. Кроме того, рассматривается на государственном уровне вопрос открытия границ для иностранного флота. В этом случае российский флот может стать неконкурентоспособным из-за значительного физического и морального износа. Применительно к эмитенту ОАО "СЗП", имеющему контрольные пакеты акций предприятий различного профиля, все риски актуальны и, по возможности, должны учитываться.

В течение пяти последних завершенных  финансовых лет ОАО "Северо-Западное пароходство" занимает одно из ведущих  мест по предоставлению транспортных услуг для перевозки основных грузов северо-запада России (удобрения, лесные и зерновые). Предоставление фрахтователям (грузоотправителям, грузополучателям) транспортных услуг высокого качества позволяет поддерживать устойчивые деловые связи с грузовладельцами, фрахтователями и другими организациями, связанными с транспортным процессом. Таким образом, располагая имеющимся потенциалом и возможностью обеспечить перевозки грузов в значительных объемах в сочетании с высоким качеством транспортных услуг, ОАО "СЗП" сохраняет приоритетное положение в перевозках высокотарифицированных грузов.

 

 

 

 

 

 


 

 

 


Зарубежный опыт применения логистики сбыта

На уровне государств

Теперь целесообразно рассмотреть  опыт зарубежных стран, достигших значительных результатов в области логистики. Следует отметить, что в развитых зарубежных странах эти достижения различного уровня совершенства. Обследование 500 западноевропейских компаний (26% компаний ФРГ, 20 - Голландии, 17 - Великобритании, 16 - Франции, 11 - Бельгии, 10% - Испании), представляющих 30 различных отраслей экономики, выявило четыре стадии развития логистики. На первой стадии, которой присуще нерегулярное суточное логистическое планирование, находятся 57% обследованных фирм. На второй - 20% компаний, которые нерегулярно занимаются вопросами применения логистики, но принимают меры по ее использованию уже на недельный срок, связывая свои действия с бюджетом и снижением издержек производства32. Третья и четвертая стадии развития логистики характеризуются внедрением ее интегрированной системы, охватывающей доставку товаров от поставщика материалов до конечных потребителей готовой продукции. На этих стадиях развития находятся лишь 23% компаний. Они разрабатывают долгосрочные планы функционирования обеспечение (на месяц и более длительный срок), одновременно уделяя большое внимание изучению спроса. В обзоре, составленном по результатам обследования, отмечается, что благодаря использованию логистики производительность труда рабочих фирм, занятых в процессе транспортировки грузов, увеличилась в целом на 9,9%. В то же время на 60% обследованных фирм, где удалось повысить качество транспортного обслуживания, снижение себестоимости не наблюдалось.

Усилия, связанные с совершенствованием и транспортировка грузов, направлялись на разработку мер, которые обеспечили бы как медленную, так и быструю отдачу вложенных средств. Практика показала, что быстро покрываются средства, вложенные в слабые места хозяйственной деятельности фирм или отдельных звеньев логистической цепочки, во внедрение нормативной производительности труда, применение стимулирующей оплаты труда. Медленно возмещаются расходы на механизацию складирования, строительство складов большой вместимости, автоматизацию технологических процессов. По данным обследования, среди фирм, которые прибегали к мерам первой группы, 44% направляли их на анализ узких мест хозяйственной деятельности или отдельных звеньев логистической цепочки, 32% - на внедрение нормативной производительности труда и 14% - на применение стимулирующей оплаты труда. Среди фирм, принимали меры второй группы, 47% направляли средства на механизацию складирования, 23% - на автоматизацию технологических процессов33.

С целью ускорения внедрения  логистики в хозяйственную практику фирм, за рубежом начали создавать  консультативные советы. Так, на предприятиях Франции в середине 80-х годов, насчитывалось около 50 советов, которые занимались логистикой. Как правило, такие советы сосредоточивают свою деятельность на одном из звеньев логистической цепочки (например, транспорте) или двух-трех звеньях, но в комплексе с другими ее элементами. Консультации также предоставляются различным внешним фирмам. Администрации фирм обращаются к консультативных советов для диагностирования состояния логистики на предприятии. Совета осуществляют также исследования в области логистики, разрабатывают предложения по ее усовершенствованию, проводят занятия по изучению проблем логистики, перенимают опыт других фирм. На консультантов возлагается выполнение следующих функций:

  • определение стратегических аспектов логистики, необходимость в которых возникает, например, в случае изменения стратегии фирм или при разработке новых рыночных концепций и методов производства;
  • рассмотрение оперативных аспектов логистики (например, анализ расходов по логистике, оптимизация существующих систем управления, стандартизация упаковок и т.д.);
  • оперативное планирование, связанное, например, с внедрением метода «точно в срок», новых автоматизированных систем складирования и транспортировки;
  • планирование перевозок (например, оптимизация парка транспортных средств, методов перевозки опасных грузов с учетом требований охраны окружающей среды).

Выбирая услуги внешних консультантов, предоставляемых специалистами бюро (например, в Швейцарии их насчитывается около 30) и отдельными лицами, рекомендуется оценивать их деятельность, исходя прежде всего из следующих критериев:

  • правильность предложенных консультантами рекомендаций;
  • уровень реализации предложений, высказанных в ходе консультации;
  • опыт решения вопросов;
  • квалификация консультанта;
  • цена, условия, срок предоставления консультативных услуг;
  • степень детализации документации на отдельных этапах планирования логистики;
  • опыт совместной работы консультанта с заказчиком.

От заказчика при этом требуется  соблюдение следующих условий: четкая формулировка цели исследования и объема работ, распределение сложной задачи на отдельные этапы, совместная работа консультанта со специалистом фирмы, четкое определение ожидаемого результата консультации.

Кроме консультативных советов, на транспорте ряда стран начали использовать логистические организации в виде специальных центров или других структур. Во Франции, например, такие центры существуют как на региональном, так и на национальном уровне34.

На железных развитых стран созданы  и другие транспортные организации, оказывающие логистические услуги, например, организации по экспедиторской деятельности, отвечающих за доставку груза, включая его перевозку в смешанных сообщениях. Во Франции, например, такой организацией является Koening Service Logistiques с количеством служащих - 250 человек. Эта организация предоставляет услуги по любой логистической операции, связанной с перевозочным процессом: улаживает таможенные формальности, гарантирует скорость доставки и сохранность груза.

Генерацией идей, обменом опытом, определению научных и практических подходов в стратегии и тактике логистики в развитых странах занимаются национальные и международные специализированные общества и ассоциации, объединяющие промышленные фирмы и научные организации. Такие объединения имеют свои исследовательские центры с хорошо развитой методикой анализа ситуации в промышленности, консультативные отделы, банки информации, учебные центры. В некоторых странах существует несколько национальных ассоциаций. Сейчас только в Европе насчитывается более 20 национальных ассоциаций, являющихся членами Европейской ассоциации логистики. Европейская ассоциация логистики выполняет примерно те же функции, что и национальные ассоциации, но уже в рамках всего региона стран-членов этой ассоциации. Анализ состояния развития логистики в развитых странах на современном этапе, многообразие форм логистических образований в динамических и рыночных условиях, позволяет сделать вывод о высокой эффективности применения этой экономической концепции.

На водном транспорте Финляндии

За сообщение водным транспортом отвечает Управление морского судоходства. (фин. Merenkulkulaitos), подчинённое министерству транспорта и связи. В его ведении находится содержание фарватера, картографирование морских акваторий, зимнее судоходство, управление морским судоходством и обеспечение его безопасности35.

Финский морской транспорт играет значительную роль в перевозках пассажиров и грузов. В стране существует обширная озёрно-речная сеть и протяженные  морские побережья, поэтому по воде можно попасть практически в любую точку Финляндии, а также в близлежащие страны.

Финляндия располагает разветвленной  системой фарватеров, каналов и шлюзов, оснащённых современными навигационными и предохранительными устройствами, обслуживаемых навигационными и лоцманскими службами и ледовой проводкой, сетью терминалов и портов, что в сочетании с деятельностью местных и иностранных транспортно-экспедиторских компаний позволяет обеспечивать на высоком уровне обслуживание морских и речных судов всех типов и классов.

Информация о работе Логистика сбыта