Контрольная работа по "Коммерческой логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:51, контрольная работа

Описание

Задачей работы является определение рациональных решений в управлении закупками. Данная тема актуальна, поскольку нахождение оптимальных решений в управлении закупками позволит существенно снизить уровень складских запасов, снизить риски сбоя поставок, разработать оптимальные схемы пополнения запасов.

Содержание

I. Теоретическая часть. «Рациональные решения в управлении закупками». 3
Введение. 3
1. Сущность закупочной логистики. 4
2. Управление закупками. 6
3. Определение объемов закупаемых материалов. 9
3.1. Определение экономического размера закупок. 10
4. Электронные системы снабжения. 13
Заключение. 14
II. Практическая часть. 15
Задача № 1 15
Задача №2 21
Задача 3 26
Список используемой литературы. 30

Работа состоит из  1 файл

Рациональные решения в управлении закупками.docx

— 177.16 Кб (Скачать документ)

Экономичным размером закупок  является величина партии материалов, которая позволит сократить до минимума ежегодную общую сумму расходов на выполнение заказа и хранение материалов. Методика определения экономичного размера закупок заключается в сравнении преимуществ и недостатков приобретения материалов большими и малыми партиями и в выборе размера заказа, соответствующего минимальной величине общих расходов на пополнение запасов. Соотношение размера закупок и расходов на поставку и хранение материалов графически изображено на рис. 1.

Рис. 1. Зависимость  расходов на закупки и хранение материалов от размера закупок.

Пусть х – число единиц, закупаемых в результате одного заказа. По мере того, как возрастает число  закупаемых единиц материала, текущие  расходы на хранение материалов увеличиваются (кривая 2). Одновременно с этим, при увеличении размера партии, количество заказов в год снижается. Это приводит к уменьшению расходов, связанных с выполнением заказов (кривая 3). Как видно из рис. 1, кривая общих годовых расходов (кривая 1) имеет минимум при х = х0.

На основе количественной оценки зависимостей расходов на закупку  и хранение материалов от количества закупаемого материала можно  определить размер заказа, минимизирующий величину общих расходов при следующих  допущениях:

  • общее число единиц материала, составляющих годовые запасы, известно.
  • величина спроса неизменна.
  • выполнение заказов происходит немедленно, т.е. заказы выполняют в установленные сроки, время опережения известно и постоянно.
  • расходы на оформление не зависят от их размера.
  • цена на материал не изменяется в течение рассматриваемого периода времени.

В практике работы предприятия  могут иметь место:

  • затянувшаяся поставка; в этом случае материал доставляется не разово, а в течение того или иного времени с определенной интенсивностью и потребляется производством равномерно; его использование начинается сразу же после начала поставок до того, как вся поставка фактически завершится;
  • ускоренное использование; в этом случае интенсивность потребления запасов такова, что возможен дефицит материала.

С учетом отмеченных специальных  условий строят частные модели по определению экономичного размера  закупок.

 

 

  1. Электронные системы снабжения.

Кроме рассмотренных оптимизационных  подходов в управлении закупками  имеется большое количество задач  связанных с электронными системам снабжения.

Электронные системы снабжения (e-Procurement)  также является возможным  рациональным решением в управлении закупками. 

Современные компании все больше углубляются в сферу электронного бизнеса.  Совмещение эффективных стратегий снабжения и автоматизации бизнес процессов с грамотным применением новых информационных технологий в действительности является тем фактором,  который отличает сегодняшних лидеров рынка.

Кроме того, это развязывает  руки работникам, дает возможность  заниматься своей непосредственной работой, а не тратить время на написание бумаг.

Крупные компании тратят более 5-10%  доходов на офисное оборудование,  программное обеспечение,  компьютеры и другие,  так называемые непроизводственные нужды. Этот спектр мировой электронной торговли составляет значительный рынок с оборотом более 500  млрд. долл. в год.

 Продавцы и покупатели  признают тот факт, что создание  более эффективных способов обмена,  могут принести выгоды их бизнесу в виде дополнительного дохода или снижения издержек.

Однако,  перед тем,  как воплотить те или иные решения,  необходимо перестроить весь процесс снабжения.  С ростом электронной коммерции область снабжения переживет революцию.  Мы входим в эру самообслуживания,  связанную с использованием интегрированных приложений нового поколения в области снабжения,  с помощью которых работники каждый день могут более эффективно выполнять свои обязанности, используя интернет технологии.

Заключение.

Таким образом, можно сделать  выводы:

  • Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы;
  • Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам;
  • Решения по определению объемов закупаемых материалов основываются  на рациональном  выборе в процессе управления закупками;
  • Во всех случаях поиска рациональных решений управления закупками целью является минимизация общей стоимости годового объема закупаемых материальных ресурсов (МР) исходя из соотношения затрат на оплату и содержания МР в необходимых запасах;
  • Важным компонентом управления закупками является установление так называемых трансакционных взаимоотношений между поставщиками и потребителями материальных ресурсов, то есть оформление контрактов, проведение тендеров, аукционов и тому подобного;
  • Электронные системы снабжения является возможным рациональным решением в управлении закупками. 

 

 

 

  1. Практическая часть.

Задача № 1

Управление запасами с  применением анализа АВС и  XYZ.

В целях укрепления позиций  на рынке руководство оптовой  фирмы приняло решение расширить  торговый ассортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма  не имеет.

Перед службой логистики  была поставлена задача усиления контроля товарных запасов с целью сокращения общего объема денежных средств, замороженных в запасах.

Таблица 1

Исходные данные для проведения анализа АВС и анализа XYZ, руб.

№ позиции

Средний запас за квартал  по позиции, руб.

Реализация за квартал, руб.

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1

2

3

4

5

6

1

1880

520

530

400

430

2

190

40

40

50

70

3

17050

4500

4600

4400

4300

4

270

40

60

100

40

5

4000

1010

1030

1050

950

6

220

50

40

40

70

7

680

200

190

190

180

8

20

0

5

5

30

9

180

40

50

40

70

10

2390

710

670

800

580

11

30

10

10

15

5

12

80

0

20

20

80

13

320

70

50

80

40

14

13600

2900

3160

3200

3300

15

440

100

140

180

140

16

350

80

90

90

60

17

1280

320

340

300

320

18

1660

560

580

380

280

19

400

100

110

100

90

20

500

120

140

130

170

21

2500

600

620

700

680

22

760

240

180

220

160

23

3000

500

1400

400

700

24

560

140

150

170

140

25

110

10

0

60

50


Решение:

Анализ АВС

Идея метода АВС состоит  в том, чтобы из всего множества  однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначения  цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить внимание и силы.

Порядок проведения анализа  АВС:

1. Рассчитать долю отдельных  позиций ассортимента в общем  объеме запаса.

2. Выстроить ассортиментные  позиции в порядке убывания  доли в общем запасе.

3. Предложить разделение  анализируемого ассортимента на  группы А, В и С. Предлагается  воспользоваться следующим алгоритмом:

- в группу А включают 20 % позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой;

- в группу В включают  следующие 30 %;

- в группу С включают  оставшиеся 50 % позиций

 

 

 

 

Таблица 2

Анализ АВС

Первичный список

Упорядоченный список

Групппа

№ позиции

средний запас по позиции, руб.

доля позиции в общем  запасе, %

№ позиции

средний запас по позиции, руб.

доля позиции в общем  запасе, %

доля нарастающим итогом,

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1880

3,59

3

17050

32,49

32,49

А

2

190

0,37

14

13600

25,92

58,41

3

17050

32,49

5

4000

7,62

66,03

4

270

0,51

23

3000

5,72

71,75

5

4000

7,62

21

2500

4,77

76,52

6

220

0,42

10

2390

4,55

81,07

В

7

680

1,29

1

1880

3,59

84,66

8

20

0,04

18

1660

3,16

87,82

9

180

0,34

17

1280

2,44

90,26

10

2390

4,55

22

760

1,45

91,71

11

30

0,06

7

680

1,29

93,00

12

80

0,15

24

560

1,07

94,07

13

320

0,61

20

500

0,95

95,02

14

13600

25,92

15

440

0,84

95,86

С

15

440

0,84

19

400

0,76

96,62

16

350

0,67

16

350

0,67

97,29

17

1280

2,44

13

320

0,61

97,9

18

1660

3,16

4

270

0,51

98,41

19

400

0,76

6

220

0,42

98,83

20

500

0,95

2

190

0,37

99,2

21

2500

4,77

9

180

0,34

99,54

22

760

1,45

25

110

0,21

99,75

23

3000

5,72

12

80

0,15

99,9

24

560

1,07

11

30

0,06

99,96

25

110

0,21

8

20

0,04

100

Итого:

52470

100

 

52470

100

100

 

Анализ XYZ

Анализ АВС позволяет  дифференцировать ассортимент (номенклатуру ресурсов, а применительно к торговле – ассортимент товаров) по степени  вклада в намеченный результат. Принцип  дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной – здесь весь ассортимент (делят) на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят  к группе X, Y, или Z, является коэффициент вариации спроса ( ) по этой позиции.

Порядок проведения анализа  XYZ:

1. Рассчитать коэффициенты  вариации спроса по отдельным  позициям ассортимента ( ) по этой позиции.

,

где xi – i-е значение спроса по оцениваемой позиции;

 – среднеквартальное значение  спроса по оцениваемой позиции;

n – число кварталов, за которое произведена оценка.

2. Выстроить ассортиментные  позиции в порядке возрастания  значения коэффициента вариации.

3. Разделить анализируемый  ассортимент на группы Х, Y и Z. Предлагается следующий алгоритм разделения на группы:

Таблица 3

Предлагаемый алгоритм разделения ассортимента

на группы Х, Y и Z

Группа

Интервал

X

Y

Z


 

Таблица 4

Анализ XYZ

№ позиции

Реализация за 4 квартала (год), руб.

Средняя реализация за квартал, руб.

Числитель подкоренного выражения

Подкоренное выражение

Значение корня

Значение всей дроби

Значение коэффициента вариации, %

Упорядо-ченный список (по коэффици-енту в-и)

Группа

№ поз.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

1880

470

12600

3150

56,1

0,1194

11,9

2,5

3

X

2

200

50

600

150

12,2

0,2440

24,4

3,7

5

3

17800

4450

50000

12500

111,8

0,0252

2,5

3,7

7

4

240

60

2400

600

24,5

0,4083

40,8

4,4

17

5

4040

1010

5600

1400

37,4

0,0371

3,7

4,7

14

6

200

50

600

150

12,2

0,2440

24,4

6,3

21

7

760

190

200

50

7,1

0,0374

3,7

7,1

19

8

40

10

550

137

11,7

1,17

117

8,1

24

9

200

50

600

150

12,2

0,2440

24,4

11,4

10

 

 

 

Y

10

2760

690

25000

6250

79,0

0,1145

11,4

11,9

1

11

40

10

50

12

3,5

0,3510

35,1

13,4

20

12

120

30

2700

675

26,0

0,8667

86,7

15,2

16

13

240

60

1000

250

15,8

0,2633

26,3

15,8

22

14

12560

3140

87200

21800

147,6

0,0470

4,7

20,2

15

15

560

140

3200

800

28,3

0,2022

20,2

24,4

2

16

320

80

600

150

12,2

0,1525

15,2

24,4

6

17

1280

320

800

200

14,1

0,0441

4,4

24,4

9

18

1800

450

62800

15700

125,3

0,2785

27,8

26,3

13

 

 

 

Z

19

400

100

200

50

7,1

0,0710

7,1

27,8

18

20

560

140

1400

350

18,7

0,1336

13,4

35,1

11

21

2600

650

6800

1700

41,2

0,0634

6,3

40,8

4

22

800

200

4000

1000

31,6

0,158

15,8

52,1

23

23

3000

750

610000

152500

390,5

0,5207

52,1

85

25

24

600

150

600

150

12,2

0,0814

8,1

86,7

12

25

120

30

2600

650

25,5

0,8500

85

117

8

Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческой логистике"